мы теряем лучших, os engine прекратил выпуск модельных двс

VTjr
Русинов_Сергей:

Уважаемые источники у каждого свои…
Мне химики говорили, что при изомеризации меняется структура в сторону тяжёлых фракций, которые требуют большей температуры для поджига, а ТЭС вообще подавляет очаги горения столько, сколько сможет. На основании этого делаю вывод, что для сжигания высокооктановых топлив требуется больший нагрев, достигаемый повышенной степенью сжатия.

Думаю, что простые выводы насчет наличия более тяжелых фракций для повышения ОЧ (более длинных цепочек С) неверные.
Дело в том, что температура самовоспламенения не так уж четко связана с ОЧ. Даже наоборот, самые простые углеводороды (напр метан, этан, пропан) имеют очень высокое ОЧ, и по мере того как углеродная цепочка удлиняется ОЧ углеводородов падает. Пока что у метана ОЧ порядка 130, то у бутана всего где-то 91. Точно то же явление и при их дериватах - например углеводах-алкоголях. У метанола 120, у этанола около 115 а у пропанола и бутанола тоже значительно ниже. А ОЧ дизельного топлива, которое содержит цепочки С9-С20 вообще ОЧ всего каких-то 15-25. Своевременно их температура самовоспламенения с удлиняющей цепочкой наоборот растет.😮

Да и неверно то, что топливо с высшим ОЧ требует более высокий нагрев и высшую степень сжатия. Оно ее не требует а позволяет - обратите внимание на эту разницу.😛

Но конечно при повышении степени сжатия при применении топлива с более высоким ОЧ получим повышенную мощность, тем самым и повышенную отдачу тепла, которое надо охладить в радиаторе. Поэтому например форсированные двигатели имеют кроме радиаторов водяного охлаждения цилиндров и головки также радиатор охлаждения масла в контуре смазки. Также и охлаждения всасываемого воздуха (но там немного по другим причинам, потому что при сжатии при помощи турбо установки воздух сильно нагревается, но тем самым теряет плотность и его попадает в цилиндр меньше чем если он охлажден). Точно также форсирование 2Т двигателей при помощи резонансной трубы (ГДН) способствует перегреву, вплоть до прогорания поршней - но фактически это в следствии того, что обратный наддув полностью неперегоревшей смеси повышает эффективную степень сжатия, что чревато и детонационным горением.
Но если мы просто повысим ОЧ топлива а степень сжатия не будем трогать, то никаких чрезмерных тепловых эффектов не произойдет. Наоборот, двигатель будет работать более ровно, даже в режимах с повышенной нагрузкой более высоким крутящим моментом не будет его работа сопровождаться характерным стуком.
Так что поршни могут прогорать не только в следствии применения топлива со слишком низким ОЧ, пока что детонационное горение может возникать и при черезмерных нагрузках, при наддуве цилиндров итд. …

Если у Владислава когда-то и действительно перегорали поршни, то причины могли быть разные, и мы не в состоянии сейчас их тут точно определить.😒
Он правда, постоянно утверждает, что именно так было (на это доказательств ведь тоже нет), но неизвестно также и то, насколько правильно они определили причину явления? Иногда даже опытный моторист смотрит, ищет какую-то скрытую причину а явную просто не замечает.😁
А причина ведь могла быть и совсем простая.😵
Ну например что если им просто подменили бочку, и вместо 93-го там был 72-й?😒 В те времена ведь всякое было. И необязательно их хотели надуть а просто в следствии халатности подменили.😮

маркин_влад

Нет просто руководство дома пионеров дали наличку на бензин 76 и мы добавили и на азс купили 150л 93. Про 95 98 оч поднимается присадками это в Словакии и в книжках они честные, а у нас я не уверен. Так что в 92 по логике их меньше, по той же логике выбираю меньшее зло.

Гена_Большой

в моей молодости, соседний авиаполк “подкидывал” “пионерам” для проведение соревнований авиационный бензин (не керосин, а именно бензин).
так все “писали кипятком”, потому как форсирование моторов дорожных мотоциклов Минск и Восход,
а тем более мопедов, даром для последних не проходило.

маркин_влад:

руководство дома пионеров дали наличку на бензин 76 и мы добавили и на азс купили 150л 93.

круто, на кармане у “пионеров” было 150+ рублей.
а руководство дворца пионеров, которое запросто наличкой выдало 1000 рублей на бензин ))).
а где был ОБХСС ???

маркин_влад
Гена_Большой:

в моей молодости, соседний авиаполк “подкидывал” “пионерам” для проведение соревнований авиационный бензин (не керосин, а именно бензин).
так все “писали кипятком”, потому как форсирование моторов дорожных мотоциклов Минск и Восход,
а тем более мопедов, даром для последних не проходило.
Б70"калоша"

круто, на кармане у “пионеров” было 150+ рублей.
а руководство дворца пионеров, которое запросто наличкой выдало 1000 рублей на бензин ))).
а где был ОБХСС ???

Отдавали чеки с азс а разница 76 и 93 была если память не не изменяет 2или3 копейки, а 93 понадобился появились ЧЗты.

Гена_Большой

Да, с математикой у меня стало плохо.
В начале 80-х, 76-3 рубля/10 литров 93-4 рубля/10 литр.
10 копеек на литре - 150 литров - 15 рублей ), обсчитался на порядок.

VTjr

Не понимаю чего вас так тревожат присадки? Так он ведь каждый бензин с присадками, иначе и тех 92 октанов невозможно получить в промышленном колличестве. Раньше применяли ТЭС (то запретили, свинец вреден), в настоящее время другие, чисто органические, но смысл всех ведь один и тот же - снижение способности детонационного горения. Никакого зла мотору они не приносят, наоборот пользу. Тут был на Вас вопрос в посте #55, а Вы от него в посте #56 както быстро отделались. Но может Вам надо было бльше об этом подумать, поискать, изучить немного насчет переоонки нефти? То бы Вы поняли насколько октаны всех бензинов на целом свете “честные”, вернее по вашему нечестные. Потому что они и с любыми прсадками, которые реально повышают ОЧ и есть честные, какие бы они не были. Ну конечно есть самый честный путь - в лаборатории сложным и дорогостоящим процессом извлечь из сырой нефти чистый октан (C8H18) и рриготовить из него топливо. Вот у вас будет совершенно “честное” топливо с ОЧ=100. Правда если Вам не помешает то, что оно будет стоить в сто раз ьольше чем обыкновенный вензин состоящий из смеси углеводородов разного типа, а том числе и полезного октана или вредного изогептана и др. Но сырая нефть содержит довольно мало фракций пригодных для производства бензина. Поетому после каждой очередной перегонки проходит остаточная масс специвльной колонной, где в прцессе тнз. гидрокрекинга разбивают длинные углеродные цепочки, чтобы получить дополнительное количество легких фракций.
Во такой он “честный” бензин.

маркин_влад

Вы опять, как должно быть, а я говорю как есть. Бензин он и в африке бензин, а присадки везде разные. Почитайте статьи на авто форумах.

Wladimir_Th
VTjr:

Никакого зла мотору они не приносят, наоборот пользу.

Володя ты не прав. Плотность антидетанационных присадок больше плотности бензина и если машина постоит хотя бы сутки, то опустившись вниз бака они дают такой “ерш” что электроника мотора просто охреневает. Потому я всегда советую не заливать полный бак, конечно по возможности. Не знаю чем торгуют АЗС в Чехии, но в России стоит полный беспредел. Можете поверить, некоторые борзеют аж до прямогона.

VTjr

Ну я постоянно заливаю полный бак, и обычно заправляюсь уже когда там менее половины, нь риеога не было к меня такого рода прблем. Наоборот именно в полупустом баке много воздуха, влажность с которого в холодную рогоду конденсируется на стенках бакм и попадает в топливо в котором нерастворимо, так что осаждается в сыемку на дне. Но продается жидкость (на базе метила), которой добавление повышает растворимо ть воды в топливе и она потом нормально проходит прцессом сжигания в моторе.

Плотность соли или сахара также болше плотности воды, но будучи в ней раствореными при нормальных условиях никогда не осаждаутся на дно. Также этиловый спирт, которого в водке обычно 40% не всплывает вверх. При регулярных растворах осаждание/расслаивание не присходит - это ведь элементарная химия/физика.
Другое дело эмульсии, например молоко, в котором постепенно сливки поднимаются вверх. Но присадки в бензине, те ведь полностью растворимы, так что они как таковые не осаждаются.

Так то, что в топливе осаждается точно - это вода, потому что она в углеводородах практически нерастворима. Также разная “экологическая” дрянь растительного происхожденя, которую последнее время любят замешивать в бензин (но в основном в солярку) подваргается со временем деградации, разлагается на уже менее или вообще нерастворимые прдукты, которые потом осаждаться могут, и в последствии очень любят забивать фильтры. Но все эти “экологические” дурные присадки туда замешивают совсем с другой целью, с повышением ОЧ они не имеют ничего общего.

маркин_влад:

Вы опять, как должно быть, а я говорю как есть. Бензин он и в африке бензин, а присадки везде разные. Почитайте статьи на авто форумах.

Статьи в автофорумах читать не стану, там как и на всех форумах меньшенство правдивых и грамотных постов, а зато большинство всякой чуши и мифов. Вот и сдесь Вам неоднократно несколько дискутеров сказало, что вредно только заниженное ОЧ, я более высокое ОЧ двигателям никак не вредит. А Вы все свое как старая пластинка. В качестве доказательств приводите случаи которые невозможно проверить и при которых не исключено, что диагноз причины прогорания поршней был установлен неверно.
Во первых можно подвергать под сомнение то качество 93-го бензина - но Бог его знает какое оно было?
Вот Владимир из Тамбова пишет, что в России полный беспредел, а что могло быть при СССР? Мне известно как умели наживаться работники АЗС, да и у нас такое было, и сейчас иногда есть. Все заправки ведь частные, хоть их и постоянно контролируют, но эксцессы бывают.
Вот примерно 10 лет тому назад приятель заправился на заправке гиппермаркета Tesco, после чего завел мпшину, доехал домой примерно 20км и больше ее не завел. Оказалось на заправке спутали резервоар, и по ошибке залили из цистерны в бензиновый солярку. Правда заправка оплатила ремонт, но вероятно ресурс катализатора у него значительно сократился. Это была конечно ошибка, но бывает и мощеничество, как везде в мире. Также на АЗС разных фирм разное качество топлива. В общем лучше те, где многие заправляются, где топливо течет рекой. Там где мало заправляются, там именно бывает поганное качество, или например не меняют вовремя летнюю солярку на зимнюю и наоборот.
Другое то, что вы написали - это ведь случилось с гоночными кроссовыми мотоциклами. Хоть может и грамотно, но мало ли что там дорабатывали, может ради высшей мощности меняли и опережение, и также поднимали степень сжатия. Зачем ведь иначе бы им было доставать 93-й бензин? Может они это немного переборщили, так что и тех 93 октанов было наконец мало, нужно было 96-98 а такого просто не было. Ну не могу знать подробности конечно , но при гоночных машинах ведь всякое могло быть. Так что этот ваш опыт никакое не доказательство. А мой опыт таков, что я не знаю единого случия где бы именно повышение ОЧ повредило мотор.

Впрочем я уже сказал тут все и метать горох о стенку мне уже надоело.
Конец:P

маркин_влад
VTjr:

Ну я постоянно заливаю полный бак, и обычно заправляюсь уже когда там менее половины, нь риеога не было к меня такого рода прблем. Наоборот именно в полупустом баке много воздуха, влажность с которого в холодную рогоду конденсируется на стенках бакм и попадает в топливо в котором нерастворимо, так что осаждается в сыемку на дне. Но продается жидкость (на базе метила), которой добавление повышает растворимо ть воды в топливе и она потом нормально проходит прцессом сжигания в моторе.

Плотность соли или сахара также болше плотности воды, но будучи в ней раствореными при нормальных условиях никогда не осаждаутся на дно. Также этиловый спирт, которого в водке обычно 40% не всплывает вверх. При регулярных растворах осаждание/расслаивание не присходит - это ведь элементарная химия/физика.
Другое дело эмульсии, например молоко, в котором постепенно сливки поднимаются вверх. Но присадки в бензине, те ведь полностью растворимы, так что они как таковые не осаждаются.

Так то, что в топливе осаждается точно - это вода, потому что она в углеводородах практически нерастворима. Также разная “экологическая” дрянь растительного происхожденя, которую последнее время любят замешивать в бензин (но в основном в солярку) подваргается со временем деградации, разлагается на уже менее или вообще нерастворимые прдукты, которые потом осаждаться могут, и в последствии очень любят забивать фильтры. Но все эти “экологические” дурные присадки туда замешивают совсем с другой целью, с повышением ОЧ они не имеют ничего общего.

Статьи в автофорумах читать не стану, там как и на всех форумах меньшенство правдивых и грамотных постов, а зато большинство всякой чуши и мифов. Вот и сдесь Вам неоднократно несколько дискутеров сказало, что вредно только заниженное ОЧ, я более высокое ОЧ двигателям никак не вредит. А Вы все свое как старая пластинка. В качестве доказательств приводите случаи которые невозможно проверить и при которых не исключено, что диагноз причины прогорания поршней был установлен неверно.
Во первых можно подвергать под сомнение то качество 93-го бензина - но Бог его знает какое оно было?
Вот Владимир из Тамбова пишет, что в России полный беспредел, а что могло быть при СССР? Мне известно как умели наживаться работники АЗС, да и у нас такое было, и сейчас иногда есть. Все заправки ведь частные, хоть их и постоянно контролируют, но эксцессы бывают.
Вот примерно 10 лет тому назад приятель заправился на заправке гиппермаркета Tesco, после чего завел мпшину, доехал домой примерно 20км и больше ее не завел. Оказалось на заправке спутали резервоар, и по ошибке залили из цистерны в бензиновый солярку. Правда заправка оплатила ремонт, но вероятно ресурс катализатора у него значительно сократился. Это была конечно ошибка, но бывает и мощеничество, как везде в мире. Также на АЗС разных фирм разное качество топлива. В общем лучше те, где многие заправляются, где топливо течет рекой. Там где мало заправляются, там именно бывает поганное качество, или например не меняют вовремя летнюю солярку на зимнюю и наоборот.
Другое то, что вы написали - это ведь случилось с гоночными кроссовыми мотоциклами. Хоть может и грамотно, но мало ли что там дорабатывали, может ради высшей мощности меняли и опережение, и также поднимали степень сжатия. Зачем ведь иначе бы им было доставать 93-й бензин? Может они это немного переборщили, так что и тех 93 октанов было наконец мало, нужно было 96-98 а такого просто не было. Ну не могу знать подробности конечно , но при гоночных машинах ведь всякое могло быть. Так что этот ваш опыт никакое не доказательство. А мой опыт таков, что я не знаю единого случия где бы именно повышение ОЧ повредило мотор.

Впрочем я уже сказал тут все и метать горох о стенку мне уже надоело.
Конец:P

Да тяжело, ему про фому он про ерему. Люди пишут на разные присадки и хим состав который допустим, а их там десятки, так и бодяжат что дешевле. Вред этих присадок заметишь не сразу. Да что я тут распинаюсь если Вы истина в последней инстанции.