Edge-540 50cc Кто что думает, это срыв на крыло ?
Для такого самолет вес, мягко говоря, неадекватный. На 2кг. тяжелее нормы. Вероятно сваливание. Попробуйте на высоте такой же маневр и понаблюдайте.
Ветер в лоб или немного справа, но не сильный, ну не мог он так крутануть…
Ветер все может. Я парусом занимался и чувствую ветер, а другим летчикам на поле приходиться подсказывать и даже колдун не сильно помогает…
Ветер при усилении может и обязательно изменит направление - причем усиление тебе покажеться небольшим, а самолет среагирует обязательно.
ЗЫ. Попробовать можно режим флаперонов, только настроив с рулем высоты чтобы самолет не менял направление полета и потренироватся сажать “внатяг” с газом, обязательно проверив на высоте, что не будет катастрофического сваливания при потере скорости. Тут советы разные - от надо до полного отрицания…
Спасибо за совет, флапероны то настроены и рули высоты естественно тоже, но раньше я с ними не летал, и пока крайне непревычно,
просто мне нужно садится на ограниченные площадки, и вот из за этого то я и борюсь с Edgem,
а при таком условии не до флаперонов, на них рука пока не набита.
С уважением, Андрей.
Для такого самолет вес, мягко говоря, неадекватный. На 2кг. тяжелее нормы. Вероятно сваливание. Попробуйте на высоте такой же маневр и понаблюдайте.
Выдержка из паспорта:
Wing span:84.9in/2158mm; Weight:5800g;
Wing area:83.9sq.dm; Engine:50cc gas;
Length:75.6in/1920mm
Мне честно говоря тоже не понятно откуда я такой вес набрал.
Усилел мотораму+ 70 гр,
Усилил крепление шасси в физюляже (точнее откровенно переделал) +250 гр,
Потом, когда увидел что центровка жутко задняя обклеил капот стеклом из нутри +100 гр
Увеличил площадь стабилизатора +80 гр, это еще добавило 250 гр загрузки в нос,
да до переделки тоже было 250 гр, и того загрузка сейчас 517 гр…
ну колеса не родные, побольше и к сожалению потяжелей грам так на 150 + …
но это все ни как не 2 кг лишних, не знаю откуда у него такой вес, похоже от рождения такой.
Вот и я боюсь что из за веса, то биш нагрузки на крыло, и попытки погасить скорость я его и валю на крыло…
Даже пока и не знаю как быть, к сожалению летать там где сделано видео хорошо,
полоса большая, на скорости посадка нет проблем и в тот же ветер,
но не всегда в таких условиях неограниченной полосы возможно полетать…
и вот я пытаюсь понять как же его всетаки безболезненно сажать на минимальной скорости
и с уверенностью что на крыло не свалю…
и пока прихожу к выводу что ни как… только большая полоса и скорость…
На высоте пробовал, но к сожалению не могу однознаяно то на высоте понять,
вроде не валит на крыло, и в штопор элеронами вгонял, но это на высоте, далеко, до конца то не уверен…
а вот у земли результат на видео, причем первый раз больнее было(видео к сожалению первого раза нет),
но могу точно сказать что свалил тоже на левое крыло, и погода была не слишком плохая,
шасси то выдрал, после чего их и переделал…
С уважением, Андрей.
Только непонятно, зачем Вы всё это усиливали-утяжеляли, именно этот Эдж очень крепок и летуч.
А какой у мотора вес? Думаю, если его добавить к весу переделок, то эти два кг и получим. У вас же не 50-й, а 62-й стоит.
MT62i Двигатель бензиновый 62СС
- Рабочий объем: 62 куб. см
- Карбюратор: Walbro HAD-246
- Напряжение питания блока зажигания: 4.8V – 6.0V
- Вес: 1900 гр ( с блоком зажигания и глушителем)
- Мощность: 5.8 л.с.
- Максимальные обороты: 9000 об/мин
- Обороты холостого хода: 1200 об/мин
- Пропеллер: 22X8 – 24X10
Если мотор такой тяжелый, хотя мне так не кажется, то откуда же закрузка еще полкило возникла ?
С уважением, Андрей.
Судя по тому, что вы написали, мотор довольно легкий. Не понятно откуда вес…
Только непонятно, зачем Вы всё это усиливали-утяжеляли, именно этот Эдж очень крепок и летуч.
- Шасси то выдрало на первой же не мягкой посадке.
- Все что усилено-утяжелено всеравно в носу, а загрузки всеравно пол кило, так что уселения
практически на вес не сказались, просто без них загрузки былобы больше, а так прочность выше.
С уважением, Андрей.
Судя по тому, что вы написали, мотор довольно легкий. Не понятно откуда вес…
К сожалению мне тоже,
взвешивал электронными весами 1-5000гр, к сожалению по частям, да бы
фюзеляж в сборе и с моторм и со всем … откровенно в 5 кг не прохрдит.
Это сваливание на крыло. Но это не классический срыв, срыв был бы намного резче, скорее всего это сваливание было спровоцированно приземными вихрями, в таком месте где ты летаеш это вполне возможно.
Да вы что! Вы таки были на этом месте? Мне почему то “приземные вихри” (сами термин придумали?) нигде не попадались.
Если можно, поподробнее о местах где такой феномен встречается.
Мне почему то “приземные вихри” (сами термин придумали?) нигде не попадались.
“СУслика видишь? А он существует (с)”
Вы забыли написать, что пограничный слой это 100-200 метров, никак не 1,5.
Совет попробовать эти режимы на высоте очень хорош, но содержит в себе пару подводных камней.
Одно дело пробовать срыв на высоте и совсем другое - настраивать флапероны. В последнем случае прекрасно видно изменила ли модель траекторию движения или нет. Хотя кому то сложно лететь по прямой, когда в руках компьютеризированный передатчик с триммерами под пальцами…
Набрать высоту, выставить прямолинейный полет - щелкнуть флаперонами - увидеть реакцию модели - щелкнуть обратно. При смелости и умении прямо в полете войти в программирование и настроить микс флап-елеватор. Иначе на земле - проверить опять - задача- чтобы на щелчек флапом модель не опускала и не поднимала нос…
Отдельная задача - посмотреть как будет проходить сваливание - только сначала это надо увидеть без флаперонов… Вот тут запас высоты должен быть хороший!
Вы забыли написать, что пограничный слой это 100-200 метров, никак не 1,5.
Мой личный опыт подсказывает что турбулентный слой обычно порядка 3-5 метров. Четко видно на фане малого размера - выше он летит ровно и позволяет делать что хочешь, стоит опустить ниже и начинает дергать крыльями, очень осложняя посадку…
Когда вы вверху скорость как правило выше, да и видно хуже. Я на харриере 1,5-3м хожу - помехи только от ветра.
Когда вы вверху скорость как правило выше, да и видно хуже. Я на харриере 1,5-3м хожу - помехи только от ветра.
На хариере обдув рулевых от мотора забивает нестабильность воздуха…
Но когда летчик говорит - помеха, планерист говорит - термик… Это когда на 50 метрах высоты самолет дергает хвостом…
Ладно, отошли от темы - то, что на видео я видел не раз - и обычно это именно из-за ветра…
С подобным же сталкивался в другом месте где лесополоса была в 50 метрах, при определённом направлении ветра
В том месте где я летаю, естественно направление полосы не всегда совпадает с направлением ветра… ну не повернуть мне полосу…
а жаль…
До лесополосы там гдето 100…150 метров у самого леса есть карьер вытянутый вдоль полосы на том же удалении что и лес,
других помех (кроме спиленных кустарников не выше 0.5 м
рядом не наблюдается) так что вроде ветер крутить над полосой так не должен, удаление вроде достаточно.
При дальнейшем анализе ситуации с учетом сообщений на форуме, мне все больше думается, что это всетаки срыв на крыло
связаный с низкой посадочной скорость и большим !!! полетным весом (9.6кг).
Всем спасибо за отзовы.
С уважением, Андрей.
Ладно, отошли от темы - то, что на видео я видел не раз - и обычно это именно из-за ветра…
Вы виделе это на Edge540 при его весе около 9.6кг ?
(боюсь что вес моего Edge540 играет не последнюю роль…)
С уважением, Андрей.
Вы виделе это на Edge540 при его весе около 9.6кг ?
(боюсь что вес моего Edge540 играет не последнюю роль…)
На Катане 2м, хозяин жалуется что мелкие ремонты нагнали лишний 1 кг веса… На Катане 0.40 хозяин постоянно ремонтировал подраные об асфальт законцовки крыльев, пока не оклеил их армированным скотчем…
На Катане 2м, хозяин жалуется что мелкие ремонты нагнали лишний 1 кг веса… На Катане 0.40 хозяин постоянно ремонтировал подраные об асфальт законцовки крыльев, пока не оклеил их армированным скотчем…
А это то здесь при чем? Человек пишет про то, что такого тяжелого самолета в таком размере, ни один из афтараф не видел, и, тем более, не щупал. Поэтому, вихри и термики не при чем. Вывод верный.
…
Поэтому, вихри и термики не при чем. Вывод верный.
Еще раз хочу обратить внимание, мне всетаки кажется что это всетаки срыв на крыло,
из за небольшой посадочной скорости, большого веса модели (9.6кг) и соответственно
высокой нагрузеи на крыло 108 гр. дм.кв.
(конечно небольшой боковой ветер тоже мог внести свою лепту, но мне кажется,
что это не основапологающий фактор этого срыва.)
А вот результирующий вывод весьма плачевный (по крайней мере для меня),
похоже что данная модель требует достаточно высокую посадочную скорость (что не страшно при большой полосе),
но страшно то что в результате крайне сложно совершать посадку на полосу весьма ограниченного размера…
С уважением, Андрей.
Ладно, отошли от темы - то, что на видео я видел не раз - и обычно это именно из-за ветра…
Это при ветре 3…6 мс, немного косом и весе модели в 9.6кг ?
С уважением, Андрей.
Это при ветре 3…6 мс, немного косом и весе модели в 9.6кг ?
А что, при ветре 7м/с, под 45 градусов и удельном давлении 99 гр/дм - будет кардинальная разница?
А мне, при покадровом просмотре мерещится, что левый элерон чуть вверх приподнят?
Еще раз хочу обратить внимание, мне всетаки кажется что это всетаки срыв на крыло,
из за небольшой посадочной скорости, большого веса модели (9.6кг) и соответственно
Посмотрел покадрово. Никакого срыва нет, просто пилот проспал компенсацию по элеронам, вовремя не спарировал начавшийся крен. Дело в том что на посадке элеронами нужно работать более энергично чем в полете. Амплитуды для парирования крена должны быть энергичными, быстрыми, короткими, НО с бОльшими углами. На видео видно , что элероны просто спят… 😉