Балансировка нового винта для ДВС !

FLGL

Прочитал кучу всякой инфы в форуме и ФАКе, но так до конца и не уразумел - НЕОБХОДИМО ЛИ БАЛАНСИРОВАТЬ НОВЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ перед установкой на двигатель/модель?

Хотел бы услышать мнения бывалых.

Старый_прагматик
FLGL:

Прочитал кучу всякой инфы в форуме и ФАКе, но так до конца и не уразумел - НЕОБХОДИМО ЛИ БАЛАНСИРОВАТЬ НОВЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ перед установкой на двигатель/модель?

Хотел бы услышать мнения бывалых.

Если НОВЫЙ винт имеет дисбаланс, то ДА, его нужно БАЛАНСИРОВАТЬ.
Но чтобы проверить имеет ли он этот дисбаланс, нужно его ПРОВЕРИТЬ в балансировочном станке/приспособлении.
Из личного опыта: только примерно 20% НОВЫХ винтов не требуют балансировки. Сужу по ДВС-ным винтам от APC и Master Airscrew (7х4…11х6).

FLGL
Старый_прагматик:

Если НОВЫЙ винт имеет дисбаланс, то ДА, его нужно БАЛАНСИРОВАТЬ.
Но чтобы проверить имеет ли он этот дисбаланс, нужно его ПРОВЕРИТЬ в балансировочном станке/приспособлении.
Из личного опыта: только примерно 20% НОВЫХ винтов не требуют балансировки. Сужу по ДВС-ным винтам от APC и Master Airscrew (7х4…11х6).

Мпасибо за информацию… Я это подозревал.

Шифт

А почему производители не продают нормально отбалансированные винты? а можно гдето купить отбалансированные винты? не у всех же есть балансировочное приспособление и вообще понимание всего процесса

FLGL
Шифт:

А почему производители не продают нормально отбалансированные винты? а можно гдето купить отбалансированные винты? не у всех же есть балансировочное приспособление и вообще понимание всего процесса

Это неизбежные огрехи и неточности технологии изготовления.

NailMan

Я покупаю винт, разворачиваю центральное отверстие чтобы оне свободно на вал надевался и летаю не заморачивая себе мозги! С Мастеровских винтов предварительно отклеиваю наклейку на одной из лопастей. Уж сколько летаю и винтов меняю - ни разу не балансировал специально кроме первого раза и не видел чтобы были какие-то последствия этой “неспалансированности” НОВОГО винта.

toreo
Шифт:

А почему производители не продают нормально отбалансированные винты? а можно гдето купить отбалансированные винты? не у всех же есть балансировочное приспособление и вообще понимание всего процесса

Вот КАЗЛЫ, так и наровят на впарить барахлишко. И вааще у меня нет понимания всего процесса полета, подскажите, где продаются облетанные самалеты???

Я покупаю винт, разворачиваю центральное отверстие чтобы оне свободно на вал надевался и летаю не заморачивая себе мозги! С Мастеровских винтов предварительно отклеиваю наклейку на одной из лопастей. Уж сколько летаю и винтов меняю - ни разу не балансировал специально кроме первого раза и не видел чтобы были какие-то последствия этой “неспалансированности” НОВОГО винта.

Мало летаете, значит.

NailMan
toreo:

Вот КАЗЛЫ, так и наровят на впарить барахлишко. И вааще у меня нет понимания всего процесса полета, подскажите, где продаются облетанные самалеты???

Мало летаете, значит.

Ну уж полтора года как, раза 2-3 в неделю в среднем.

skat3
NailMan:

Я покупаю винт, разворачиваю центральное отверстие чтобы оне свободно на вал надевался и летаю не заморачивая себе мозги! С Мастеровских винтов предварительно отклеиваю наклейку на одной из лопастей. Уж сколько летаю и винтов меняю - ни разу не балансировал специально кроме первого раза и не видел чтобы были какие-то последствия этой “неспалансированности” НОВОГО винта.

Аналогично… Никаких заморочек, летаю уже несколько лет и достаточно много…

Volante24
FLGL:

Прочитал кучу всякой инфы в форуме и ФАКе, но так до конца и не уразумел - НЕОБХОДИМО ЛИ БАЛАНСИРОВАТЬ НОВЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ перед установкой на двигатель/модель?

Хотел бы услышать мнения бывалых.

Konechno, БАЛАНСИРОВАТЬ НЕОБХОДИМО! No, po moemu opytu s APC (10x6, 10x5, 11x6, 11x7) i nekotorym drugim (ne derevjannym) u nih vrozhdennyi disБАЛАНС ochen’ neznachitel’nyi. Ja, konechno, ih vsje ravno БАЛАНСИРuju, no poka chto raznitcy zametit’ ne mog.

kamvostok

Маленькие винты никогда не балонсировал на метаноле, но как дело дошло до бензина и винтики стали от 20*10 до 28*10 вот тогда начинается понимание баланса ощутимо.

NailMan
NailMan:

Ну уж полтора года как, раза 2-3 в неделю в среднем.

Фу, хотел сказать в месяц 😇

new225
Volante24:

** disБАЛАНС ochen’**

Вы бы определились с клавиатурой ? Помыть, почистить, новую купить… 😕

Шифт
toreo:

Вот КАЗЛЫ, так и наровят на впарить барахлишко. И вааще у меня нет понимания всего процесса полета, подскажите, где продаются облетанные самалеты???

Ну не надо вот этого воинствующего кружка сделай сам, я просто не понимаю почему бы не балансировать какуюто часть винтов сразу на заводе и продавать подороже? просто ну не у всех есть желание самим балансировать, вон товарищи пишут что не балансируют а если бы можно было купить идеально отбалансированный винт скажем в два раза дороже думаю они бы купили

NailMan
Шифт:

Ну не надо вот этого воинствующего кружка сделай сам, я просто не понимаю почему бы не балансировать какуюто часть винтов сразу на заводе и продавать подороже? просто ну не у всех есть желание самим балансировать, вон товарищи пишут что не балансируют а если бы можно было купить идеально отбалансированный винт скажем в два раза дороже думаю они бы купили

А кому это надо? Винт в лучшем случае живет пару месяцев, в не лучшем несколько полетов. Все равно на посадке он обязательно за что-нить чиркнет, сколет. И что, по каждому такому поводу надо будет доставать балансировочный станок с магнитным подвесом или там балансирную ось и балансировать заново? Винт - это расходник, как принтерная бумага и картридж. Вы тоже проверяете по размеру ли бумага или не по размеру? подрезаете лишние микроны на новой 500листовой пачке бумаги?

new225
NailMan:

***расходник, как принтерная бумага**

Кстати бумага весьма точно нарезана… 😃 , имеет достаточно равномерную плотность по поверхности (балансировка?) А балансировка винта - моторчик у тя есть бензиновый, когда на самолет поставишь и посмотришь как он на холостых подпрыгивает, то может и к балансировке приступишь… А на больших оборотах пусть не явно - но вибрация тоже не есть гуд - появление усталостных трещин в каркасе самолета, отказы аппаратуры - много чего может вылезти…

NailMan
new225:

Кстати бумага весьма точно нарезана… 😃 , имеет достаточно равномерную плотность по поверхности (балансировка?) А балансировка винта - моторчик у тя есть бензиновый, когда на самолет поставишь и посмотришь как он на холостых подпрыгивает, то может и к балансировке приступишь… А на больших оборотах пусть не явно - но вибрация тоже не есть гуд - появление усталостных трещин в каркасе самолета, отказы аппаратуры - много чего может вылезти…

Бензиныч одногоршковый сам по себе колбасит сильно. О каой дизбалансе речь идет? полграмма на одной лопасти? Такое даже и не прочувствуется на фоне тряски от бензиныча. 😉

new225
NailMan:

**О каой дизбалансе речь идет?**

Если не балансировать - то и не узнаешь о каком… Прочитай то что ниже еще разик 😃 , я не думаю что тебя пытаются обмануть, впрочем люди все взрослые, прислушиваться к советам (мнению окружающих) или не прислушиваться - каждый решает сам 😊

kamvostok:

Маленькие винты никогда не балонсировал на метаноле, но как дело дошло до бензина и винтики стали от 20*10 до 28*10 вот тогда начинается понимание баланса ощутимо.

NailMan
new225:

Если не балансировать - то и не узнаешь о каком… Прочитай то что ниже еще разик 😃 , я не думаю что тебя пытаются обмануть, впрочем люди все взрослые, прислушиваться к советам (мнению окружающих) или не прислушиваться - каждый решает сам 😊

Ну да, тока у меня винтик на бензиныча маленький - всего 16х8 😉