Питание зажигания от LiPo

кузьмич

Доброго времени.
К сожалению в поиске не смог найти нужный ответ.
Читал что блок зажигания на бензиновом моторе можно запитать от LiPo.
Думаю поставить два по 1500мА,на ZDZ.
Вопрос такой,как не разрядить литий ниже 3х вольт на банку.
Контролировать после каждого полёта,либо есть какие либо устройства для отсечки.
Спасибо.

hinkar

Весьма сомнительно, что за день полетов Вы сможете это сделать…Тем более, как я понял, на 1 цилиндровом моторчике. А вообще липольки - это здорово! себе тоже поставил и на борт и на зажигание.

pentajazz

80 ZDZ жрет на 6000 об/мин 350 мА.
700 мАч на 2 (!) часа работы на полном газу
зачем 1500?
только если 2 липольки легче 4-х никель кадмиевых банок…
1500 мАч это на 4 часа. мне это 2 месяца лЁтать 😃

отсечка?
а самолет не жалко?
так, для развития темы, например:
дошло до 3 вольт на банку, самоль низко, ну очень низко, на полном газу, висит. и ОТСЕЧКА!
бах!
самоль в дрова, зато липоли целы! 😃
это в порядке шутки, ессно 😃

hinkar

лучше 5 кадмиевых банок…искорка прикольнее 😊
А вот липо серьезно легче кадмия

asneo

У меня есть адаптер с с2х.3х банок липоли на 6-4вольта… работает отлично!!!

hinkar

а зачем, если производитель до 9 вольт разрешает? (кажется так было, сейчас уже не помню)
и что касаемо веса акку:
2100мач 2 банки липоля весит 90 грамм
1700 кадмий 1 банка весит 42 грамма.

кузьмич

С напряжением всё понятно,2 банки 7,2В.Я на электричку купил новую батарею,осталась старая.Ёмкость держит,с большими токами не справляется.Поэтому и решил не выбрасывать, а поставить на зажигание.Вот только не знаю как контролировать напряжение.Хотя в принципе думаю можно так же как и бортовой,тем же тестером.Есть у меня Футабовский.

sgon
кузьмич:

С напряжением всё понятно,2 банки 7,2В.Я на электричку купил новую батарею,осталась старая.Ёмкость держит,с большими токами не справляется.Поэтому и решил не выбрасывать, а поставить на зажигание.Вот только не знаю как контролировать напряжение.Хотя в принципе думаю можно так же как и бортовой,тем же тестером.Есть у меня Футабовский.

Немного странный у вас подход к комплектации самолета. Вы на электричку, которая в случае падения даже в хлам будет не так жалко, ставите новый аккум, а на большой можно и не свежий, а если он грохнется в случае отказа питания зажигания??? А контролировать можно и футабовским тестером, я во всяком случае так и делаю. В свое время ставил тоже литий-полимер, слов нет, они легче на порядок, но мне показалось что с ними заморочек больше, начиная с того, что они требуют к себе больше внимания, потом нужны стабилизаторы, и в оканцовке они ваще вздулись. Пробовал литий-ион, там тоже свои заморочки, самая большая из которой это его цена. Короче вернулся к никель кадмиевым, ставлю на зажигание 1500, вес 130 гр, на борт 3000, вес 300гр, это не так много когда самолет весит 13 кг.

кузьмич

Подход не странный.
На электро 3 банки.Одна стала просаживаться при 15А.Ёмкость у новых была 1500,стала 1300.
Как я понял зажигание около 700мА.Хотя если вы говорите что они вздулись,нужно подумать.Ёщё, как я понял, стабилизатор всёже нужен.