Восстановление резьбы в деталях.
Хотел рассказать о методе восстановления испорченной внутренней резьбы в различных деталях. Этот способ я использую уже порядка 5ти лет. Может быть уже кто-то с ним знаком, но все равно считаю нужным рассказать на нашем форуме. Метод довольно прост и надежен при аккуратном исполнении. Сорванная резьба рассверливается сверлом определенного диаметра, далее нужным метчиков нарезается резьба, далее в эту резьбу вкручивается резьбовая вставка. Усик, за который всавка завинчивалась в свое место, обламывается . Все, исходный размер резьбы восстановлен. Преимущества способа в том что исходная деталь минимально повреждается и приобретает лучшие характеристики чем исходная. Резьба может быть восстановлена в разных исходных материалах. Таким методом я ремонтировал детские игрушки, качалки на сервоприводах, делал резьбу М6 в алюминиевой трубке 6×8, восстанавливал резьбы на деталях двигателей и агрегатов карьерных самосвалов. Такая вставка из за своей конструкции обладает свойством самоконтрения, и уменьшает вероятность самопроизвольного откручивания болта и повышает возможный момент затягивания болта. В принципе, все понятно на фото, если не ясно, спрашивайте, расскажу. Один нюанс, метчик для этой процедуры имеет обозначение итоговой резьбы, но по факту имеет больший диаметр, совпадает только шаг. то есть обычным метчиком процедуру не сделать.
Такие резьбы на горной буровой технике штатно используются с завода.
На крупной технике они давно в ходу, но 5 лет назад я даже и не знал об их существовании, можно было бы избежать ненужных затрат для меня, но это в прошлом. Теперь просто захотелось рассказать народу, может кто и не знает об этом… такие вставки есть в плоть до М2, может и меньше. но мелкие было сложно купить. а до М3 свободно есть на всемирной китайской барахолке 😃
Как я понял если резьба была преположим М3,то ремонтная резьба будет М4, далее в нее вкручивается ремонтный ввертыш. И внешне он представляет точеную втулку с резьбами?
в этом размере китайцы вполне могут сделать 3,5
мы в детстве для ремонта резьбы в головке мопеда, после того, как свеча стартовала в "“космос”,
вынося остатки резьбы, в отверстие вставили пружину, а потом вкрутили свечу.
секло конечно, но мопед ехал ), но это были далекие семидесятые.
Если это пружинка из проволоки 0,25 мм,то да наверное можно и 3,5 резьбу.Просто из фотографии не очень понятно из чего ввертыш сделан.По этому и возник вопрос.
Резьба не является больше на 1 мм, как в случае с М3. Она больше, но не много, и шаг равен ремонтируемой резьбе. По этому, нельзя брать просто эти ввертыши и вкручивать в размер резьбы больше. Проволока в сечении представляет собой ромб с углами 60 и 120 градусов соответственно, это если метрическая резьба. при чем, внешний диаметр этой пружинки-вставки немного больше чем подготовленное отверстие с ремонтной резьбой и вставка туда вкручивается с определенным натягом, чем и достигается фиксация, в последствии достать ее уже можно только разрушив сондинение. Но это сделать достаточно проблематично, ремонтная резьба сопротивляется усилию как на 1 размер большая или из более прочного материала. В оригинальном исполнении вставок есть варианты с уже нанесенным фиксатором резьбы и разными материалами вставок под разные задачи. В “фирменном” (немецком) исполнении размеры есть вплоть до М2, китайцы не дошли еще по моему, хотя я не удивлюсь подобному. В ближайшее время постараюсь измерить размеры ремонтных метчиков М3 и М6, конечно если интересно. с уважением, Максим.
Спасибо за отклик. Не пойму к этим ввертышам и свои метчики идут?
Да, метчик свой. хоть на нем и написано, допустим, М3, его диаметр будет больше.
Для ремонта резьбы М3, проходное сверло, надпись на сверле 3,1 по факту 3,05мм Метчик диаметром 3,7мм, надпись на метчике М3×0.5 Для других размеров резьб соответственно свои размеры ремонтных метчиков. к сожалению нет возможности провести испытания на прочность, нет под рукой разрывной машины, но по опыту нарезания резьбы в пластиковой качалке просто винт достаточно легко снес резьбу, а с применением такой вставки шлицы на винте начали деформироваться, а резьба еще была в порядке. Конечно, сломать можно все что угодно:)
А ссылка на этот ремонтный комплект есть?
так в китайском интернет магазине ширпотреба. набираете “резьбовая вставка” или “вставка хеликоил” К слову, бывают разной длинны, бывают 0,75d, 1d, 1,5d, 2d. где d это диаметр резьбы . вставка достаточно твердая и по необходимости можно укоротить хорошими, острыми кусачками. Купил набор и еще пару пакетов вставок разной длины, хватит на долго, лежат есть не просят, и уже пригождались пару раз.
Например это
aliexpress.ru/item/4001080505030.html?spm=a2g2w.pr…
Да, это то что надо. и М2 и М2,5 уже доступна к покупке:) Спасибо за информацию!)
Если что,воспользуюсь данной информацией. Спасибо!
Хотел рассказать о методе восстановления испорченной внутренней резьбы в различных деталях.
В голове сорвана резьба под свечу. Получится восстановить? Голова алюминиевая!
Думаю да, только надо использовать соответствующую вставку с итоговой резьбой 1/4 28 ниток, своё сверло, свой мётчик и своя вставка. На китайской площадке вроде видел такие наборы, надо искать. У немцев точно знаю, есть.
Для метрических резьб таких наборов как блох на собаке
aliexpress.ru/wholesale?SearchText=Инструмент+для+…
а вот с дюймовыми труднее
Раз пошла такая пьянка! www.ebay.com/itm/291382454334?_ul=RU Правда куда такое количество…. Проще метчик купить и футорку врезать.
Привет всем!
ПО вашим ссылкам чисто для вкрутяшки. А подумали как герметичность в этом варианте для свечи обеспечивать. Варианта два. Первый как предлагали врезать футорку, второй поменять голову. Проверено . Мин нету.
Всем пока, пока, пока.
А подумали как герметичность в этом варианте для свечи обеспечивать.
"монопенисуально"©
герметичность обеспечивает прокладка-шайба.
Привет всем!
Каждая закрутка свечи , свежая шайба. Та система на 3-5 закруток. Проверено в стали и бронзе…
Всем пока, пока, пока.
Та система проверена в карьерных самосвалах. алюминиевая клапанная крышка крепится к алюминиевому картеру коромысел. Регулировка каждые 1500часов. Ресурс мотора в среднем 20-30 тысяч далее плановая капиталка через дефектовку и дальше поехали работать. Согласен. Сломать можно всё, если тянуть от души))) если придерживаться регламентных моментов то ничего не срывает и всё живет и работает.
Привет всем!
Проверено на прессформах 3-5 закруток. Это при ремонтах. А они бывают через месяц , а могут на отдельных и через год. Лучше себя показали вёртыши резъбовые вкрученые и с Локтайтом.
Всем пока, пока, пока.
что то мне подсказывает, что сильно зависит от усилия затяжки и нагрузки на резьбовое соединение.