Куда делся ASP?...
Я написал, что, по моим наблюдениям, многие авиамоделисты избавляются от ДВС в связи с переходом на “электротягу”, но, наверное, пока любителей традиционных винтомоторных установок ещё достаточно много - по разумным ценам МДС-ы и “Радуги” весьма быстро раскупаются (на интернет-площадках), причём не только неработавшие, но и “видавшие виды”, а “Талки” (седьмые), если цена не завышена, вообще влёт (в первую очередь, наверное, это относится к оставшимся “кордовикам” - сам такой) . Правда, на 140 млн. населения страны несколько десятков проданных моторов в год - это такое мизерное количество, что комментарии, как говорится, излишни…
многие авиамоделисты избавляются от ДВС в связи с переходом на “электротягу”
Утверждение спорное. Переход с калилок на бензин, тут явно просматривается тенденция. Некоторые переходят на пенолеты, причин тому множество, и одна из них возраст. С годами возиться с двухметровыми бандурами с двс становится все трудней (бензин, нужна хорошая полоса, значит надо ехать куда то и пр.), а желание летать не снижается. Вот и обращают люди свой взгляд на электричество. Но те кто использует калилки, продолжает на них летать. О спортсменах говорить не будем, это отдельная категория моделистов и там более жесткие требования к матчасти. Просто снизилось количество новичков на форуме, от этого и создается впечатление что класс калилок идет к закату.
Знаете, есть ещё один момент - субъективный. Однажды, когда я фотографировавлся для оформления документов, случайно разговорились с фотографом. Фотограф - мастер сврего дела (“матёрый” специалист), человек в возрасте, а я, как и многие школьники и студенты в советское время “баловался” фотографией. Но получилось так, что одну мысль одновременно выразили одновременно - старинная (по нынешним меркам) оптико-механическая фотоаппаратура была интереснее - фотография была ПРОЦЕССОМ!. В отличие от электронной - нажал на кнопку - и готово. Примерная аналогия с ДВС для моделизма - возня с моторами (доводка, подготовка топлива, заправка, запуск, регулировка и пр.) - процесс, сам по себе доставляющий удовольствие. Может я и не прав (особенно с профессионально-спортивной точки зрения). P.S. Правда, опять всплывает в памяти мем “тёплый ламповый звук”.
Фотография и сейчас является процессом, если ей заниматься именно как процессом. На полном автомате даже у хорошей цифровой камеры хорошие кадры являются редкостью. Кнопку “шыдэвр” в них до сих пор не устанавливают. Химические составляющие заменил фотошоп. Вот и вся разница.
Если заморачиваться электротягой как процессом, то нюансов будет не меньше, чем у ДВС-ов. И возни и подгонки. Если заниматься именно как хобби, то ничего сложного. И с ДВС-ами так же. Когда не было доступных электрических мотоустановок в большинстве своем никто не загонялся на извлечение из моторов максимальных показателей. Настраивали по инструкции или спрашивали совета у более опытных. И все.
Некоторые переходят на пенолеты, причин тому множество, и одна из них возраст.
В нынешние времена причина даже не возраст, а цена вопроса. В денежном эквиваленте. Я, да и вы все тоже, помним времена, когда полностью укомплектованный электрический пенолет размахом 800мм был сопоставим по цене с цельнобальзовым фан-флаем под 46-й мотор. Я уж не говорю про бензинки, которые в размере под 120 кубов стоили как среднеподержанные неплохие иномарки, а стоимость 50-ти кубовки была сопоставима с ценой новой вазовской “классики”.
Фотография и сейчас является процессом,
+100500. В фотографии 80% успеха это композиция и иже с ней связанное. И только 20% это сама техника. Соотношение почти не изменилось со времен царя гороха.
+100500. В фотографии 80% успеха это композиция и иже с ней связанное. И только 20% это сама техника. Соотношение почти не изменилось со времен царя гороха.
Регулярно наблюдаю живую очередь из желающих купить или сдать в проявку пленку, да-да, ту самую фотопленку Кодак, Фуджи, Илфорд, Фомапан. Период полураспала этой отрасли составил около 10-15 лет, а сейчас подъем. Надеюсь и наши калилки через 10 лет опять будут востребованы. Сам на них летаю, нравится процесс настройки и полетов с натуральным звуком.
Фотошоп - это изготовление моделей на 3D принтере ! Волщебство и таинство плёночного процесса отсутствует напрочь !
Фотошоп - это изготовление моделей на 3D принтере !
Вы сначала создайте эту модель в цифровой форме… Как раз это и есть таинство!
И кстатио у фотошопа и 3Д-принтера ничего общего, от слова совсем!
Вы сначала создайте эту модель в цифровой форме.
Даже и не собираюсь ! Я привык ножичком , ручками и без помощи современных ГАДжетов . В этом и есть для меня то самое " теплое ламповое звучание " .
Надеюсь и наши калилки через 10 лет опять будут востребованы.
Никуда они не денутся. Проблемно найти мотор, двс разумеется, сложнее 2Т калилки. Простые и неприхотливые. Причем довольно мощные. Все причитания по поводу плохого ХХ и цены топлива отношу к неуместным, по причине того, что 90% моделистов летают на хоббийном уровне. Это касается и уровня пилотирования и частоты полетов. К примеру: наличие Катан, Фунтан и пр. вовсе не говорят о владении 3D пилотажем как таковым. То же висение. Так моя многострадальная Экстра прекрасно висела с Радугой 10. Правда, что толку? Чисто для себя.
Плохо другое. Стартовый взнос в авиамоделизм растет с каждым днем и в условиях все ухудшающейся экономики ожидать вливание молодой крови становится все сложнее. А следовательно, пока спрос на калилки будет малым.
У меня лежит в коробке лет так 10 уже в девственной сохранности себартовский Miss Wind ( вытаскивал только посмотреть и не пытался даже собирать) да еще с его фирменными чехлами .
Но вот незадача - раньше посчитав бюджет для привычных для меня полетушек и правильной комплектации этой модели я покупал альтернативный ДВС - к примеру купил VVRC-40 опозитник.
И так еще несколько раз сбор денег оканчивался приобретением ДВС-а.
Это раньше когда все стоило в разы дешевле и доступнее все было.
Но главное дранки были доступны в ценовой категории.
А сейчас когда прикидываю только стоимость батареек на 5 полетов для этой Мисс - этой суммы гарантированно мне хватит на все лето купить калильного топлива.
А вот батарейки совсем не гарантия что не сдохнут через пару полетов и хватит их на все лето.
Преодолею я свои взгляды на альтернативу двс-электро , я не знаю
-------------------
Электро - не совсем это дешево если собирать правильно.
----------------
По АСП - видать на алиэкспрессе не смотрели , есть они еще в продаже и так же клоны там лежат.
Бензинычи - опять же это личное , но сбор на полеты бензиныча для меня это целое событие.
Пол часа беготни чтоб загрузиться в машину и столько же чтобы выгрузиться.
Да и самолеты с размахом более 1600 уложить в машине тяжело.
Для меня это не полеты каждого дня или свободного часа.
Куда проще и доступнее с калильной моделькой размахом под 1400 .
В одной руке дрова в другой полетный ящик )).
-----------------------
Нет спроса и уменьшаются предложения.
Вы посмотрите что твориться в целом по форумам - даже буржуйским.
Активности по всему миру вообще нет .
Темы 2-3 летней давности висят.
Кризис моделизма не только у нас - по всему миру.
------------------------
Дальше пойдет политика которой не хочу касаться.
-------------------------
3D принтеры .
Это тоже неплохая альтернатива для тех кто не может дома строгать модели и где то негде.
Просто пока технология не отработана , но модели получаются намного бюджетнее.
Да они тяжелые пока по весу и не отработаны конструктивно не то что для ДВС , но и для электро.
Но старики помнят времена конца 90-х и начала 2000 , когда в страну стали завозить аппу и моторы , но наборы моделей стоили половину стоимости Жигулей.
И что клепали дранки с коропласта и получались у некоторых вполне неплохо летающие экземпляры.
Печатные модели альтернатива коропласту , думаю скоро народ начнет их осваивать и для двс-ов .
------------------
Ну и молоде Ш ь давно небом и моделями не болеет
Я привык ножичком , ручками и без помощи современных ГАДжетов .
Что вы делаете в интернете? Зачем пользуетесь мобильной связью? У вас авто с инжектором и электронной регулировкой впрыска или с карбюратором? Надеюсь, циркулярной пилой и электродрелью вы при постройке самолетов тоже не пользуетесь.
Уважаемый lyoha ! Всё что Вы перечислили - это наша жизнь , которая не даёт нам выбора . Да . интернет , мобила , комон рейл - всё есть . Но без этого ни работы , ни денег . Необходимость , выбора нет ! Авиамоделизм - это хобби . И здесь есть возможность выбрать то , что тебе по душе . Мой выбор - двс и всё выше перечисленное . Никому его не навязываю ! Только за себя .