Edge-540 50cc Кто что думает, это срыв на крыло ?

Alex
Big-Scale-Fly;957946

Это сваливание на крыло. Но это не классический срыв, срыв был бы намного резче, скорее всего это сваливание было спровоцированно приземными вихрями, в таком месте где ты летаеш это вполне возможно.

Да вы что! Вы таки были на этом месте? Мне почему то “приземные вихри” (сами термин придумали?) нигде не попадались.
Если можно, поподробнее о местах где такой феномен встречается.

Володимир
Alex:

Мне почему то “приземные вихри” (сами термин придумали?) нигде не попадались.

“СУслика видишь? А он существует (с)”

“В приземном пограничном слое ветровой поток практически никогда не бывает стационарным, поскольку в нем присутствует большое количество вихрей…”

Alex

Вы забыли написать, что пограничный слой это 100-200 метров, никак не 1,5.

Володимир
Big-Scale-Fly;957946

Совет попробовать эти режимы на высоте очень хорош, но содержит в себе пару подводных камней.

Одно дело пробовать срыв на высоте и совсем другое - настраивать флапероны. В последнем случае прекрасно видно изменила ли модель траекторию движения или нет. Хотя кому то сложно лететь по прямой, когда в руках компьютеризированный передатчик с триммерами под пальцами…

Набрать высоту, выставить прямолинейный полет - щелкнуть флаперонами - увидеть реакцию модели - щелкнуть обратно. При смелости и умении прямо в полете войти в программирование и настроить микс флап-елеватор. Иначе на земле - проверить опять - задача- чтобы на щелчек флапом модель не опускала и не поднимала нос…

Отдельная задача - посмотреть как будет проходить сваливание - только сначала это надо увидеть без флаперонов… Вот тут запас высоты должен быть хороший!

Alex:

Вы забыли написать, что пограничный слой это 100-200 метров, никак не 1,5.

Мой личный опыт подсказывает что турбулентный слой обычно порядка 3-5 метров. Четко видно на фане малого размера - выше он летит ровно и позволяет делать что хочешь, стоит опустить ниже и начинает дергать крыльями, очень осложняя посадку…

Alex

Когда вы вверху скорость как правило выше, да и видно хуже. Я на харриере 1,5-3м хожу - помехи только от ветра.

Володимир
Alex:

Когда вы вверху скорость как правило выше, да и видно хуже. Я на харриере 1,5-3м хожу - помехи только от ветра.

На хариере обдув рулевых от мотора забивает нестабильность воздуха…

Но когда летчик говорит - помеха, планерист говорит - термик… Это когда на 50 метрах высоты самолет дергает хвостом…

Ладно, отошли от темы - то, что на видео я видел не раз - и обычно это именно из-за ветра…

aromu
Big-Scale-Fly;958213

С подобным же сталкивался в другом месте где лесополоса была в 50 метрах, при определённом направлении ветра

В том месте где я летаю, естественно направление полосы не всегда совпадает с направлением ветра… ну не повернуть мне полосу…
а жаль…
До лесополосы там гдето 100…150 метров у самого леса есть карьер вытянутый вдоль полосы на том же удалении что и лес,
других помех (кроме спиленных кустарников не выше 0.5 м
рядом не наблюдается) так что вроде ветер крутить над полосой так не должен, удаление вроде достаточно.
При дальнейшем анализе ситуации с учетом сообщений на форуме, мне все больше думается, что это всетаки срыв на крыло
связаный с низкой посадочной скорость и большим !!! полетным весом (9.6кг).
Всем спасибо за отзовы.

С уважением, Андрей.

Володимир:

Ладно, отошли от темы - то, что на видео я видел не раз - и обычно это именно из-за ветра…

Вы виделе это на Edge540 при его весе около 9.6кг ?
(боюсь что вес моего Edge540 играет не последнюю роль…)

С уважением, Андрей.

Володимир
aromu:

Вы виделе это на Edge540 при его весе около 9.6кг ?
(боюсь что вес моего Edge540 играет не последнюю роль…)

На Катане 2м, хозяин жалуется что мелкие ремонты нагнали лишний 1 кг веса… На Катане 0.40 хозяин постоянно ремонтировал подраные об асфальт законцовки крыльев, пока не оклеил их армированным скотчем…

Alex
Володимир:

На Катане 2м, хозяин жалуется что мелкие ремонты нагнали лишний 1 кг веса… На Катане 0.40 хозяин постоянно ремонтировал подраные об асфальт законцовки крыльев, пока не оклеил их армированным скотчем…

А это то здесь при чем? Человек пишет про то, что такого тяжелого самолета в таком размере, ни один из афтараф не видел, и, тем более, не щупал. Поэтому, вихри и термики не при чем. Вывод верный.

aromu
Alex:


Поэтому, вихри и термики не при чем. Вывод верный.

Еще раз хочу обратить внимание, мне всетаки кажется что это всетаки срыв на крыло,
из за небольшой посадочной скорости, большого веса модели (9.6кг) и соответственно
высокой нагрузеи на крыло 108 гр. дм.кв.
(конечно небольшой боковой ветер тоже мог внести свою лепту, но мне кажется,
что это не основапологающий фактор этого срыва.)
А вот результирующий вывод весьма плачевный (по крайней мере для меня),
похоже что данная модель требует достаточно высокую посадочную скорость (что не страшно при большой полосе),
но страшно то что в результате крайне сложно совершать посадку на полосу весьма ограниченного размера…

С уважением, Андрей.

Володимир:

Ладно, отошли от темы - то, что на видео я видел не раз - и обычно это именно из-за ветра…

Это при ветре 3…6 мс, немного косом и весе модели в 9.6кг ?

С уважением, Андрей.

Володимир
aromu:

Это при ветре 3…6 мс, немного косом и весе модели в 9.6кг ?

А что, при ветре 7м/с, под 45 градусов и удельном давлении 99 гр/дм - будет кардинальная разница?

кошка

А мне, при покадровом просмотре мерещится, что левый элерон чуть вверх приподнят?

Андрей_Курылев
aromu:

Еще раз хочу обратить внимание, мне всетаки кажется что это всетаки срыв на крыло,
из за небольшой посадочной скорости, большого веса модели (9.6кг) и соответственно

Посмотрел покадрово. Никакого срыва нет, просто пилот проспал компенсацию по элеронам, вовремя не спарировал начавшийся крен. Дело в том что на посадке элеронами нужно работать более энергично чем в полете. Амплитуды для парирования крена должны быть энергичными, быстрыми, короткими, НО с бОльшими углами. На видео видно , что элероны просто спят… 😉

MWW
Андрей_Курылев:

Посмотрел покадрово.

На видео видно , что элероны просто спят… 😉

Ну, вот… Я не глядя покадрово, тоже-самое в посте №2 отписал… Обычное дело подруливать элеронами
на посадке, компенсируя возникающие крены… Это-же не тренер-верхоплан, который сам стабилизируется.

Хотя… Может это просто у меня самолеты такие плохие были, что так летали - требовали интенсивной работы
элеронами и рудером на посадке, а в идеале должны были сами садиться - ??? 😃 😃 У моего Эджа(1.8 метра)
нагрузка 74 г/дм., точно так-же все происходит - зевать на посадке нельзя… Хотя до срыва там далеко.
Кстати, до этого у меня была Пилотажевская Катана, она себя вела точно так-же…

aromu

Могу добавить к вышесказанному, что в этот день было сделано 7 полетов на данном Edge540,
и только в пятом был этот непонятно что на крыло.
Также перед полетами на Edge еще слетал на пенопластовой Funtane 440гр весом и на туже полосу без проблем.
(так на ветер посмотрет, да бы там я летаю один)
На сайте видео где все обсолютно нормально
8 Сентября 2008. Коркино. Лен. Область. Edge540 62cc (8,5 Mb).JPEG-4
сделано в тот же день что и видео
8 Сентября 2008. Edge540 62cc. Потеря скорости на посадке.(1,5 Mb).JPEG-4
и полетные условия в этот полетный день практически не менялись.
Вот поэтому я и грешу на срыв, да бы на глая я так точно скорость определить не могу,
а пытаюсь найти минимальную.
Видео снималось на фотик, так что качество не высокое, в результате я немогу к сожалению рассмотреть
положение элеронов, а жаль…

С уважением, Андрей.
aromu.lmsic.com

3 months later
pilot939

у меня такой же самолёт с мотором МТ- 57 весит 7300 кг. а скажите каккая т.е. в какой точке крыла должна быть центровка у меня здесь вот не очень задняя

pilot939
Max-pilot:

Я тоже хотел собрать такой же самолет и именно с мотром МТ-62. Хотел узнать хватает ли мотора?

мне кажется 62 это много 57 и то вроде до фига я только с центровкой не могу разобраться

LOGRUS

На своём Эйдже 50сс делал разную центровку - от28 до 35% САХ.
Остановился на 35% от САХ.
Как она точно располагалась на крыле уже не помню - самик продал.

Alex
pilot939:

у меня такой же самолёт с мотором МТ- 57 весит 7300 кг. а скажите каккая т.е. в какой точке крыла должна быть центровка у меня здесь вот не очень задняя

Вы бы у корня показали, так не понятно.

Max-pilot
LOGRUS:

На своём Эйдже 50сс делал разную центровку - от28 до 35% САХ.
Остановился на 35% от САХ.
Как она точно располагалась на крыле уже не помню - самик продал.

У меня на таком же самолете стоял 45сс центровка была 38% это на 1.5-2см дальше, чем у pilot939. Отодвигая двигатель на 7см вперед смог добиться только такую как у pilot 939(это где-то 33-35%). Но мотора 45сс маловато было:(. В любом случае для пилотажного самолета центровка вроде нормальная, но мне не нравилась дикая реакция на руль высоты, приходилось сильно зажимать расходы (оставлял примерно 30% от макс. амплитуды). А на посадке на малой скорости в конце выдерживания, расхода руля высоты на доборе иногда не хватало. Теперь думаю какой мотор купить CRRC 65i или МТ-57i может, что посоветуете. До этого 45сс был CRRC, вроде нормальный мотор, сейчас его продаю. То pilot939, я бы на Вашем месте аакум борта не сзади а впереди поставил (правда поможет не сильно), да и приемник бы “помягче” бы закрепил. Подольше погоняйте мотор на модели на земле, у меня стабилизатор от вибраций разболтался, да шкантики крыльев повыпадали, потом все подтянул, подклеил. То pilot939, а у Вас мотор наводку на серву газа не дает, через какую тягу она подсоединена?