Неустранимая бабочка

Home-Sky

Всем привет!

Недавно был мини-краш, включил айдл на земле, лопасти покоцал, удар по балке, порвало один линк и срезало винт с шариком на одной цапфе. Ну и флайбар погнулся. Короче мелочевка.

Все восстановил: поставил новые цапфы, новый флайбар, линки, выставил углы и т.д.

Но появилась неустранимая бабочка около 2-3см. Появляется только на высоких оборотах около 1500-1900 и далее стабильно держится. Из за нее новая пара лопастей мгновенно пришла в негодность 😦 (лопасти - дешевое стекло, однако раньше бабочки небыло вобще и нареканий на лопасти небыло)

Поставил еще одни новые лопасти, отбалансировал. Проверил все подшипники и демпферы в хабе - все нормально. Межлопастной вал на вид ровный, основной вал тоже на вид ровный, при раскрутке биения не наблюдается. Лопатки флайбара выставлены параллельно друг другу, ось флайбара новая и ровная. Хаб металлический на двух винтах, в посадочном месте нет люфтов. Если хаб покачать рукой, то в корневом подшипнике тоже люфтов не наблюдается.

Бабочку удалось уменьшить до примерно 1.5см кручением линков, если крутить их дальше - она начинает увеличиваться. Линки при этом стали сильно разными по длинне.

Что еще можно проверить? Межлопастного вала запасного сейчас нет, надо заказывать. Но мне кажется он не мог погнуться при краше, так как ротор даже не успел раскрутиться…

ещд

Попробуй так:освободи 4 нижние линки от тарелки вывинти винт хаба и сдерни всю голову.Теперь заведи ,добавь обороты и следи за концом вала.Не должно быть ни малейшего биения.Либо вал либо подшипники.

Home-Sky

Нет уж спасибо, я уже один раз шатун порвал гоняя без лопастей таким же образом. Лучше я сразу основной вал поменяю и подлетну, у меня есть запасной, но как-то до сих пор не верится что я мог погнуть основной вал…

Home-Sky

Поменял основной вал - не помогло 😦

Остается только межлопастной, уже все перебрал все что можно было.

a-korenev
ещд:

Попробуй так:освободи 4 нижние линки от тарелки вывинти винт хаба и сдерни всю голову.Теперь заведи ,добавь обороты и следи за концом вала.Не должно быть ни малейшего биения.Либо вал либо подшипники.

Проще в дрели покрутить. Я так всегда делаю 😉

Home-Sky:

Поменял основной вал - не помогло 😦

Остается только межлопастной, уже все перебрал все что можно было.

С него и нужно было начинать. Тем более он оч. просто дефектуется , с помощью отвёртки 😃

Home-Sky

Поменял промежуточный вал - никаких изменений 😦

Те же симптомы: кручением линков удается убрать бабочку на малых оборотах но когда выходит на 1700-1900 бабочка появляется где-то 1.5 - 2см. Если крутить дальше - она увеличивается.

То что коренные подшипники полетели - совсем не верится. Они совсем новые и шума\люфтов в них нет.

Больше уже нечего проверять, в вертолете с момента краша изменились только цапфы - поставил стандартные от 30/50 а у меня стояли родные от TitanSE, но они ничем не отличаются кроме проточки для гайки (см. соседний пост).

Пробовал кривые шага поменять, тоже никаких изменений.
Пробовал так же переставлять шарики на микшерах в положения Sport и 3D - тоже не помогало.
Подшипники и демпферы в бошке проверял уже 100 раз - все установлено правильно и в нужном порядке.

Что же еще я упустил? Может я неправильно проверяю бабочку? Я раскручиваю ротор на земле пока говернер не выведет на заданные обороты, но от земли не отрываю так как боюсь за лопасти. Затем прикладываю бошку к земле и смотрю. Естественно отхожу подальше от верта перед этим.
Пробовал и в висении смотреть, но на глаз бабочка при висении не отличается по размеру от бабочки на земле.

А17

Недавно тоже поймал бабочку. Поменял лишь линки от тарелки к цапфам и устал их регулировать. Как не крутил, всё равно бабочка. Устранил поворачиванием линков (не снимая их с шариков) в разные стороны 😃, решение конечно кривое но на некоторое время хватило. Сейчас верт на профилактике, перенастрою всё ещё раз.
А вообще по хорошему, нужно резать на тягах резьбы разные, тогда можно точно всё настраивать не снимая линков.
Единственный нюанс, где взять плашки М2, с правой и левой резьбой!?
У нас в городе, за пол года, ни разу в магазинах правых М2 не было, а не то что левых 😦.

Home-Sky

Я уже много раз менял местами и переворачивал линки от цапф до микшера Белла (самый верхний рычаг-качалка). И местами менял их.

Однако один из линков (они назваются Double Link) пришлось мастерить самому из двух стандартных шаровых наконечников, которые пришлось немного укоротить, так как оригинальный сломался а замену надо ждать 3 недели. На вид они получились абсолютно одинаковыми.

Есть у меня подозрение что виноват либо этот самопальный линк (что маловероятно, бабочка уж очень здоровая) либо виноваты некачественные лопасти, а первая пара лопастей просто удачная попалась. Сейчас на новой лопасти в конце снова образовалась “горбинка”. Вот думаю, причина это, или последствия бабочки…

Конечно могу заказать нормальные карбоновые блейды и новые линки, но что-то энтузиазм пропал, проще вертолет продать, чем менять все детали из за малюсенького крэша…

incomer

Из-за бабочки, с самими лопастями случится ничего не может-это раз.
При выборе лопастей не стоит ориентироваться только на минимальную цену, тем более на не маленьком вертолете.“Кроилово ведет к попадалову”-это два.
Если единственный краш наводит на мысли о продаже вертолета- продавайте- это три

a-korenev
Home-Sky:

…Те же симптомы: кручением линков удается убрать бабочку на малых оборотах но когда выходит на 1700-1900 бабочка появляется где-то 1.5 - 2см. Если крутить дальше - она увеличивается…

Это говённые лопасти, разная жёсткость. Сменить на нормальные.
Знаём такое…

Home-Sky

Да, вы во всем правы.

Однако мне не понятно почему лопасть не может повредиться из-за достаточно большой бабочки? По идее, лопасть начинает ходить вверх-вниз с большой амплитудой, как флаттер на крыле у самолета. Или нет?

Лопасти уже заказываю карбоновые от ТТ, за 62 бакса пара 😎
Ну и еще металлические микшеры для головы, на всякий случай.

incomer

Да купите МАХи в Москве- и дешевле и быстрее.

Home-Sky

Я нашел эти MAH в магазине МДС, они стоят 2384р. а те что я заказал у Тома, оригинальные лопасти от ТТ, обошлись мне в 62$ (1892р.).

Так что более качественные оригинальные весла за бугром покупать выгоднее чем MAH у нас в Москве. А разница в цене почти покрывает расходы на доставку всего остального заказанного барахла. Единственное - ждать долго 😦

incomer

Преждевременные выводы, основанные на не репрезентативной выборке. Ищите лучше! 😃

Hainov

Я вот только одного не понял - как переключением в айдл на земле можно порубать верт?
Я всегда только так и делаю! Раскручу ротор в нормале, переключаюсь и взлетаю.

Home-Sky
Hainov:

Я вот только одного не понял - как переключением в айдл на земле можно порубать верт?
Я всегда только так и делаю! Раскручу ротор в нормале, переключаюсь и взлетаю.

Если бы я тоже сначала раскрутил ротор то все бы было нормально 😁

Home-Sky

Из 3-х негодных комплектов лопастей выбрал 2 штуки самые нормальные и прямые. Одну пришлось изрядно балансировать чуть ли не метром скотча.

На гувернере прибрал обороты до 1800.

Подлетнул, покрутил линки, и о чудо - бабочку как рукой сняло 😁

Это огромная радость и облегчение, он снова летает, всем спасибо за поддержку 😉

А это причина всех проблем:

А17

Если это лопасти стекло с ХС, то я летаю на таких. Обороты до 2000, бабочка бывает лишь от механики. На балансировку хватило 1-й полоски 5мм. Лицезрел такую лопасть сломанной (не у себя), там внутри пена, корка из стекла с проложенным между слоями однонаправленным углём. Знакомый раскручивал такие где то 2200-2300. Не подумайте, что нахваливаю, просто факты.

a-korenev
Home-Sky:

…Лопасти уже заказываю карбоновые от ТТ, за 62 бакса пара 😎

Вот очень качественные лопасти, и при этом недорогие. Рекомендую!

Home-Sky

Если это лопасти стекло с ХС

Нет, это лопасти от amainhobbies, от их собственного бренда ProTek.

Структура там такая же как вы описали, сверху стекло, внутри пена. Видимо мне просто попались 2 бракованные лопасти, в каждом комплекте по одной. А так в целом они тоже отлично себя ведут, если не бракованные 😃

Причем когда они были еще новые - поверхность была абсолютно ровной, а после первой же раскрутки - появляется горбинка на конце лопасти, и если потрогать это место то там значительно мягче, поверхность проминается. Я думал это произошло из за бабочки, а оказывается бабочка появилась из за этого. Может выложу фотки позже.

Вот очень качественные лопасти

Что-то я теперь побаиваюсь брать стекло, видимо кому-то везет и все ок, а кому-то брак попадается. Я уже заказал хороший карбон, а если его поломаю - буду брать MAH в Москве.
На самом деле я думал что буду ломать лопасти чаще при обучении, по этому брал сразу несколько комплектов стекла, но теперь смысла нет экономить, карбон не так уж и дорог сейчас, зато с ним спокойно.

a-korenev

Карбон от того же производителя тоже очень неплох. Я говорю неплох - это значит лопасти 1:1 как SAB.Поверь!
А МАХи лучше брать напрямую. Но они не сказать, что дёшевы 😉

А17

Сегодня заломал по глупости свои лопасти:), структура совершенно такая же как и на виденных ранее чужих. Стекло с однонаправленным карбоном + пена. От балансирую другой комплект, проверю как у них с повторяемостью характеристик 😃.

10 days later
А17
А17:

От балансирую другой комплект, проверю как у них с повторяемостью характеристик 😃.

Проверка следующего комплекта оказалась удачной:). На балансировку ушло три узких полоски из прилагаемых. Бабочка убралась идеально и больше не появлялась;). Отлетал на данный момент на них около 30-ти батареек, обороты 2000.