Срыв потока на винте, или что это? (Видео)

Arseni

Резкий звук сопровождающийся резкой потерей тяги. Возникает в основном на маневрах при стике газа близком к максимуму. Например на петле, если круто взять РВ на себя. Но бывает и просто ни с того ни с сего, даже при не очень больших оборотах.

Судя по звуку обороты винта при этом резко растут. Ставил разные винты (разная форма, разный шаг). Ситуация приблизительно та же.

Обороты на полном газе на земле около 18000об/мин

У мотора есть небольшой поперечный люфт, но ничего криминального. Балансировка винта ситуацию не меняет.

Вот видео:

Сначала два раза на петле 0:33; 0:44 и я не повышал в эти моменты газ - только сбрасывал после этого звука.

и потом 1:17 и до конца - менее выраженно, но аналогично - в итоге падение. В процессе пытался работать газом.

Vertolet4ik

У меня было похожее, причина - на максимальных оборотах вал проворачивался, снял фаску в месте крепления винтом, и еще был флаттер, но на оранжевом винте, на вашем навряд ли. По поводу срыва - сомневаюсь…

мирный_сеятель

Похоже на проворачивание вала, а срыв звучит как бурление воды. У этого винта флаттера нет. Может при нагреве двигателя появляются зазоры в недозатянутых местах(ротор/вал, вал/цанга)и двигатель идет в разнос.

B0risovich

Проворот подшипника в постели предположу.

Arseni

Спасибо народ за версии!

Всеволод:

А что у Вас приклеено на винт?

Скотч для балансировки. Без него эта проблема тоже есть.

Да, на флаттер тоже не похоже - этот винт ничуть не мягкий + я пробовал с еще более жестким винтиком.

Vertolet4ik:

на максимальных оборотах вал проворачивался

Я думал, что если вал начнет проворачиваться с такой скоростью, то цанговый зажим просто улетит с вала. Но в общем попробую поработать с креплением - у меня вроде есть всякие разные на этот вал (3мм)

А что если синий локтайт положить на вал под зажим? Может помочь?

мирный_сеятель:

Может при нагреве двигателя появляются зазоры в недозатянутых местах(ротор/вал, вал/цанга)и двигатель идет в разнос.

Ну это происходит сразу после взлета - хотя конечно сейчас жара и мотор может греться очень быстро. Хотя после посадки та часть, до которой можно дотянуться пальцем практически холодная.

B0risovich:

Проворот подшипника в постели предположу.

Тоже вариант

В общем сегодня попробую исключить проворот вала - отпишусь что получится.

P.S. Я забыл в первом сообщении один важный момент: На земле ни при каких оборотах этого не происходит.Как бы резко я ни дергал газ. Даже крутил самолет максимально резко руками чтобы имитировать маревры

мирный_сеятель

Внимательно посмотрите видео, разнос появляется, когда самолет делает типа кобра. Может ошибаюсь, но види;мо над крылом получается какоето завихрение и винт (похоже 5,5 дюйм) не захватывает воздух. Интересно, при прямом полете , это происходит(без виража с набором высоты). Вах! Покрутить без винта, для проверки проворачивания подшипника.

Всеволод
Arseni:

Скотч для балансировки. Без него эта проблема тоже есть.

Обычно винты балансируются Стачиванием наждачкой более тяжелой лопасти, с отслеживанием профиля, дабы лишних вихрей и других гадостей не возникало.

мирный_сеятель:

Может ошибаюсь, но види;мо над крылом получается какоето завихрение и винт (похоже 5,5 дюйм) не захватывает воздух.

Кстати, вполне возможно, что на вертикальном маневре возникает срыв потока с крыла и винт попадает в “тень”.

Arseni

В том и дело, что происходит именно на маневрах. Но ‘винт не захватывает воздух’ - это же и есть срыв потока на винте?

Снял обтекатель мотора, попробовал провернуть винт держась за ротор - стоит очччень прочно. Проворот кажется маловероятен.

Есть еще интересная версия: когда над крылом возникает это резкое разрежение, то оно затрагивает только часть винта. И вот тут возникает перекос. Но это уже сложно подтвердить экспериментально.

Скотч - не идеал. Как и лак и стачивание - все эти варианты меняют профиль.
Я могу как на “взрослой” модели заложить свинец в микроотверстия, добившись идеального баланса по всем осям и не нарушив профили, но повторюсь - проблема имеет место как со скотчем, так и без него.

P.s. Винт такой и есть. 6"
Шаг не определен, наверное около 4" или 5"

Всеволод
Arseni:

В том и дело, что происходит именно на маневрах.

В таком случае, срыв потока, все таки, скорее происходит на крыле. Если бы срыв происходил на винте, то его возникновение зависело бы от скорости полета и положения ручки газа и не зависело бы от маневра.
Вот, что у Вас получается, с той лишь разницей, что на киле находится не только ГО, но и мотор.

Arseni

Ну оно понятно - сначала на крыле а затем как следствие на винте.

Всеволод
Arseni:

Ну оно понятно - сначала на крыле а затем как следствие на винте.

Совершенно не обязательно
скорее даже-нет, ибо, как такового, патока уже нет, есть вихрь.

Arseni

Вихрь так вихрь. Суть процесса в этой версии понятна.

А что происходит в конце видео? 1.17 и далее? То же самое?
Cкорость там тоже мала и несмотря на небольшой угол атаки колбасня над крылом вполне вероятна.
В пользу этой версии говорит то, что при нормальном для этой модельки быстром полете проблем с тягой и странных звуков нет.

Это гидросамолет и для посадок на тесный пруд необходимо ходить медленными и компактными виражами. Придется летать на больших прудах 😃

Всеволод
Arseni:

А что происходит в конце видео? 1.17 и далее? То же самое?

Сложно сказать… С виду-плавный вираж, больше ничего не понятно. Видеть бы это со стороны.

Медленно он летать не сможет. Придется искать большие пруды.

belaal

Да, очень похоже на срыв потока на крыле, обратите внимание, звук сопровождается раскачиванием пилона.

мирный_сеятель

Может это карма такой модели. Попробовать винт другой поставить, типа АПС 7х5, 7х6.

Всеволод
мирный_сеятель:

Может это карма такой модели.

Именно так. Поэтому эксперименты с винтами бесполезны.

Для тех, кто не верит в тонкие материи: ТЫЦ1, ТЫЦ2