Edge-540 50cc Кто что думает, это срыв на крыло ?
Всем добрый день,
летал на медне на Edge-540 50cc , и на одной из посадок модель вдруг резко наклоняетя на левое крыло,
ветер был вроде как в лоб, ну или немного с права, но немного, 3 … 6 м/c.
В этом полете я старался сесть помедленней, искал как бы минимальную посадочную скорость…
(вес модели 9.6 кг без топлива, мотор 62 куба, бензин.)
На видео все видно, 1.5 Мб.
aromu.lmsic.com/Edge5403.avi
Кто что думает о наклоне модели на левое крыло, его причина ?
(естественно не я ее наклонял…)
С уважением, Андрей.
Причина может быть любая, какое-то завихрение воздуха у земли…
На срыв не похоже - скорость достаточно высокая.
Но, какая-бы причина не была - наклон надо было компенсировать работаой элеронами,
это в принципе обычное дело, если конечно погода не полный штиль. Тем более, не так уж
резко он и наклонился…
В том то и дело что не успел я этот крен компенсировать, т.е. компенсировал, но
не успел, или он просто не пошел в право, вот это то и не понятно,
если бы успел и вопроса то небыло бы… а так как будто срыв на крыло из за потери
скорости, но и скорость то вроде не особо маленькая была, непонятка…
Да забыл в начале написать:
- Площадь стабилизатора увеличина на 30% от оригинала, что бы получить
Аго (Мощность горизонтального оперения) более 0.5 (у оригинала Аго немногим более 0.4) . - Центровка 30% (на трубе крыла.)
- Подобный срыв на левое крыло, причем снова на левое, наблюдаю уже второй
раз, а это уже статистика, причем он происходит имеено при заходе на пасадку
при гашении скорости, но в штопор на высоте модел как то не очень то и валится…
(у меня на сайте есть видео, где есть и штопор, и я бы его назвал крутой спиралью,
рули высоты на себя, элероны в край …)
aromu.lmsic.com/Edge5402.avi
8.5 Мб.
Может кто из владельцев подобных больших и тяжелых Edge540 что может подсказать ?
(вес модели 9.6 кг для меня не очень обычный, да и нагрузка на крыло 108 гр на дм.кв…)
С уважением, Андрей.
Врядли это был срыв, слишком плавно. Думаю Вы не позаботились о весовой балансировке по продольной оси. При потере скорости элероны перестали компенсировать перевес левой консоли крыла. Проверить очень легко, если перевернуть самолет и не трогая элеронов пролететь некоторое расстояние, но будет видно как самолет опустит тяжелую консоль, т.к. теперь тримера не компенсируют перекос, а наоборот, усугубляют его.
872 гр. Крыло левое + качалка + тяга + серва.
855 гр. Крыло правое + качалка + тяга + серва.
левое крыло тяжелее на 17 грам, + реакция винта, вот тут может истина и быть…
СПАСИБО за совет, действительно совсем забыл веса крыльев выровнять, но 17 гр
мне кажется для 9.6 кг самолета не так критично… а может я иошибаюсь…
С уважением, Андрей.
(вес модели 9.6 кг без топлива, мотор 62 куба, бензин.)
Кто что думает о наклоне модели на левое крыло, его причина ?
Это сваливание, при таком весе, самолёт нужно сажать на скорости. Он весит на полтора килограмма тяжелей чем его собратья по цеху, этож пилотажка.
левое крыло тяжелее на 17 грам, + реакция винта, вот тут может истина и быть…
К сожалению, не возможно правильно отбалансировать самолет взвесив крылья, важно ведь как именно вес распределен по длине консолей. Хорошо оттримируйте самолет на средний газ в прямом полете и переверните его, все сразу станет понятно, если тенденции к опусканию левой консоли не будет, то дело в чем-то другом.
Подобное было и с моим Эйдж -540. 7700гр. взлётный вес, 50сс.
При одной из заходов на посадку - резкий кивок на правое крыло.
Считаю это было моей ошибкой - маленькая посадочная скорость, срыв потока на крыле.
Больше такого не повторялось. Сажал с чуть большей скоростью - и всё пучком.В тот раз выпендриться хотел - подтянуть к себе с пешеходной скоростью.
У Вас очень похоже на мой случай.
Ребят, по-моему, слишком много теории…
Владелец данного аппарата сажает самоль вплотную к лесу, там еще подъем небольшой местности и кустарник. Независимо от напрвления ветра, в таких условиях движение потоков у земли может быть хаотичным и вообще резко отличаться от направлений над ветками деревьев.
Нормальный летучий эджик. Его просто поддуло в метре от земли.
Всем добрый день,
До леса там далеко, возвышиности нет, и к сожалению, еще раз
хочу заметить, что такой свал на крыло уже 2 раз, и на посадке,
просто я пока не могу понять, был ли это свал на крыло из за
слишком низкой посадочной скорости, но мне то хочется еще медленней,
или действительно поддуло, но мне к сожалению пока кажется, что
это имменно изи за недостаточной посадочной скорости для этой
весьмак сожалению тяжелой (9.6кг без топлива) модели…
Вот поэтому я и создал данную тему, в надежде узнать у других
владельцев Edge540, у кого что подобное на посадках случалось и причины…
(у меня такой тяжелый самолет первый и опыта в общении с ним нет…)
С уважением, Андрей.
Мне кажетса скорость мала. ИМХО
Всем добрый день,
До леса там далеко, возвышиности нет, и к сожалению, еще раз
хочу заметить, что такой свал на крыло уже 2 раз, и на посадке
На видео видно очень малое отклонение элерона - или ты сажаешь на слишком зажатых расходах, или недорабатываешь ручкой.
Не видно направления и силы ветра - почему самолет на пробежке разворачивает вправо? оттуда дует ветер?
Отклонение и маневренность по элеронам очень высокое (бочка за 1 сек. при ручка вкрай…
на сайте есть видео с полетом, расходы для посадки не переключаю.)
Ветер в лоб или немного справа, но не сильный, ну не мог он так крутануть…
С уважением, Андрей.
Мне кажетса скорость мала. ИМХО
Вот это возможно, просто я не как не могу понять, малали на самом деле…
и как ее снизить что бы на крыло не срывал, то биш проседал но как бы без крена…
а хочется на посадке то помдленнее…
С уважением, Андрей.
Для такого самолет вес, мягко говоря, неадекватный. На 2кг. тяжелее нормы. Вероятно сваливание. Попробуйте на высоте такой же маневр и понаблюдайте.
Ветер в лоб или немного справа, но не сильный, ну не мог он так крутануть…
Ветер все может. Я парусом занимался и чувствую ветер, а другим летчикам на поле приходиться подсказывать и даже колдун не сильно помогает…
Ветер при усилении может и обязательно изменит направление - причем усиление тебе покажеться небольшим, а самолет среагирует обязательно.
ЗЫ. Попробовать можно режим флаперонов, только настроив с рулем высоты чтобы самолет не менял направление полета и потренироватся сажать “внатяг” с газом, обязательно проверив на высоте, что не будет катастрофического сваливания при потере скорости. Тут советы разные - от надо до полного отрицания…
Спасибо за совет, флапероны то настроены и рули высоты естественно тоже, но раньше я с ними не летал, и пока крайне непревычно,
просто мне нужно садится на ограниченные площадки, и вот из за этого то я и борюсь с Edgem,
а при таком условии не до флаперонов, на них рука пока не набита.
С уважением, Андрей.
Для такого самолет вес, мягко говоря, неадекватный. На 2кг. тяжелее нормы. Вероятно сваливание. Попробуйте на высоте такой же маневр и понаблюдайте.
Выдержка из паспорта:
Wing span:84.9in/2158mm; Weight:5800g;
Wing area:83.9sq.dm; Engine:50cc gas;
Length:75.6in/1920mm
Мне честно говоря тоже не понятно откуда я такой вес набрал.
Усилел мотораму+ 70 гр,
Усилил крепление шасси в физюляже (точнее откровенно переделал) +250 гр,
Потом, когда увидел что центровка жутко задняя обклеил капот стеклом из нутри +100 гр
Увеличил площадь стабилизатора +80 гр, это еще добавило 250 гр загрузки в нос,
да до переделки тоже было 250 гр, и того загрузка сейчас 517 гр…
ну колеса не родные, побольше и к сожалению потяжелей грам так на 150 + …
но это все ни как не 2 кг лишних, не знаю откуда у него такой вес, похоже от рождения такой.
Вот и я боюсь что из за веса, то биш нагрузки на крыло, и попытки погасить скорость я его и валю на крыло…
Даже пока и не знаю как быть, к сожалению летать там где сделано видео хорошо,
полоса большая, на скорости посадка нет проблем и в тот же ветер,
но не всегда в таких условиях неограниченной полосы возможно полетать…
и вот я пытаюсь понять как же его всетаки безболезненно сажать на минимальной скорости
и с уверенностью что на крыло не свалю…
и пока прихожу к выводу что ни как… только большая полоса и скорость…
На высоте пробовал, но к сожалению не могу однознаяно то на высоте понять,
вроде не валит на крыло, и в штопор элеронами вгонял, но это на высоте, далеко, до конца то не уверен…
а вот у земли результат на видео, причем первый раз больнее было(видео к сожалению первого раза нет),
но могу точно сказать что свалил тоже на левое крыло, и погода была не слишком плохая,
шасси то выдрал, после чего их и переделал…
С уважением, Андрей.
Только непонятно, зачем Вы всё это усиливали-утяжеляли, именно этот Эдж очень крепок и летуч.
А какой у мотора вес? Думаю, если его добавить к весу переделок, то эти два кг и получим. У вас же не 50-й, а 62-й стоит.
MT62i Двигатель бензиновый 62СС
- Рабочий объем: 62 куб. см
- Карбюратор: Walbro HAD-246
- Напряжение питания блока зажигания: 4.8V – 6.0V
- Вес: 1900 гр ( с блоком зажигания и глушителем)
- Мощность: 5.8 л.с.
- Максимальные обороты: 9000 об/мин
- Обороты холостого хода: 1200 об/мин
- Пропеллер: 22X8 – 24X10
Если мотор такой тяжелый, хотя мне так не кажется, то откуда же закрузка еще полкило возникла ?
С уважением, Андрей.
Судя по тому, что вы написали, мотор довольно легкий. Не понятно откуда вес…
Только непонятно, зачем Вы всё это усиливали-утяжеляли, именно этот Эдж очень крепок и летуч.
- Шасси то выдрало на первой же не мягкой посадке.
- Все что усилено-утяжелено всеравно в носу, а загрузки всеравно пол кило, так что уселения
практически на вес не сказались, просто без них загрузки былобы больше, а так прочность выше.
С уважением, Андрей.
Судя по тому, что вы написали, мотор довольно легкий. Не понятно откуда вес…
К сожалению мне тоже,
взвешивал электронными весами 1-5000гр, к сожалению по частям, да бы
фюзеляж в сборе и с моторм и со всем … откровенно в 5 кг не прохрдит.
Это сваливание на крыло. Но это не классический срыв, срыв был бы намного резче, скорее всего это сваливание было спровоцированно приземными вихрями, в таком месте где ты летаеш это вполне возможно.
Да вы что! Вы таки были на этом месте? Мне почему то “приземные вихри” (сами термин придумали?) нигде не попадались.
Если можно, поподробнее о местах где такой феномен встречается.
Мне почему то “приземные вихри” (сами термин придумали?) нигде не попадались.
“СУслика видишь? А он существует (с)”
Вы забыли написать, что пограничный слой это 100-200 метров, никак не 1,5.
Совет попробовать эти режимы на высоте очень хорош, но содержит в себе пару подводных камней.
Одно дело пробовать срыв на высоте и совсем другое - настраивать флапероны. В последнем случае прекрасно видно изменила ли модель траекторию движения или нет. Хотя кому то сложно лететь по прямой, когда в руках компьютеризированный передатчик с триммерами под пальцами…
Набрать высоту, выставить прямолинейный полет - щелкнуть флаперонами - увидеть реакцию модели - щелкнуть обратно. При смелости и умении прямо в полете войти в программирование и настроить микс флап-елеватор. Иначе на земле - проверить опять - задача- чтобы на щелчек флапом модель не опускала и не поднимала нос…
Отдельная задача - посмотреть как будет проходить сваливание - только сначала это надо увидеть без флаперонов… Вот тут запас высоты должен быть хороший!
Вы забыли написать, что пограничный слой это 100-200 метров, никак не 1,5.
Мой личный опыт подсказывает что турбулентный слой обычно порядка 3-5 метров. Четко видно на фане малого размера - выше он летит ровно и позволяет делать что хочешь, стоит опустить ниже и начинает дергать крыльями, очень осложняя посадку…