Топливо для компресионного двс
залить в мотор смесь керосина с парафиновым маслом в качестве консервации.
В зарубежных источниках по компрессионным двигателям часто встречается такая вещь “парафиновое масло”. Причем используется в топливе вместо керосина. Я, честно говоря, думал что “парафиновое масло” это одно из названий керосина в Европе и Америке.
Владимир, осветите пожалуйста, что вы имели ввиду сочетая в смеси “керосин с парафиновым маслом”?
керосин полное говно в продаже
МС-20, забудьте про это дерьмо,
Не знаю как Златоглавой, но в провинции, имеющей в своём городе военный или гражданский аэродромы, эти авиационные жидкости приобретаются довольно таки просто. Зачастую либо за спасибо знакомому технарю, либо натуральным обменом на 0,5 той жидкости, что употребляется вовнутрь. Всю 30-летнюю модельную жизнь использовал для приготовления топлива именно это г… и д…, хотя за 300, конечно носиться не пробовал.
Но производители моторов зачем то в мануале указывали мс 20, наверное чем то руководствовались, не от балды.
Возможно, отсутствием доступных альтернатив?
МС-20 - высококачественное моторное минеральное масло для смазки авиационных поршневых и турбинных двигателей. По моему, тут все ясно, почему его прописали для авиамодельных поршневых микродвигателей. 😉
Не знаю как Златоглавой,
В златоглавой неплохо вместо керосина заходит уайт-спирит.
До сих пор всеми присутствующими масло рассматривалось именно как смазка, поэтому применение минералки кажется несуразным. Однако, если минералка горит, то это такое же топливо - тот же керосин только погуще. Большие дизеля запросто работают на моторном масле, а при поломке турбины, когда масло летит во впуск, мотор запросто может пойти вразнос. Если у вас размер бака ограничен только из соображений гуманизма, то есть классы, в которых это прописано в правилах - те же самые кордовые гонки. Гонщики, думаю, будут не против, если “смазка” залитая в бак, еще немножечко поработает “топливом” перед тем, как покинуть двс, пусть даже за счет небольшого уменьшения ресурса этого самого двс. Возможно сейчас это не так, но речь идет о древних достаточно прожорливых моторах типа МК-12 и Ритм.
Возможно, отсутствием доступных альтернатив?
Альтернатива была касторка. К цсткам в мануале мс указывалось, а вот к мк эфир касторка керосин в равных частях. Пары у всей были черные, значит инженеры чем то руководствовались какие то испытания проводились.
а вот к мк эфир касторка керосин в равных частях.
Нет, в паспорте на МК-12В указано применение МС-20/МС-22:
Керосин — 33%
Эфир этиловый — 33%
Касторовое масло — 17%
Минеральное масло МК-22 (МС-20) — 17%
Гонщики, думаю, будут не против, если “смазка” залитая в бак, еще немножечко поработает “топливом” перед тем
Гонщики будут очень против из-за нагара, который давали все минеральные масла…
Нет, в паспорте на МК-12В указано применение МС-20/МС-22:
Керосин — 33%
Эфир этиловый — 33%
Касторовое масло — 17%
Минеральное масло МК-22 (МС-20) — 17%
Сейчас у меня перед носом мануал мк 17 эфир керосин касторка в равных частях. В кружке были ритмы мк 12 мк 17 всех поили одним и тем же, потом появились цсткам марз, цсткам требовал минералки марз не помню. С уважением.
Давайте по порядку, мануалов у меня нет, а есть:
- Руководство по эксплуатации авиамодельного компрессионного мотора МК-17 выпуска 10.10.1985 года - смесь керосина, эфира ( медицинского) и касторового масла в равных частях по объёму.
- Паспорт компрессионного мотора МК-16 выпуска 08.10.1962 года - смесь эфира, керосина и авиамасла в равных пропорциях по объёму.
- Краткое описание работы и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя МК-12В выпуска 20.02.1980 года - 33% эфир ( технический), 33 керосина, 17 масла минерального ( МК-22, МС-20), 17% касторового масла. По объёму.
4.Инструкция по эксплуатации микродвигателя Ритм выпуска 12.12.1988 года - 20 частей касторового масла, 45 частей эфира, 31 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита. - Краткое описание и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя Ритм выпуска 27.07.1962 года - 17 частей масла минерального, 17 частей касторового масла, 30 частей эфира, 40 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.
- Руководство по эксплуатации микродвигателя внутреннего сгорания КМД-2.5 ( Калуга) выпуска 28.11.1990 года - керосин осветительный, ОСТ 38.01407-86 - 45%, эфир этиловый, ГОСТ 6265-74 - 31%, масло касторовое техническое рафинированное отбеленное ГОСТ 6757-73 8%, масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76 16% по объёму.
Выводы сделаете сами. Всё течет - всё изменяется…
Давайте по порядку, мануалов у меня нет, а есть:
…
Выводы сделаете сами. Всё течет - всё изменяется…
Дядь Борь, осталось сделать запрос Василькову, который делает современный ремейк на кмд-2,5 , насчет рекомендаций по топливу, с просьбой максимально разъяснить ситуацию по маслам 😃)) Единственно тут уже будут рекомендации к современному мотору с цветной или белой парой (Васильков делает оба варианта на выбор).
Дядь Борь, осталось сделать запрос Василькову, который делает современный ремейк на кмд-2,5 , насчет рекомендаций по топливу, с просьбой максимально разъяснить ситуацию по маслам 😃)) Единственно тут уже будут рекомендации к современному мотору с цветной или белой парой (Васильков делает оба варианта на выбор).
Они уже составили:
“Составлено из качественных ингредиентов. Пропорции - 50-30-20.
Рекомендован для новых “КМД” от Н.Н.Василькова , Фора “Юниор” и других дизельных моторов!”
Ярослав! 20% какого масла?Просто сам лью только касторку,и не кто меня не убедит в обратном.
Не знаю, как сделать спойлер, а может так и лучше:
Давайте по порядку, мануалов у меня нет, а есть:
- Руководство по эксплуатации авиамодельного компрессионного мотора МК-17 выпуска 10.10.1985 года - смесь керосина, эфира ( медицинского) и касторового масла в равных частях по объёму.
- Паспорт компрессионного мотора МК-16 выпуска 08.10.1962 года - смесь эфира, керосина и авиамасла в равных пропорциях по объёму.
- Краткое описание работы и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя МК-12В выпуска 20.02.1980 года - 33% эфир ( технический), 33 керосина, 17 масла минерального ( МК-22, МС-20), 17% касторового масла. По объёму.
4.Инструкция по эксплуатации микродвигателя Ритм выпуска 12.12.1988 года - 20 частей касторового масла, 45 частей эфира, 31 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.- Краткое описание и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя Ритм выпуска 27.07.1962 года - 17 частей масла минерального, 17 частей касторового масла, 30 частей эфира, 40 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.
- Руководство по эксплуатации микродвигателя внутреннего сгорания КМД-2.5 ( Калуга) выпуска 28.11.1990 года - керосин осветительный, ОСТ 38.01407-86 - 45%, эфир этиловый, ГОСТ 6265-74 - 31%, масло касторовое техническое рафинированное отбеленное ГОСТ 6757-73 8%, масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76 16% по объёму.
Выводы сделаете сами. Всё течет - всё изменяется…
Масла везде 30± %, а вот эфира - как то прыгает содержание от 30 до 50%. Что это, попытка сэкономить? Эфир стоит в 20 раз дороже керосина, во столько же раз он и менее доступен, пожалуй…
С трудом нашел данные по теплотворной способности эфира. Нет нигде… Не указано какой - просто эфир… Как у дизтоплива и чуть выше керосина.
А отсюда вывод: если не учитывать экономическую сторону, то при одинаковой теплотворной способности - лучше эфира лить ближе к верхней границе диапазона. При прочих равных условиях. Пара и КШМ целее будут…
Керосин горит. Масло смазывает. Эфир дает только вспышку.
МС-20 - высококачественное моторное минеральное масло для смазки авиационных поршневых и турбинных двигателей. По моему, тут все ясно, почему его прописали для авиамодельных поршневых микродвигателей. 😉
Но оно применяется для 4-Т с замкнутым смазочным округом или турбинных, также. Там не предполагается то, что масло будет участвовать в процессе сгорания (или не в полной мере), видно поэтому способствует массивному образованию гари. И ввиду того, что это масло фактически “исторический прдукт”, то оно не содержит присадки растворяющие гарь.
Я тоже близок к мнению, что его советовали именно потому, что во времнна МК-ашек и Марзов другого просто не было.
Кроме того новые описания двигателей явно списывались со старых. Даже изображения принципа работы у многих ДВС были одни и те же.
Я согласен с Виталиком, что 5% современной синтетики именно с этой целью не помешает.
А что касается качества керосина, оно конечно важно. По собственному опыту я ощютил большую разницу между топивом на базе керосина и солярки. Одно время я у нас не мог достать керосин (обыкновенный, ламровый или для примусов) так купил на АЗС самое дорогое дизельное топливо. Млтор работал, но хуже заводился и из выхлопа ужас - сплошная черная гарь. После достал керосин и такого не было. Так что если качество керосина будет приближаться к солярке, то видимо тоже будет более коптить. Это не смотря на то, что цетановое число керосина меньше чем у стандартной солярки, но углеродные цепочки короче (С10-С12, у солярки >С12).
А насчет парафинового масла - не знаю как у англосассов, но у нас под названиями керосин (petrolej) и парафиновое масло (parafínový olej) имеются ввиду 2 разные вещества.
Ярослав! 20% какого масла?Просто сам лью только касторку,и не кто меня не убедит в обратном.
На этикетке написано:
Состав:
Керосин авиационный - 50%
Эфир диэтиловый - 30%
Масло касторовое - 20%
Фасовка по 1л. и 5л.
Доброго всем здоровья. Масло мс 20 минералка и с синтетикой не надо сравнивать, но насчет нагара: к нам на завод для компрессоров привезли мс 20, я ездил на яве друг на юпитере после года эксплуатации мс 20 нагара ноль даже свечи были как новые, у друга на юпитере перестали звенеть пальцы “была у них такая болезнь”. Думаю нагар был от ответительного керосина, он и в лампах коптил не слабо, сейчас в хоз магах продают авиационный керосин около сотни за литр, вот он не коптит, заправляю “летучую мышь” стекло чистое. С уважением.
Гонщики будут очень против из-за нагара, который давали все минеральные масла…
Положим следуя такой “логике” не стоит добавлять присадки и DII, а то ненароком у поршня может и “днищще” проломить!!!😛:P
А если серьезно, это похоже на лозунг “чтобы у нас все было и нам за это ничего не было бы!!!”(С)
Вот и приходится балансировать на грани…😃