Проблема с ДВС на морозе

Yaroslav_Zvezdin
Ishido:

Я же при полетах зимой использую свинцовый аккумулятор номиналом 2 вольта - не так сильно уменьшается емкость и напряжение, свечка горит ярче, двигатель быстрее прогревается.

А я кайфую от Ni-MH 10000mAh, или от парралельной сборки 6-ти силовых Ni-Cd неизвестной емкости(каждый по 1600 наверное) 😃

argnew
Yaroslav_Zvezdin:

А я кайфую от Ni-MH 10000mAh, или от парралельной сборки 6-ти силовых Ni-Cd неизвестной емкости(каждый по 1600 наверное) 😃

А в чем юмор-то. Реально прав человек. С 2V сам пробовал- заводится только так. Даже руками, без стартера.

Yaroslav_Zvezdin
argnew:

А в чем юмор-то. Реально прав человек. С 2V сам пробовал- заводится только так. Даже руками, без стартера.

Да вроде и не было юмора 😃 2В наверное хорошо, но мне и 1.3 нормально - можно не боясь за свечку греть моторчик в уже заведенном состоянии с подключенным накалом, а то иногда непрогретый без накала глохнет 😉 .

argnew
Yaroslav_Zvezdin:

Да вроде и не было юмора 😃 2В наверное хорошо, но мне и 1.3 нормально - можно не боясь за свечку греть моторчик в уже заведенном состоянии с подключенным накалом, а то иногда непрогретый без накала глохнет 😉 .

А проще на зиму вообще постоянный подкал сделать. Акк . правда, дополнительный на борт придеться вешать. Но зимой оно того стоит.

foxtrot

Тоже как то день убил на январских каникулах, запуская едва едва обкатанный OS.50SX, кстати на осовской свече N3 и стандартном топливе. Мотор вякал и сразу глох - вырабатывал то, что заливалось в в футорку, а из бака не успевал засосать, иногда просто давал вспышки и даже не раскручивался - то перелит (и по пальцАм, по пальцАм!), то не до литый - не понять было. Рядом летал товарищ на капе… а я злобно только дергал мотор, отбил все пальцы (а стартера нэту 😃) хоть и в перчатках. Мотор едва прикатан - 5-6 запусков в теплую погоду на земле (осенью) и все компрессия жуткая - так что по пальцам похлеще комода в детстве попадало, даже ноготь по середине расколол.

В общем под конец, когда уже смеркалось товарищь грит - а ты попробуй его вниз башкой завести. У самого кап тоже перестал заводиться (ТТ.61) в классическом положении вверх башкой. При том что мой мотор заливался (по ощущениям) даже в верх головой, я уж не говорю что вниз башкой тем более зальется. Ну я и предложил ему попробовать… у самого то пальцев уже не осталось Ж(8>). В общем залили пол футорки, провернули, поставили самоль на колесы, мотор получился под 45 градусов вниз головой. Не знаю как он не дал по пальцам (товарищь еще меньше моего с моторами имел дело - поэтому наверное непуганный), завелся с 3-4 тыка. С тех пор тока так и завожу - вал поворачиваю так, чтобы окно футорки было перекрыто, заливаю туды палева примерно половину - две трети объема футрки, проворачиваю вал чтоб внутрь утекло, переворачиваю вних башкой, контакт - и со 2-3 раза запускаю. 25 полетов - двиг потихоньку прикатывается. Похоже за счет того, что футорка смотрит вниз двиг не переливает, а за счет того, что башка вниз той порции, что в него заливается перед стартом, плюс неспешный подсос после вспышки вполне хватает для запуска. Кап теперь тоже заводим только вниз башкой.

Да, и летаем только на стандартном топливе с касторкой… до -10-12 пока проблем не было. Двигатели специально не кутаем, на капе только есть капот, у меня нету, но температуры явно не хватает, а мож поджать камеру надо - после прогрева (рукой закрываешь цилиндр пока он не раскочегарится), отключаешь накал - обороты проседают немного, но несмертельно, самоль итак взлетает на пол газа 😃 (он вообще то под .46 мотор расчитан). Двигатель после посадки едва теплый - даже руки толком не погреть, но летает ведь, газуется без проблем. Да, летать приходится забогащенным - у меня после пол бака он сам забедняется немного, так что если его отстроить на оптимальный режим при взлете, то потом заглохнет. Винт у меня еще чижиловатый - 11x7 кажись если не 11x7,7 - на капе с .61 ТТ стоит вроде такой же 😃.

В общем из опыта усвоил следующие правила:

  1. (самое главное) надежный накал - у меня АКБ от УПС 12В + панель. Свеча на ветру должна быть оранжевой.
  2. Запускать вниз башкой и не перелить футорку (2/3 ее объема максимум)
  3. Винтик полегче (по шагу и/или диаметру)
  4. Смесь забогатить.
  5. Можно побаловаться с утеплением башки и/или бортовым подкалом свечи.

А если двиг не хочет заводиться от руки и/или нету достаточного опыта обращения с ним лучше поберечь его от стартера - по неопытности можно перелить и еще гидро удар устроить - шатуну кирдык.

K_Maxim

А вот по поводу топлива. Есть мнение, что без ни рометана двигатель работает на холоде лучше?

Серый_Волк
argnew:

А вы руками заводили или стартером. В -10 заводить руками - проблематично. Со стартером , по моему, все можно раскачать. Если свеча нормальная и мотор не залит. Проблемно , правда. заводить, если мотор стоит головой вниз,заливает в момент, а так проблем не должно быть.

Движок ТТ-46, стоит головой вниз. Накал стандартный, с аккумулятором в ручке, 1800мА. Свечка трёшка. Заводил стартером при -10, а может и меньше было, 12-13.
Пришлось покрутить немного дольше, чем в тёплую погоду, но завёлся.
Нормально отлетал.
А вот сервы немного прихватило, иногда подтормаживали, чуть-чуть.
Да, забыл.
Топливо 10% нитры.

alekcei_ku

ОS 46АХ стоит головой вниз заводится при -15-17 без проблем, накал от стартовой понели АКБ 7 АЧ от УПС, главное перед пуском прокрутить без накала с зажатым глушителем до тех пор пока из карба не захлюпает конкретно, но не забывайте про перелив.

10 days later
pavel_dobriy

а вот еще вопрос. сегодня пытались завестись. вроде получается но как только даеш газ глохнет. и работает только 10-30 секунд.горючее теплое, накал нормальный, двигатель замотан трядкой чтоды не замерз. в чем может быть проблема??? 😃 😃 😃

Reshek
pavel_dobriy:

а вот еще вопрос. сегодня пытались завестись. вроде получается но как только даеш газ глохнет. и работает только 10-30 секунд.горючее теплое, накал нормальный, двигатель замотан трядкой чтоды не замерз. в чем может быть проблема??? 😃 😃 😃

Малый газ регулируйте.

yury
pavel_dobriy:

а вот еще вопрос. сегодня пытались завестись. вроде получается но как только даеш газ глохнет. и работает только 10-30 секунд.горючее теплое, накал нормальный, двигатель замотан трядкой чтоды не замерз. в чем может быть проблема??? 😃 😃 😃

Сделайте богаче.
Суббота 24/02, Питер, загородом минус 15-20.
Двигатель ОS25FX, ничем не замотан.
Топливо на касторке, нитры 2-3 процента. Перед полетами топливо выдержано в квартире.
Запуск рукой. Накал через панель. Свеча FOX двух Вольтовая с полкой холостого хода.
В воздухе 1-1.5 часа. 5-6 полноценных полетов. Иглу максимальных оборотов пришлось открыть на четверть оборота от осеннего положения.

BigDaddy

По своему опыту могу сказать, что полеты в -10 проблема не большая.
Главное руки мерзнут! А вот движок ASP-61 тактный заводиться без проблем. Топливо Byron 10%
для 4 тактников. Свеча 10. А секрет простой - бортовой подкал. И себе поставил, и других желающих снабдил. Так что у всех кто летал в морозы у нас в Митино и использовал бортовые подкалы проблем с заводкой не было. Причем испробовано на моторах и ASP, и OS, и Саиты с Ямадами. Результат только положительный. Рекомендую!

beardw
BigDaddy:

По своему опыту могу сказать, что полеты в -10 проблема не большая.
Главное руки мерзнут! А вот движок ASP-61 тактный заводиться без проблем. Топливо Byron 10%
для 4 тактников. Свеча 10. А секрет простой - бортовой подкал. И себе поставил, и других желающих снабдил. Так что у всех кто летал в морозы у нас в Митино и использовал бортовые подкалы проблем с заводкой не было. Причем испробовано на моторах и ASP, и OS, и Саиты с Ямадами. Результат только положительный. Рекомендую!

Согласен полностью! Опыт эксплуатации 82 и91 саит 110 и 63 ямад - на запуск уходит от 20 секунд до минуты!