Топливо для компресионного двс

Артем1985

Подскажите, кто добавляет в топливо для компрессионных двигателей синтетическое масло для 2тактных двигателей? Дали такой состав: эфир 30, керосин 40, касторка 15, синтетика 15. Что скажите?

Capitana
Артем1985:

Подскажите, кто добавляет в топливо для компрессионных двигателей синтетическое масло для 2тактных двигателей? Дали такой состав: эфир 30, керосин 40, касторка 15, синтетика 15. Что скажите?

Судя по общему количеству масла - речь идет о топливе для дизеля с черной парой типа мк-12. Если все смешается и не расслоится - будет тарахтеть, никуда не денется. Если конечно не накладно по деньгам лить столько синтетики. С другой стороны синька смывает нагар, а небольшое количество нагара остающегося от касторки на верхнем пояске поршня (у кмд например) позволяет поддержать компрессию в нормальном состоянии. Т.е. решение о составе топлива зависит еще от состояния мотора (новый, обкатанный и проч.) Я на обкатанном кмд пробовал на минералке для бензопил летать - 25% такого масла мотор переносил норм, а 17-20% чувствовалось как пара потихоньку садится.

7 days later
Ант157
Capitana:

а небольшое количество нагара остающегося от касторки

Касторка не горит и нагара давать не может. Хотя если из аптеки с витаминами то может.
Касторка сама по себе синтетика.

маркин_влад

.
Касторка сама по себе синтетика.[/QUOTE]

Что то новое, видимо проспал.

Артем1985:

Подскажите, кто добавляет в топливо для компрессионных двигателей синтетическое масло для 2тактных двигателей? Дали такой состав: эфир 30, керосин 40, касторка 15, синтетика 15. Что скажите?

Раньше рекомендовалось масло мс 20 и касторка, мс 20 минералка авиационное. Думаю синтетика не хуже. Расслаеваться не будет.

VTjr
Ант157:

Касторка сама по себе синтетика.

Интересное утверждение:o
Касторка - чисто растительный продукт а не синтетическое вещество. 😛
Конечно она также и горит и создает нагар. Но другого рода, так как касторовое масло на эстерной базе так как и другие растительные масла - эстеры высших маслянных кислот. Именно поэтому касторка растворима в спиртах и эфирах. Да и поэтому пр высоких температурах прежде чем гореть полимеризуется в более вязкие формы. Это с одной стороны полезно для двигателя, так как при высоких температурах вязкость повышается и улучшает смазку в отличие от минеральных масел которых вязкость наоборот как правило падает и устойчивость смазочной пленки ухудшается. Но при полимеризации освобождаются кислотные молекулы, что вызывает последствия в форме коррозии деталей. Также полимеризация причиной засыхания остатков касторки.
Это все в отличие от минеральных масел, которые по природе лишь углеводороды с более длинной цепочкой чем бензин, керосин или солярка, так что растворимы в более легких углеводородах, как например бензин или керосин. Горят более охотно, и прдукты горения лишь вода, углекислый и угарные газы и копоть, то есть графит. Вот он нагар - капбон.
А само понятие синтетическое в отличии от минерального, растительного или животного, ничего не говорит о составе, химической природе и свойствах вещества. Потому что синтетически (то есть искуственно) можно в масштабах лаборатории или промышленного производства приготовить как масла на эстерной так и алкановой (углеводородной) базе.

маркин_влад

Владимир. К чему этот ликбез? Кому интересно найдет ответ в сети. Человек спросил про синтетику в комп. топливе думаю не хуже минералки будет, просто когда рекомендовали мс 20 про синтетику ни кто еще не слышал. С уважением.

VTjr

А что, я разве что-нибудь не так написал?😮
Просто я не мог не коментировать его ложноее утверждение:
“Касторка сама по себе синтетика”.😃

А что касается применения в топливе для компрессионных двигателей в качестве смазки смеси касторового и минерального масла, то я до сих пор не понял смысл этого.😃
Лично я считаю, что для двигателя полезнее всего давать именно только чистую касторку.😉 Она и смазывает лучше и также имеет лучшие охладительные свойства. Основная ее беда/преимущество, что она почти не горит, так что модель ею будет всегда очень сильно замазана. Но за то гари в двигателе будет меньше чем от минеральных масел. Да и пара проживет дольше.
Может кто-нибудь мне тут объяснит смысл добавления минерального масла в топливо, но лично я считаю, что это делали лишь из-за того, что касторка была и есть намного дороже старых минеральных масел типа МС-20 и.т.п. Но современные синтетические масла ведь тоже недешевы, так что если это и делали действительно по такой причине, то потом смысл замещать половину касторки синтетикой по моему совсем теряется.😒

маркин_влад

В инструкции к двигателю цсткам было 30 эфира 40 керосин 20 касторка 10 мс 20. И с касторкой было проще в аптеке 11 коп. пузырек, а вот авиационное масло доставали с трудом. А про синтетическую касторку рассмешило. С уважением

VTjr

Да, помню, в многих инструкциях такое писали. Помню что и в инструкции к МК-12В такое было, приблизительно половина смазки в форме минерального масла.😒
Но пока мне никто не объяснил смысл этого. 😮

Ведь именно касторка - это самая лучшая смазка в особенности для двигателей с черной парой. 😛

Помню в юношестве, у нас в Чехословакии в модельных магазинах продавалось готовое топливо для компрессионных двигателей в 250мл стеклянных бутылочках. Были в наличии всегда 2 сорта с обозначением D1 (для обкатки) D2 (после обкатки, тренировочное/спортивное). Да читал когда-то в журнале MODELÁŘ, что вроде существовал и третий сорт D3 (гоночное топливо с добавкой амил нитрида), но его я в магазинах никогда не встречал. Видно его распространяли только определенным выдающимся спортсменам по линии организации ZväzArm (это был как бы чехословацкий ДОСААФ).
Ну почему я пишу об этих наших D1/2/3?
В их составе в качестве смазки была только чистая касторка, там не было никакого минерального масла!
Топливо D1 было 1:1:1 эфир:керосин:касторка, в D2 было больше эфира (около 40-45%) а касторового масла наоборот меньше (лишь 25%), а D3, которого никто из нас никогда не видел, вроде имело выше описанную добавку амил нитрида, иначе его состав был похожий на D2.

Кстати с покупным топливом была иногда беда. Бывали случаи, что партиа в каком-то складе, может в теплом помещении, или даже на солнце, долго залежалась и значительная доля эфира испарилась. Бутылки имели древесную пробку и еще бакелитовый затвор. Но этого видно не хватало чтобы воспрепятствовать улетучиванию эфира. Помню иногда в бутылках было меньше топлива, думали разлилось, но на самом деле наверное много эфира пропало. Двигатели хоть и заводились на такое, но были вынуждены работать на более высокой компрессии, так что иногда ломались шатуны и колен валы. Мы думали, что причиной этого был брак мотора а на самом деле виновато было топливо, или то и другое.😃

Так что при хранении топлива или в особенности чистого эфира надо применять стеклянную посуду, желательно с притертой стеклянной пробкой, если длительно, то еще ее залить воском.😉 Хороший опыт был и со старыми бутылками именно с бакелитовым затвором (но таких уже не бывает, лишь в старых запасах). Дело в том, что новые затворы из разных пластиков (как хлор-винил или полиэтилен) легко пропускают диффузией молекулы эфира, и не помогает тут никакая клейкая лента или воск.😦 Это я знаю из своего личного опыта, где я таким образом потерял из 0,5 литровки эфира почти одну треть.😃 Помогает лишь то, что в затвор надо вставить вырезанное колечко из тонкой жести между уплотнение и днище затвора или найти старый бакелитовый, или жестяной. Молекулы эфира сквозь стекло и жесть не диффундируют.

маркин_влад

Доброго всем здоровья. Про касторку и минералку отдельный вопрос. Человек спросил,-“можно ли минералку заменить на синтетику”. А рассуждения надо или нет, этот вопрос надо задавать изготовителям моторов. В инструкции к ямадам вообще касторки нет. С уважением.

VTjr

Вопрос в начале мне конечно понятен, но название темы ведь “Топливо для компрессионного ДВС”, так что любое обсуждение насчет составляющих топлива, думаю, вполне к теме. 😛

Кроме того тот, кто начинает тему своим вопросом, может и не имеет полное представление обо всех нюансах данной проблемы.😮
А задавать эти вопросы изготовителям моторов уже невозможно, так как изготовителей старых МК-12В или ЦСТКАМ-ов уже просто нет.😦 Да сегодня уже мало кто производит двигатели с черной парой (если не считать реплики исторических ДВС), вот даже для славного КМД запасные цветные пары делают.😃

Так что некого грамотного просто так на прямую спросить. На то оно и есть форум, чтобы такие проблемы обсуждать. Здесь есть много опытных пользователей, которые могут объяснить или хотя бы высказать свое мнение.

А что касается Вашего сравнения с Ямадой, то оно вообще некоректно.😒

  • Во первых Ямада не компрессионный а калилный ДВС.
  • Во вторых она 4-Т а не 2-Т
  • В третьих пара в ней не черная а AAC или AAN (поршень и цилиндр из алюминиевого сплава с покрытием то ли хромом, то ли никелем, или никасилом)
  • И в четвертых никакого запрета насчет касторки в их описании нет.😛
    Вот пожалуйста, я Вам тут процитирую абзац из описания двигателя YS FZ110S:

АНГЛИЙСКИЙ ПОДЛИННЫЙ ТЕКСТ:

2. Use a good quality fuel which contains 15-30% nitromethane and
an oil content of 15-20%. Synthetic or castor oil can be used, or
a combination of synthetic and caster. Do not use four cycle fuel
due to low oil content.

РУССКИЙ ПЕРЕВОД:

2. Используйте качественное топливо содержащее 15-30% нитрометана и масла 15-20%. Можете применять как синтетическое так и касторовое масло, или также смесь синтетического с касторовым. Не применяйте топливо специально предназначеное для 4-тактных двигателей, так как оно как правило содержит меньше масла.

Если надо, то сообщите в личку имейловый адрес и я Вам пошлю полное описание в PDF к этой Ямаде в английской и русской версиях.😛

Я думаю, что Вы наверное спутали с четырехтактниками САИТО, там действительно почему то касторку не рекомендуют.😒
Но есть у меня текст статьи от британской фирмы, которая много лет занимается сервисом этих ДВС, и в ней они это опровергают - наоборот рекомендуют, чтобы как минимум 1/3 смазки была из касторки!😮
Также у меня есть например и описание двигателей OS FS-120 SP, где также рекомендуют как синтетическое, так и касторовое масло, или также их смесь. Могу и это послать.😉

pv11
маркин_влад:

В инструкции к ямадам вообще касторки нет.

Наверное потому-что она “склеивает” в 4-х тактниках клапана, а в 2-х тактниках топливный насос.
Если конечно летать каждый день или мыть мотор после полетов, то данной проблемы не будет. Но делают ли так эксплуатанты этого мотора??😒
Проще вообще ее не лить…

VTjr

Так, проще наверное вообще не лить никакого масла и никакого склеивания не будет😆😆😆
Конечно, я пошутил.😃
Но, не лить касторку, значит не давать двигателю самой лучшей смазки, которая для них существует.😛

Я точно знаю все ее недостатки, то есть засыхание, кислотная реакция ее продуктов полимеризации, то есть остатков в двигателе, которая вместе с продуктами разложения нитрометана способствует коррозии стальных деталей двигателя. Также то, что она плохо горит, способствует сильному загрязнению модели от выхлопа. Все это конечно так, но тем не менее в процессе работы ресурс двигателя лучше всего бережет именно касторка!😛

А на промывку ведь существуют разные афтер-раны, готовые покупные, или можно консервировать двигатель просто так, что сначала промыть чистым спиртом качая валом, не проворачивая через ВМТ, вылить все это через выхлоп, и в последствии залить в мотор смесь керосина с парафиновым маслом в качестве консервации. Можно консервировать и специальными оружейными средствами (у нас есть такое под названием KONKOR), которые обычно основаны также на базе парафинового масла.
Кроме того компрессионные двигатели и без промывки и консервации засыхают не так круто и быстро как калилки. Это объяснимо тем, что в составе топлива есть керосин, которого остатки улетучиваются очень медленно, тем самым не дают касторке засохнуть намертво. Но и там промывка и консервация имеет место из-за предотвращения выше упомянутой коррозии.
Я в последние годы редко летаю с компрессионными двигателями (в эксплуатации на моделях у меня они только 2 шт.), в основном пользуюсь 2-Т и реже 4-Т калилками. Но и для 2-Т калилок готовлю свое топливо, где в качестве смазки 4% касторки и 8% синтетического масла Р2000 (также применял и MolSyn, пока не израсходовал канистру). К тому добавляю 5-10% нитры, остаток метил. Двигатели с цветной парой некоторые уже имеют на эту смесь наработку около 150 часов и пара их все в отличном состоянии. Правда подшипники меняю профилактически регулярно каждых 30 часов наработки. Свечи тоже примерно в таком же промежутке, не жду пока перегорят, а профилактически. Ну тут извиняюсь, калилками я немного ушел от темы.

Топливные насосы тоже применял, Перри Помпу (содрал 2 шт).
Опыт мой был такой, что в перерывах надо оставить помпу наполненную топливом. Это значит в модели не сливать остаток топлива с бака, и фюзеляж хранить в горизонтальном а не в вертикальном положении носом вверх (тогда топливо из двигателя и помпы сливается в бак и помпа высыхает). Это на короткие перерывы между полетами (на пару дней), иначе, если на более долгое время, то конечно надо промыть спиртом. Но в помпу консервацию на базе керосина не лить, так-как керосин может повредить мембраны из силиконовой резины (и также шланги и др. элементы топливной системы). На долгое время помпу лучше снять, наполнить спиртом и закупорить герметично все ее фитинги и так хранить. Если помпа для бензиновых двигателей, то конечно не спиртом а бензином или керосином.
Но это, думаю компрессионных ДВС не касается.

Но в том Вы правы, что для двигателя полезнее всего регулярное пользование без длинных перерывов. 😎
Тогда и не обязательно ничего ни промывать, ни консервировать.
Точно также как и любой автомобиль тоже любит то, когда на нем ездят ежедневно. А вот попробуйте его отставить на стоянке на пару месяцев (тем более на всю зиму) и увидите, что будет после.😉

маркин_влад

С вами ни кто не спорит насчет касторки и ее качеств. Но производители моторов зачем то в мануале указывали мс 20, наверное чем то руководствовались, не от балды. С уважением.

Ант157

Прошу прощения! В запале *умных мыслей* перепутал касторку и кастрол…соррии…звиняйте братцы.
Насчёт современных масел ничего сказать не могу т.к. никогда не пользовался из-за того , что касторка самая лучшая охлаждающая смазка для двигателя. В 97году с моими учениками проводили *экскрИменты😁* В гоночных кордовых моторах содержание масла(касторки) доводили до 10% и мотор работал… 8-9% писец задиралась пара и мотор глох.
Летая на чистом минеральном …серии МС пара садилась в усмерь за неделю из-за нагара, и это на (климовских).
Если нужен результат на состязаниях то лейте что хотите. но чтобы сохранить моторчик,и что бы он летал долго, то лейте касторки 20% минимум и никогда минерального масла и будет Вам счастье.

VitalikV

Я бы исходил немного из других суждений.
Используя стандартное дизельное топливо, это 50 керосин, 30 эфир, 20 касторка, без присадок и синтетики, ввиду того что керосин полное говно в продаже, на моторах со всеми парами, белыми, черными и цветными, образовывался сильный нагар, который просто так не отмыть.
Причем этот нагар, оседал не только на паре, но и по всему картеру и подшипниках.

Добавив синтетики, которая содержит моющие присадки, весь этот нагар отмылся, а тот что остался, удалялся просто тряпочкой.
Масла в топливе мешаю 20-25% с добавлением синтетики. Например в черную пару думаю будет не плохо 20 касторки и 5 синтетики, а в цветные и белые пары можно 10% касторки с 10% синтетики (общее масла 20%).
Хотя спортсмены летают и на меньшем проценте масла в топливе, говорят ,что даже 20% много, если мешать касторку с синтетикой.

Что касается МС-20, забудьте про это дерьмо,и никогда не лейте его в топливо. Лучше летайте на чистой касторке, если нет возможности приобрести правильную синтетику.

Olaf
VTjr:

залить в мотор смесь керосина с парафиновым маслом в качестве консервации.

В зарубежных источниках по компрессионным двигателям часто встречается такая вещь “парафиновое масло”. Причем используется в топливе вместо керосина. Я, честно говоря, думал что “парафиновое масло” это одно из названий керосина в Европе и Америке.
Владимир, осветите пожалуйста, что вы имели ввиду сочетая в смеси “керосин с парафиновым маслом”?