Топливо для компресионного двс

Ант157

Прошу прощения! В запале *умных мыслей* перепутал касторку и кастрол…соррии…звиняйте братцы.
Насчёт современных масел ничего сказать не могу т.к. никогда не пользовался из-за того , что касторка самая лучшая охлаждающая смазка для двигателя. В 97году с моими учениками проводили *экскрИменты😁* В гоночных кордовых моторах содержание масла(касторки) доводили до 10% и мотор работал… 8-9% писец задиралась пара и мотор глох.
Летая на чистом минеральном …серии МС пара садилась в усмерь за неделю из-за нагара, и это на (климовских).
Если нужен результат на состязаниях то лейте что хотите. но чтобы сохранить моторчик,и что бы он летал долго, то лейте касторки 20% минимум и никогда минерального масла и будет Вам счастье.

VitalikV

Я бы исходил немного из других суждений.
Используя стандартное дизельное топливо, это 50 керосин, 30 эфир, 20 касторка, без присадок и синтетики, ввиду того что керосин полное говно в продаже, на моторах со всеми парами, белыми, черными и цветными, образовывался сильный нагар, который просто так не отмыть.
Причем этот нагар, оседал не только на паре, но и по всему картеру и подшипниках.

Добавив синтетики, которая содержит моющие присадки, весь этот нагар отмылся, а тот что остался, удалялся просто тряпочкой.
Масла в топливе мешаю 20-25% с добавлением синтетики. Например в черную пару думаю будет не плохо 20 касторки и 5 синтетики, а в цветные и белые пары можно 10% касторки с 10% синтетики (общее масла 20%).
Хотя спортсмены летают и на меньшем проценте масла в топливе, говорят ,что даже 20% много, если мешать касторку с синтетикой.

Что касается МС-20, забудьте про это дерьмо,и никогда не лейте его в топливо. Лучше летайте на чистой касторке, если нет возможности приобрести правильную синтетику.

Olaf
VTjr:

залить в мотор смесь керосина с парафиновым маслом в качестве консервации.

В зарубежных источниках по компрессионным двигателям часто встречается такая вещь “парафиновое масло”. Причем используется в топливе вместо керосина. Я, честно говоря, думал что “парафиновое масло” это одно из названий керосина в Европе и Америке.
Владимир, осветите пожалуйста, что вы имели ввиду сочетая в смеси “керосин с парафиновым маслом”?

Vert
VitalikV:

керосин полное говно в продаже

VitalikV:

МС-20, забудьте про это дерьмо,

Не знаю как Златоглавой, но в провинции, имеющей в своём городе военный или гражданский аэродромы, эти авиационные жидкости приобретаются довольно таки просто. Зачастую либо за спасибо знакомому технарю, либо натуральным обменом на 0,5 той жидкости, что употребляется вовнутрь. Всю 30-летнюю модельную жизнь использовал для приготовления топлива именно это г… и д…, хотя за 300, конечно носиться не пробовал.

lyoha
маркин_влад:

Но производители моторов зачем то в мануале указывали мс 20, наверное чем то руководствовались, не от балды.

Возможно, отсутствием доступных альтернатив?

Olaf

МС-20 - высококачественное моторное минеральное масло для смазки авиационных поршневых и турбинных двигателей. По моему, тут все ясно, почему его прописали для авиамодельных поршневых микродвигателей. 😉

lyoha
Vert:

Не знаю как Златоглавой,

В златоглавой неплохо вместо керосина заходит уайт-спирит.

Capitana

До сих пор всеми присутствующими масло рассматривалось именно как смазка, поэтому применение минералки кажется несуразным. Однако, если минералка горит, то это такое же топливо - тот же керосин только погуще. Большие дизеля запросто работают на моторном масле, а при поломке турбины, когда масло летит во впуск, мотор запросто может пойти вразнос. Если у вас размер бака ограничен только из соображений гуманизма, то есть классы, в которых это прописано в правилах - те же самые кордовые гонки. Гонщики, думаю, будут не против, если “смазка” залитая в бак, еще немножечко поработает “топливом” перед тем, как покинуть двс, пусть даже за счет небольшого уменьшения ресурса этого самого двс. Возможно сейчас это не так, но речь идет о древних достаточно прожорливых моторах типа МК-12 и Ритм.

маркин_влад
lyoha:

Возможно, отсутствием доступных альтернатив?

Альтернатива была касторка. К цсткам в мануале мс указывалось, а вот к мк эфир касторка керосин в равных частях. Пары у всей были черные, значит инженеры чем то руководствовались какие то испытания проводились.

Olaf
маркин_влад:

а вот к мк эфир касторка керосин в равных частях.

Нет, в паспорте на МК-12В указано применение МС-20/МС-22:

Керосин — 33%
Эфир этиловый — 33%
Касторовое масло — 17%
Минеральное масло МК-22 (МС-20) — 17%

Марат
Capitana;8060 будут очемнь374

Гонщики, думаю, будут не против, если “смазка” залитая в бак, еще немножечко поработает “топливом” перед тем

Гонщики будут очень против из-за нагара, который давали все минеральные масла…

маркин_влад
Olaf:

Нет, в паспорте на МК-12В указано применение МС-20/МС-22:

Керосин — 33%
Эфир этиловый — 33%
Касторовое масло — 17%
Минеральное масло МК-22 (МС-20) — 17%

Сейчас у меня перед носом мануал мк 17 эфир керосин касторка в равных частях. В кружке были ритмы мк 12 мк 17 всех поили одним и тем же, потом появились цсткам марз, цсткам требовал минералки марз не помню. С уважением.

Викторыч62

Давайте по порядку, мануалов у меня нет, а есть:

  1. Руководство по эксплуатации авиамодельного компрессионного мотора МК-17 выпуска 10.10.1985 года - смесь керосина, эфира ( медицинского) и касторового масла в равных частях по объёму.
  2. Паспорт компрессионного мотора МК-16 выпуска 08.10.1962 года - смесь эфира, керосина и авиамасла в равных пропорциях по объёму.
  3. Краткое описание работы и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя МК-12В выпуска 20.02.1980 года - 33% эфир ( технический), 33 керосина, 17 масла минерального ( МК-22, МС-20), 17% касторового масла. По объёму.
    4.Инструкция по эксплуатации микродвигателя Ритм выпуска 12.12.1988 года - 20 частей касторового масла, 45 частей эфира, 31 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.
  4. Краткое описание и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя Ритм выпуска 27.07.1962 года - 17 частей масла минерального, 17 частей касторового масла, 30 частей эфира, 40 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.
  5. Руководство по эксплуатации микродвигателя внутреннего сгорания КМД-2.5 ( Калуга) выпуска 28.11.1990 года - керосин осветительный, ОСТ 38.01407-86 - 45%, эфир этиловый, ГОСТ 6265-74 - 31%, масло касторовое техническое рафинированное отбеленное ГОСТ 6757-73 8%, масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76 16% по объёму.
    Выводы сделаете сами. Всё течет - всё изменяется…
Olaf
маркин_влад:

марз не помню.

Топливо по паспорту МАРЗ-2,5Д:

Керосин — 30%
Эфир этиловый — 50%
Касторовое масло — 10%
Минеральное масло МС-20 — 10%

Capitana
Викторыч62:

Давайте по порядку, мануалов у меня нет, а есть:

Выводы сделаете сами. Всё течет - всё изменяется…

Дядь Борь, осталось сделать запрос Василькову, который делает современный ремейк на кмд-2,5 , насчет рекомендаций по топливу, с просьбой максимально разъяснить ситуацию по маслам 😃)) Единственно тут уже будут рекомендации к современному мотору с цветной или белой парой (Васильков делает оба варианта на выбор).

lentyai
Capitana:

Дядь Борь, осталось сделать запрос Василькову, который делает современный ремейк на кмд-2,5 , насчет рекомендаций по топливу, с просьбой максимально разъяснить ситуацию по маслам 😃)) Единственно тут уже будут рекомендации к современному мотору с цветной или белой парой (Васильков делает оба варианта на выбор).

Они уже составили:
“Составлено из качественных ингредиентов. Пропорции - 50-30-20.
Рекомендован для новых “КМД” от Н.Н.Василькова , Фора “Юниор” и других дизельных моторов!”

Рашкин

Ярослав! 20% какого масла?Просто сам лью только касторку,и не кто меня не убедит в обратном.

Батька-Л

Не знаю, как сделать спойлер, а может так и лучше:

Викторыч62:

Давайте по порядку, мануалов у меня нет, а есть:

  1. Руководство по эксплуатации авиамодельного компрессионного мотора МК-17 выпуска 10.10.1985 года - смесь керосина, эфира ( медицинского) и касторового масла в равных частях по объёму.
  2. Паспорт компрессионного мотора МК-16 выпуска 08.10.1962 года - смесь эфира, керосина и авиамасла в равных пропорциях по объёму.
  3. Краткое описание работы и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя МК-12В выпуска 20.02.1980 года - 33% эфир ( технический), 33 керосина, 17 масла минерального ( МК-22, МС-20), 17% касторового масла. По объёму.
    4.Инструкция по эксплуатации микродвигателя Ритм выпуска 12.12.1988 года - 20 частей касторового масла, 45 частей эфира, 31 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.
  4. Краткое описание и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя Ритм выпуска 27.07.1962 года - 17 частей масла минерального, 17 частей касторового масла, 30 частей эфира, 40 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.
  5. Руководство по эксплуатации микродвигателя внутреннего сгорания КМД-2.5 ( Калуга) выпуска 28.11.1990 года - керосин осветительный, ОСТ 38.01407-86 - 45%, эфир этиловый, ГОСТ 6265-74 - 31%, масло касторовое техническое рафинированное отбеленное ГОСТ 6757-73 8%, масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76 16% по объёму.
    Выводы сделаете сами. Всё течет - всё изменяется…

Масла везде 30± %, а вот эфира - как то прыгает содержание от 30 до 50%. Что это, попытка сэкономить? Эфир стоит в 20 раз дороже керосина, во столько же раз он и менее доступен, пожалуй…
С трудом нашел данные по теплотворной способности эфира. Нет нигде… Не указано какой - просто эфир… Как у дизтоплива и чуть выше керосина.
А отсюда вывод: если не учитывать экономическую сторону, то при одинаковой теплотворной способности - лучше эфира лить ближе к верхней границе диапазона. При прочих равных условиях. Пара и КШМ целее будут…

pavel_61

Керосин горит. Масло смазывает. Эфир дает только вспышку.

VTjr
Olaf:

МС-20 - высококачественное моторное минеральное масло для смазки авиационных поршневых и турбинных двигателей. По моему, тут все ясно, почему его прописали для авиамодельных поршневых микродвигателей. 😉

Но оно применяется для 4-Т с замкнутым смазочным округом или турбинных, также. Там не предполагается то, что масло будет участвовать в процессе сгорания (или не в полной мере), видно поэтому способствует массивному образованию гари. И ввиду того, что это масло фактически “исторический прдукт”, то оно не содержит присадки растворяющие гарь.
Я тоже близок к мнению, что его советовали именно потому, что во времнна МК-ашек и Марзов другого просто не было.
Кроме того новые описания двигателей явно списывались со старых. Даже изображения принципа работы у многих ДВС были одни и те же.

Я согласен с Виталиком, что 5% современной синтетики именно с этой целью не помешает.

А что касается качества керосина, оно конечно важно. По собственному опыту я ощютил большую разницу между топивом на базе керосина и солярки. Одно время я у нас не мог достать керосин (обыкновенный, ламровый или для примусов) так купил на АЗС самое дорогое дизельное топливо. Млтор работал, но хуже заводился и из выхлопа ужас - сплошная черная гарь. После достал керосин и такого не было. Так что если качество керосина будет приближаться к солярке, то видимо тоже будет более коптить. Это не смотря на то, что цетановое число керосина меньше чем у стандартной солярки, но углеродные цепочки короче (С10-С12, у солярки >С12).

А насчет парафинового масла - не знаю как у англосассов, но у нас под названиями керосин (petrolej) и парафиновое масло (parafínový olej) имеются ввиду 2 разные вещества.

lentyai
Рашкин:

Ярослав! 20% какого масла?Просто сам лью только касторку,и не кто меня не убедит в обратном.

На этикетке написано:
Состав:
Керосин авиационный - 50%
Эфир диэтиловый - 30%
Масло касторовое - 20%

Фасовка по 1л. и 5л.