Куда делся ASP?...

Спасской
TMykalay:

Хотел сегодня прикупить запчасти для 120 4-х тактного асп, обшарил вроде как весь тырнет. Тишина… Не нашел ничего. Люди подскажите, производитель АСП моторов закрылся что ли?

TMykalay:

Тишина…

aliexpress.ru/item/4000134104899.html

lexxcorp
VTjr:

Но Вы видимо пока не меняли акумулятор.

Зато до этого менял ДВС, в России переизбыток электро энергии, а менять инфраструктуру конечно надо, на на весь Алтайский край одна быстрая зарядная станция пока бесплатная. Зимой пробег при лютом холоде уменьшается почти в два раза, в Сибири владельци электромобилей поскромнее теслы кому нужно летний пробег ставят “вебасто” и подогрев батареи.

VTjr

ДВС ни в одной в своей машине не менял никогда (а было их уже 7). Всегда раньше ржавчина сожрала кузов, да и другие части развалились раньше мотора.
Например недавно я 17-летнюю КИА РИО сдал на ликвидацию. Многое там уже не работало, замок дверей шофера не открывался, пороги дырявые, передачи на колеся в острых поворотах уже клинили, но мотор работал как новый.

С энергией конечно по разному. Где то переизбыток а где то недостаток. В плотно населенных областях (в Европе, конечно не в Алтайском крае) ее в основном недостаток, и более высокое внедрение электромобилей его может значительно ухудшить. Были бы в запасе достаточные мощности передачи энергии, то можно было бы проблему немного решить, но не совсем. Все-таки передать избыточную энергию на расстояния многих тысяч км нерентабельно, потери огромные. Нужно то, чтобы энергия производилась в основном там, где ее и потребляют. Также с хранением электроэнергии пока сложно. Технологии только разрабатываются. Вот именно поэтому Германии нужен газопровод Nord-Streem II., на юге закрывают постепенно АЭС, а на севере хоть и избыток энергии от ветреных парков в Северном море, но там она никому не нужна, а переправить ее на юг - мощности немецких линий не хватает (так что посылают и в обход через Польшу и Чехию). Пока эту проблему решат, то хотят российский газ сжигать в газотурбинных установках.

1 month later
pilon310
VTjr:

Эфир, керосин, метил и касторка, думаю, всегда будут

Да в принципе и на хорошо очищенном самогоне тожить - точный аналог этилового спирта, только что с характерным запахом…

VTjr

Но именно то, что в самогоне пахнет, или кому то воняет, двигателю не впрок.
Но, неужели у Вас нет в продаже денатурата? Как его избавить от избыточной воды, я уже довольно подробно написал в другой ветке. 15-20% касторки + обезвоженный денатурат и летайте на здоровье!

17 days later
Hobbyist

Всё чаще вижу объявления о продаже авиамодельных ДВС (на самых разных сайтах, интернет-барахолках и пр.), почти не использовавшихся или вообще “не нюхавших топлива”. Причина (часто указывают) - переход на “электрички”. Наверно (не мне судить), с точки зения спортсмена-профессионала практично, масса достоинств такой у такой силовой установки… Но душа не лежит - хочется запаха топлива, дыма да и просто…не то. Неужели это конец эпохи ДВС (в моделизме)!?

VTjr

Так оно и есть, ДВС малых кубатур (до 15см3) действительно на исходе. С электричеством ведь намного проще, никакой мороки с заводкой, потянул ручку газа о полетел. Правда нередко встречаю таких, что уже научились летать с электро моделями, да и захотелось им по тарахтеть с ДВС. Ноа они покупают скорее бензинычи >20см3, или большие калилки, но 4Т. Пока что мы как ребятишки начинали с 1 - 2,5 кубовыми, потому что на большие моторы не было средств, и лиш постепенно передвигались к кубатурам 5см3, то сегодня начинают прямо с десятками. Но интересно то, что для начинающего с ДВС именно десятка более безпроблемная чем 1,5-кубовый МК-17 итп. Чем мотор меньше, тем он капризнее. Так что мы начинали именно с тем что было труднее.

lyoha
VTjr:

С электричеством ведь намного проще,

Отнюдь. Нормальные батарейкии под конкретную задачу(вес, отдача, срок жизни) купить ох как не просто. Калькуляторы электромотоустановок не идеальны. С винтами тоже ох как не просто. Я не беру в расчет хобби для просто полететь. Для высоких достижений денег требуется никак не меньше, а то и побольше.

Hobbyist

Если говорить о приверженности микроДВС в моделизме, то сейчас “в этих ваших интернетах” (©, Дж. Буш-младший) это многие (наверняка) назовут “тёплым ламповым звуком” (в числе прочих пристрастий к традиционному).

VTjr
lyoha:

Отнюдь. Нормальные батарейкии под конкретную задачу(вес, отдача, срок жизни) купить ох как не просто. Калькуляторы электромотоустановок не идеальны. С винтами тоже ох как не просто. Я не беру в расчет хобби для просто полететь. Для высоких достижений денег требуется никак не меньше, а то и побольше.

Да, я не спорю. 😎
Но все это пользователь поймет только со временем (если вообще). 😮

А для начала ведь все кажется элементарно просто. 😁
Покупает ARF модель и какие-нибудь дешевые литиевые батареи, самое дешевое зарядное устройство, и ура в воздух!😆
С тем, что Вы совершенно правдиво написали, начнет сталкиваться, и бороться постепенно. Будет как жаба подогреваемая в воде пока не сварится. Выпрыгнуть из этого круговорота не просто, слишком уж много вложений он сделал в эксплуатацию электрики, чтобы все забросить,и делать новые затраты для ДВС.😵
На электрике в действительности дешевая только сама электрическая энергия подаваемая при зарядке батарей:P, а все остальное дорого. Даже считаю, что цены всего завышены, что позволяет именно популярность электротяги.😃 Например цены электродвигателей, которых производство, имея качественные материалы, намного проще чем любого ДВС, а цены их даже выше???😮

FFedor:

😁:oB-)😍

Да, я тоже задумывался как он себе представляет эту “хорошую очистку”.😃
Думаю, самогон лучше всего очищается проходом через пищеварительную систему.😉
Но на то, что из нее выйдет, калилки работать не будут, точно!!!😆😆😆

VTjr
Hobbyist:

… “в этих ваших интернетах” …

Ваш, наш …😮:o:o
Интернет он наш общий, ограничивает только владение языками!
Хотя, с развитием автоматических переводчиков и эта барьера постепенно падает.😛
При помощи них можно разобраться даже с китайскими сайтами с рассыпанным чаем.😉

Hobbyist

Я просто невольно вспомнил фразу Буша- младшего, которая на некоторое время стала “мемом” (ее часто повторяли повсюду).

lyoha
VTjr:

Покупает ARF модель и какие-нибудь дешевые литиевые батареи, самое дешевое зарядное устройство, и ура в воздух!

Такой подход работает, но плохо. Буквально недавно был ремоторизован ДВС-тренер под электромотор. Для нормального прохождения квадратных фигур, вертикальной восьмерки, клевера и песочки самолет вынужденно должен лететь в горизонте на полсекунды быстрее ДВС-а. А это более емкие батарейки, соответственно более тяжелые и дорогие. Ситуацию немного исправил регулятор с функцией кордового говернера. Но он тоже стоит дороже обычного регулятора. Так что нос вытащил - хвост увяз. И наоборот. А регулятор и активный гиродатчик уже стоят как ДВС и топливо на полсезона. Если еще и посчитать 4-5 батареек, то все совсем неоднозначно. Плюс электрика это не для начинающих с вероятными морковками. Электромотор останавливается только тогда, когда от удара оторвался от проводов либо мотор, либо батарейка. А так, пока самолет лежит, мотор продолжает наматывать на себя самолет, корды, траву, землю… В соседней теме Сережа Дудин пытается это обойти при помощи дистанционного выключения мотора, но это пока опытный образец и непонятно насколько он будет массово востребован.
К радиосамолетам это не относится. Тут действительно все просто. Все мной сказанное выше - по поводу кордовых моделей. Просто как раз загружен этой темой и случайно написал здесь.

Wladimir_Th
Hobbyist:

Всё чаще вижу объявления о продаже авиамодельных ДВС

Ну не так то и много. Посмотрите Барахолку лет так 5 назад. Предложений по продаже бензиновых моторов сейчас точно уже не меньше, а возможно и больше. Но снижение популярности калильных моторов имеет место быть. Причина думаю в том, что те кто использует калилки уже имеют моторы и летают в свое удовольствие. Последнее время калильный мотор был выбором новичка в двс, хотя все чаще в качестве силовой установки первого двс самолета можно видеть бензин. Обычно те кто имеет модели под калильный мотор, являются обладателями внушительной коллекции калильных двс и поскольку обычно это достаточно опытные пилоты, а значит моторы ухожены, эксплуатация правильная, то имеющегося им хватит до страшного суда. В моем окружении каждый пилот имеет минимум по 5 калильных моторов в кубатуре от 61 до 160(у самого их с десяток). Учитывая их ресурс и частоту полетов, то жизни не хватит чтобы их улетать.

VTjr
lyoha:

Такой подход работает, но плохо.

К радиосамолетам это не относится. Тут действительно все просто. Все мной сказанное выше - по поводу кордовых моделей. Просто как раз загружен этой темой и случайно написал здесь.

Но я опять же высказывался в отношении радио самолетов, так-как они более популярны и естественно потребителей их тяговых установок намного больше. Ни одна фирма, производящая ДВС бы не просуществовала лишь на продукции двигателей для кордовиков. А так как спрос на ДВС именно от пользователей RC постоянно падает, то ДВС действительно станут доменом любителей “тёплого лампового звука”😁, и не только в сфере авиамоделизма. Некоторые считают, что автомобили с ДВС в течении десятка лет пропадут с наших дорог. Но я в этом плане более скептический😵, тем не менее, конечно процент электромобилей будет расти. И когда он будет на пределе 20-30% - вот тогда начнутся с ними серьезные проблемы:) (например такие, как перегрузки электросети в ночное время, производство и утилизация отработанных аккумуляторов …). В свою очередь пользователям старых автомобилей с ДВС будет все труднее.😦 Вероятно государство будет на них повышать налоги:), по мере того как будет расти количество станций зарядки, то будет все меньше АЗС, канистр в багажнике станет опять нужной принадлежностью машины.😒
Одно мое счастье, что я до этого вероятно не доживу.😆

А что касается кордовых пилотажек, нужен конечно говерноор, еще лучше с регулятором Бургера.
Игорь Бургер долгие годы пытался внедрить электротягу под пилотажки, понял, что просто простой говерноор не достаточен, нужно создать регулятор, который будет, в зависимости от положения модели в точке полусферы и направления полета, автоматически дополнительно прибавлять или убавлять тягу. И это должно быть в соответствии с правилами категории F2B!😎 Так вот он создал тот свой регулятор и после этого с электро моделью стал чемпионом мира (неоднократно).😛
В итоге постепенно все словацкие и чешские пилотажники перешли на электро. Будучи 5 лет тому назад в недалеком чешском городе на одном соревновании чехо-словацкого сериала F2B я заметил, что из 2 десятков соревнующихся были уже только двое с ДВС.😮 Год спустя уже только один а теперь уже на наших соревнованиях вообще нет никого с ДВС. 😒
Но что касается причин этого - одной из них может быть у нас и то, что МВВС примерно 5 лет тому назад полностью закрыли производство калильных и компрессионных двигателей (выпускают только бензиновые и электрические - это уже вовсе не та фирма, какой была раньше, бладелец и почти все работники изменились, также местонахождение их цеха и офиса, от нее один лишь бренд остался), так что нет сравнительно дешевых восьмерок, которые отлично работали в пилотажном режиме со специальной резонансной трубой. А в настоящее время ДВС для F2B выпускается серийно довольно мало (есть такая модель у ENYA, не знаю как насчет линейки двигателей LA от OS, но они и так были довольно дорогие), конечно выпускаются разные спецы, но втридорого. Так что и с ДВС получается не так уж дешевле, если конечно не иметь большого запаса старых Акробатов, Талк и Радуг, которые доводить до ума. Ведь если этим спортом заниматься как следует, имея цель стать чемпионом, то для этого недостаточно наладить один, или пару двигателей, не имея надежного источника следующих таких же. Каждая смена марки сопровождает новые опыты и наладки, что естественно стоит время, которое ведь лучше потратит на тренировку пилотажа. Так что возясь с восстанавливанием разных старых ДВС и их доводки для пилотажного режима не останется времени как следует заниматься пилотажем.
С Игорем Бургером мы неоднократно на эту тему беседовали, и он мне именно так и сказал, что его решением проблемы с пилотажным режимом электроустановки кончились почти все его мороки с тяговой единицей, и есть намного больше времени заниматься усовершенствованием планера модели, и конечно тренировкой. Просто он лично уже считает ДВС пройденным этапом.😛

Wladimir_Th:


Обычно те кто имеет модели под калильный мотор, являются обладателями внушительной коллекции калильных двс и поскольку обычно это достаточно опытные пилоты, а значит моторы ухожены, эксплуатация правильная, то имеющегося им хватит до страшного суда. В моем окружении каждый пилот имеет минимум по 5 калильных моторов в кубатуре от 61 до 160(у самого их с десяток). Учитывая их ресурс и частоту полетов, то жизни не хватит чтобы их улетать.

Именно так.😎 В моем распоряжении 7 десятков ДВС, но я себя пока считаю не коллекционером, а пользователем. Хотя со временем, как будет ухудшатся мое зрение, теряться скорость реакций, так возможно перейду постепенно и в ту группу, которая лишь потешается моторами на полочках.😆😆😆

lyoha:

… Электромотор останавливается только тогда, когда от удара оторвался от проводов либо мотор, либо батарейка. А так, пока самолет лежит, мотор продолжает наматывать на себя самолет, корды, траву, землю… В соседней теме Сережа Дудин пытается это обойти при помощи дистанционного выключения мотора, но это пока опытный образец и непонятно насколько он будет массово востребован …

Тут я с Вами немного не согласен.😒 Такое было во времена двигателей постоянного тока с механическим коммутатором со щетками. Многие так в следствии крэша действительно погибали перегревом от излишнего тока при их остановке, или крутились далее - это если пилот в суматохе и шоке позабыл убрать газ на передатчике. Но современные двигатели с 3-фазной намоткой и электронным коммутатором как правило при потере синхронизма автоматически отключаются.😛 Я лично впал в эпоху электро-моделей уже в то время, когда были старые коммутаторные двигатели на исходе, и мой опыт был такой что при никакой аварии не приключилось то, чтобы автоматика мотор не остановила.😎

Правда к множествам недостатков электро двигателей можно отнести и то свойство, что они способны сами невольно включаться даже при нечаянном сдвиге ручки газа на передатчике.😮 Неоднократно был свидетелем, что такое случилось на стоянке.😒 Это иногда бывает даже очень опасно.😃
Был случай, когда один моделист полетав с мощной электро-пилотажкой, снял с нее крыло, и так в разобранном виде ее положил в багажник машины. Забыл при этом отключить батарею питания бортовой сети.😮 После пошел летать с электро планером. И после того как он с ним сел, решил достать из багажника другую батарею, открыл его и что он там увидел??? 😮:o:o Весь интерьер машины порван от пропеллера, да и сам фюзеляж и крыло пилотажки побитые.😮 Ущерб огромный.😦😈
Так что одно из преимуществ ДВС и то, что многие считают их недостатком - они самопроизвольно не заводятся!😛

Hobbyist

Я написал, что, по моим наблюдениям, многие авиамоделисты избавляются от ДВС в связи с переходом на “электротягу”, но, наверное, пока любителей традиционных винтомоторных установок ещё достаточно много - по разумным ценам МДС-ы и “Радуги” весьма быстро раскупаются (на интернет-площадках), причём не только неработавшие, но и “видавшие виды”, а “Талки” (седьмые), если цена не завышена, вообще влёт (в первую очередь, наверное, это относится к оставшимся “кордовикам” - сам такой) . Правда, на 140 млн. населения страны несколько десятков проданных моторов в год - это такое мизерное количество, что комментарии, как говорится, излишни…

Wladimir_Th
Hobbyist:

многие авиамоделисты избавляются от ДВС в связи с переходом на “электротягу”

Утверждение спорное. Переход с калилок на бензин, тут явно просматривается тенденция. Некоторые переходят на пенолеты, причин тому множество, и одна из них возраст. С годами возиться с двухметровыми бандурами с двс становится все трудней (бензин, нужна хорошая полоса, значит надо ехать куда то и пр.), а желание летать не снижается. Вот и обращают люди свой взгляд на электричество. Но те кто использует калилки, продолжает на них летать. О спортсменах говорить не будем, это отдельная категория моделистов и там более жесткие требования к матчасти. Просто снизилось количество новичков на форуме, от этого и создается впечатление что класс калилок идет к закату.

Hobbyist

Знаете, есть ещё один момент - субъективный. Однажды, когда я фотографировавлся для оформления документов, случайно разговорились с фотографом. Фотограф - мастер сврего дела (“матёрый” специалист), человек в возрасте, а я, как и многие школьники и студенты в советское время “баловался” фотографией. Но получилось так, что одну мысль одновременно выразили одновременно - старинная (по нынешним меркам) оптико-механическая фотоаппаратура была интереснее - фотография была ПРОЦЕССОМ!. В отличие от электронной - нажал на кнопку - и готово. Примерная аналогия с ДВС для моделизма - возня с моторами (доводка, подготовка топлива, заправка, запуск, регулировка и пр.) - процесс, сам по себе доставляющий удовольствие. Может я и не прав (особенно с профессионально-спортивной точки зрения). P.S. Правда, опять всплывает в памяти мем “тёплый ламповый звук”.

lyoha

Фотография и сейчас является процессом, если ей заниматься именно как процессом. На полном автомате даже у хорошей цифровой камеры хорошие кадры являются редкостью. Кнопку “шыдэвр” в них до сих пор не устанавливают. Химические составляющие заменил фотошоп. Вот и вся разница.
Если заморачиваться электротягой как процессом, то нюансов будет не меньше, чем у ДВС-ов. И возни и подгонки. Если заниматься именно как хобби, то ничего сложного. И с ДВС-ами так же. Когда не было доступных электрических мотоустановок в большинстве своем никто не загонялся на извлечение из моторов максимальных показателей. Настраивали по инструкции или спрашивали совета у более опытных. И все.

Wladimir_Th:

Некоторые переходят на пенолеты, причин тому множество, и одна из них возраст.

В нынешние времена причина даже не возраст, а цена вопроса. В денежном эквиваленте. Я, да и вы все тоже, помним времена, когда полностью укомплектованный электрический пенолет размахом 800мм был сопоставим по цене с цельнобальзовым фан-флаем под 46-й мотор. Я уж не говорю про бензинки, которые в размере под 120 кубов стоили как среднеподержанные неплохие иномарки, а стоимость 50-ти кубовки была сопоставима с ценой новой вазовской “классики”.

HS125
lyoha:

Фотография и сейчас является процессом,

+100500. В фотографии 80% успеха это композиция и иже с ней связанное. И только 20% это сама техника. Соотношение почти не изменилось со времен царя гороха.