ASP 52 глохнет
Толькі не кажы што бульба будзеш збіраць 😃😃😃
Такое удовольствие смотреть на работу, так что отмазки не принимаем.
😁
Бульба это не мое. Последний раз собирал в далеком 86-м, причем в армейской учебке:)
Тогда здоровья и успехов в творчестве, ждём-с…
Начал эксперименты с “гидравликой” стрелы. Результат пока не очень. Китайские минимоторчики, хоть и с редукторами, но очень шустрые и естественно разные по оборотам. Попробую решить проблему методом подбора двух близких по оборотам моторам, слава богу в запасе десяток штук. Если подберу, тогда уже опробую на мощность этот узел.
Эксперименты с микроредукторами для “гидравлики” стрелы закончились полным фиаско. Слишком слабыми по мощности они оказались.
Пришлось в ущерб копийности использовать более мощные редукторы. В связи с этим была изготовлена новая, более длинная стрела. Она на 5 см длиннее и раза в два тяжелее предыдущей, но теперь соответствует своему реальному масштабу. Пока заработала верхняя “гидравлика”, впереди изготовление привода подъема стрелы.
Оба механизма подъема заработали! Теперь главное сделать надежную посадку стрелы на корпус, так как она получилась достаточно тяжелой. Очень порадовала общая высота подъема троса. Двумя механизмами крюк поднимается на 25 см! Я такого если честно не ожидал.
Грузоподъемность проверю после установки стрелы на корпус.
а что за механизмы? ссылку можно?
На подъем стелы стоит серва на 3 кг без электронного блока,
на подъем троса вот такой редуктор:
www.ebay.com/itm/…/231171083542
Закончил настройки механики стрелы. Пришлось серьезно повозится, даже полностью переделать один из механизмов. Теперь этот узел полностью рабочий. Ну и немного добавил мелочевки. Осталось решить маленькую проблему, как управлять этим всем? Пока думаю ставить две платы: первую на ход, лебедку и отвал, вторую отдельно на стрелу. Две платы меня не пугает, а вот пульт использовать хотелось бы один. Буду рад услышать Ваши мысли на этот счет, как лучше это реализовать?
Если пульт не 4 канала, а 6,8,10, то нет вопросов, там раскидать по каналам, как нефиг -нафиг…
Осталось решить маленькую проблему, как управлять этим всем? Пока думаю ставить две платы: первую на ход, лебедку и отвал, вторую отдельно на стрелу. Две платы меня не пугает, а вот пульт использовать хотелось бы один. Буду рад услышать Ваши мысли на этот счет, как лучше это реализовать?
Что бы озвучить эту методику нужно знать конкретно, какую аппаратуру и какие платы управления вы предполагаете использовать?
Для крана который работает на неподвижной машине вполне хватит 4-х каналов!
Есть технология, как увеличить число каналов в два раза, но минус один канал
[QUOTE=Tankoman+;7842096]Что бы озвучить эту методику нужно знать конкретно, какую аппаратуру и какие платы управления вы предполагаете использовать?
Для крана который работает на неподвижной машине вполне хватит 4-х каналов!
Есть технология, как увеличить число каналов в два раза, но минус один канал[/QUOTE
Все верно, начинать надо с платы. Но бывают ли танковые платы на семь движков?
Я пока планирую две ХЛ, 6,1 для ходовки отвала и лебедки и 5,3 /есть в наличии/ для стрелы.
Есть технология, как увеличить число каналов в два раза, но минус один канал
Вот это очень интересно! Вроде мой вариант. Можно по-подробнее?
Все верно, начинать надо с платы. Но бывают ли танковые платы на семь движков?
Я пока планирую две ХЛ, 6,1 для ходовки отвала и лебедки и 5,3 /есть в наличии/ для стрелы.
То есть вы планируете использовать аппаратуру ХенгЛонг. С “профи” 6-ти канальным пультом было бы проще (как правильно писал ZigZag(ZZ)
Но и на версии 5,3 все может получится и с одним пультом и одной платой.
Поясню общий принцип
Там есть отдельная кнопка включения/выключения дыммашинки. Вместо дыммашинки подключаете оригинальное переключающее реле.
В обычном режиме управляете, как обычно, одним стиком движением на гусеницах, а вторым стиком вместо подъема/опускания ствола - подъем/опускания отвала. Это должно быть понятно
Далее:
Для работы крановой стрелы В НЕПОДВИЖНОМ состоянии. Нажимаете на кнопку “дыммашинка” Реле переводит управление с ОДНОГО ходового движка на поворот стрелы(лево-право), а с ДРУГОГО на подъем/опускание стрелы. С движка подъема/опускания отвала на движок подъема/опускания груза.
Итого:
Нужно оригинальное реле с тремя группами переключающих контактов и с питанием обмотки на 5 вольт. Такое реле найти сложно, поэтому проще включить в параллель несколько простых.
На первый взгляд это кажется сложным, но на самом деле это простая логика без глубоких знаний электроники! 😉
Есть ещё кнопка пулемёта, выводим на реле вот ещё одна функция.
Есть кнопка выстрела, т.к. у вас нету пушки, то вот вам ещё один функционал…
Да еще остается один канал-кнопка (или сочетание кнопок) вкл/выкл пневмопушки, тогда в БРЭМ вместо движка пневмопушки можно сразу подключить тяговую лебедку. Но направление вращения не меняется и торос лебедки придется растягивать вручную.
…Можно в принципе заморочится и задействовать кнопку пулемета, но там на выходе платы управления “прыгающее” напряжение для мигания светодиода имитирующего стрельбу и нужен будет какой-то триггер.
Нужно оригинальное реле с тремя группами переключающих контактов и с питанием обмотки на 5 вольт.
Если не сложно, можно получить маркировку этого реле.
Еще вопрос. Платы ХЛ привязываются к пультам других брендов?
Нужно оригинальное реле с тремя группами переключающих контактов и с питанием обмотки на 5 вольт.
Если не сложно, можно получить маркировку этого реле.
Еще вопрос. Платы ХЛ привязываются к пультам других брендов?
Есть ещё кнопка пулемёта, выводим на реле вот ещё одна функция.
Есть кнопка выстрела, т.к. у вас нету пушки, то вот вам ещё один функционал…
Такой вариант мне не подойдет. На этих кнопках нет изменения полярности.
Если не сложно, можно получить маркировку этого реле.
Хоть ЧипДип не самый демократичный по ценам магазин, но поисковик там хороший.
www.chipdip.ru/…/electromagnetic-relays
Ставишь галочки на параметры и получаешь - Вот например SCK 06VDC
www.chipdip.ru/product/sck-06vdc
Можно включить ПАРАЛЛЕЛЬНО (обмотками) три других менее дефицитных.
www.chipdip.ru/…/electromagnetic-relays?x.914=EbW&…
Еще вопрос. Платы ХЛ привязываются к пультам других брендов?
НЕТ. Только Тайген сделал плату последнего поколения с возможностью подключения к профи аппаратуре.
Кстати 10-и канальная аппаратура FlySky уже не дефицит, а 6-и канальная FlySky перепрошивается на 10 каналов.
Но и на версии 5,3 все может получится и с одним пультом и одной платой.
С увеличением каналов на пульте мне вроде все понятно, а вот как одна плата справится с семью моторами? Там нет столько “реверсных” каналов.
Я так понимаю, что надо использовать две платы.
Тогда как пульт будет переходить к управлению с одной на другую?
Пришла в голову такая мысль. Для управления стрелой, вкорячить в танковый пульт потроха вместе с “кнопками” от 3-х или 4-х канального автомобильного пульта.
На движки стрелы установить регули скорости и соединить их с приемником автопульта.
Вопрос только, сколько регулей надо, один или три?
Андрей рассмотрите вариант аппаратуры от китайского трактора… управление гусеницами правда от 2 джостиков но есть все необходимые канал и даже како никакой звук…
ru.aliexpress.com/item/32989984385.html?gps-id=pcD… вот пример не реклама.
у самого такой экскаватор. работает хорошо
Спасибо Павел за совет. По изучаю на досуге.
С увеличением каналов на пульте мне вроде все понятно, а вот как одна плата справится с семью моторами? Там нет столько “реверсных” каналов.
Я так понимаю, что надо использовать две платы.
Тогда как пульт будет переходить к управлению с одной на другую?
Бесспорно эту задачку можно решить “в лоб” за сет использования 10-канальной аппаратуры и доп регуляторов хода.
Или нескольких приемников и передатчиков
…но и на ОДНОЙ танковой (один пульт- одна плата ХенлЛонг-5,3) все реально!!!
Попробую еще раз общий объяснить принцип “расширения каналов” за счет разнесения функций которые должны работать в ПОДВИЖНОМ и НЕподвижном состоянии, на другом более простом примере.
Допустим есть кран на автомобильном шасси и трехканальная автомобильная (курковая) аппаратура.
Для того что бы автомобиль ехал достаточно два канала. Рулем - рулите, курком - газуете.
На третий канал ПРИЕМНИКА вешаете свич- (пэрэключатэль) с реле с двумя группами контактов.
Реле включаете выключателем на пульте третьего канала, когда автокран неподвижен и нужно управлять его стрелой.
Получаете: рулем - поворот стрелы. Газом(курком) её подъем опускание. В данном случае привода лебедки подъема груза нет.
Что бы автомобиль снова поехал, нужно отключить реле с третьего канала на пульте
П.С
Если это для вас сложно и непонятно, то проще найти человека, который это все сделает… дабы не вывихнуть себе мозг.
Только без обид. Модельку вы делаете замечательную, но в автоматизации напряги
Да какие обиды! Форум для того и существует, чтобы советоваться с другими участниками при возникновении проблемы.
С Вашим вариантом я разобрался, все действительно довольно просто. Я изначально подумал, что реле устанавливается в передатчик.
Скорее всего воспользуюсь этой схемой.
Спасибо!
Купил сегодня три одиночных реле и опробовал вариант управления предложенный Tankoman+
Все прекрасно работает! Даже есть еще один свободный реверсный канал. Может со временем придумаю как его задействовать, а пока буду продолжать стройку. Интересной работы еще много;)
Еще раз спасибо Tankoman+ за дельный совет.
блин, загадки во тьме… глушак тоже с рабочего мотора снял и на этот поставил(((
менял: пару (на другом моторе работает прекрасно) на новую, менял карб, менял глушак, поставил прокладку под крышку, проложил фольгу между цилиндром и мотором, опускал бошку в воду и проворачивал вал - свечка герметична, из под крышки пузырей нет. менял свечи и даже новое топливо купил…
Когда то я даже открыл тему про МДС. Правда там мотор просто не хотел даже заводиться. Косяк оказался в бракованном картере. Судя по видео, мотор плавно скисает. Однорежмность признак умершей пары, но со слов топикстартера, эта пара прекрасно работает в другом картере. Как и карб и даже глушак. Ищите где сифонит в картере. Заднюю крышку, посадку карбюратора. Короче все на герметик. И внимательно осмотрите весь картер.
Вопрос. А что за фольга между цилиндром и мотором?
Скорее всего мотор просто сильно не дожат… Попробуйте сделать так - поставте поршень в НМТ - донце поршня должно быть на одном уровне с нижней кромкой выхлопного окна. Сделайте фотку и выложите здесь.
Верхняя точка, правильно?
Интереснее нижняя точка…
Сравните объем камеры сгорания на рабочем моторе и на проблемном.Шприц в помощь.
то на одном уровне с выходными отверстиями
Выглядит всё ок…
Завтра с рабочего мотора поставлю крышку… как ее там правильно… верхняя которая. И в воде проверю герметичность задней крышки и вала. Если не сработает, то сниму новую пару, карб и выкину к такой-то бабушке…
Топливо Барон, с касторкой, новое купил… возьму четырехтактник вместо него…
Проверьте еще раз внимательно наддув топливного бака. У нас был такой случай оказался забит штуцер отбора в глушителе. Визуально толком не определялось. Как расположен топливный бак по отношению к двигателю (заборная трубка-штуцер карбюратора по высоте) тоже влияет. Удачи
Проверьте еще раз внимательно наддув топливного бака. У нас был такой случай оказался забит штуцер отбора в глушителе. Визуально толком не определялось. Как расположен топливный бак по отношению к двигателю (заборная трубка-штуцер карбюратора по высоте) тоже влияет. Удачи
Переставлял двигатель на другой самолет. С дурим баком, естественно. На первом самолете другой двигатель работает нормально, а этот ни там, ни там… Так что проблема именно в двигле
Василий, а такой вопрос: этот мотор изначально у вас НОРМАЛЬНО работал? Или он вам такой достался?
Может там и правда, проблема с картером или бракованным коленвалом (распределительное окно смещено) и т.д. ?
Здесь же была тема у Владимира похожая…
нормально работал, летал. Долго летал.
Спасибо всем за участие, мотор уехал в кладовку на запчасти.
Надо было попробовать свечу поменять.Куча асп 52 было,не один мотор не отправился на запчасти.Для меня отличный мотор,не капризный выносливый и тяговооруженый.И сейчас есть один новый .