Топливо для компресионного двс
В инструкции к двигателю цсткам было 30 эфира 40 керосин 20 касторка 10 мс 20. И с касторкой было проще в аптеке 11 коп. пузырек, а вот авиационное масло доставали с трудом. А про синтетическую касторку рассмешило. С уважением
Да, помню, в многих инструкциях такое писали. Помню что и в инструкции к МК-12В такое было, приблизительно половина смазки в форме минерального масла.😒
Но пока мне никто не объяснил смысл этого. 😮
Ведь именно касторка - это самая лучшая смазка в особенности для двигателей с черной парой. 😛
Помню в юношестве, у нас в Чехословакии в модельных магазинах продавалось готовое топливо для компрессионных двигателей в 250мл стеклянных бутылочках. Были в наличии всегда 2 сорта с обозначением D1 (для обкатки) D2 (после обкатки, тренировочное/спортивное). Да читал когда-то в журнале MODELÁŘ, что вроде существовал и третий сорт D3 (гоночное топливо с добавкой амил нитрида), но его я в магазинах никогда не встречал. Видно его распространяли только определенным выдающимся спортсменам по линии организации ZväzArm (это был как бы чехословацкий ДОСААФ).
Ну почему я пишу об этих наших D1/2/3?
В их составе в качестве смазки была только чистая касторка, там не было никакого минерального масла!
Топливо D1 было 1:1:1 эфир:керосин:касторка, в D2 было больше эфира (около 40-45%) а касторового масла наоборот меньше (лишь 25%), а D3, которого никто из нас никогда не видел, вроде имело выше описанную добавку амил нитрида, иначе его состав был похожий на D2.
Кстати с покупным топливом была иногда беда. Бывали случаи, что партиа в каком-то складе, может в теплом помещении, или даже на солнце, долго залежалась и значительная доля эфира испарилась. Бутылки имели древесную пробку и еще бакелитовый затвор. Но этого видно не хватало чтобы воспрепятствовать улетучиванию эфира. Помню иногда в бутылках было меньше топлива, думали разлилось, но на самом деле наверное много эфира пропало. Двигатели хоть и заводились на такое, но были вынуждены работать на более высокой компрессии, так что иногда ломались шатуны и колен валы. Мы думали, что причиной этого был брак мотора а на самом деле виновато было топливо, или то и другое.😃
Так что при хранении топлива или в особенности чистого эфира надо применять стеклянную посуду, желательно с притертой стеклянной пробкой, если длительно, то еще ее залить воском.😉 Хороший опыт был и со старыми бутылками именно с бакелитовым затвором (но таких уже не бывает, лишь в старых запасах). Дело в том, что новые затворы из разных пластиков (как хлор-винил или полиэтилен) легко пропускают диффузией молекулы эфира, и не помогает тут никакая клейкая лента или воск.😦 Это я знаю из своего личного опыта, где я таким образом потерял из 0,5 литровки эфира почти одну треть.😃 Помогает лишь то, что в затвор надо вставить вырезанное колечко из тонкой жести между уплотнение и днище затвора или найти старый бакелитовый, или жестяной. Молекулы эфира сквозь стекло и жесть не диффундируют.
Доброго всем здоровья. Про касторку и минералку отдельный вопрос. Человек спросил,-“можно ли минералку заменить на синтетику”. А рассуждения надо или нет, этот вопрос надо задавать изготовителям моторов. В инструкции к ямадам вообще касторки нет. С уважением.
Вопрос в начале мне конечно понятен, но название темы ведь “Топливо для компрессионного ДВС”, так что любое обсуждение насчет составляющих топлива, думаю, вполне к теме. 😛
Кроме того тот, кто начинает тему своим вопросом, может и не имеет полное представление обо всех нюансах данной проблемы.😮
А задавать эти вопросы изготовителям моторов уже невозможно, так как изготовителей старых МК-12В или ЦСТКАМ-ов уже просто нет.😦 Да сегодня уже мало кто производит двигатели с черной парой (если не считать реплики исторических ДВС), вот даже для славного КМД запасные цветные пары делают.😃
Так что некого грамотного просто так на прямую спросить. На то оно и есть форум, чтобы такие проблемы обсуждать. Здесь есть много опытных пользователей, которые могут объяснить или хотя бы высказать свое мнение.
А что касается Вашего сравнения с Ямадой, то оно вообще некоректно.😒
- Во первых Ямада не компрессионный а калилный ДВС.
- Во вторых она 4-Т а не 2-Т
- В третьих пара в ней не черная а AAC или AAN (поршень и цилиндр из алюминиевого сплава с покрытием то ли хромом, то ли никелем, или никасилом)
- И в четвертых никакого запрета насчет касторки в их описании нет.😛
Вот пожалуйста, я Вам тут процитирую абзац из описания двигателя YS FZ110S:
АНГЛИЙСКИЙ ПОДЛИННЫЙ ТЕКСТ:
…
2. Use a good quality fuel which contains 15-30% nitromethane and
an oil content of 15-20%. Synthetic or castor oil can be used, or
a combination of synthetic and caster. Do not use four cycle fuel
due to low oil content.РУССКИЙ ПЕРЕВОД:
…
2. Используйте качественное топливо содержащее 15-30% нитрометана и масла 15-20%. Можете применять как синтетическое так и касторовое масло, или также смесь синтетического с касторовым. Не применяйте топливо специально предназначеное для 4-тактных двигателей, так как оно как правило содержит меньше масла.
Если надо, то сообщите в личку имейловый адрес и я Вам пошлю полное описание в PDF к этой Ямаде в английской и русской версиях.😛
Я думаю, что Вы наверное спутали с четырехтактниками САИТО, там действительно почему то касторку не рекомендуют.😒
Но есть у меня текст статьи от британской фирмы, которая много лет занимается сервисом этих ДВС, и в ней они это опровергают - наоборот рекомендуют, чтобы как минимум 1/3 смазки была из касторки!😮
Также у меня есть например и описание двигателей OS FS-120 SP, где также рекомендуют как синтетическое, так и касторовое масло, или также их смесь. Могу и это послать.😉
В инструкции к ямадам вообще касторки нет.
Наверное потому-что она “склеивает” в 4-х тактниках клапана, а в 2-х тактниках топливный насос.
Если конечно летать каждый день или мыть мотор после полетов, то данной проблемы не будет. Но делают ли так эксплуатанты этого мотора??😒
Проще вообще ее не лить…
Так, проще наверное вообще не лить никакого масла и никакого склеивания не будет😆😆😆
Конечно, я пошутил.😃
Но, не лить касторку, значит не давать двигателю самой лучшей смазки, которая для них существует.😛
Я точно знаю все ее недостатки, то есть засыхание, кислотная реакция ее продуктов полимеризации, то есть остатков в двигателе, которая вместе с продуктами разложения нитрометана способствует коррозии стальных деталей двигателя. Также то, что она плохо горит, способствует сильному загрязнению модели от выхлопа. Все это конечно так, но тем не менее в процессе работы ресурс двигателя лучше всего бережет именно касторка!😛
А на промывку ведь существуют разные афтер-раны, готовые покупные, или можно консервировать двигатель просто так, что сначала промыть чистым спиртом качая валом, не проворачивая через ВМТ, вылить все это через выхлоп, и в последствии залить в мотор смесь керосина с парафиновым маслом в качестве консервации. Можно консервировать и специальными оружейными средствами (у нас есть такое под названием KONKOR), которые обычно основаны также на базе парафинового масла.
Кроме того компрессионные двигатели и без промывки и консервации засыхают не так круто и быстро как калилки. Это объяснимо тем, что в составе топлива есть керосин, которого остатки улетучиваются очень медленно, тем самым не дают касторке засохнуть намертво. Но и там промывка и консервация имеет место из-за предотвращения выше упомянутой коррозии.
Я в последние годы редко летаю с компрессионными двигателями (в эксплуатации на моделях у меня они только 2 шт.), в основном пользуюсь 2-Т и реже 4-Т калилками. Но и для 2-Т калилок готовлю свое топливо, где в качестве смазки 4% касторки и 8% синтетического масла Р2000 (также применял и MolSyn, пока не израсходовал канистру). К тому добавляю 5-10% нитры, остаток метил. Двигатели с цветной парой некоторые уже имеют на эту смесь наработку около 150 часов и пара их все в отличном состоянии. Правда подшипники меняю профилактически регулярно каждых 30 часов наработки. Свечи тоже примерно в таком же промежутке, не жду пока перегорят, а профилактически. Ну тут извиняюсь, калилками я немного ушел от темы.
Топливные насосы тоже применял, Перри Помпу (содрал 2 шт).
Опыт мой был такой, что в перерывах надо оставить помпу наполненную топливом. Это значит в модели не сливать остаток топлива с бака, и фюзеляж хранить в горизонтальном а не в вертикальном положении носом вверх (тогда топливо из двигателя и помпы сливается в бак и помпа высыхает). Это на короткие перерывы между полетами (на пару дней), иначе, если на более долгое время, то конечно надо промыть спиртом. Но в помпу консервацию на базе керосина не лить, так-как керосин может повредить мембраны из силиконовой резины (и также шланги и др. элементы топливной системы). На долгое время помпу лучше снять, наполнить спиртом и закупорить герметично все ее фитинги и так хранить. Если помпа для бензиновых двигателей, то конечно не спиртом а бензином или керосином.
Но это, думаю компрессионных ДВС не касается.
Но в том Вы правы, что для двигателя полезнее всего регулярное пользование без длинных перерывов. 😎
Тогда и не обязательно ничего ни промывать, ни консервировать.
Точно также как и любой автомобиль тоже любит то, когда на нем ездят ежедневно. А вот попробуйте его отставить на стоянке на пару месяцев (тем более на всю зиму) и увидите, что будет после.😉
С вами ни кто не спорит насчет касторки и ее качеств. Но производители моторов зачем то в мануале указывали мс 20, наверное чем то руководствовались, не от балды. С уважением.
Прошу прощения! В запале *умных мыслей* перепутал касторку и кастрол…соррии…звиняйте братцы.
Насчёт современных масел ничего сказать не могу т.к. никогда не пользовался из-за того , что касторка самая лучшая охлаждающая смазка для двигателя. В 97году с моими учениками проводили *экскрИменты😁* В гоночных кордовых моторах содержание масла(касторки) доводили до 10% и мотор работал… 8-9% писец задиралась пара и мотор глох.
Летая на чистом минеральном …серии МС пара садилась в усмерь за неделю из-за нагара, и это на (климовских).
Если нужен результат на состязаниях то лейте что хотите. но чтобы сохранить моторчик,и что бы он летал долго, то лейте касторки 20% минимум и никогда минерального масла и будет Вам счастье.
Я бы исходил немного из других суждений.
Используя стандартное дизельное топливо, это 50 керосин, 30 эфир, 20 касторка, без присадок и синтетики, ввиду того что керосин полное говно в продаже, на моторах со всеми парами, белыми, черными и цветными, образовывался сильный нагар, который просто так не отмыть.
Причем этот нагар, оседал не только на паре, но и по всему картеру и подшипниках.
Добавив синтетики, которая содержит моющие присадки, весь этот нагар отмылся, а тот что остался, удалялся просто тряпочкой.
Масла в топливе мешаю 20-25% с добавлением синтетики. Например в черную пару думаю будет не плохо 20 касторки и 5 синтетики, а в цветные и белые пары можно 10% касторки с 10% синтетики (общее масла 20%).
Хотя спортсмены летают и на меньшем проценте масла в топливе, говорят ,что даже 20% много, если мешать касторку с синтетикой.
Что касается МС-20, забудьте про это дерьмо,и никогда не лейте его в топливо. Лучше летайте на чистой касторке, если нет возможности приобрести правильную синтетику.
залить в мотор смесь керосина с парафиновым маслом в качестве консервации.
В зарубежных источниках по компрессионным двигателям часто встречается такая вещь “парафиновое масло”. Причем используется в топливе вместо керосина. Я, честно говоря, думал что “парафиновое масло” это одно из названий керосина в Европе и Америке.
Владимир, осветите пожалуйста, что вы имели ввиду сочетая в смеси “керосин с парафиновым маслом”?
керосин полное говно в продаже
МС-20, забудьте про это дерьмо,
Не знаю как Златоглавой, но в провинции, имеющей в своём городе военный или гражданский аэродромы, эти авиационные жидкости приобретаются довольно таки просто. Зачастую либо за спасибо знакомому технарю, либо натуральным обменом на 0,5 той жидкости, что употребляется вовнутрь. Всю 30-летнюю модельную жизнь использовал для приготовления топлива именно это г… и д…, хотя за 300, конечно носиться не пробовал.
Но производители моторов зачем то в мануале указывали мс 20, наверное чем то руководствовались, не от балды.
Возможно, отсутствием доступных альтернатив?
МС-20 - высококачественное моторное минеральное масло для смазки авиационных поршневых и турбинных двигателей. По моему, тут все ясно, почему его прописали для авиамодельных поршневых микродвигателей. 😉
Не знаю как Златоглавой,
В златоглавой неплохо вместо керосина заходит уайт-спирит.
До сих пор всеми присутствующими масло рассматривалось именно как смазка, поэтому применение минералки кажется несуразным. Однако, если минералка горит, то это такое же топливо - тот же керосин только погуще. Большие дизеля запросто работают на моторном масле, а при поломке турбины, когда масло летит во впуск, мотор запросто может пойти вразнос. Если у вас размер бака ограничен только из соображений гуманизма, то есть классы, в которых это прописано в правилах - те же самые кордовые гонки. Гонщики, думаю, будут не против, если “смазка” залитая в бак, еще немножечко поработает “топливом” перед тем, как покинуть двс, пусть даже за счет небольшого уменьшения ресурса этого самого двс. Возможно сейчас это не так, но речь идет о древних достаточно прожорливых моторах типа МК-12 и Ритм.
Возможно, отсутствием доступных альтернатив?
Альтернатива была касторка. К цсткам в мануале мс указывалось, а вот к мк эфир касторка керосин в равных частях. Пары у всей были черные, значит инженеры чем то руководствовались какие то испытания проводились.
а вот к мк эфир касторка керосин в равных частях.
Нет, в паспорте на МК-12В указано применение МС-20/МС-22:
Керосин — 33%
Эфир этиловый — 33%
Касторовое масло — 17%
Минеральное масло МК-22 (МС-20) — 17%
Гонщики, думаю, будут не против, если “смазка” залитая в бак, еще немножечко поработает “топливом” перед тем
Гонщики будут очень против из-за нагара, который давали все минеральные масла…
Нет, в паспорте на МК-12В указано применение МС-20/МС-22:
Керосин — 33%
Эфир этиловый — 33%
Касторовое масло — 17%
Минеральное масло МК-22 (МС-20) — 17%
Сейчас у меня перед носом мануал мк 17 эфир керосин касторка в равных частях. В кружке были ритмы мк 12 мк 17 всех поили одним и тем же, потом появились цсткам марз, цсткам требовал минералки марз не помню. С уважением.
Давайте по порядку, мануалов у меня нет, а есть:
- Руководство по эксплуатации авиамодельного компрессионного мотора МК-17 выпуска 10.10.1985 года - смесь керосина, эфира ( медицинского) и касторового масла в равных частях по объёму.
- Паспорт компрессионного мотора МК-16 выпуска 08.10.1962 года - смесь эфира, керосина и авиамасла в равных пропорциях по объёму.
- Краткое описание работы и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя МК-12В выпуска 20.02.1980 года - 33% эфир ( технический), 33 керосина, 17 масла минерального ( МК-22, МС-20), 17% касторового масла. По объёму.
4.Инструкция по эксплуатации микродвигателя Ритм выпуска 12.12.1988 года - 20 частей касторового масла, 45 частей эфира, 31 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита. - Краткое описание и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя Ритм выпуска 27.07.1962 года - 17 частей масла минерального, 17 частей касторового масла, 30 частей эфира, 40 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.
- Руководство по эксплуатации микродвигателя внутреннего сгорания КМД-2.5 ( Калуга) выпуска 28.11.1990 года - керосин осветительный, ОСТ 38.01407-86 - 45%, эфир этиловый, ГОСТ 6265-74 - 31%, масло касторовое техническое рафинированное отбеленное ГОСТ 6757-73 8%, масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76 16% по объёму.
Выводы сделаете сами. Всё течет - всё изменяется…