Бороться с морозом!
Доброго времени суток.
По причине того, что сломал винт для электрического самолёта,
который я брал специально на зиму, решил вытащить из
гаража свой ДВСник.
Свечки горячей нету, а остальное вроде как рекомендовано сделал:
- Топливо держал в квартире, а на место запусков привёз завёрнутое в шарф!
- Цилиндр обмотал бумажным скотчем.
- Перед запуском мотор держал под выхлопной трубой!
НО:
a ) Когда переливал топливо сначала в заправочный бачок, а затем
в холодный! бак самолёта, то оно в трубке к карбюратору аж побелело (то биш остыло явно).
Как избежать охлаждения топлива при всех этих переливах?
b ) Не имею стартера. Возможно ли обойтись без него?
c ) Как поступить если в наличии только топливо 80/20?
d ) Можно ли мотор обычной зажигалкой греть?
Температура на улице была -7°C. За горячей свечкой наверное сегодня поеду в магазин,
а вот на стартер тратиться нет желания. Летом и осенью с полпинка голой рукой завожу.
Стартёром ASP и SC заводятся и холодные. (проверено при Т до 12-15 мороза)
Хорошо помогает Средство для облегчения запуска двигателей. (Эфир в аэрозольной упаковке)
Касторка на холоде густеет и запуск без стартера, скажем так, затруднен
Без стартера товарищ заводил МДС, прогревая в течение минуты ему голову небольшой саодельной газовой горелкой. Сейчас этого добра в ЧипДипе и других электронных магазинах полно.
Зажигалкой неудобно: пламя только вверх, напор слабый, быстро перегревается.
Белое топливо - может оно у вас воды из воздуха нахваталось при хранении?
…прогревая в течение минуты ему голову небольшой саодельной газовой горелкой. Сейчас этого добра в ЧипДипе и других электронных магазинах полно…
Кстати, спасибо за идею! Я и совсем забыл про имеющуюся у меня газовую горелку!
Белое топливо - может оно у вас воды из воздуха нахваталось при хранении?
Нет. Привёз домой - опять прозрачным стало.
Завтра попробую в гараже сначала завести, если получится, то может ещё одну
попытку выехать на природу совершу!
А как на счёт стандартного топлива? Не сильно критично отсутствие нитры для зимы?
А как на счёт стандартного топлива? Не сильно критично отсутствие нитры для зимы?
Да пока в магазине оно было, только на нем и летали.
В порядке эксперимента добавлял бензин. Большой разницы не заметил.
А сейчас без нитры не всегда, скажем, есть.
Привёз домой - опять прозрачным стало.
А это вроде и есть признак воды.
Способность к смешиванию от температуры зависит.
Кстати, если побелевшему дать отстояться, оно разделится на две фракции.
Я верх ручной помпой, чтоб не бултыхать, аккуратненько сливал и пользовал
И зимой и летом мотор надо к запуску готовить. Так сказать “проплюхивать”. Убедитесь, что он не залит. Для запуска можно бензин добавлять и “проплюхивать” бензином. Добавте накал.
Если топливо белеет - Вам правильно сказали, там водичка.
Будете заматывать башку - можете испортить мотор. Либо поджимайтесь - либо нитросметаны 5-10%.
Будете заматывать башку - можете испортить мотор.
Поясните, пожалуйста, почему.
Поясните, пожалуйста, почему.
Потому что мотор перегреваться будет.
Это смотря как замотать и при какой температуре. Вообще-то у нас летают не заматывая, но ниже примерно -12 не летаем - не комфортно. Правда этой зимой (если это можно назвать зимой) стал чуть-чуть обматывать башку у Радуги 10, на холостых переохлаждается. Летаю на стандартном. При заводке очень помогает капать бензин в карбюратор. Пока заводил без стартёра. В холода очень полезно бывает первый раз завести стартёром.
Ну, если у Вас Радуга - тогда можно и замотать. Но моторы так не настраивают. Режим ловят изменением степени сжатия или нитру льют.
Не, ну моторы-то я уже 50 лет настраиваю. Это не настройка мотора, это режим охлаждения. Эта Радуга у меня поджата, но вот именно эту Радугу попробовал чуть обмотать, не меняя ни свечки, ни топлива. Два полёта пока совершил, вроде лучше. Другие моторы (МДС, АСП, ТТ, OS Max и прочее) прежде никогда не утеплял, а может и зря.