Топливо для компресионного двс

lyoha
маркин_влад:

Но производители моторов зачем то в мануале указывали мс 20, наверное чем то руководствовались, не от балды.

Возможно, отсутствием доступных альтернатив?

Olaf

МС-20 - высококачественное моторное минеральное масло для смазки авиационных поршневых и турбинных двигателей. По моему, тут все ясно, почему его прописали для авиамодельных поршневых микродвигателей. 😉

lyoha
Vert:

Не знаю как Златоглавой,

В златоглавой неплохо вместо керосина заходит уайт-спирит.

Capitana

До сих пор всеми присутствующими масло рассматривалось именно как смазка, поэтому применение минералки кажется несуразным. Однако, если минералка горит, то это такое же топливо - тот же керосин только погуще. Большие дизеля запросто работают на моторном масле, а при поломке турбины, когда масло летит во впуск, мотор запросто может пойти вразнос. Если у вас размер бака ограничен только из соображений гуманизма, то есть классы, в которых это прописано в правилах - те же самые кордовые гонки. Гонщики, думаю, будут не против, если “смазка” залитая в бак, еще немножечко поработает “топливом” перед тем, как покинуть двс, пусть даже за счет небольшого уменьшения ресурса этого самого двс. Возможно сейчас это не так, но речь идет о древних достаточно прожорливых моторах типа МК-12 и Ритм.

маркин_влад
lyoha:

Возможно, отсутствием доступных альтернатив?

Альтернатива была касторка. К цсткам в мануале мс указывалось, а вот к мк эфир касторка керосин в равных частях. Пары у всей были черные, значит инженеры чем то руководствовались какие то испытания проводились.

Olaf
маркин_влад:

а вот к мк эфир касторка керосин в равных частях.

Нет, в паспорте на МК-12В указано применение МС-20/МС-22:

Керосин — 33%
Эфир этиловый — 33%
Касторовое масло — 17%
Минеральное масло МК-22 (МС-20) — 17%

Марат
Capitana;8060 будут очемнь374

Гонщики, думаю, будут не против, если “смазка” залитая в бак, еще немножечко поработает “топливом” перед тем

Гонщики будут очень против из-за нагара, который давали все минеральные масла…

маркин_влад
Olaf:

Нет, в паспорте на МК-12В указано применение МС-20/МС-22:

Керосин — 33%
Эфир этиловый — 33%
Касторовое масло — 17%
Минеральное масло МК-22 (МС-20) — 17%

Сейчас у меня перед носом мануал мк 17 эфир керосин касторка в равных частях. В кружке были ритмы мк 12 мк 17 всех поили одним и тем же, потом появились цсткам марз, цсткам требовал минералки марз не помню. С уважением.

Викторыч62

Давайте по порядку, мануалов у меня нет, а есть:

  1. Руководство по эксплуатации авиамодельного компрессионного мотора МК-17 выпуска 10.10.1985 года - смесь керосина, эфира ( медицинского) и касторового масла в равных частях по объёму.
  2. Паспорт компрессионного мотора МК-16 выпуска 08.10.1962 года - смесь эфира, керосина и авиамасла в равных пропорциях по объёму.
  3. Краткое описание работы и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя МК-12В выпуска 20.02.1980 года - 33% эфир ( технический), 33 керосина, 17 масла минерального ( МК-22, МС-20), 17% касторового масла. По объёму.
    4.Инструкция по эксплуатации микродвигателя Ритм выпуска 12.12.1988 года - 20 частей касторового масла, 45 частей эфира, 31 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.
  4. Краткое описание и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя Ритм выпуска 27.07.1962 года - 17 частей масла минерального, 17 частей касторового масла, 30 частей эфира, 40 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.
  5. Руководство по эксплуатации микродвигателя внутреннего сгорания КМД-2.5 ( Калуга) выпуска 28.11.1990 года - керосин осветительный, ОСТ 38.01407-86 - 45%, эфир этиловый, ГОСТ 6265-74 - 31%, масло касторовое техническое рафинированное отбеленное ГОСТ 6757-73 8%, масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76 16% по объёму.
    Выводы сделаете сами. Всё течет - всё изменяется…
Olaf
маркин_влад:

марз не помню.

Топливо по паспорту МАРЗ-2,5Д:

Керосин — 30%
Эфир этиловый — 50%
Касторовое масло — 10%
Минеральное масло МС-20 — 10%

Capitana
Викторыч62:

Давайте по порядку, мануалов у меня нет, а есть:

Выводы сделаете сами. Всё течет - всё изменяется…

Дядь Борь, осталось сделать запрос Василькову, который делает современный ремейк на кмд-2,5 , насчет рекомендаций по топливу, с просьбой максимально разъяснить ситуацию по маслам 😃)) Единственно тут уже будут рекомендации к современному мотору с цветной или белой парой (Васильков делает оба варианта на выбор).

lentyai
Capitana:

Дядь Борь, осталось сделать запрос Василькову, который делает современный ремейк на кмд-2,5 , насчет рекомендаций по топливу, с просьбой максимально разъяснить ситуацию по маслам 😃)) Единственно тут уже будут рекомендации к современному мотору с цветной или белой парой (Васильков делает оба варианта на выбор).

Они уже составили:
“Составлено из качественных ингредиентов. Пропорции - 50-30-20.
Рекомендован для новых “КМД” от Н.Н.Василькова , Фора “Юниор” и других дизельных моторов!”

Рашкин

Ярослав! 20% какого масла?Просто сам лью только касторку,и не кто меня не убедит в обратном.

Батька-Л

Не знаю, как сделать спойлер, а может так и лучше:

Викторыч62:

Давайте по порядку, мануалов у меня нет, а есть:

  1. Руководство по эксплуатации авиамодельного компрессионного мотора МК-17 выпуска 10.10.1985 года - смесь керосина, эфира ( медицинского) и касторового масла в равных частях по объёму.
  2. Паспорт компрессионного мотора МК-16 выпуска 08.10.1962 года - смесь эфира, керосина и авиамасла в равных пропорциях по объёму.
  3. Краткое описание работы и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя МК-12В выпуска 20.02.1980 года - 33% эфир ( технический), 33 керосина, 17 масла минерального ( МК-22, МС-20), 17% касторового масла. По объёму.
    4.Инструкция по эксплуатации микродвигателя Ритм выпуска 12.12.1988 года - 20 частей касторового масла, 45 частей эфира, 31 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.
  4. Краткое описание и инструкция по эксплуатации микролитражного двигателя Ритм выпуска 27.07.1962 года - 17 частей масла минерального, 17 частей касторового масла, 30 частей эфира, 40 частей керосина, 2 части нитробензола, 2 части амилнитрита.
  5. Руководство по эксплуатации микродвигателя внутреннего сгорания КМД-2.5 ( Калуга) выпуска 28.11.1990 года - керосин осветительный, ОСТ 38.01407-86 - 45%, эфир этиловый, ГОСТ 6265-74 - 31%, масло касторовое техническое рафинированное отбеленное ГОСТ 6757-73 8%, масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76 16% по объёму.
    Выводы сделаете сами. Всё течет - всё изменяется…

Масла везде 30± %, а вот эфира - как то прыгает содержание от 30 до 50%. Что это, попытка сэкономить? Эфир стоит в 20 раз дороже керосина, во столько же раз он и менее доступен, пожалуй…
С трудом нашел данные по теплотворной способности эфира. Нет нигде… Не указано какой - просто эфир… Как у дизтоплива и чуть выше керосина.
А отсюда вывод: если не учитывать экономическую сторону, то при одинаковой теплотворной способности - лучше эфира лить ближе к верхней границе диапазона. При прочих равных условиях. Пара и КШМ целее будут…

pavel_61

Керосин горит. Масло смазывает. Эфир дает только вспышку.

VTjr
Olaf:

МС-20 - высококачественное моторное минеральное масло для смазки авиационных поршневых и турбинных двигателей. По моему, тут все ясно, почему его прописали для авиамодельных поршневых микродвигателей. 😉

Но оно применяется для 4-Т с замкнутым смазочным округом или турбинных, также. Там не предполагается то, что масло будет участвовать в процессе сгорания (или не в полной мере), видно поэтому способствует массивному образованию гари. И ввиду того, что это масло фактически “исторический прдукт”, то оно не содержит присадки растворяющие гарь.
Я тоже близок к мнению, что его советовали именно потому, что во времнна МК-ашек и Марзов другого просто не было.
Кроме того новые описания двигателей явно списывались со старых. Даже изображения принципа работы у многих ДВС были одни и те же.

Я согласен с Виталиком, что 5% современной синтетики именно с этой целью не помешает.

А что касается качества керосина, оно конечно важно. По собственному опыту я ощютил большую разницу между топивом на базе керосина и солярки. Одно время я у нас не мог достать керосин (обыкновенный, ламровый или для примусов) так купил на АЗС самое дорогое дизельное топливо. Млтор работал, но хуже заводился и из выхлопа ужас - сплошная черная гарь. После достал керосин и такого не было. Так что если качество керосина будет приближаться к солярке, то видимо тоже будет более коптить. Это не смотря на то, что цетановое число керосина меньше чем у стандартной солярки, но углеродные цепочки короче (С10-С12, у солярки >С12).

А насчет парафинового масла - не знаю как у англосассов, но у нас под названиями керосин (petrolej) и парафиновое масло (parafínový olej) имеются ввиду 2 разные вещества.

lentyai
Рашкин:

Ярослав! 20% какого масла?Просто сам лью только касторку,и не кто меня не убедит в обратном.

На этикетке написано:
Состав:
Керосин авиационный - 50%
Эфир диэтиловый - 30%
Масло касторовое - 20%

Фасовка по 1л. и 5л.

маркин_влад

Доброго всем здоровья. Масло мс 20 минералка и с синтетикой не надо сравнивать, но насчет нагара: к нам на завод для компрессоров привезли мс 20, я ездил на яве друг на юпитере после года эксплуатации мс 20 нагара ноль даже свечи были как новые, у друга на юпитере перестали звенеть пальцы “была у них такая болезнь”. Думаю нагар был от ответительного керосина, он и в лампах коптил не слабо, сейчас в хоз магах продают авиационный керосин около сотни за литр, вот он не коптит, заправляю “летучую мышь” стекло чистое. С уважением.

pv11
Марат:

Гонщики будут очень против из-за нагара, который давали все минеральные масла…

Положим следуя такой “логике” не стоит добавлять присадки и DII, а то ненароком у поршня может и “днищще” проломить!!!😛:P
А если серьезно, это похоже на лозунг “чтобы у нас все было и нам за это ничего не было бы!!!”(С)
Вот и приходится балансировать на грани…😃

VitalikV
Vert:

имеющей в своём городе военный или гражданский аэродромы

В Златоглавой, вас так просто к этим аэродромам и заводам, на пушечный выстрел не подпустят.

lyoha:

В златоглавой неплохо вместо керосина заходит уайт-спирит.

И то не любой, покупаю тиккурила 1050, и только в желтой этикетке, типа разлив ггде-то за бугром, почти не пахнет.
В синей этикетке, разлив мейде ин раша, вонючее говно, тоже самое что и в более дешевой таре.

Кто знает все свойства касторого масла , никогда не будет задаваться вопрсом, что лить, все разговоры о мопедах , это полный бред, у вас там обороты никакие, температурные режими более щадящие. Раскрутите свой мотор от мопеда до оборотов авиамодельного двигателя и посмотрите , что с вашим мотором будет.
Если кому интересно, есть современные масла на основе касторки, которые применяются в мотокроссе и др высоко нагруженной мото-технике. Castor 927 к примеру… Вот только ценник не порадует.

Если вы не собираетесь бить рекорды , то обычная техническая касторка по цене 4000р за 10 кг решает весь спектр задач хоббийного моделизма.
Спорт обсуждать не хочу, так как там задача хоть один раз , но быть лучше всех, и плевать, что потом будет с мотором.

Так же для любителей побольше масла, покупая топливо в магазине, обратите внимание на состав ,везде идет смесь синтетики с касторовым маслом, т.е. если вам надо поднять процент масла в топливе (иногда и такое бывает), то надо доливать только касторку, так как разная синтетика может дать осадок или будут другие неприятные реакции.
Такая же реакция может быть синтетики , на некоторые присадки, которые так же содержат моющие компоненты, но с касторкой я пока такого не наблюдал. Например в дизельном топливе, присадка от ликвимоли для дизеля и синтетика мотюль микро, дают осадок, не большой, но не приятно.

Olaf
VTjr:

А насчет парафинового масла - не знаю как у англосассов, но у нас под названиями керосин (petrolej) и парафиновое масло (parafínový olej) имеются ввиду 2 разные вещества.

Вычитал в книге Гаевского: в США керосин называют ламповым маслом, в Англии - парафиновым маслом. В паспорте на английские компрессионные движки Оливер Тайгер упомянуто парафиновое масло (керосин).