Куда делся ASP?...

Валерий_Владимирович

Да, про электромобили лично я начал читать в детстве глубоком… Всё еще внедряют…))) Думаю, что с ДВС должно со временем “устаканится”, но на каком то новом, другом уровне…

VTjr

Ну тогда мечтали, а в настоящее время я их уже встречаю и у нас на дорогах. Дело в том, что на них ставят голубые таблички, так что сразу видно и на высокой скорости при встречной. Но были у меня и разговоры с их владельцами.
Во первых, машины эти ужасно дорогие, так что их покупали только в периоде, когда правительство на их покупку давало дотацию 5 тысяч Евро, но и так их обошлось в 1,5 раса дороже, чем если бы купили аналогичный автомобиль с бензиновым ДВС. Даже дороже чем с дизелем. Другое дело то, что те их владельцы - это просто энтузиасты, закормленные экологической идеологией, которые думают, что спасут планету.

А в третих, они сами это не хотят признать, но проезд на дистанцию более 200 км уже не всегда удается без дозарядки или серьезных проблем. Особенно ночью, зимой, или наоборот лето,. Кондиционер/отопление включают только при поездках по городу, на трассе никогда. Вот так.

Валерий_Владимирович

Та хтож сомневался про ети мобили…)) Тихий ужас, яйца Фаберже… Так себе, дорогая игрушка… И да,планета будет спасена горами выкинутых аккумов, и электростанции для их зарядки будут электрику вырабатывать из пердячего газа зеленых активистов.

lexxcorp

Владею подержанным электромобилем, доволен как слон, никаких замен масла, антифиза, свечей, бензин не знаю сколько стоит. По городу, на дачу рыбалку и полетать заряда хватает с запасом, батарея 96s2p.

VTjr

Электромобили хороши пока их внедрение не превысит 10%. А потом уже скажутся серьезные проблемы с инфраструктурой. Не только потребности новых электростанций, а именно трас передачи высокого напряжения. Их не хватает и сейчас. А если бы електромобильники полностью заменили все автомобили с ДВС, то их потребность бы возрасла в 3-4 раза! Экоактивисты не анонсируют неприятные факты, как например то, что через АЗС в настоящее время протечкает почти в 10 раз больше энергии чем через провода всех существующих электро сетей. Правда, у электро тяги хоть и можно ожидать более высокий КПД самого двигателя, но его в итоге снижает КПД акумуляторов, потери в сети и потребность все время таскать довольно тяжелый акумулятор, без толку если он разряженный. Пока что полупустой бак почти ничего не весит. Неприятна также длительность зарядки, и в таком случае как правило чем она быстрее, тем выше ее цена. По городу при наезде порядка 100-200 км в день конечно электромобидьник удобен. Заряжая его медленно ночю, когда спим, и электроэнергия дешевле. Но если это будет происходить массово, то пиковая потребность электроэнергии будет не только утром и вечером а возникнит новый сильный пик ночью. Тогда прощай дешевая ночная зарядка.
В любом случае не надо унывать, все недостатки постепенно будут устранены. Но это призойдет не скоро и будет требовать огромных средств. Также останется много мест на Земле, где без ДВС не обойдемся.

lexxcorp:

Владею подержанным электромобилем, доволен как слон, никаких замен масла, антифиза, свечей, бензин не знаю сколько стоит. По городу, на дачу рыбалку и полетать заряда хватает с запасом, батарея 96s2p.

Но Вы видимо пока не меняли акумулятор.😉

Валерий_Владимирович:

Та хтож сомневался про ети мобили…)) Тихий ужас, яйца Фаберже… Так себе, дорогая игрушка… И да,планета будет спасена горами выкинутых аккумов, и электростанции для их зарядки будут электрику вырабатывать из пердячего газа зеленых активистов.

Это все пока. Но, унывать не стоит, хотя мы этого не доживем.

SAN
lexxcorp:

По городу, на дачу рыбалку и полетать заряда хватает с запасом

А зимой насколько пробег сокращается?

Спасской
TMykalay:

Хотел сегодня прикупить запчасти для 120 4-х тактного асп, обшарил вроде как весь тырнет. Тишина… Не нашел ничего. Люди подскажите, производитель АСП моторов закрылся что ли?

TMykalay:

Тишина…

aliexpress.ru/item/4000134104899.html

lexxcorp
VTjr:

Но Вы видимо пока не меняли акумулятор.

Зато до этого менял ДВС, в России переизбыток электро энергии, а менять инфраструктуру конечно надо, на на весь Алтайский край одна быстрая зарядная станция пока бесплатная. Зимой пробег при лютом холоде уменьшается почти в два раза, в Сибири владельци электромобилей поскромнее теслы кому нужно летний пробег ставят “вебасто” и подогрев батареи.

VTjr

ДВС ни в одной в своей машине не менял никогда (а было их уже 7). Всегда раньше ржавчина сожрала кузов, да и другие части развалились раньше мотора.
Например недавно я 17-летнюю КИА РИО сдал на ликвидацию. Многое там уже не работало, замок дверей шофера не открывался, пороги дырявые, передачи на колеся в острых поворотах уже клинили, но мотор работал как новый.

С энергией конечно по разному. Где то переизбыток а где то недостаток. В плотно населенных областях (в Европе, конечно не в Алтайском крае) ее в основном недостаток, и более высокое внедрение электромобилей его может значительно ухудшить. Были бы в запасе достаточные мощности передачи энергии, то можно было бы проблему немного решить, но не совсем. Все-таки передать избыточную энергию на расстояния многих тысяч км нерентабельно, потери огромные. Нужно то, чтобы энергия производилась в основном там, где ее и потребляют. Также с хранением электроэнергии пока сложно. Технологии только разрабатываются. Вот именно поэтому Германии нужен газопровод Nord-Streem II., на юге закрывают постепенно АЭС, а на севере хоть и избыток энергии от ветреных парков в Северном море, но там она никому не нужна, а переправить ее на юг - мощности немецких линий не хватает (так что посылают и в обход через Польшу и Чехию). Пока эту проблему решат, то хотят российский газ сжигать в газотурбинных установках.

1 month later
pilon310
VTjr:

Эфир, керосин, метил и касторка, думаю, всегда будут

Да в принципе и на хорошо очищенном самогоне тожить - точный аналог этилового спирта, только что с характерным запахом…

VTjr

Но именно то, что в самогоне пахнет, или кому то воняет, двигателю не впрок.
Но, неужели у Вас нет в продаже денатурата? Как его избавить от избыточной воды, я уже довольно подробно написал в другой ветке. 15-20% касторки + обезвоженный денатурат и летайте на здоровье!

17 days later
Hobbyist

Всё чаще вижу объявления о продаже авиамодельных ДВС (на самых разных сайтах, интернет-барахолках и пр.), почти не использовавшихся или вообще “не нюхавших топлива”. Причина (часто указывают) - переход на “электрички”. Наверно (не мне судить), с точки зения спортсмена-профессионала практично, масса достоинств такой у такой силовой установки… Но душа не лежит - хочется запаха топлива, дыма да и просто…не то. Неужели это конец эпохи ДВС (в моделизме)!?

VTjr

Так оно и есть, ДВС малых кубатур (до 15см3) действительно на исходе. С электричеством ведь намного проще, никакой мороки с заводкой, потянул ручку газа о полетел. Правда нередко встречаю таких, что уже научились летать с электро моделями, да и захотелось им по тарахтеть с ДВС. Ноа они покупают скорее бензинычи >20см3, или большие калилки, но 4Т. Пока что мы как ребятишки начинали с 1 - 2,5 кубовыми, потому что на большие моторы не было средств, и лиш постепенно передвигались к кубатурам 5см3, то сегодня начинают прямо с десятками. Но интересно то, что для начинающего с ДВС именно десятка более безпроблемная чем 1,5-кубовый МК-17 итп. Чем мотор меньше, тем он капризнее. Так что мы начинали именно с тем что было труднее.

lyoha
VTjr:

С электричеством ведь намного проще,

Отнюдь. Нормальные батарейкии под конкретную задачу(вес, отдача, срок жизни) купить ох как не просто. Калькуляторы электромотоустановок не идеальны. С винтами тоже ох как не просто. Я не беру в расчет хобби для просто полететь. Для высоких достижений денег требуется никак не меньше, а то и побольше.

Hobbyist

Если говорить о приверженности микроДВС в моделизме, то сейчас “в этих ваших интернетах” (©, Дж. Буш-младший) это многие (наверняка) назовут “тёплым ламповым звуком” (в числе прочих пристрастий к традиционному).

VTjr
lyoha:

Отнюдь. Нормальные батарейкии под конкретную задачу(вес, отдача, срок жизни) купить ох как не просто. Калькуляторы электромотоустановок не идеальны. С винтами тоже ох как не просто. Я не беру в расчет хобби для просто полететь. Для высоких достижений денег требуется никак не меньше, а то и побольше.

Да, я не спорю. 😎
Но все это пользователь поймет только со временем (если вообще). 😮

А для начала ведь все кажется элементарно просто. 😁
Покупает ARF модель и какие-нибудь дешевые литиевые батареи, самое дешевое зарядное устройство, и ура в воздух!😆
С тем, что Вы совершенно правдиво написали, начнет сталкиваться, и бороться постепенно. Будет как жаба подогреваемая в воде пока не сварится. Выпрыгнуть из этого круговорота не просто, слишком уж много вложений он сделал в эксплуатацию электрики, чтобы все забросить,и делать новые затраты для ДВС.😵
На электрике в действительности дешевая только сама электрическая энергия подаваемая при зарядке батарей:P, а все остальное дорого. Даже считаю, что цены всего завышены, что позволяет именно популярность электротяги.😃 Например цены электродвигателей, которых производство, имея качественные материалы, намного проще чем любого ДВС, а цены их даже выше???😮

FFedor:

😁:oB-)😍

Да, я тоже задумывался как он себе представляет эту “хорошую очистку”.😃
Думаю, самогон лучше всего очищается проходом через пищеварительную систему.😉
Но на то, что из нее выйдет, калилки работать не будут, точно!!!😆😆😆

VTjr
Hobbyist:

… “в этих ваших интернетах” …

Ваш, наш …😮:o:o
Интернет он наш общий, ограничивает только владение языками!
Хотя, с развитием автоматических переводчиков и эта барьера постепенно падает.😛
При помощи них можно разобраться даже с китайскими сайтами с рассыпанным чаем.😉

Hobbyist

Я просто невольно вспомнил фразу Буша- младшего, которая на некоторое время стала “мемом” (ее часто повторяли повсюду).

lyoha
VTjr:

Покупает ARF модель и какие-нибудь дешевые литиевые батареи, самое дешевое зарядное устройство, и ура в воздух!

Такой подход работает, но плохо. Буквально недавно был ремоторизован ДВС-тренер под электромотор. Для нормального прохождения квадратных фигур, вертикальной восьмерки, клевера и песочки самолет вынужденно должен лететь в горизонте на полсекунды быстрее ДВС-а. А это более емкие батарейки, соответственно более тяжелые и дорогие. Ситуацию немного исправил регулятор с функцией кордового говернера. Но он тоже стоит дороже обычного регулятора. Так что нос вытащил - хвост увяз. И наоборот. А регулятор и активный гиродатчик уже стоят как ДВС и топливо на полсезона. Если еще и посчитать 4-5 батареек, то все совсем неоднозначно. Плюс электрика это не для начинающих с вероятными морковками. Электромотор останавливается только тогда, когда от удара оторвался от проводов либо мотор, либо батарейка. А так, пока самолет лежит, мотор продолжает наматывать на себя самолет, корды, траву, землю… В соседней теме Сережа Дудин пытается это обойти при помощи дистанционного выключения мотора, но это пока опытный образец и непонятно насколько он будет массово востребован.
К радиосамолетам это не относится. Тут действительно все просто. Все мной сказанное выше - по поводу кордовых моделей. Просто как раз загружен этой темой и случайно написал здесь.

Wladimir_Th
Hobbyist:

Всё чаще вижу объявления о продаже авиамодельных ДВС

Ну не так то и много. Посмотрите Барахолку лет так 5 назад. Предложений по продаже бензиновых моторов сейчас точно уже не меньше, а возможно и больше. Но снижение популярности калильных моторов имеет место быть. Причина думаю в том, что те кто использует калилки уже имеют моторы и летают в свое удовольствие. Последнее время калильный мотор был выбором новичка в двс, хотя все чаще в качестве силовой установки первого двс самолета можно видеть бензин. Обычно те кто имеет модели под калильный мотор, являются обладателями внушительной коллекции калильных двс и поскольку обычно это достаточно опытные пилоты, а значит моторы ухожены, эксплуатация правильная, то имеющегося им хватит до страшного суда. В моем окружении каждый пилот имеет минимум по 5 калильных моторов в кубатуре от 61 до 160(у самого их с десяток). Учитывая их ресурс и частоту полетов, то жизни не хватит чтобы их улетать.