Балансировка нового винта для ДВС !
Если НОВЫЙ винт имеет дисбаланс, то ДА, его нужно БАЛАНСИРОВАТЬ.
Но чтобы проверить имеет ли он этот дисбаланс, нужно его ПРОВЕРИТЬ в балансировочном станке/приспособлении.
Из личного опыта: только примерно 20% НОВЫХ винтов не требуют балансировки. Сужу по ДВС-ным винтам от APC и Master Airscrew (7х4…11х6).
Мпасибо за информацию… Я это подозревал.
А почему производители не продают нормально отбалансированные винты? а можно гдето купить отбалансированные винты? не у всех же есть балансировочное приспособление и вообще понимание всего процесса
А почему производители не продают нормально отбалансированные винты? а можно гдето купить отбалансированные винты? не у всех же есть балансировочное приспособление и вообще понимание всего процесса
Это неизбежные огрехи и неточности технологии изготовления.
Я покупаю винт, разворачиваю центральное отверстие чтобы оне свободно на вал надевался и летаю не заморачивая себе мозги! С Мастеровских винтов предварительно отклеиваю наклейку на одной из лопастей. Уж сколько летаю и винтов меняю - ни разу не балансировал специально кроме первого раза и не видел чтобы были какие-то последствия этой “неспалансированности” НОВОГО винта.
А почему производители не продают нормально отбалансированные винты? а можно гдето купить отбалансированные винты? не у всех же есть балансировочное приспособление и вообще понимание всего процесса
Вот КАЗЛЫ, так и наровят на впарить барахлишко. И вааще у меня нет понимания всего процесса полета, подскажите, где продаются облетанные самалеты???
Я покупаю винт, разворачиваю центральное отверстие чтобы оне свободно на вал надевался и летаю не заморачивая себе мозги! С Мастеровских винтов предварительно отклеиваю наклейку на одной из лопастей. Уж сколько летаю и винтов меняю - ни разу не балансировал специально кроме первого раза и не видел чтобы были какие-то последствия этой “неспалансированности” НОВОГО винта.
Мало летаете, значит.
Вот КАЗЛЫ, так и наровят на впарить барахлишко. И вааще у меня нет понимания всего процесса полета, подскажите, где продаются облетанные самалеты???
Мало летаете, значит.
Ну уж полтора года как, раза 2-3 в неделю в среднем.
Я покупаю винт, разворачиваю центральное отверстие чтобы оне свободно на вал надевался и летаю не заморачивая себе мозги! С Мастеровских винтов предварительно отклеиваю наклейку на одной из лопастей. Уж сколько летаю и винтов меняю - ни разу не балансировал специально кроме первого раза и не видел чтобы были какие-то последствия этой “неспалансированности” НОВОГО винта.
Аналогично… Никаких заморочек, летаю уже несколько лет и достаточно много…
Прочитал кучу всякой инфы в форуме и ФАКе, но так до конца и не уразумел - НЕОБХОДИМО ЛИ БАЛАНСИРОВАТЬ НОВЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ перед установкой на двигатель/модель?
Хотел бы услышать мнения бывалых.
Konechno, БАЛАНСИРОВАТЬ НЕОБХОДИМО! No, po moemu opytu s APC (10x6, 10x5, 11x6, 11x7) i nekotorym drugim (ne derevjannym) u nih vrozhdennyi disБАЛАНС ochen’ neznachitel’nyi. Ja, konechno, ih vsje ravno БАЛАНСИРuju, no poka chto raznitcy zametit’ ne mog.
Маленькие винты никогда не балонсировал на метаноле, но как дело дошло до бензина и винтики стали от 20*10 до 28*10 вот тогда начинается понимание баланса ощутимо.
Ну уж полтора года как, раза 2-3 в неделю в среднем.
Фу, хотел сказать в месяц 😇
** disБАЛАНС ochen’**
Вы бы определились с клавиатурой ? Помыть, почистить, новую купить… 😕
Вот КАЗЛЫ, так и наровят на впарить барахлишко. И вааще у меня нет понимания всего процесса полета, подскажите, где продаются облетанные самалеты???
Ну не надо вот этого воинствующего кружка сделай сам, я просто не понимаю почему бы не балансировать какуюто часть винтов сразу на заводе и продавать подороже? просто ну не у всех есть желание самим балансировать, вон товарищи пишут что не балансируют а если бы можно было купить идеально отбалансированный винт скажем в два раза дороже думаю они бы купили
Ну не надо вот этого воинствующего кружка сделай сам, я просто не понимаю почему бы не балансировать какуюто часть винтов сразу на заводе и продавать подороже? просто ну не у всех есть желание самим балансировать, вон товарищи пишут что не балансируют а если бы можно было купить идеально отбалансированный винт скажем в два раза дороже думаю они бы купили
А кому это надо? Винт в лучшем случае живет пару месяцев, в не лучшем несколько полетов. Все равно на посадке он обязательно за что-нить чиркнет, сколет. И что, по каждому такому поводу надо будет доставать балансировочный станок с магнитным подвесом или там балансирную ось и балансировать заново? Винт - это расходник, как принтерная бумага и картридж. Вы тоже проверяете по размеру ли бумага или не по размеру? подрезаете лишние микроны на новой 500листовой пачке бумаги?
***расходник, как принтерная бумага**
Кстати бумага весьма точно нарезана… 😃 , имеет достаточно равномерную плотность по поверхности (балансировка?) А балансировка винта - моторчик у тя есть бензиновый, когда на самолет поставишь и посмотришь как он на холостых подпрыгивает, то может и к балансировке приступишь… А на больших оборотах пусть не явно - но вибрация тоже не есть гуд - появление усталостных трещин в каркасе самолета, отказы аппаратуры - много чего может вылезти…
Кстати бумага весьма точно нарезана… 😃 , имеет достаточно равномерную плотность по поверхности (балансировка?) А балансировка винта - моторчик у тя есть бензиновый, когда на самолет поставишь и посмотришь как он на холостых подпрыгивает, то может и к балансировке приступишь… А на больших оборотах пусть не явно - но вибрация тоже не есть гуд - появление усталостных трещин в каркасе самолета, отказы аппаратуры - много чего может вылезти…
Бензиныч одногоршковый сам по себе колбасит сильно. О каой дизбалансе речь идет? полграмма на одной лопасти? Такое даже и не прочувствуется на фоне тряски от бензиныча. 😉
**О каой дизбалансе речь идет?**
Если не балансировать - то и не узнаешь о каком… Прочитай то что ниже еще разик 😃 , я не думаю что тебя пытаются обмануть, впрочем люди все взрослые, прислушиваться к советам (мнению окружающих) или не прислушиваться - каждый решает сам 😊
Маленькие винты никогда не балонсировал на метаноле, но как дело дошло до бензина и винтики стали от 20*10 до 28*10 вот тогда начинается понимание баланса ощутимо.
Если не балансировать - то и не узнаешь о каком… Прочитай то что ниже еще разик 😃 , я не думаю что тебя пытаются обмануть, впрочем люди все взрослые, прислушиваться к советам (мнению окружающих) или не прислушиваться - каждый решает сам 😊
Ну да, тока у меня винтик на бензиныча маленький - всего 16х8 😉
Если не балансировать - то и не узнаешь о каком… Прочитай то что ниже еще разик :) , я не думаю что тебя пытаются обмануть, впрочем люди все взрослые, прислушиваться к советам (мнению окружающих) или не прислушиваться - каждый решает сам :blush:
Сторонники балансировки винтов должны ставить вопрос так: что лучше, сбалансированный или не сбалансированный винт? И не надо объяснять теорию знакомую с первого класса о колбасящих самолетах. Лучше привести конкретные примеры разбившехся моделей от этого ненавистного дисбаланса. И почему все таки никто из моих пускай немногочисленных знакомых не имеет балансировочного станка? Не позволительная халатность? Надо ли балансировать винт маленькой электрички? Или это актуально для больших самолетов. На каких оборотах и при каком диаметре винта дисбаланс проявляет себя и как? Например на авто дисбаланс колес можно ощущать на определенной скрости. В нормальных винтах есть инструкция-никогда не читал. Может там есть рекомендации по балансировке. И вообще где написано , что винты известного производителя надо балансировать? Примеры , ссылки, теория. А то пустой какой-то разговор получается - колбасит, не колбасит. У самого опыта мало но вопросом этим тоже задавался. Да и где эти столь необходимые балансировочные агрегаты приобретаются. Самодельные только не предлагайте. Если это необходимый агрегат он должен предлагаться всеми магазинами и идти на ура.
Сторонники балансировки винтов должны ставить вопрос так: что лучше, сбалансированный или не сбалансированный винт? И не надо объяснять теорию знакомую с первого класса о колбасящих самолетах. Лучше привести конкретные примеры разбившехся моделей от этого ненавистного дисбаланса. И почему все таки никто из моих пускай немногочисленных знакомых не имеет балансировочного станка? Не позволительная халатность? Надо ли балансировать винт маленькой электрички? Или это актуально для больших самолетов. На каких оборотах и при каком диаметре винта дисбаланс проявляет себя и как? Например на авто дисбаланс колес можно ощущать на определенной скрости. В нормальных винтах есть инструкция-никогда не читал. Может там есть рекомендации по балансировке. И вообще где написано , что винты известного производителя надо балансировать? Примеры , ссылки, теория. А то пустой какой-то разговор получается - колбасит, не колбасит. У самого опыта мало но вопросом этим тоже задавался. Да и где эти столь необходимые балансировочные агрегаты приобретаются. Самодельные только не предлагайте. Если это необходимый агрегат он должен предлагаться всеми магазинами и идти на ура.
На Братиславке в Хобби для всех продается, ну и за бугром канешна
Сторонники балансировки винтов **
Я таких не знаю 😃 , но как я понимаю - те кто балансируют не идиоты тоже и знают что и зачем делают
*** Лучше привести конкретные примеры разбившехся моделей от этого ненавистного дисбаланса***
А их нет - есть отломавшиеся мотошпангоуты, отказы аппаратуры (приемников) … Я тоже не балансирую, но пару необъяснимых полных отказов управления на стороне самолета имеется…
*** И почему все таки никто из моих пускай немногочисленных знакомых не имеет балансировочного станка? Не позволительная халатность? Надо ли балансировать винт маленькой электрички? **
С электричками (тоже до определенного класса) все просто - винты в сравнении с двс весьма легки …
***А то пустой какой-то разговор получается - колбасит, не колбасит**
А он и есть пустой - те кто имеет опыт ( не я ) проблем с балансировкой, что то советуют , остальные просят теорию и статистику… Флаг в руки… Мое мнение - на небольших и не оборотистых (до 12-15000(?) об/мин) пофигу балансировка - опять же до разумных (каких - решайте сами) пределов…
Ну не надо вот этого воинствующего кружка сделай сам, я просто не понимаю почему бы не балансировать какуюто часть винтов сразу на заводе и продавать подороже? просто ну не у всех есть желание самим балансировать, вон товарищи пишут что не балансируют а если бы можно было купить идеально отбалансированный винт скажем в два раза дороже думаю они бы купили
я как раз из противоположного лагеря- испытателей Арфов. Ну уж балансированные винты покупать это перебор. Ну ну, купили бы, ждите.Развели бы слюни про жадность продавцов и флуда на две страницы.
Сторонники балансировки винтов должны ставить вопрос так: что лучше, сбалансированный или не сбалансированный винт? И не надо объяснять теорию знакомую с первого класса о колбасящих самолетах. Лучше привести конкретные примеры разбившехся моделей от этого ненавистного дисбаланса. И почему все таки никто из моих пускай немногочисленных знакомых не имеет балансировочного станка? Не позволительная халатность? Надо ли балансировать винт маленькой электрички? Или это актуально для больших самолетов. На каких оборотах и при каком диаметре винта дисбаланс проявляет себя и как? Например на авто дисбаланс колес можно ощущать на определенной скрости. В нормальных винтах есть инструкция-никогда не читал. Может там есть рекомендации по балансировке. И вообще где написано , что винты известного производителя надо балансировать? Примеры , ссылки, теория. А то пустой какой-то разговор получается - колбасит, не колбасит. У самого опыта мало но вопросом этим тоже задавался. Да и где эти столь необходимые балансировочные агрегаты приобретаются. Самодельные только не предлагайте. Если это необходимый агрегат он должен предлагаться всеми магазинами и идти на ура.
Успокойтесь.Во первых, здесь никто никому ничего не должен. Летать на небалансированных винтах можно, достаточно успешно и долго.Забивайте на все и на всех. Летайте в свое удовольствие, это хобби, а не профессия.Только потом не пишите, что все китайские Арфы говно и расклеиваются за сезон.
У некоторых производителей винты идут очень качественные и практически не требуют балансировки.Это факт. Как факт и то, что так бывает не всегда.
Станки всех мастей от самых простых осей между пальцев, до магнитных бесконтактых имеются в широкой продаже.
На каких оборотах и при каком диаметре винта дисбаланс проявляет себя и как? Например на авто дисбаланс колес можно ощущать на определенной скрости. В нормальных винтах есть инструкция-никогда не читал. Может там есть рекомендации по балансировке. И вообще где написано , что винты известного производителя надо балансировать?
Вы занимаетесь техническим видом спорта, или помаду продаете?? Будьте добры немного в этой технике разбираться. Почитайте про резонанс. Та самая теория с первого класса вам явно не знакома. Как возникает и когда проявляется. Надесь вам никогда не придется писать про открутившиеся невзначай тяги, колеса, или выпавшие разъемы, умершие кварцы.
Вы когда колеса для авто покупаете, вы тоже не читаете инструкций?? 😃 😃 что же вы их балансируете тогда?? кто вам навязал такую доктрину??? 😂 😂 😂