Переделка МД-5 "Комета"
Из аллюминия с кольцами, в количестве 2 - х.
Из аллюминия с кольцами, в количестве 2 - х.
Да нет… Без колец… 😃 Гладкий он…
Не гладкий - с кольцами он! Дома, абсолютно новый такой лежит.
Не гладкий - с кольцами он! Дома, абсолютно новый такой лежит.
Новый 😃 ??? Какого года выпуска? 😃
Новый 😃 ??? Какого года выпуска? 😃
Сегодня посмотрю - завтра напишу, там еще и цена стоит __ руб. __ коп. С задней части картера.
Ребята, давайте жить дружно!
Видимо прийдется объяснить все сначала!
Изначально, МД-5 “Комета” - имела, стальную гильзу и алюминевый поршень с чугуными кольцами. Поршень был, с таким своеобразным дефлектором. В головке цилиндра имелась такая же своеобразная камера. И в таком виде он выпускался довольно продолжительное время. Изменениям, подвергся лишь маховик коленвала, да пожалуй гильза цилиндра была укорочена. Вот этот мотор и имел с тыльной стороны картера, надпись - цена: 11 р. 50 коп. Кто не видел этот мотор, может посмотреть, по первой ссылке выше.
На последних моторах, этого ценника уже не было. И мотор подвергся глубокой модификации (впрочем, ничего существено, так и не улучшилось) - Новая стальная гильза, имела одно перепускное и одно выпускное окно, без перегородок, по типу как и на “Метеоре”. Новая головка цилиндра из Д16Т, выполненая не литьем, а точением, без каких либо ребер охлаждения, имела новую сферическую камеру сгорания. Поршень, гладкий с плоским дном и естествено без каких либо колец, выполненый из чугуна.
Вот вкратце, такая история этого мотра.
С уважением,
Звездин И.К.
Вот еще “наглядные пособия”, из того что было в даный момент по рукой. 😃
Первая схема представляет собой старую “Комету”, где поршень с кольцами. А на фотографии уже пара “Комет” последних выпусков.
С уважением,
Звездин И.К.
Сегодня посмотрю - завтра напишу, там еще и цена стоит __ руб. __ коп. С задней части картера.
Посмотрел, какого года не знаю, но древний - цена указанная на двигателе: 9 руб. 50 коп. Поршень - аллюминиевый с дефлектором и кольцами, маховик вместо опорной шайбы воздушного винта. Полагаю, что здесь речь идет не о таких двигателях как мой экземпляр.
Полагаю, что здесь речь идет не о таких двигателях как мой экземпляр.
На чертеже показан как раз Ваш двигатель, а на фотках - какая-то современная конверсия 😃
Масенька, поправочка.
Сегодня посмотрел на работе «Кометы» и картера, имеющиеся в наличии. Поправочка, на большинстве картеров, с тыльной стороны стоит ценник (причем выполненный литьем, а не выбит) – «ЦЕНА 11 руб.». Но есть, картер, где с тыльной стороны ничего нет, но зато на одной из лапок выбита «цена 9 руб. 50 коп.». С другой стороны на лапке выбит номер «Н400». Видимо вот, о такой «Комете» и пишет коллега.
А «Кометы» с гладким чугунным поршнем, это не отдельные конверсионные образцы, а серийные. Но только, конечно же, их было выпущено гораздо меньше, чем «Комет», где поршень с кольцами.
[quote=Mekhanik;427740]
НИКОГДА Кометы с чугунёвым поршнем НЕ ВЫПУСКАЛИСЬ! 😁 Хоть тресьни! 😁
НИКОГДА Кометы с чугунёвым поршнем НЕ ВЫПУСКАЛИСЬ! Хоть тресьни!
Уважаемый коллега!
Если Вы такой вариант “Кометы” никогда не видели, то это еще факт, что такие моторы не выпускалиь.
Опубликованая мною фотография взята из Инета. А у меня лично тоже, такой вариант двигателя имеется. Если желаете могу, сделать фотку своей “Кометы” в разобраном виде. Сами посмотрите.
Но лучше будет, если кто нибудь из коллекционеров и знатоков модельных моторов напишет, чем развеет ваши сомнения.
С уважением,
Звездин И.К.
P.S. Кстати посмотрите вимательно на опубликованую мною фотографию, если вы хорошо знаете этот мотор, то заметите, что обе гильзы не имеют стандартных перегородок выпускного окна и видимая часть поршня имеет темно серый цвет, такой же как например у поршней “Радуги-7”. Или на “Радуге”, тоже по Вашему алюминиевый поршень?
P.S. Кстати посмотрите вимательно на опубликованую мною фотографию, если вы хорошо знаете этот мотор, то заметите, что обе гильзы не имеют стандартных перегородок выпускного окна и видимая часть поршня имеет темно серый цвет, такой же как например у поршней “Радуги-7”. Или на “Радуге”, тоже по Вашему алюминиевый поршень?
Разберите и убедитесь 😁 Это, кстати, из последних серий. А у Радуги - да, чугуний.
Ваша позиция, уважаемый коллега - народу понятна!
Она из разрядя - “Этого не может быть, потому-что не может быть никогда!”
Позвольте уточнить, в чем я должен убедиться? В том, что на этих последних “Кометах” поршень гладкий чугуный и без колец? Так, я бы об этом не писал, если бы этого не видел своими глазами. Или Вы хотите сказать, что у меня какой-то, эксклюзивный экземпляр? Я лично так не думаю.
А для вас я могу сделать фото поршней и гильз обоих вариантов “Комет” и Вы тоже сможете убедится в правоте моих слов.
Но все же может быть мои слова, еще кто-либо сможет подтвердить? Хотелось бы узнать мнение и других коллег моделистов по этому вопросу. Ведь, такие моторы есть не у одного меня. Хотя еще раз хочу подчеркнуть, что “Комет” с алюминиевым поршнем и кольцами, было выпущено гораздо больше. Но последние шли уже с чугуным гладким поршнем без колец, новой стальной гильзой и дюралевой точеной головкой.
С наилучшими пожеланиями,
Звездин И.К.
[quote=Mekhanik;428894]
Ежели у Вас (с Ваших слов) есть в наличии данное устройство, то:
Берём отвёртку и разбираем…
Снимаем кишкИ на хотя бы телефончик…
Демонстрируем народонаселению то, что получилося…
При этом кишкИ должны быть ЗАВОДСКИЕ, а не самопальные 😃
А всяки фотки с инета не есть показатель правды 😁
С нижайшими поклонами…
Вы меня коллега, прямо заинтриговали!
Неужели ни у кого больше нет такого девайса?!
Народ, давайте выясним эту истину.
Ежели у Вас (с Ваших слов) есть в наличии данное устройство, то:
Берём отвёртку и разбираем…
Снимаем кишкИ на хотя бы телефончик…
Ok! В ближайшие пару дней организую “фотовещдоки”
Эта “Комета” у меня не новая, так и быть разберу ради общего дела.
С уважением,
Звездин И.К.
Эта “Комета” у меня не новая, так и быть разберу ради общего дела.
А как она к Вам попала, не можете сказать?
Вполне вероятно, что к этим моторам приложил руки какой-то моделист.
Честно говоря о таких модернизированных “Кометах” заводского производства тоже не слышал.
Хотя наш аэроклуб почти до самого развала союза “Кометы” регулярно в нагрузку с базы ДОСААФ получал. 😃
А как она к Вам попала, не можете сказать?
Честно сказать, точно не знаю как этот девайс к нам в моделку попал. Но попал уже в убитом виде (не окончательно конечно), кто то из мальчишек приволок. Было это достаточно давно. Я вначале как то, не придал этому значения, что “Комета” какая то не такая. А потом когда разобрал, увидел что поршневая не свойственная “Комете”, да и головка совершенно другая. Вначале тоже, подумал, что кто-то из народных умельцев постарался. Но для, чего?! Поперечная продувка, один канал… двигатель можно было и не запускать, ведь существенных изменений в характеристиках явно, не было у этого мотора. Потом, как то на соревнованиях в Черкесске, ребята сказали, что у них тоже такой мотор имеется. Насчет его работы сказали, что мощность и обороты остались примерно прежние. Отсюда можно сделать вывод, что завод выпускавший эти моторы, просто упростил технологию производства и все.
А уже когда я недавно в Интернете, наткнулся на одну частную страницу с фотографией двух аналогичных “Комет”, то сомнения в том, что мотор делался серийно просто не осталось. Фото я прикреплял выше. Вот ссылкана интернет страницу:
Ну а детальные фото своего мотора, постараюсь за выходные тоже сделать и прикрепить.
С уважением,
Звездин И.К.
Уважаемые коллеги!
Как и обещал, прикрепляю фотографию деталей обоих вариантов имеющихся у меня «Комет».
Слева детали обычной «Кометы» - алюминиевый поршень с чугунными кольцами, картер с гильзой и головка цилиндра с ассиметричным расположением свечи.
Справа аналогичные детали двигателя «Комета» поздних выпусков – гладкий чугунный поршень, картер с новой гильзой и головка цилиндра со сферической камерой и центральным расположением свечи.
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
Уважаемые коллеги!
Как и обещал, прикрепляю фотографию деталей обоих вариантов имеющихся у меня «Комет».
Слева детали обычной «Кометы» - алюминиевый поршень с чугунными кольцами, картер с гильзой и головка цилиндра с ассиметричным расположением свечи.
Справа аналогичные детали двигателя «Комета» поздних выпусков – гладкий чугунный поршень, картер с новой гильзой и головка цилиндра со сферической камерой и центральным расположением свечи.С уважением,
Звездин Игорь Константинович
Игорь!
А можно по отдельности сфотать гильзу, поршень, картер изнутри , коленвал в районе всасывающего окна покрупнее,
Чтой-то гложат меня смутные сомнения 😃
Я конечно попробую, но при большем увеличении резкость расплывается. Я вчера пробовал как бы это фото на две части разделить - резкость смазано получилась. Но попробую еще.
А что имется ввиду - сфотографировать картер изнутри?
Это как по вашему представлению сделать? Что бы, что было видно?
Носок картера и коленвал, на обоих моторах одинаковые на вид. А фазы - не знаю, не измерял. Теоретически должны быть разные, но на вид коленвалы одинаковые, стандартные. Покрайне мере само окно на коленвале - один в один.
С уважением,
Звездин И.К.