Edge-540 50cc Кто что думает, это срыв на крыло ?

aromu

Всем добрый день,
летал на медне на Edge-540 50cc , и на одной из посадок модель вдруг резко наклоняетя на левое крыло,
ветер был вроде как в лоб, ну или немного с права, но немного, 3 … 6 м/c.
В этом полете я старался сесть помедленней, искал как бы минимальную посадочную скорость…
(вес модели 9.6 кг без топлива, мотор 62 куба, бензин.)
На видео все видно, 1.5 Мб.
aromu.lmsic.com/Edge5403.avi
Кто что думает о наклоне модели на левое крыло, его причина ?
(естественно не я ее наклонял…)
С уважением, Андрей.

MWW

Причина может быть любая, какое-то завихрение воздуха у земли…
На срыв не похоже - скорость достаточно высокая.
Но, какая-бы причина не была - наклон надо было компенсировать работаой элеронами,
это в принципе обычное дело, если конечно погода не полный штиль. Тем более, не так уж
резко он и наклонился…

aromu

В том то и дело что не успел я этот крен компенсировать, т.е. компенсировал, но
не успел, или он просто не пошел в право, вот это то и не понятно,
если бы успел и вопроса то небыло бы… а так как будто срыв на крыло из за потери
скорости, но и скорость то вроде не особо маленькая была, непонятка…
Да забыл в начале написать:

  1. Площадь стабилизатора увеличина на 30% от оригинала, что бы получить
    Аго (Мощность горизонтального оперения) более 0.5 (у оригинала Аго немногим более 0.4) .
  2. Центровка 30% (на трубе крыла.)
  3. Подобный срыв на левое крыло, причем снова на левое, наблюдаю уже второй
    раз, а это уже статистика, причем он происходит имеено при заходе на пасадку
    при гашении скорости, но в штопор на высоте модел как то не очень то и валится…
    (у меня на сайте есть видео, где есть и штопор, и я бы его назвал крутой спиралью,
    рули высоты на себя, элероны в край …)
    aromu.lmsic.com/Edge5402.avi
    8.5 Мб.
    Может кто из владельцев подобных больших и тяжелых Edge540 что может подсказать ?
    (вес модели 9.6 кг для меня не очень обычный, да и нагрузка на крыло 108 гр на дм.кв…)

С уважением, Андрей.

an2an

Врядли это был срыв, слишком плавно. Думаю Вы не позаботились о весовой балансировке по продольной оси. При потере скорости элероны перестали компенсировать перевес левой консоли крыла. Проверить очень легко, если перевернуть самолет и не трогая элеронов пролететь некоторое расстояние, но будет видно как самолет опустит тяжелую консоль, т.к. теперь тримера не компенсируют перекос, а наоборот, усугубляют его.

aromu

872 гр. Крыло левое + качалка + тяга + серва.
855 гр. Крыло правое + качалка + тяга + серва.

левое крыло тяжелее на 17 грам, + реакция винта, вот тут может истина и быть…
СПАСИБО за совет, действительно совсем забыл веса крыльев выровнять, но 17 гр
мне кажется для 9.6 кг самолета не так критично… а может я иошибаюсь…

С уважением, Андрей.

John63
aromu:

(вес модели 9.6 кг без топлива, мотор 62 куба, бензин.)
Кто что думает о наклоне модели на левое крыло, его причина ?

Это сваливание, при таком весе, самолёт нужно сажать на скорости. Он весит на полтора килограмма тяжелей чем его собратья по цеху, этож пилотажка.

an2an
aromu:

левое крыло тяжелее на 17 грам, + реакция винта, вот тут может истина и быть…

К сожалению, не возможно правильно отбалансировать самолет взвесив крылья, важно ведь как именно вес распределен по длине консолей. Хорошо оттримируйте самолет на средний газ в прямом полете и переверните его, все сразу станет понятно, если тенденции к опусканию левой консоли не будет, то дело в чем-то другом.

LOGRUS

Подобное было и с моим Эйдж -540. 7700гр. взлётный вес, 50сс.
При одной из заходов на посадку - резкий кивок на правое крыло.
Считаю это было моей ошибкой - маленькая посадочная скорость, срыв потока на крыле.
Больше такого не повторялось. Сажал с чуть большей скоростью - и всё пучком.В тот раз выпендриться хотел - подтянуть к себе с пешеходной скоростью.
У Вас очень похоже на мой случай.

Борисов

Ребят, по-моему, слишком много теории…
Владелец данного аппарата сажает самоль вплотную к лесу, там еще подъем небольшой местности и кустарник. Независимо от напрвления ветра, в таких условиях движение потоков у земли может быть хаотичным и вообще резко отличаться от направлений над ветками деревьев.
Нормальный летучий эджик. Его просто поддуло в метре от земли.

aromu

Всем добрый день,
До леса там далеко, возвышиности нет, и к сожалению, еще раз
хочу заметить, что такой свал на крыло уже 2 раз, и на посадке,
просто я пока не могу понять, был ли это свал на крыло из за
слишком низкой посадочной скорости, но мне то хочется еще медленней,
или действительно поддуло, но мне к сожалению пока кажется, что
это имменно изи за недостаточной посадочной скорости для этой
весьмак сожалению тяжелой (9.6кг без топлива) модели…
Вот поэтому я и создал данную тему, в надежде узнать у других
владельцев Edge540, у кого что подобное на посадках случалось и причины…
(у меня такой тяжелый самолет первый и опыта в общении с ним нет…)
С уважением, Андрей.

Володимир
aromu:

Всем добрый день,
До леса там далеко, возвышиности нет, и к сожалению, еще раз
хочу заметить, что такой свал на крыло уже 2 раз, и на посадке

На видео видно очень малое отклонение элерона - или ты сажаешь на слишком зажатых расходах, или недорабатываешь ручкой.
Не видно направления и силы ветра - почему самолет на пробежке разворачивает вправо? оттуда дует ветер?

aromu

Отклонение и маневренность по элеронам очень высокое (бочка за 1 сек. при ручка вкрай…
на сайте есть видео с полетом, расходы для посадки не переключаю.)
Ветер в лоб или немного справа, но не сильный, ну не мог он так крутануть…
С уважением, Андрей.

spyder3:

Мне кажетса скорость мала. ИМХО

Вот это возможно, просто я не как не могу понять, малали на самом деле…
и как ее снизить что бы на крыло не срывал, то биш проседал но как бы без крена…
а хочется на посадке то помдленнее…
С уважением, Андрей.

Alex

Для такого самолет вес, мягко говоря, неадекватный. На 2кг. тяжелее нормы. Вероятно сваливание. Попробуйте на высоте такой же маневр и понаблюдайте.

Володимир
aromu:

Ветер в лоб или немного справа, но не сильный, ну не мог он так крутануть…

Ветер все может. Я парусом занимался и чувствую ветер, а другим летчикам на поле приходиться подсказывать и даже колдун не сильно помогает…

Ветер при усилении может и обязательно изменит направление - причем усиление тебе покажеться небольшим, а самолет среагирует обязательно.

ЗЫ. Попробовать можно режим флаперонов, только настроив с рулем высоты чтобы самолет не менял направление полета и потренироватся сажать “внатяг” с газом, обязательно проверив на высоте, что не будет катастрофического сваливания при потере скорости. Тут советы разные - от надо до полного отрицания…

aromu

Спасибо за совет, флапероны то настроены и рули высоты естественно тоже, но раньше я с ними не летал, и пока крайне непревычно,
просто мне нужно садится на ограниченные площадки, и вот из за этого то я и борюсь с Edgem,
а при таком условии не до флаперонов, на них рука пока не набита.
С уважением, Андрей.

Alex:

Для такого самолет вес, мягко говоря, неадекватный. На 2кг. тяжелее нормы. Вероятно сваливание. Попробуйте на высоте такой же маневр и понаблюдайте.

Выдержка из паспорта:
Wing span:84.9in/2158mm; Weight:5800g;
Wing area:83.9sq.dm; Engine:50cc gas;
Length:75.6in/1920mm

Мне честно говоря тоже не понятно откуда я такой вес набрал.
Усилел мотораму+ 70 гр,
Усилил крепление шасси в физюляже (точнее откровенно переделал) +250 гр,
Потом, когда увидел что центровка жутко задняя обклеил капот стеклом из нутри +100 гр
Увеличил площадь стабилизатора +80 гр, это еще добавило 250 гр загрузки в нос,
да до переделки тоже было 250 гр, и того загрузка сейчас 517 гр…
ну колеса не родные, побольше и к сожалению потяжелей грам так на 150 + …
но это все ни как не 2 кг лишних, не знаю откуда у него такой вес, похоже от рождения такой.

Вот и я боюсь что из за веса, то биш нагрузки на крыло, и попытки погасить скорость я его и валю на крыло…
Даже пока и не знаю как быть, к сожалению летать там где сделано видео хорошо,
полоса большая, на скорости посадка нет проблем и в тот же ветер,
но не всегда в таких условиях неограниченной полосы возможно полетать…
и вот я пытаюсь понять как же его всетаки безболезненно сажать на минимальной скорости
и с уверенностью что на крыло не свалю…
и пока прихожу к выводу что ни как… только большая полоса и скорость…

На высоте пробовал, но к сожалению не могу однознаяно то на высоте понять,
вроде не валит на крыло, и в штопор элеронами вгонял, но это на высоте, далеко, до конца то не уверен…
а вот у земли результат на видео, причем первый раз больнее было(видео к сожалению первого раза нет),
но могу точно сказать что свалил тоже на левое крыло, и погода была не слишком плохая,
шасси то выдрал, после чего их и переделал…

С уважением, Андрей.

John63

Только непонятно, зачем Вы всё это усиливали-утяжеляли, именно этот Эдж очень крепок и летуч.

Alex

А какой у мотора вес? Думаю, если его добавить к весу переделок, то эти два кг и получим. У вас же не 50-й, а 62-й стоит.

aromu

MT62i Двигатель бензиновый 62СС

  • Рабочий объем: 62 куб. см
  • Карбюратор: Walbro HAD-246
  • Напряжение питания блока зажигания: 4.8V – 6.0V
  • Вес: 1900 гр ( с блоком зажигания и глушителем)
  • Мощность: 5.8 л.с.
  • Максимальные обороты: 9000 об/мин
  • Обороты холостого хода: 1200 об/мин
  • Пропеллер: 22X8 – 24X10

Если мотор такой тяжелый, хотя мне так не кажется, то откуда же закрузка еще полкило возникла ?

С уважением, Андрей.