Неустранимая бабочка и срыв резьбы в хабе.
вроде качалки микшера плотно сидят, люфта вобще нет.
Повторюсь: как определить погнутость цапф? и хаба - на вид то не поймешь
не устраняемая бабочка - 3 причины:
- погнут межлопастной вал… - заменить!
- система стабилизации разболталась - т.е. - качалка флай бара не затянута на хабе и гуляет на откланениях… - затянуть все резьбовые соединения, посадить на локтайт, протянуть все шарики рычагов…
- разбиты подшипники в цапфах, в следствии чего нарушаются технологические допуски в стыках и кинематические расстояния в тягах… - проверить, при необходимости заменить…
- если гнутый хаб - (пределах разумного конечно) - бабочка устранима обычным способом, но помимо бабочки необходимо устранить вибрацию, бансировкой лопастей… но если честно, но на 500ке уже лучше поменять хабик, все-таки машинка уже довольно увеситая, и проверить вибрации в руках не выйдет - опасно!
- погнутость цапф - нечто новое, обычно они не гнуться… определить - никак…
- хаб на погнутость легко проверить, посадить его на новый ровный вал и раскрутить ротор, по центрально остверленному отверстию под тормозной пятачок смотрим - есть ли отклонения, если отверстие не отклоняется при вращении - хаб ровный (без придирок)…
кстати, а пробуй сменить лопастенки, если они сделаны с браком и есть какая то доля восьмерки хотяб у одной - будет не понятная бабочка …
Хаб на новом вале вале вращал без лопастей. с сервоосью. вроде дырка от пятака овал не образует… но некоторые едва заметные резонансные явления есть, тоесть при какомто моменте раскрутки оверстие едва заметно размазывается (может доля милиметра) а затем снова ок. тоесть сказать чтобы при раскрутке были заметные биения я не могу
Зато есть приличный люфт, если взяться за цапфы и покрутить их в противоположном направлении относительно друг друга. причем он не из за разболтаных соединений в голове, а из за того что слайдер на двух направляющих хаба гуляет немного в направлении, поперечном осн. валу . У всех так? ведь это никак не устранить, там отверстия в слайдере больше на милиметр, чем диаметр направляющих
при определенной “центробежной” силе, что-то смещается с нормального места, скорее это износ и разбитость посадочных мест, вопрос каких.
а может лопасти закусывает?
Проверить геометрию цапф. При краше шарик цепляется за тормозной пятак и отгибается.
Замерь растояние от какой нибудь части рамы до начала одной цапфы,прокрути ротор на 180гр и замерь сного это растояние.Если эти размеры разные то хаб гнутый.
И у тебя из за сорваной резьбы может “гулять” одна сторона внутренней рамки флайбара,а вместе с ней и верхний рычаг микшера который на этой стороне рамки сидит…может из за этого образуется бабочка…
Тормозного пятака нет, чтобы не цеплялись шарики.
Проблема решилась полностью заменой хаба. Причем видимых искажений я в старом не вижу. Вот так. Видимо из за сорваной резьбы все было.
Надо же, такая казалось мелочь, люфт едва уловимый… что доказывает что в нашем деле мелочей не бывает. Всем спасибо
Хочу добавить. Был еще один краш и бабочка вылезла снова. все по томуже сценарию. Не мог побороть недели 2, уже всю голову перетянул.
Оказалось в итоге что открутились на 1 оборот шарики на самих цапфах ОР. Все проверял по 5 раз, а на них почемуто даже не посмотрел. Вот так, люди, учитесь на чужих ошибках!
это мне еще супер повезло вчера что ветер был страшный и я 1 акк отвисел всего, потом пришлось уйти. А то бы 1 шарик до конца выкрутился и что бы тогда было даже страшно представить.