Топливо для компресионного двс
Дядь Борь, осталось сделать запрос Василькову, который делает современный ремейк на кмд-2,5 , насчет рекомендаций по топливу, с просьбой максимально разъяснить ситуацию по маслам 😃)) Единственно тут уже будут рекомендации к современному мотору с цветной или белой парой (Васильков делает оба варианта на выбор).
Они уже составили:
“Составлено из качественных ингредиентов. Пропорции - 50-30-20.
Рекомендован для новых “КМД” от Н.Н.Василькова , Фора “Юниор” и других дизельных моторов!”
Ярослав! 20% какого масла?Просто сам лью только касторку,и не кто меня не убедит в обратном.
Не знаю, как сделать спойлер, а может так и лучше:
Давайте по порядку, мануалов у меня нет, а есть:
- Руководство по эксплуатации авиамодельного компрессионного мотора МК-17 выпуска 10.10.1985 года - смесь керосина, эфира ( медицинского) и касторового масла в равных частях по объёму.
- Паспорт компрессионного мотора МК-16 выпуска 08.10.1962 года - смесь эфира, керосина и авиамасла в равных пропорциях по объёму.
- Краткое описание работы и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя МК-12В выпуска 20.02.1980 года - 33% эфир ( технический), 33 керосина, 17 масла минерального ( МК-22, МС-20), 17% касторового масла. По объёму.
4.Инструкция по эксплуатации микродвигателя Ритм выпуска 12.12.1988 года - 20 частей касторового масла, 45 частей эфира, 31 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.- Краткое описание и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя Ритм выпуска 27.07.1962 года - 17 частей масла минерального, 17 частей касторового масла, 30 частей эфира, 40 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.
- Руководство по эксплуатации микродвигателя внутреннего сгорания КМД-2.5 ( Калуга) выпуска 28.11.1990 года - керосин осветительный, ОСТ 38.01407-86 - 45%, эфир этиловый, ГОСТ 6265-74 - 31%, масло касторовое техническое рафинированное отбеленное ГОСТ 6757-73 8%, масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76 16% по объёму.
Выводы сделаете сами. Всё течет - всё изменяется…
Масла везде 30± %, а вот эфира - как то прыгает содержание от 30 до 50%. Что это, попытка сэкономить? Эфир стоит в 20 раз дороже керосина, во столько же раз он и менее доступен, пожалуй…
С трудом нашел данные по теплотворной способности эфира. Нет нигде… Не указано какой - просто эфир… Как у дизтоплива и чуть выше керосина.
А отсюда вывод: если не учитывать экономическую сторону, то при одинаковой теплотворной способности - лучше эфира лить ближе к верхней границе диапазона. При прочих равных условиях. Пара и КШМ целее будут…
Керосин горит. Масло смазывает. Эфир дает только вспышку.
МС-20 - высококачественное моторное минеральное масло для смазки авиационных поршневых и турбинных двигателей. По моему, тут все ясно, почему его прописали для авиамодельных поршневых микродвигателей. 😉
Но оно применяется для 4-Т с замкнутым смазочным округом или турбинных, также. Там не предполагается то, что масло будет участвовать в процессе сгорания (или не в полной мере), видно поэтому способствует массивному образованию гари. И ввиду того, что это масло фактически “исторический прдукт”, то оно не содержит присадки растворяющие гарь.
Я тоже близок к мнению, что его советовали именно потому, что во времнна МК-ашек и Марзов другого просто не было.
Кроме того новые описания двигателей явно списывались со старых. Даже изображения принципа работы у многих ДВС были одни и те же.
Я согласен с Виталиком, что 5% современной синтетики именно с этой целью не помешает.
А что касается качества керосина, оно конечно важно. По собственному опыту я ощютил большую разницу между топивом на базе керосина и солярки. Одно время я у нас не мог достать керосин (обыкновенный, ламровый или для примусов) так купил на АЗС самое дорогое дизельное топливо. Млтор работал, но хуже заводился и из выхлопа ужас - сплошная черная гарь. После достал керосин и такого не было. Так что если качество керосина будет приближаться к солярке, то видимо тоже будет более коптить. Это не смотря на то, что цетановое число керосина меньше чем у стандартной солярки, но углеродные цепочки короче (С10-С12, у солярки >С12).
А насчет парафинового масла - не знаю как у англосассов, но у нас под названиями керосин (petrolej) и парафиновое масло (parafínový olej) имеются ввиду 2 разные вещества.
Ярослав! 20% какого масла?Просто сам лью только касторку,и не кто меня не убедит в обратном.
На этикетке написано:
Состав:
Керосин авиационный - 50%
Эфир диэтиловый - 30%
Масло касторовое - 20%
Фасовка по 1л. и 5л.
Доброго всем здоровья. Масло мс 20 минералка и с синтетикой не надо сравнивать, но насчет нагара: к нам на завод для компрессоров привезли мс 20, я ездил на яве друг на юпитере после года эксплуатации мс 20 нагара ноль даже свечи были как новые, у друга на юпитере перестали звенеть пальцы “была у них такая болезнь”. Думаю нагар был от ответительного керосина, он и в лампах коптил не слабо, сейчас в хоз магах продают авиационный керосин около сотни за литр, вот он не коптит, заправляю “летучую мышь” стекло чистое. С уважением.
Гонщики будут очень против из-за нагара, который давали все минеральные масла…
Положим следуя такой “логике” не стоит добавлять присадки и DII, а то ненароком у поршня может и “днищще” проломить!!!😛:P
А если серьезно, это похоже на лозунг “чтобы у нас все было и нам за это ничего не было бы!!!”(С)
Вот и приходится балансировать на грани…😃
имеющей в своём городе военный или гражданский аэродромы
В Златоглавой, вас так просто к этим аэродромам и заводам, на пушечный выстрел не подпустят.
В златоглавой неплохо вместо керосина заходит уайт-спирит.
И то не любой, покупаю тиккурила 1050, и только в желтой этикетке, типа разлив ггде-то за бугром, почти не пахнет.
В синей этикетке, разлив мейде ин раша, вонючее говно, тоже самое что и в более дешевой таре.
Кто знает все свойства касторого масла , никогда не будет задаваться вопрсом, что лить, все разговоры о мопедах , это полный бред, у вас там обороты никакие, температурные режими более щадящие. Раскрутите свой мотор от мопеда до оборотов авиамодельного двигателя и посмотрите , что с вашим мотором будет.
Если кому интересно, есть современные масла на основе касторки, которые применяются в мотокроссе и др высоко нагруженной мото-технике. Castor 927 к примеру… Вот только ценник не порадует.
Если вы не собираетесь бить рекорды , то обычная техническая касторка по цене 4000р за 10 кг решает весь спектр задач хоббийного моделизма.
Спорт обсуждать не хочу, так как там задача хоть один раз , но быть лучше всех, и плевать, что потом будет с мотором.
Так же для любителей побольше масла, покупая топливо в магазине, обратите внимание на состав ,везде идет смесь синтетики с касторовым маслом, т.е. если вам надо поднять процент масла в топливе (иногда и такое бывает), то надо доливать только касторку, так как разная синтетика может дать осадок или будут другие неприятные реакции.
Такая же реакция может быть синтетики , на некоторые присадки, которые так же содержат моющие компоненты, но с касторкой я пока такого не наблюдал. Например в дизельном топливе, присадка от ликвимоли для дизеля и синтетика мотюль микро, дают осадок, не большой, но не приятно.
А насчет парафинового масла - не знаю как у англосассов, но у нас под названиями керосин (petrolej) и парафиновое масло (parafínový olej) имеются ввиду 2 разные вещества.
Вычитал в книге Гаевского: в США керосин называют ламповым маслом, в Англии - парафиновым маслом. В паспорте на английские компрессионные движки Оливер Тайгер упомянуто парафиновое масло (керосин).
Вычитал в книге Гаевского: в США керосин называют ламповым маслом, в Англии - парафиновым маслом.
Есть прямые источники информации об этом получше Гаевского.
Там как раз и описано в каких странах и как принято его называть.
Ну и истории маленько.
… у вас там обороты никакие, температурные режими более щадящие. Раскрутите свой мотор от мопеда до оборотов авиамодельного двигателя и посмотрите , что с вашим мотором будет …
Тут я немного не согласен.😒
Сравнивать моторы разных, сильно отличающихся кубатур учитывая лишь только одни обороты - некорректно. 😛
Правильнее их надо сравнивать по скорости движения поршня, или также по окружной скорости подшипников трения, также качения. И по этим параметрам потом обсуждать качество смазки в двигателях.😉
Так-как и в ДВС больших кубатур, при более низких оборотах, они будут того же порядка, что и в высокооборотных 2,5-кубовых авиамодельных.😮
Кроме влияния инерционных сил, относительной прочности материалов, числа Рейнольдса, то именно скорости движения сопряженных деталей - это одна из причин того, почему большие двигатели не в состоянии работать на таких высоких оборотах как наши малыши.😛
Это то же самое, что и с пропеллерами. 😉
Пока что 7-дюймовый винт можно без особой опаски раскрутить на >30 тысяч об/мин, то 25-дюймовый максимум на 8-9 тысяч об/мин, иначе концы лопастей уже будут иметь окружную скорость близкую скорости звука 😮(она там будет уже при 10 400 об/мин). И вообще не говоря о центробежных силах, которые могут разорвать такой винт.😃
Ну вот еще для спорщиков по керосину:
ЧТО ТАКОЕ КЕРОСИН И КАКИМ ОН БЫВАЕТ.
Керосин – прозрачная или желтоватая жидкость, которую получают в результате перегонки нефти. Низкая летучесть позволяет применять этот состав для различных целей – в качестве топлива и смазочного материала для техники, одного из видов сырья для получения мономеров и полимеров, горючего для приборов освещения, растворителя в промышленности и быту. Сегодня используются несколько основных видов керосина.
Авиационное и ракетное топливо
Известно под названием авиакеросины, которых существует множество видов. Самый распространенный в России известен под аббревиатурой ТС-1 (топливо сернистое). Для сверхзвуковой авиации разработан тип РТ (реактивное топливо).
Продукт получают в процессе прямой перегонки сернистой нефти или перегонкой смеси с гидроочищенными и демеркаптанизированными (обессеренными) компонентами. Характеризуется высокой испаряемостью и полным сгоранием с минимальным объемом отложений и высокой удельной теплотой.
Эти виды керосина хорошо совмещаются с различными материалами, обладают антистатическими свойствами. Данные параметры поддерживаются специальными присадками – сигболом и агидолом.
Также авиакеросин используется в качестве смазки в системах самолетов и основного углеводородного топлива нижних разгонных ступенях ракет. Ракетное топливо – это керосин самой глубокой очистки с высоким уровнем химической стабильности и стойкости к термоокислению.
Технический керосин
Выпускается под марками КТ-1 и КТ-2. Технический керосин должен содержать до 7% ароматических углеводородов и десятые доли процента серы, для чего его подвергают гидрированию – специальной очистке во взаимодействии с водосодержащими веществами.
Из такого керосина методом пиролиза получают олефины – этилен, пропилен. Используется как топливо при обжиге стекла и фарфора, для антистатической и противоизносной смазки машин и механизмов, для повышения качества газобензиновых смесей.
Керосин для освещения
Низкосернистое топливо с содержанием серы до 0,10%, получаемое в результате гидрирования и удаления ароматических углеводородов и серы из керосина прямой перегонки. Самый распространенный тип осветительного керосина – КО-25.
Применяется в качестве топлива в нагревательных приборах – керогазе, примусе, керосинке. А также в керосиновых и калильных лампах.
Именно этот вид керосина распространен в быту в качестве очистителя одежды и пропитки кожи. Используется в резинотехнической промышленности и производстве клея и лакокрасочных материалов.
Автотракторный керосин
Сегодня практически не используется. Ключевой характеристикой этого типа топлива является октановое число, которое не превышает 50. Применялся на старых тракторах с дизельными и карбюраторными ДВС.
В силу низкой относительно бензина испаряемости для запуска холодного двигателя приходилось использовать бензин, для чего на машину ставился малый бензиновый бак. Переключение на керосин осуществлялось после разогрева двигателя. Сегодня большинство сельскохозяйственных самоходных машин работают на дизельном топливе.
Выделил для всех что авиакеросин самый лучший для наших целей.
Вообще-то для наших целей хорошо КО-25, но его днем со днем не сыскать.
А там где на бутылках написано ТС-1 (а написано вообще на всех бутылках с керосином) , в основном залито такое говно, что просто при сжигании дает гарь и копоть.
Хороший ТС-1 , у меня был когда-то, закончился, топливо было отличное. Но купить такой в строительном или автозапчастях, практически не возможно, везде шлак. ТС-1 там только название.
Это и заставило уйти на импортный уайт-спирит.
Тут я немного не согласен.
Тут я с вами согласен))) Но речь идет о свойствах касторки, ее можно спокойно применять в моторах для мотоциклов, что собственно и делают, используя масло castor 927))
Но применение МС-20, в наших моторах, крайне негативно сказывается …)))
На этикетке написано:
Состав:
Керосин авиационный - 50%
Эфир диэтиловый - 30%
Масло касторовое - 20%Фасовка по 1л. и 5л.
Взял на пробу 1л топлива, прислали по почте, потеплеет на улице будем пробовать 😃