Головой вниз

Aleks
Mihail:

А четырехтактник вниз головой можно?

Без проблем 😃

flying_yogurt
Easyvoyager:

.46 OS вниз головой стоит на Mustang P51D. Наверное вы имеете в виду что-то вроде гидроудара? Никаких проблем - скорее некоторые неудобства с подкачкой топлива для запуска - стекает из диффузора наружу а не внутрь. Это при запуске руками. Стартером ОК. А вот грязь при посадке попадать будет регулярно в диффузор. Всегда закрываю дроссель полностью перед касанием земли. Потом промываю. Сезон продержался - полетов 200… пока признаков усталости нет.

Опасение вызывает возможная деформация шатуна,матыльковой шейки и пальца при случайном переизбытке топлива в камере.Особо легко это проворонить со стартером.Просто мнения слышу разные на этот счет.А диффузор можно защитить сеточкой из металла.Чайное ситечко раскурочить и отштамповать из него подобие крышечки.И зафиксировать ее стальной скруткой.

new225
flying_yogurt:

***А диффузор можно защитить сеточкой из металла.Чайное ситечко раскурочить и отштамповать из него подобие крышечки.И зафиксировать ее стальной скруткой.

Можно и так, хотя продаются фильтра на авиа движки - короткая силиконовая труба с металлической сеткой… От мельчайшей пыли не спасет, но от песка поможет…

flying_yogurt
flying_yogurt:

При установке двухтактника головой вниз.
Вероятность повреждения деталей поршневой группы при запуске,если модель не переворачивается временно свечой вверх?

Ну,всетаки,братцы!Был ли у кого печальный опыт на эту тему?

YuriyDnepr
flying_yogurt:

Опасение вызывает возможная деформация шатуна,матыльковой шейки и пальца при случайном переизбытке топлива в камере.Особо легко это проворонить со стартером.Просто мнения слышу разные на этот счет.

Распространённое заблуждение.
При установке двухтактного мотора головой вниз его невозможно случайно залить топливом - топливо, идущее самотёком из бака при не полностью закрытой заслонке просто капает из карбюратора на землю. В отличие от установки головой вверх - там оно капает в картер мотора и за полчаса простоя заправленного самолёта его может накапать достаточно для проблем с запуском - т.н. перезалив.
Для четырёхтактника ситуация обратная - там карбюратор перевёрнут вверх ногами, при установке головой вверх проблем нет, при установке головой вниз топливо может заполнить целиком соединительный патрубок между карбюратором и ГРМ и весь корпус карбюратора. Если это пройдёт незамеченым (мотор под капотом), при запуске могут быть проблемы.
Ставьте пережимной вентиль на топливную магистраль и закрывайте его сразу же после посадки.

6 months later
Петруччо

А скажите пожалуйста, нормально ли заводится 2Т головой вниз вообще?есть ли какие-то ньюансы?часто ли глохнет? Хочу прост поставить 0.40 на самопальный глиссер… 😃

new225
Петруччо:

А скажите пожалуйста, нормально ли заводится 2Т головой вниз вообще?есть ли какие-то ньюансы?часто ли глохнет? Хочу прост поставить 0.40 на самопальный глиссер…

Хуже заводится при слабом накале - свеча перед заводкой немного залита маслом/топливом, если накал нормальный, то и заводится нормально… Глохнет - ну это как и при нормальной установке - зависит от регулировок и прочего…
Ps Глиссер - зима скоро 😃

Петруччо

Ну дык вот я зимой уже и начнаю готовиццо к новому сезону навигации "08 😁
Спасибо за советы! 😃