Игла OS46AX
Можно посмотреть в автомагазинах для отечественных авто. Продают резиновые колечки в карбюраторы. Может и получится что то подобрать
Такие крохотные резиновые колечка извлекаю из старых газовых зажигалок.
Всем спасибо, обошелся кусочком силиконовой топливной трубки. Сидит плотно, во время работы мотора не сопливится. Отрезал прямо от трубки идущей из бака 😃
Есть еще один вопрос. Мотор часто заводится в обратную сторону, на моей памяти такого раньше не было, видимо шатун от ASP который установил вместо родного имеет отклонение по длинно в + и соответственно степень сжатия чуть увеличилась, сегодня даже реверс на оборотах выше среднего словил, благо шайба и гайка с дюймовой резьбой далеко не улетели 😃 Делать дополнительную прокладку пока не хочется, посему вопрос- Есть свечи хоббикинговские №4 и №5 OS №8 OS type-F (Хоть они для 4Т но все же) КС2, КС10, Evolution EVOGP1 Какая из них самая “холодная” то есть обеспечивающая наиболее позднее зажигание? у HK своя маркировка у OS своя кс вообше одна в своем роде 😃 evolution тоже сравнить не с чем.
Мотор часто заводится в обратную сторону, на моей памяти такого раньше не было,
Небольшой перелив с хорошим накалом и любая 2Т калилка заводится в обратку. Радугу 10 вообще за кок в обратку завожу. Просто дайте мотору потарахтеть, а как заглушите заводите. Можно просто в обратку заводить.
видимо шатун от ASP который установил вместо родного имеет отклонение по длинно в + и соответственно степень сжатия чуть увеличилась,
Все Вы верно подметили. Причем мотор подкидыввает плюсом оборотов, и при этом свечки не жмет.
Я эксплуатировал ОС в варианте с шатуном от АСП на КС-2. Все было нормально. Винт 11/6 крутил 11500.
Обороты неплохие, с винтом 11х5 в треть газа тяга больше веса, если отпустить из рук летит вверх. По поводу перезалива- нет такого, то есть хоть перезалив хоть после выработки топлива в картере, в большинстве случаев обратка. Может нитры в топливе многовато (jets 15%) попробую на днях развести нулевкой, надо только посмотреть не набрал ли метанол воды. Касторка и мотюль микро есть. Сегодня соорудил прокладку из пищевой фольги. Ну и свечки разные попробую. Если погода позволит нужно будет облетать птичку 😃
Всем спасибо, обошелся кусочком силиконовой топливной трубки. Сидит плотно, во время работы мотора не сопливится. Отрезал прямо от трубки идущей из бака 😃
Ну, если этого достаточно, то Вы решили проблему самым простым способом.😉 Лично мне резинки из зажигалок подходили, но возможно у других двигателей.
Есть еще один вопрос. Мотор часто заводится в обратную сторону,
Многие двигатели вполне уверенно работают на малых оборотах, при сильно прикрытой заслонке карбюратора в обратную сторону:o, но стоит прибавить газ, мотор сразу останавливается, или иногда сам реверсируется и работает дальше уже нормально. Я такое часто встречал и у Радуги-10 и у МВВС-10. Это когда заводил на слишком малом газу рукой. Такое поведение вполне нормальное, так что из-за этого не надо расстраиваться.😎 Достаточно заводить на более открытой заслонке, или электрическим стартером, и такого не будет.😃
на моей памяти такого раньше не было, видимо шатун от ASP который установил вместо родного имеет отклонение по длинно в + и соответственно степень сжатия чуть увеличилась, сегодня даже реверс на оборотах выше среднего словил, благо шайба и гайка с дюймовой резьбой далеко не улетели 😃 Делать дополнительную прокладку пока не хочется, посему вопрос- Есть свечи хоббикинговские №4 и №5 OS №8 OS type-F (Хоть они для 4Т но все же) КС2, КС10, Evolution EVOGP1 Какая из них самая “холодная” то есть обеспечивающая наиболее позднее зажигание? у HK своя маркировка у OS своя кс вообше одна в своем роде 😃 evolution тоже сравнить не с чем.
Если вправду Ваш новый шатун имеет другой размер (если он чуть длиннее), то я бы в первую очередь постарался определить этот факт.😛 Конечно мерить сломанный шатун не имеет смысла, потому что даже если точно сопоставить его фрагменты, то при поломке происходит также и изгиб, так что измеренная длинна все равно будет неверной. Можно измерить объем камеры сгорания при помощи медицинского шприца, и подсчитать степень сжатия, лучше при этом сравнить ее объем с другим таким же (или подобным, одинакового объема) двигателем. Но также можно определить по поведению двигателя при снятии/повторном подключении накала свечи. Если мотор после снятия накал снижает обороты а при подключении повышает, то степень ниже нормы, если наоборот, то выше. Выбором свечи конечно можно делать коррекцию, допустим пол степени. Но я бы на Вашем месте все-таки в первую очередь постарался добиться правильной степени сжатия прокладками а выбором свечи лишь в другую очередь.😉
Еще добавлю. Да конечно, если раньше Вы его запускали без нитры, или хоть и с нитрой, но до примерно 5-10%, а теперь льете целых 15%, то двигатель возможно и вправду нужно немного отжать.
Правда двигатели OS MAX, также ASP, были рассчитаны на топливо с 10% нитры, на нулевке себя вели как не дожатые. Так что возможно Ваш мотор теперь работает нормально.
Пережатый двигатель конечно страдает перегревом, и не выдает нужной мощности. Также при этом сильно страдает кривошипный механизм, а если в нем горение с детонационными вспышками, то и днище поршня и стенки цилиндра.
Опять же мотор с повышенной степенью сжатия, но оснащенный подходящей холодной свечей, выдает более высокую мощность. Так что в принципе умеренное повышение степени полезно, но важно не достичь рубеж тех выше описанных явлений.
В общем проблему с ранним зажиганием решил уменьшив содержание нитрометана. Развел “нулевкой” примерно 2:1 и все стало нормально работать, доп прокладку тоже удалил. Отлетал минут 40 чистого времени все в норме 😃
Ну отлично, значит длинна шатуна правильнаяB-), и 7,5% нитрометана для этих двигателей самый раз.😛 Этот процент практически не повышает мощность, но приносит огромную устойчивость работы на всех режимах. Я летаю на собственные самомесы и более 10% нитрометана никогда не применяю, обычно 5-7,5%. Опыт такой, что все равно, что 5 или 10%, разницы почти никакой а нитрометан ведь дорог зараза. Если требуется повышать мощность, то надо лить >20%, тогда оно уже сказывается, но потом и прокладку под головку хоть бы 0,2-0,3мм.😉
Ну и еще один плюс в таком топливе, что можно немного уменьшить содержание масла и как бонус получить более чистую модель после полета 😃 Для калилок в отличии от бензина это весьма актуально 😉 Я мешаю 10% касторки 5% мотюль микро и 85 метанола, что по моим ощущениям вполне достаточно.