Срыв потока на винте, или что это? (Видео)
Резкий звук сопровождающийся резкой потерей тяги. Возникает в основном на маневрах при стике газа близком к максимуму. Например на петле, если круто взять РВ на себя. Но бывает и просто ни с того ни с сего, даже при не очень больших оборотах.
Судя по звуку обороты винта при этом резко растут. Ставил разные винты (разная форма, разный шаг). Ситуация приблизительно та же.
Обороты на полном газе на земле около 18000об/мин
У мотора есть небольшой поперечный люфт, но ничего криминального. Балансировка винта ситуацию не меняет.
Вот видео:
Сначала два раза на петле 0:33; 0:44 и я не повышал в эти моменты газ - только сбрасывал после этого звука.
и потом 1:17 и до конца - менее выраженно, но аналогично - в итоге падение. В процессе пытался работать газом.
У меня было похожее, причина - на максимальных оборотах вал проворачивался, снял фаску в месте крепления винтом, и еще был флаттер, но на оранжевом винте, на вашем навряд ли. По поводу срыва - сомневаюсь…
А что у Вас приклеено на винт?
Похоже на проворачивание вала, а срыв звучит как бурление воды. У этого винта флаттера нет. Может при нагреве двигателя появляются зазоры в недозатянутых местах(ротор/вал, вал/цанга)и двигатель идет в разнос.
Проворот подшипника в постели предположу.
Спасибо народ за версии!
А что у Вас приклеено на винт?
Скотч для балансировки. Без него эта проблема тоже есть.
Да, на флаттер тоже не похоже - этот винт ничуть не мягкий + я пробовал с еще более жестким винтиком.
на максимальных оборотах вал проворачивался
Я думал, что если вал начнет проворачиваться с такой скоростью, то цанговый зажим просто улетит с вала. Но в общем попробую поработать с креплением - у меня вроде есть всякие разные на этот вал (3мм)
А что если синий локтайт положить на вал под зажим? Может помочь?
Может при нагреве двигателя появляются зазоры в недозатянутых местах(ротор/вал, вал/цанга)и двигатель идет в разнос.
Ну это происходит сразу после взлета - хотя конечно сейчас жара и мотор может греться очень быстро. Хотя после посадки та часть, до которой можно дотянуться пальцем практически холодная.
Проворот подшипника в постели предположу.
Тоже вариант
В общем сегодня попробую исключить проворот вала - отпишусь что получится.
P.S. Я забыл в первом сообщении один важный момент: На земле ни при каких оборотах этого не происходит.Как бы резко я ни дергал газ. Даже крутил самолет максимально резко руками чтобы имитировать маревры
Внимательно посмотрите видео, разнос появляется, когда самолет делает типа кобра. Может ошибаюсь, но види;мо над крылом получается какоето завихрение и винт (похоже 5,5 дюйм) не захватывает воздух. Интересно, при прямом полете , это происходит(без виража с набором высоты). Вах! Покрутить без винта, для проверки проворачивания подшипника.
Скотч для балансировки. Без него эта проблема тоже есть.
Обычно винты балансируются Стачиванием наждачкой более тяжелой лопасти, с отслеживанием профиля, дабы лишних вихрей и других гадостей не возникало.
Может ошибаюсь, но види;мо над крылом получается какоето завихрение и винт (похоже 5,5 дюйм) не захватывает воздух.
Кстати, вполне возможно, что на вертикальном маневре возникает срыв потока с крыла и винт попадает в “тень”.
В том и дело, что происходит именно на маневрах. Но ‘винт не захватывает воздух’ - это же и есть срыв потока на винте?
Снял обтекатель мотора, попробовал провернуть винт держась за ротор - стоит очччень прочно. Проворот кажется маловероятен.
Есть еще интересная версия: когда над крылом возникает это резкое разрежение, то оно затрагивает только часть винта. И вот тут возникает перекос. Но это уже сложно подтвердить экспериментально.
Скотч - не идеал. Как и лак и стачивание - все эти варианты меняют профиль.
Я могу как на “взрослой” модели заложить свинец в микроотверстия, добившись идеального баланса по всем осям и не нарушив профили, но повторюсь - проблема имеет место как со скотчем, так и без него.
P.s. Винт такой и есть. 6"
Шаг не определен, наверное около 4" или 5"
В том и дело, что происходит именно на маневрах.
В таком случае, срыв потока, все таки, скорее происходит на крыле. Если бы срыв происходил на винте, то его возникновение зависело бы от скорости полета и положения ручки газа и не зависело бы от маневра.
Вот, что у Вас получается, с той лишь разницей, что на киле находится не только ГО, но и мотор.
Ну оно понятно - сначала на крыле а затем как следствие на винте.
Ну оно понятно - сначала на крыле а затем как следствие на винте.
Совершенно не обязательно
скорее даже-нет, ибо, как такового, патока уже нет, есть вихрь.
Вихрь так вихрь. Суть процесса в этой версии понятна.
А что происходит в конце видео? 1.17 и далее? То же самое?
Cкорость там тоже мала и несмотря на небольшой угол атаки колбасня над крылом вполне вероятна.
В пользу этой версии говорит то, что при нормальном для этой модельки быстром полете проблем с тягой и странных звуков нет.
Это гидросамолет и для посадок на тесный пруд необходимо ходить медленными и компактными виражами. Придется летать на больших прудах 😃
А что происходит в конце видео? 1.17 и далее? То же самое?
Сложно сказать… С виду-плавный вираж, больше ничего не понятно. Видеть бы это со стороны.
Медленно он летать не сможет. Придется искать большие пруды.
Да, очень похоже на срыв потока на крыле, обратите внимание, звук сопровождается раскачиванием пилона.
Может это карма такой модели. Попробовать винт другой поставить, типа АПС 7х5, 7х6.
Значит мотор двинуть.
А я так и не понял, Вы в статике, просто держа модель в руке, пробовали полный газ давать? если да и явлений не наблюдалось, возможно и затенение крылом на виражах…
А если боитесь в статике электронику пожечь, тогда включить полный газ в горизонте и выполнить разворот сначала плавный, а потом по резче вот и определитесь с причиной.
Кроме того нельзя исключать имеющийся радиальный люфт мотора, который на определенных оборотах может способствовать появлению резонансных явлений, о чем свидетельствует вибрация моторамы…
Вот такое мнение…
А я так и не понял, Вы в статике, просто держа модель в руке, пробовали полный газ давать? если да и явлений не наблюдалось, возможно и затенение крылом на виражах…
А если боитесь в статике электронику пожечь, тогда включить полный газ в горизонте и выполнить разворот сначала плавный, а потом по резче вот и определитесь с причиной.
Пробовал! ) И просто полный газ держал вертя модель руками, и дергал газ настолько резко, как мог. Все плавно, визгов нет
тогда может расход РВ уменьшить, на видео кажется что у него отклонения чуть ли не 60град, ограничиться 20град, да и то много, учитывая постоянный обдув оперения, а крыло обдувается только набегающим потоком…
Ну я ж на спуске бывает летаю и вовсе без мотора. На посадке в траву тоже, чтобы в последний момент скорость погасить и плюхнуться в траву нужен большой расход. Градусов там реально 40-45.
Надо быть поосторожнее с маневрами, привыкнуть к модельке. А потом собрать более медленный гидроплан для местного пруда.
Просто у меня моделей всяко разных много, в том числе с оборотистыми винтами, а такое впервые. Видать сказывается расположение винта. Например на еще более мелкой самоделке с винтом в прорези можно спокойно делать кобры, кувыркаться на месте и хоть бы что.
Для точного выяснения, я бы сел в машину и во время движение вытащил бы модель в окно с включенным полным газом и покрутил бы ею. Срыв потока должен сразу себя проявить
А что - с машиной вполне реализуемо!
У меня аналогичный самолетик есть, DragonFly Пилотажевский - такой же эффект при резком большом отклонении РВ вверх. С пропеллером, ИМХО, это не связано, судя по ощущениям флаттерит сам РВ в потоке от пропеллера при большом угле отклонения. Расходы поставил поменьше и не пытаюсь летать 3D на на самолете, для этого не предназначенном. Основной кайф - полеты с воды, плавные взлеты и посадки, размашистый пилотаж на скорости и полеты на минимальной высоте над водой, периодически с касаниями - вот кайф этого самолета. А для резких управляемых маневров у него площадь оперения маловата, при перевороте на полных расходах РВ очень заметно качает крыльями - поток с крыла срывает…