Переделка МД-5 "Комета"

Марат

В своё время переделывали Комету путём изготовления нового поршня из мелкозернистого серого чугуна - хорошо шёл чугун от чугунных оградок с кладбища 😃 Чем старее тем лучше (процесс естественного старения), Точили новую головку с нормальной камерой, ну и естно нобый дюралевый шатун.
На небольших пилотажках (кордовых ) работал неплохо - но мощности маловато было, что поделаешь - это не трёхканалка. 😕

Mekhanik

В своё время переделывали Комету путём изготовления нового поршня из мелкозернистого серого чугуна…

Так и завод изготовитель, на двигателях последних серий, пошел по такому пути. Новая дюралевая точеная головка, чугуный поршень без дефлектора и новая стальная гильза с поперечной продувкой (по типу Метеоровской), но серьезно все это упростило лишь технологию изготовления. А вот характеристики (обороты, мощность, легкость запуска наконец), к сожаления практически не улучшились.
Толи чугун у них был не от кладбищенской оградки?! (шутка) 😂

С уважением,
Звездин Игорь Константинович

Марат
Mekhanik:

Толи чугун у них был не от кладбищенской оградки?! (шутка) 😂

Наверно поэтому лучше и не стал 😁 (тоже шутка)

Mekhanik

На небольших пилотажках (кордовых ) работал неплохо - но мощности маловато было, что поделаешь - это не трёхканалка.

Марат, я вот тут не понял насчет трехканалки? 😃
“Комета” - имеет поперечную продувку и только один перепускной канал?!
Это ты наверное просто ошибся. Если бы у “Кометы” было три канала, да еще цветная пара, может мотор тогда бы, не казался некоторым “мертворожденым” 😃
А на небольших пилотажках и я успел его немного погонять в свое время, но потом появился “Акробат”, затем “Талка-7” и “Комета” осталась невостребованной.
Чтож, каждой вещи свое время!
А вот от пары прутиков чугуной кладбищенской оградки, я бы сейчас не отказался. Чего то, у нас с чугуном для поршней сейчас плоховато стало. Все в металолом, что ли поздавали.?!

С уважением,
Звездин И.К.

Марат
Mekhanik:

Марат, я вот тут не понял насчет трехканалки? 😃
“Комета” - имеет поперечную продувку и только один перепускной канал?!
Это ты наверное просто ошибся. Если бы у “Кометы” было три канала, да еще цветная пара, может мотор тогда бы, не казался некоторым “мертворожденым” 😃
А на небольших пилотажках и я успел его немного погонять в свое время, но потом появился “Акробат”, затем “Талка-7” и “Комета” осталась невостребованной.
Чтож, каждой вещи свое время!
А вот от пары прутиков чугуной кладбищенской оградки, я бы сейчас не отказался. Чего то, у нас с чугуном для поршней сейчас плоховато стало. Все в металолом, что ли поздавали.?!

С уважением,
Звездин И.К.

А я что написал 😊
Я так и написал - это не трёхканалка! Поэтому и мощи в сравнении с трёхканакой маловато 😃

Mekhanik

Марат, ну извени это видимо я ошибся! К вечеру сказывается усталость.
Все равно рад был пообщаться.
А насчет кладбищенской оградки, это было круто, я бы не догодался, из неё поршня точить.
Да у нас собствено, в то время и отличный хромистый чугун не проблема был. Это вот сейчас, не знаешь из чего поршень на старый мотор сделать. Кстати не подскажешь может из какой запчасти от автотехники их можно точить?! Пожалуй нужно будет новую тему с этим вопросом создать, может кто подскажет.
С уважением,
Звездин И.К.

Марат
Mekhanik:

Кстати не подскажешь может из какой запчасти от автотехники их можно точить?!

Для стальных калёных гильз (например для Метеоров) точил поршня из САС 1-50, правда нужно было конуса подбирать - щас уже не помню какие были, но можно поэкспериментировать.
Но есть-ли у Вас доступ к этому материалу - вот вопрос!

Ещё можно попробовать коленвалы от Волг - там вроде мелкозернистый чугун был.

Mekhanik

Коленвал от “Волги” говоришь?! Замечательно! У меня как раз “Волга”! 😁

pakhomov4

[quote=Mekhanik;426843]

Чугуний нужен не хромистый (такой на кольца поршневые идёт), а с большим количеством свободного графита. Который появляется либо со временем (естественное старение), либо апосля термообработки специальной 😃 Ищите старые рамы от роялей или пианино 😁 На них всегда стоит год отливки.

Mekhanik

Интересно, интересно…
И насколько старый рояль нужно искать?
На котором, например Шуман или Лист играл, подойдет?! 😂
А из хромистого чугуна вообще-то, например на МК-12В поршня делали (это так для справки).
На МК-17 из ЧМ 1,8.
Но дело в том, что сейчас как говорится не до жиру, поэтому и интересуюсь, кто, да из чего на старые моторы посоветует поршня изготовить. Например все, на ту же “Комету” последних выпусков?!

С уважением,
Звездин И.К.

pakhomov4
Mekhanik:

Интересно, интересно…
И насколько старый рояль нужно искать?
На котором, например Шуман или Лист играл, подойдет?! 😂
А из хромистого чугуна вообще-то, например на МК-12В поршня делали (это так для справки).
На МК-17 из ЧМ 1,8.
Но дело в том, что сейчас как говорится не до жиру, поэтому и интересуюсь, кто, да из чего на старые моторы посоветует поршня изготовить. Например все, на ту же “Комету” последних выпусков?!

С уважением,
Звездин И.К.

А, ну да… атличнаи маторчики! Прям как Камета!!! : 😃 На последних Каметах ПоршЕнь из люминия (это на фсякий случАй)

VIG

Из аллюминия с кольцами, в количестве 2 - х.

pakhomov4
VIG:

Из аллюминия с кольцами, в количестве 2 - х.

Да нет… Без колец… 😃 Гладкий он…

VIG

Не гладкий - с кольцами он! Дома, абсолютно новый такой лежит.

pakhomov4
VIG:

Не гладкий - с кольцами он! Дома, абсолютно новый такой лежит.

Новый 😃 ??? Какого года выпуска? 😃

VIG
pakhomov4:

Новый 😃 ??? Какого года выпуска? 😃

Сегодня посмотрю - завтра напишу, там еще и цена стоит __ руб. __ коп. С задней части картера.

Mekhanik

Ребята, давайте жить дружно!
Видимо прийдется объяснить все сначала!
Изначально, МД-5 “Комета” - имела, стальную гильзу и алюминевый поршень с чугуными кольцами. Поршень был, с таким своеобразным дефлектором. В головке цилиндра имелась такая же своеобразная камера. И в таком виде он выпускался довольно продолжительное время. Изменениям, подвергся лишь маховик коленвала, да пожалуй гильза цилиндра была укорочена. Вот этот мотор и имел с тыльной стороны картера, надпись - цена: 11 р. 50 коп. Кто не видел этот мотор, может посмотреть, по первой ссылке выше.
На последних моторах, этого ценника уже не было. И мотор подвергся глубокой модификации (впрочем, ничего существено, так и не улучшилось) - Новая стальная гильза, имела одно перепускное и одно выпускное окно, без перегородок, по типу как и на “Метеоре”. Новая головка цилиндра из Д16Т, выполненая не литьем, а точением, без каких либо ребер охлаждения, имела новую сферическую камеру сгорания. Поршень, гладкий с плоским дном и естествено без каких либо колец, выполненый из чугуна.
Вот вкратце, такая история этого мотра.
С уважением,
Звездин И.К.

Mekhanik

Вот еще “наглядные пособия”, из того что было в даный момент по рукой. 😃
Первая схема представляет собой старую “Комету”, где поршень с кольцами. А на фотографии уже пара “Комет” последних выпусков.
С уважением,
Звездин И.К.

VIG
VIG:

Сегодня посмотрю - завтра напишу, там еще и цена стоит __ руб. __ коп. С задней части картера.

Посмотрел, какого года не знаю, но древний - цена указанная на двигателе: 9 руб. 50 коп. Поршень - аллюминиевый с дефлектором и кольцами, маховик вместо опорной шайбы воздушного винта. Полагаю, что здесь речь идет не о таких двигателях как мой экземпляр.

Марат
VIG:

Полагаю, что здесь речь идет не о таких двигателях как мой экземпляр.

На чертеже показан как раз Ваш двигатель, а на фотках - какая-то современная конверсия 😃

Mekhanik

Масенька, поправочка.
Сегодня посмотрел на работе «Кометы» и картера, имеющиеся в наличии. Поправочка, на большинстве картеров, с тыльной стороны стоит ценник (причем выполненный литьем, а не выбит) – «ЦЕНА 11 руб.». Но есть, картер, где с тыльной стороны ничего нет, но зато на одной из лапок выбита «цена 9 руб. 50 коп.». С другой стороны на лапке выбит номер «Н400». Видимо вот, о такой «Комете» и пишет коллега.
А «Кометы» с гладким чугунным поршнем, это не отдельные конверсионные образцы, а серийные. Но только, конечно же, их было выпущено гораздо меньше, чем «Комет», где поршень с кольцами.