Edge-540 50cc Кто что думает, это срыв на крыло ?

Володимир
Alex:

Мне почему то “приземные вихри” (сами термин придумали?) нигде не попадались.

“СУслика видишь? А он существует (с)”

“В приземном пограничном слое ветровой поток практически никогда не бывает стационарным, поскольку в нем присутствует большое количество вихрей…”

Alex

Вы забыли написать, что пограничный слой это 100-200 метров, никак не 1,5.

Володимир
Big-Scale-Fly;957946

Совет попробовать эти режимы на высоте очень хорош, но содержит в себе пару подводных камней.

Одно дело пробовать срыв на высоте и совсем другое - настраивать флапероны. В последнем случае прекрасно видно изменила ли модель траекторию движения или нет. Хотя кому то сложно лететь по прямой, когда в руках компьютеризированный передатчик с триммерами под пальцами…

Набрать высоту, выставить прямолинейный полет - щелкнуть флаперонами - увидеть реакцию модели - щелкнуть обратно. При смелости и умении прямо в полете войти в программирование и настроить микс флап-елеватор. Иначе на земле - проверить опять - задача- чтобы на щелчек флапом модель не опускала и не поднимала нос…

Отдельная задача - посмотреть как будет проходить сваливание - только сначала это надо увидеть без флаперонов… Вот тут запас высоты должен быть хороший!

Alex:

Вы забыли написать, что пограничный слой это 100-200 метров, никак не 1,5.

Мой личный опыт подсказывает что турбулентный слой обычно порядка 3-5 метров. Четко видно на фане малого размера - выше он летит ровно и позволяет делать что хочешь, стоит опустить ниже и начинает дергать крыльями, очень осложняя посадку…

Alex

Когда вы вверху скорость как правило выше, да и видно хуже. Я на харриере 1,5-3м хожу - помехи только от ветра.

Володимир
Alex:

Когда вы вверху скорость как правило выше, да и видно хуже. Я на харриере 1,5-3м хожу - помехи только от ветра.

На хариере обдув рулевых от мотора забивает нестабильность воздуха…

Но когда летчик говорит - помеха, планерист говорит - термик… Это когда на 50 метрах высоты самолет дергает хвостом…

Ладно, отошли от темы - то, что на видео я видел не раз - и обычно это именно из-за ветра…

aromu
Big-Scale-Fly;958213

С подобным же сталкивался в другом месте где лесополоса была в 50 метрах, при определённом направлении ветра

В том месте где я летаю, естественно направление полосы не всегда совпадает с направлением ветра… ну не повернуть мне полосу…
а жаль…
До лесополосы там гдето 100…150 метров у самого леса есть карьер вытянутый вдоль полосы на том же удалении что и лес,
других помех (кроме спиленных кустарников не выше 0.5 м
рядом не наблюдается) так что вроде ветер крутить над полосой так не должен, удаление вроде достаточно.
При дальнейшем анализе ситуации с учетом сообщений на форуме, мне все больше думается, что это всетаки срыв на крыло
связаный с низкой посадочной скорость и большим !!! полетным весом (9.6кг).
Всем спасибо за отзовы.

С уважением, Андрей.

Володимир:

Ладно, отошли от темы - то, что на видео я видел не раз - и обычно это именно из-за ветра…

Вы виделе это на Edge540 при его весе около 9.6кг ?
(боюсь что вес моего Edge540 играет не последнюю роль…)

С уважением, Андрей.

Володимир
aromu:

Вы виделе это на Edge540 при его весе около 9.6кг ?
(боюсь что вес моего Edge540 играет не последнюю роль…)

На Катане 2м, хозяин жалуется что мелкие ремонты нагнали лишний 1 кг веса… На Катане 0.40 хозяин постоянно ремонтировал подраные об асфальт законцовки крыльев, пока не оклеил их армированным скотчем…

Alex
Володимир:

На Катане 2м, хозяин жалуется что мелкие ремонты нагнали лишний 1 кг веса… На Катане 0.40 хозяин постоянно ремонтировал подраные об асфальт законцовки крыльев, пока не оклеил их армированным скотчем…

А это то здесь при чем? Человек пишет про то, что такого тяжелого самолета в таком размере, ни один из афтараф не видел, и, тем более, не щупал. Поэтому, вихри и термики не при чем. Вывод верный.

aromu
Alex:


Поэтому, вихри и термики не при чем. Вывод верный.

Еще раз хочу обратить внимание, мне всетаки кажется что это всетаки срыв на крыло,
из за небольшой посадочной скорости, большого веса модели (9.6кг) и соответственно
высокой нагрузеи на крыло 108 гр. дм.кв.
(конечно небольшой боковой ветер тоже мог внести свою лепту, но мне кажется,
что это не основапологающий фактор этого срыва.)
А вот результирующий вывод весьма плачевный (по крайней мере для меня),
похоже что данная модель требует достаточно высокую посадочную скорость (что не страшно при большой полосе),
но страшно то что в результате крайне сложно совершать посадку на полосу весьма ограниченного размера…

С уважением, Андрей.

Володимир:

Ладно, отошли от темы - то, что на видео я видел не раз - и обычно это именно из-за ветра…

Это при ветре 3…6 мс, немного косом и весе модели в 9.6кг ?

С уважением, Андрей.

Володимир
aromu:

Это при ветре 3…6 мс, немного косом и весе модели в 9.6кг ?

А что, при ветре 7м/с, под 45 градусов и удельном давлении 99 гр/дм - будет кардинальная разница?

кошка

А мне, при покадровом просмотре мерещится, что левый элерон чуть вверх приподнят?

Андрей_Курылев
aromu:

Еще раз хочу обратить внимание, мне всетаки кажется что это всетаки срыв на крыло,
из за небольшой посадочной скорости, большого веса модели (9.6кг) и соответственно

Посмотрел покадрово. Никакого срыва нет, просто пилот проспал компенсацию по элеронам, вовремя не спарировал начавшийся крен. Дело в том что на посадке элеронами нужно работать более энергично чем в полете. Амплитуды для парирования крена должны быть энергичными, быстрыми, короткими, НО с бОльшими углами. На видео видно , что элероны просто спят… 😉

MWW
Андрей_Курылев:

Посмотрел покадрово.

На видео видно , что элероны просто спят… 😉

Ну, вот… Я не глядя покадрово, тоже-самое в посте №2 отписал… Обычное дело подруливать элеронами
на посадке, компенсируя возникающие крены… Это-же не тренер-верхоплан, который сам стабилизируется.

Хотя… Может это просто у меня самолеты такие плохие были, что так летали - требовали интенсивной работы
элеронами и рудером на посадке, а в идеале должны были сами садиться - ??? 😃 😃 У моего Эджа(1.8 метра)
нагрузка 74 г/дм., точно так-же все происходит - зевать на посадке нельзя… Хотя до срыва там далеко.
Кстати, до этого у меня была Пилотажевская Катана, она себя вела точно так-же…

aromu

Могу добавить к вышесказанному, что в этот день было сделано 7 полетов на данном Edge540,
и только в пятом был этот непонятно что на крыло.
Также перед полетами на Edge еще слетал на пенопластовой Funtane 440гр весом и на туже полосу без проблем.
(так на ветер посмотрет, да бы там я летаю один)
На сайте видео где все обсолютно нормально
8 Сентября 2008. Коркино. Лен. Область. Edge540 62cc (8,5 Mb).JPEG-4
сделано в тот же день что и видео
8 Сентября 2008. Edge540 62cc. Потеря скорости на посадке.(1,5 Mb).JPEG-4
и полетные условия в этот полетный день практически не менялись.
Вот поэтому я и грешу на срыв, да бы на глая я так точно скорость определить не могу,
а пытаюсь найти минимальную.
Видео снималось на фотик, так что качество не высокое, в результате я немогу к сожалению рассмотреть
положение элеронов, а жаль…

С уважением, Андрей.
aromu.lmsic.com

3 months later
pilot939

у меня такой же самолёт с мотором МТ- 57 весит 7300 кг. а скажите каккая т.е. в какой точке крыла должна быть центровка у меня здесь вот не очень задняя

pilot939
Max-pilot:

Я тоже хотел собрать такой же самолет и именно с мотром МТ-62. Хотел узнать хватает ли мотора?

мне кажется 62 это много 57 и то вроде до фига я только с центровкой не могу разобраться

LOGRUS

На своём Эйдже 50сс делал разную центровку - от28 до 35% САХ.
Остановился на 35% от САХ.
Как она точно располагалась на крыле уже не помню - самик продал.

Alex
pilot939:

у меня такой же самолёт с мотором МТ- 57 весит 7300 кг. а скажите каккая т.е. в какой точке крыла должна быть центровка у меня здесь вот не очень задняя

Вы бы у корня показали, так не понятно.

Max-pilot
LOGRUS:

На своём Эйдже 50сс делал разную центровку - от28 до 35% САХ.
Остановился на 35% от САХ.
Как она точно располагалась на крыле уже не помню - самик продал.

У меня на таком же самолете стоял 45сс центровка была 38% это на 1.5-2см дальше, чем у pilot939. Отодвигая двигатель на 7см вперед смог добиться только такую как у pilot 939(это где-то 33-35%). Но мотора 45сс маловато было:(. В любом случае для пилотажного самолета центровка вроде нормальная, но мне не нравилась дикая реакция на руль высоты, приходилось сильно зажимать расходы (оставлял примерно 30% от макс. амплитуды). А на посадке на малой скорости в конце выдерживания, расхода руля высоты на доборе иногда не хватало. Теперь думаю какой мотор купить CRRC 65i или МТ-57i может, что посоветуете. До этого 45сс был CRRC, вроде нормальный мотор, сейчас его продаю. То pilot939, я бы на Вашем месте аакум борта не сзади а впереди поставил (правда поможет не сильно), да и приемник бы “помягче” бы закрепил. Подольше погоняйте мотор на модели на земле, у меня стабилизатор от вибраций разболтался, да шкантики крыльев повыпадали, потом все подтянул, подклеил. То pilot939, а у Вас мотор наводку на серву газа не дает, через какую тягу она подсоединена?

pilot939

Max-pilot

да нет вроде не даёт всё в порядке а тяга металическая по моему тройка
я пробовал сдвигать борт вешал почти на нос самолёта центровка практически не изменилась по этому и повесил как есть