Неустранимая бабочка и срыв резьбы в хабе.

binomax

После краша, описанного в соседней теме никак не могу устранить бвбочку.
Валы поменяны, лопасти карбон алайн - отбалансированы, все валы новые.
Симптомы такие. до 1500 оборотов бабочки нет, потом бац, и резко, почти сразу появляется большая бабочка 1.5 см, которая с повышением оборотов только уверичивается. Все трясется и дергается, аж звук меняется от ротора.
Примечательно то, что при сбросе оборотов ниже 1500 бабочка остается и уходит только при совсем малых оборотах около 1000.
Менял вал еще раз, регулировал - все тоже самое, может чуть на больших оборотах также резко появляется.

При разборе головы обнаружил, что в хабе свернуло резьбу, в которую вставляется винт крепления детали к хабу, через которую проходит флайбар. люфт есть едва заметный. (но люфт слайдера между направляющими побольше и он никогда не мешал летать)

Может ли сорваный винт быть причиной такого поведения( вроде до этого летал с этим сорваным винтом - не знал просто) или хаб погнут или цапфы после краша?
Как провыерить хаб на погнутость?

AlcoNaft43

а без лопастей ОР вирбации есть при раскрутке ?

binomax

без лопастей… тяжело сказать. вроде нет, на максимальных оборотах без лопастей едва может заметные вибрации появляются, этакая немного нечеткая картинка отверстия пятака (както так можно описать) но овалов, описываемых этим отверстием нет.
Забыл. верт рекс 500 CF

Cosmojam
binomax:

При разборе головы обнаружил, что в хабе свернуло резьбу, в которую вставляется винт крепления детали к хабу, через которую проходит флайбар. люфт есть едва заметный. (но люфт слайдера между направляющими побольше и он никогда не мешал летать) Может ли сорваный винт быть причиной такого поведения( вроде до этого летал с этим сорваным винтом - не знал просто) или хаб погнут или цапфы после краша?

В этом месте постоянно небольшой люфт и вроде ничего. А с таким поведением проверьте люфт в подшипниках качалок микшера причем с усилием чтобы подшипники внутри качалок не ездили.

binomax

вроде качалки микшера плотно сидят, люфта вобще нет.

Повторюсь: как определить погнутость цапф? и хаба - на вид то не поймешь

Polski

не устраняемая бабочка - 3 причины:

  1. погнут межлопастной вал… - заменить!
  2. система стабилизации разболталась - т.е. - качалка флай бара не затянута на хабе и гуляет на откланениях… - затянуть все резьбовые соединения, посадить на локтайт, протянуть все шарики рычагов…
  3. разбиты подшипники в цапфах, в следствии чего нарушаются технологические допуски в стыках и кинематические расстояния в тягах… - проверить, при необходимости заменить…
  • если гнутый хаб - (пределах разумного конечно) - бабочка устранима обычным способом, но помимо бабочки необходимо устранить вибрацию, бансировкой лопастей… но если честно, но на 500ке уже лучше поменять хабик, все-таки машинка уже довольно увеситая, и проверить вибрации в руках не выйдет - опасно!
  • погнутость цапф - нечто новое, обычно они не гнуться… определить - никак…
  • хаб на погнутость легко проверить, посадить его на новый ровный вал и раскрутить ротор, по центрально остверленному отверстию под тормозной пятачок смотрим - есть ли отклонения, если отверстие не отклоняется при вращении - хаб ровный (без придирок)…

кстати, а пробуй сменить лопастенки, если они сделаны с браком и есть какая то доля восьмерки хотяб у одной - будет не понятная бабочка …

binomax

Хаб на новом вале вале вращал без лопастей. с сервоосью. вроде дырка от пятака овал не образует… но некоторые едва заметные резонансные явления есть, тоесть при какомто моменте раскрутки оверстие едва заметно размазывается (может доля милиметра) а затем снова ок. тоесть сказать чтобы при раскрутке были заметные биения я не могу

Зато есть приличный люфт, если взяться за цапфы и покрутить их в противоположном направлении относительно друг друга. причем он не из за разболтаных соединений в голове, а из за того что слайдер на двух направляющих хаба гуляет немного в направлении, поперечном осн. валу . У всех так? ведь это никак не устранить, там отверстия в слайдере больше на милиметр, чем диаметр направляющих

Vladlen

при определенной “центробежной” силе, что-то смещается с нормального места, скорее это износ и разбитость посадочных мест, вопрос каких.

а может лопасти закусывает?

SERGUNYA

Проверить геометрию цапф. При краше шарик цепляется за тормозной пятак и отгибается.

platov

Замерь растояние от какой нибудь части рамы до начала одной цапфы,прокрути ротор на 180гр и замерь сного это растояние.Если эти размеры разные то хаб гнутый.
И у тебя из за сорваной резьбы может “гулять” одна сторона внутренней рамки флайбара,а вместе с ней и верхний рычаг микшера который на этой стороне рамки сидит…может из за этого образуется бабочка…

binomax

Тормозного пятака нет, чтобы не цеплялись шарики.

Проблема решилась полностью заменой хаба. Причем видимых искажений я в старом не вижу. Вот так. Видимо из за сорваной резьбы все было.
Надо же, такая казалось мелочь, люфт едва уловимый… что доказывает что в нашем деле мелочей не бывает. Всем спасибо

14 days later
binomax

Хочу добавить. Был еще один краш и бабочка вылезла снова. все по томуже сценарию. Не мог побороть недели 2, уже всю голову перетянул.
Оказалось в итоге что открутились на 1 оборот шарики на самих цапфах ОР. Все проверял по 5 раз, а на них почемуто даже не посмотрел. Вот так, люди, учитесь на чужих ошибках!
это мне еще супер повезло вчера что ветер был страшный и я 1 акк отвисел всего, потом пришлось уйти. А то бы 1 шарик до конца выкрутился и что бы тогда было даже страшно представить.