Автомодельный двигатель для самолёта

Aleks

Здравствуйте коллеги!
Постройка модели самолёта с толкающим винтом, одного моего коллеги авиамоделиста-экспериментатора, требует установки двигателя внутри фюзеляжа. Снаружи не предполагается никаких выступающих частей мотора. Исходя из таких ограничений, мы предположили, что возможно использование автомодельного двигателя с редуктором. Объясню почему:

  1. применение редуктора даёт возможность использовать обычные, тянущие винты, ввиду изменения направления вращения вала, что в свою очередь даёт весьма богатый выбор винтов.
  2. Подобрав, для высокооборотного авто мотора передаточное число редуктора, имеем возможность повысить крутящий момент на валу и использовать пропеллеры нужного диаметра и шага на оборотах 10-12тыс.
  3. Предполагается, что в связи с весьма необычной установкой мотора внутри фюзеляжа, для запуска было бы очень удобно поьзоваться пулл-стартером.
  4. Предполагается, что большая площадь оребрения автомобильного двигателя, позволит обойтись для охлаждения не очень большими воздухозаборниками и окнами для выхода горячего воздуха из фюзеляжа.
  5. Наличие узла сцепления позволит работать мотору на холостом ходу без нагрузки и дополнительного охлаждения не перегреваясь (ну как на автомодели).

Но, от некоторых, скептически настроеных товарищей, поступили заявления, что мол мощности не хватит, что авто мотор на авиамодели вообще заклинит (не обосновав почему), и т.д.

Вот я и решил поинтересоваться у общественности, кто и что думает по этому вопросу. Может быть у кого-то были такие эксперименты уже? Может есть результаты? Очень прошу всех, кто может внести какую-либо ясность в этот вопрос, ответить в этой теме. Даже чисто теоретические рассуждения, полагаю, будут весьма полезны.

Самолёт (названия не помню) размахом примерно 1600мм, длина 900мм, предполагаемый взлётный вес 2кг. Мотор авто предположительно 0.21 или 0.26. В общем определённости пока никакой.

aviatorlar

Я петаю на кордовом ТЕМЛЕСТЕ с редуктором
20-ть лет. Полёт можно скачать-“другие, скачай видео”.
Редуктор цилиндр. 1к3, вес добавляет в 2-раза, но и тягу и эффект
от полёта соответственно. На форуме уже обсуждался редуктор,
-он мне больше нравится.
Насчёт сцепления сомневаюсь, что будет играть роль
маховика? ВИШ у меня на Ан-24РТ, при установке шаг 0-й
тяги всё равно охлаждает двигатель. Перед глазами всплывают
моменты когда модели ревут и дымятса после поломки винта.
На СПАДе-корд. у сына установлена авто-10-ка с корбюратором,
летает без проблем.