Прошу разъяснить про "комоды" КМД-2,5

naumovich

Прошу разъяснить про “комоды” КМД-2,5
1- почему с “черной” рубашкой" ценнее
2- какая модель из зарубежных ему альтернатива
3- есть ли смысл возобновить производство
4- обладает ли кто правильной технологией
5- и есть ли в этой затее перспектива

Наумович С.П.

tolyan
naumovich:

Прошу разъяснить про “комоды” КМД-2,5
1- почему с “черной” рубашкой" ценнее
2- какая модель из зарубежных ему альтернатива
3- есть ли смысл возобновить производство
4- обладает ли кто правильной технологией
5- и есть ли в этой затее перспектива

Наумович С.П.

Производство КМД возобновили в Республике Беларусь. Под названием МКД.

Оптовая цена,если мне не изменяет память в районе 30 долларов.

PILOT-T
tolyan:

Производство КМД возобновили в Республике Беларусь. Под названием МКД.

Оптовая цена,если мне не изменяет память в районе 30 долларов.

+1 !!!

Mekhanik

Производство КМД возобновили в Республике Беларусь. Под названием МКД.

МКД - это, пародия на КМД-2,5 - Питерского производства.
С таким же успехом, можно было сказать, что КМД-2,5 Калужского производства, полный аналог Питерского мотора.
Конечно, может быть, со временем Белорусские мастера, как то приблизят технологию, материалы, а соответствено и качество своего мотора к оригиналу. Но пока… увы!
За те же деньги, лучше купить, Питерский КМД-2,5. Благо предложения, пока еще нет, нет, да всплывают.
Конечно, это сугубо мое личное, мнение. Возможно у кого то, попались, более хорошие образцы МКД. Но у нас МКД было два и пары довольно быстро выработали ресурс. А старенькие Питерские КМД-2,5, продолжают работать.
Вот, такой расклад.
С уважением,
Звездин И.К.

7 days later
naumovich
Mekhanik:

МКД - это, пародия на КМД-2,5 - Питерского производства.
С таким же успехом, можно было сказать, что КМД-2,5 Калужского производства, полный аналог Питерского мотора.
Конечно, может быть, со временем Белорусские мастера, как то приблизят технологию, материалы, а соответствено и качество своего мотора к оригиналу. Но пока… увы!
За те же деньги, лучше купить, Питерский КМД-2,5. Благо предложения, пока еще нет, нет, да всплывают.
Конечно, это сугубо мое личное, мнение. Возможно у кого то, попались, более хорошие образцы МКД. Но у нас МКД было два и пары довольно быстро выработали ресурс. А старенькие Питерские КМД-2,5, продолжают работать.
Вот, такой расклад.
С уважением,
Звездин И.К.

Константиныч, спасибо!

OlegBaulin
naumovich:

Прошу разъяснить про “комоды” КМД-2,5
1- почему с “черной” рубашкой" ценнее
2- какая модель из зарубежных ему альтернатива
3- есть ли смысл возобновить производство
4- обладает ли кто правильной технологией
5- и есть ли в этой затее перспектива

Наумович С.П.

Если вы озоюновите производство и будете продавать их за приемлемую цену, все вам только спасибо скажут, а электронныя почта будет разрывться от писем благодарности. Жрём новых камодов! 😃

Mekhanik

Честно сказать, на мой взгляд наиболее выгодно сегодня будет возобновить выпуск “черных” пар, по Питерской технологии. Ведь у народа, масса Питерских КМД-2,5! А какая у них основная проблема? Правильно! Убитые пары! И если бы, сегодня кто-то озадачился такой проблемой и возобновил производство этих пар, то полагаю в выигрыше были бы и производители и потребители, то есть мы с Вами! Только вот есть, ли такие заинтересованые лица сегодня, которым по плечу освоить и выдерживать технологию производства?! Что то их пока не видно и не слышно!
Вот такие размышления!
С уважением,
Звездин И.К.

naumovich
Mekhanik:

Честно сказать, на мой взгляд наиболее выгодно сегодня будет возобновить выпуск “черных” пар, по Питерской технологии. Ведь у народа, масса Питерских КМД-2,5! А какая у них основная проблема? Правильно! Убитые пары! И если бы, сегодня кто-то озадачился такой проблемой и возобновил производство этих пар, то полагаю в выигрыше были бы и производители и потребители, то есть мы с Вами! Только вот есть, ли такие заинтересованые лица сегодня, которым по плечу освоить и выдерживать технологию производства?! Что то их пока не видно и не слышно!
Вот такие размышления!
С уважением,
Звездин И.К.

В нашей “глубинке” есть завод производящий топливные насосы для дизилей. Говорил с главным инженером, к них есть литье в кокиль и возможность прецезионной обработки деталей. Если я для себя правильно обрисую проблему и то вероятно можно будет разместить заказ. Сам завод такой нерентабельной для него “мелочевкой” заниматься не будет, а вот заказик возможно и примет. Константиныч, может подскажешь чего нить для начала? А я пока попробую поискать техдокументацию.
С уважением.
Наумович С П

OlegBaulin
Mekhanik:

Честно сказать, на мой взгляд наиболее выгодно сегодня будет возобновить выпуск “черных” пар, по Питерской технологии. Ведь у народа, масса Питерских КМД-2,5! А какая у них основная проблема? Правильно! Убитые пары! И если бы, сегодня кто-то озадачился такой проблемой и возобновил производство этих пар, то полагаю в выигрыше были бы и производители и потребители, то есть мы с Вами! Только вот есть, ли такие заинтересованые лица сегодня, которым по плечу освоить и выдерживать технологию производства?! Что то их пока не видно и не слышно!
Вот такие размышления!
С уважением,
Звездин И.К.

Проблемы не только в парах, Большинство камодов летают десятки лет, картера и рубашки сильно изношены и постоянно трескаются на старых моторах.

КНХ

В Москве, в магазине “Термик”, насколько лет продавали пары для КМД. В своё время мы покупали и восстанавливали моторы. Есть там они сейчас или нет, не знаю. Стоит ли восстанавливать производство моторов или пар ещё вопрос. КМД 2,5Д был создан в первую очередь для кордовых гоночных моделей. То, что получился отличный мотор, честь и хвала его создателям. Но, во-первых, техника совершенствуется и КМД уже морально устарел, во-вторых, кордовые гоночные модели не такой уж популярный и многочисленный класс, в -третьих, появилась масса недорогих, качественных и современных двигателей подобного класса, обладающих и большей долговечностью, и мощностью, и управляемым карбюратором и многими другими качествами. Поэтому, по моему мнению, мы будем о КМД ностальгически вспоминать, но восстанавливать производство бесперспективно. К тому же присмотритесь - ведущие мировые фирмы- производители практически не производят модельные дизельные моторы, а они уж следят за потребностями моделистов. Это происходит потому, что дизель имеет только одно преимущество перед калильным мотором-меньший расход топлива. Во всём остальном калилка превосходит дизель. А расход критичен только на кордовых гонках.
А вообще, если смотреть на перспективу, то, опять же по моему убеждению, все калилки (все небольшие ДВС, примерно до 20 куб.см) в скором будущем будут вытеснены электромоторами, как имеющими неоспоримые преимущества перед ДВС.

naumovich
КНХ:

В Москве, в магазине “Термик”, насколько лет продавали пары для КМД. В своё время мы покупали и восстанавливали моторы. Есть там они сейчас или нет, не знаю. Стоит ли восстанавливать производство моторов или пар ещё вопрос. КМД 2,5Д был создан в первую очередь для кордовых гоночных моделей. То, что получился отличный мотор, честь и хвала его создателям. Но, во-первых, техника совершенствуется и КМД уже морально устарел, во-вторых, кордовые гоночные модели не такой уж популярный и многочисленный класс, в -третьих, появилась масса недорогих, качественных и современных двигателей подобного класса, обладающих и большей долговечностью, и мощностью, и управляемым карбюратором и многими другими качествами. Поэтому, по моему мнению, мы будем о КМД ностальгически вспоминать, но восстанавливать производство бесперспективно. К тому же присмотритесь - ведущие мировые фирмы- производители практически не производят модельные дизельные моторы, а они уж следят за потребностями моделистов. Это происходит потому, что дизель имеет только одно преимущество перед калильным мотором-меньший расход топлива. Во всём остальном калилка превосходит дизель. А расход критичен только на кордовых гонках.
А вообще, если смотреть на перспективу, то, опять же по моему убеждению, все калилки (все небольшие ДВС, примерно до 20 куб.см) в скором будущем будут вытеснены электромоторами, как имеющими неоспоримые преимущества перед ДВС.

Спасибо! Конструктивная критика в гораздо большей степени кстати, чем слова похвалы.
Обдумаю и отвечу чуть позднее.
Н. С. П.

OlegBaulin
КНХ:

В Москве, в магазине “Термик”, насколько лет продавали пары для КМД. В своё время мы покупали и восстанавливали моторы. Есть там они сейчас или нет, не знаю. Стоит ли восстанавливать производство моторов или пар ещё вопрос. КМД 2,5Д был создан в первую очередь для кордовых гоночных моделей. То, что получился отличный мотор, честь и хвала его создателям. Но, во-первых, техника совершенствуется и КМД уже морально устарел, во-вторых, кордовые гоночные модели не такой уж популярный и многочисленный класс, в -третьих, появилась масса недорогих, качественных и современных двигателей подобного класса, обладающих и большей долговечностью, и мощностью, и управляемым карбюратором и многими другими качествами. Поэтому, по моему мнению, мы будем о КМД ностальгически вспоминать, но восстанавливать производство бесперспективно. К тому же присмотритесь - ведущие мировые фирмы- производители практически не производят модельные дизельные моторы, а они уж следят за потребностями моделистов. Это происходит потому, что дизель имеет только одно преимущество перед калильным мотором-меньший расход топлива. Во всём остальном калилка превосходит дизель. А расход критичен только на кордовых гонках.
А вообще, если смотреть на перспективу, то, опять же по моему убеждению, все калилки (все небольшие ДВС, примерно до 20 куб.см) в скором будущем будут вытеснены электромоторами, как имеющими неоспоримые преимущества перед ДВС.

Ну назовите дизельный двигатель класса КМД по доступной цене да ещё и долговечный и мощный(как вы говорите). Я знаю только дизельную фору но она совсем не по корману юношам и производится в небольших колличествах.

Mekhanik

К КНХ

В Москве, в магазине “Термик”, насколько лет продавали пары для КМД. В своё время мы покупали и восстанавливали моторы. Есть там они сейчас или нет, не знаю.

Пары в «Термике»… Да, бывают и сейчас, но… Первое - чаще всего «цветные». Ресурс оных, примерно 1,5 часа и можно выкинуть. Второе качество - как у «цветных», так и у «черных», остается в прямой зависимости от совести производителя и используемых материалов. Ведь согласитесь, Калужские КМД, почему хуже? Да потому что, например материалы, все для той же пары использовались другие. Технологический процесс её изготовления явно был уже не тот. А любое отступление (или упрощение) от технологии всегда сказывается только негативно, на конечном качестве продукта. Тут я думаю, Вы со мной согласитесь.
Теперь о назначении мотора… КМД-2,5 - действительно создавался, как гоночный мотор. Но… в результате, очень выносливый, практичный и с хорошим запуском дизельный мотор - пришелся по вкусу всем! Заметьте, не только авиамоделистам, а именно всем! Например, у нас, в авиамодельном кружке, за все время существования - микродвигателей КМД-2,5, было более 200 штук! Добавим к ним еще примерно 50 штук, которые были в спортивном клубе, у нас в микрорайоне Московский! Итого получим 250 штук. А ведь у нас маленький провинциальный город! Благодаря этому мотору, я, в свое время выполнил 1 спортивный разряд в классе F2D - «воздушный бой».

Это происходит потому, что дизель имеет только одно преимущество перед калильным мотором - меньший расход топлива.

Ну, бросьте… это сравнение, более подходит к автомашинам!
Да согласен, возможно, сегодня этот мотор и устарел. Но… это как Ан-2 в большой авиации, так и КМД-2,5 - еще долго будет эксплуатироваться на просторах нашей (да и не только) страны. Посмотрите внимательно здесь на форуме, что из ДВС ищут чаще всего? Ответ - КМД-2,5 с черной башкой, Питерского производства! Или есть возражения?
Возьмем, еще один пример - начинающий авиамоделист, где-то в глубинке, построил свою первую бойцовку. Какой мотор он туда поставит? Скорее всего, дизель. Вряд ли, мальчишка будет мучиться с капризной калилкой, для которой еще нужно найти аккумулятор и топливо, содержащие метанол. А пузырек эфира, его маме, даст знакомая врач тетя Маня из стоматологии, или ветеринар дядя Вася.
А уж чаще всего, этим дизелем оказывается КМД-2,5. Тоже самое можно сказать и про начинающих пилотажников.

К тому же присмотритесь - ведущие мировые фирмы- производители практически не производят модельные дизельные моторы, а они уж следят за потребностями моделистов.

Это не факт! Я в свое время, выполнил КМСа по все тому же бою, используя чешские дизельные моторы MVVS-2,5, с передним распределением. Не скажу, что у этих моторов не было проблем, но запускались они изумительно. На запуск мотора уходило не более 15 секунд! Старт бойцовки выполнялся строго по команде «Начало боя!», чего я не могу сказать о соперниках использовавших калильные моторы. И хотя это все конечно в прошлом и как Вы справедливо заметили, что это скорее ностальгия. Но вот только дизельные MVVSы-2,5 претерпев изменения в лучшую сторону, производятся и сейчас! Или, по-вашему, это недальновидность чешских производителей?

Из опыта общения с западными друзьями-моделистами, скажу, что у многих проблема именно с дизельным топливом. Поэтому они предпочитают калилки. Да и время не стоит на месте, тут Вы тоже правы! Давно уже появилась возможность строить и эксплуатировать RC-модели. Вот и у нас в стране кордовые модели, постепенно уходят, если не сказать ушли. А на радиоуправляемую модель, действительно лучше поставить калилку. Микродвигатель КМД-2,5 для этих целей менее приспособлен.

А вообще, если смотреть на перспективу, то, опять же по моему убеждению, все калилки (все небольшие ДВС, примерно до 20 куб.см) в скором будущем будут вытеснены электромоторами, как имеющими неоспоримые преимущества перед ДВС.

Тут я с Вами абсолютно не согласен!!!
Возможности, для постройки элетролетов, конечно появились. Кто бы спорил!
Это действительно быстрее и проще. Но… удовольствие уже не то!!!
ДВСы - еще долго будут востребованы! Причем любой кубатуры!

А насчет возобновления производства КМД-2,5. Я думаю, выгоднее всего будет, если его запустить в Китае. Насчет качества не знаю, но то, что будет дешево это факт!
Это же производство у нас в стране, будет убыточно.
Поэтому, я высказал свое мнение, что более целесообразно - выпускать «черные» пары для КМД-2,5, чем озадачиваться полным производством этого микродвигателя. Но даже эту задачу, без элементарной заводской технологии производства и чертежей этого дизеля - НЕ РЕШИТЬ! Кто-то, возможно, мне возразит, что можно и самостоятельно, изучив оригинальные детали, сделать их точные копии. Можно! Два примера уже есть. Калужский КМД и Белорусский МКД. И что? Оба пока не достигли уровня Питерского Комода! Попытаться создать еще одну копию? Потратить время, деньги и т.д. и т.п. А зачем?
Если эту задачу решать, то начинать нужно с завода, где производились Питерские КМД-2,5. Хотя вряд ли там, что-то осталось? За последние двадцать лет столько воды утекло! И много хорошего в нашей стране, просто смыло этим бурным потоком!
Так что, мое мнение насчет возобновления производства КМД-2,5 - конечно положительное, но я реально понимаю, что создать полный аналог Питерскому мотору не получится!
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
E-Mail: izvezdin@yandex.ru

P.S. А вот вам отзыв молодого поколения:

Ну назовите дизельный двигатель класса КМД по доступной цене да ещё и долговечный и мощный(как вы говорите). Я знаю только дизельную фору но она совсем не по корману юношам и производится в небольших колличествах.

От себя добавлю, что дизельная FORA, это далеко не калильная FORA. На мой взгляд моторчик получился так, себе. И Питерский дизель КМД-2,5, по соотношению цена-качество, а также надежность и долговечность, пока все ещё вне конкуренции!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Непонятные сравнения калилка и двс. Это как в автопроме дизель и бензинычь. А пользуют обои.
Насчет запуска - все зависит от исполнителя запуска . Без разницы какой бойцовый мотор заводить.
Рентабельность производства ??? . Наверное ограниченная рентабельность , рынок не долюбливает модели с размахом 1000 - 1200 под ДВС первый фактор . Второе болезни с отлетающими ушками рубашки охлаждения - там все по вине болта фиксатора и поэтому этот недостаток нужно устронять (особенно когда ставят голову с другого картера или перегреют или пережмут.
Если начинать заморочки то делать нужно правильный мотор, а взять тех.процесс у вояк - не судьба , не получите…

Mekhanik

Непонятные сравнения калилка и двс. Это как в автопроме дизель и бензинычь. А пользуют обои.

Евгений!
Поясню.
Я собственно не хотел сравнивать калильную FORA и дизельную. А как раз хотел сказать, что это абсолютно разные моторы. Но видимо, как то не так свою мысль выразил.
Просто эта тема уже обсуждалась и видимо из за этого у меня неувязачка и вышла.
Извиняюсь, поправочка:
В двух словах: Калильная FORA-2,5 - есть GOOD! Дизельная FORA-2,5 - деньги на ветер!
Конечно выражаю, чисто свое личное мнение и его никому не навязываю!
С уважением,
Звездин И.К.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Mekhanik:

Евгений!
Поясню.

Да причем вы …

Это происходит потому, что дизель имеет только одно преимущество перед калильным мотором-меньший расход топлива. Во всём остальном калилка превосходит дизель. А расход критичен только на кордовых гонках.

Не для критики и тем более как то оспорить чьё то мнение.
Но ни разу не поднялась рука на компресионный МДС , фору в глаза не видел , Калмыковский Циклон тоже только в прайсе наблюдал.
Но к чему сравенивать моторы скажим экслюзивные , если нет достойных массового потребления.
Без супер заморочек , но современный компрессионнный мотор.
Черная пара это не есть “гуд” , ресурс этой пары и максимальная мощность конечно не поставит такой моторчик на уровне лидеров. Но мотор с правильно подобранными материалами (а это не большая проблемма) , по совему ресурсу превысит ресурс пары от КМД и мощность будет на порядок лучше. Плюс убрать недостатки к.вала питерского КМД и недостаток головки .
-----------
А насчет мощнее . Моя первая радиодранка была на КМД и весила 1500 грамм. Причем я на ней вполне неплохо отлетал почти сезон. Конечно мощности немного нехвотало , но всетаки. А Шерифа с весом 1300 ( тогда мини и микро машинки были страшным дефицитом) , КМД с винтом 220х150 тоскал не напрягаясь. Сейчас из серийных и калильных только МДС-18 смог составить конкуренцию КМД и то с винтом 200х100.
------------------------
Так что нужны компресионные или нет - вопрос обстрактный на любителя и возможность получить качественное топливо. Но увы их нет .
----------------------------------------
Насчет того что за бугром следят за рынком , вот я и смотрю наследили - мелкую кубатуру снимают с производства ( Вебра сняла 36 мотор , Саито сняла 40 и 30, ОС снял 40-ку и т.д… ) - идет процес гигантомании забывая что есть начинающие и любители более мелкой техники. Так что чего тама следят это непонятно - им выгоднее продавать огромные самоли и дорогущие моторы под них… Вот я лично так вижу что творится на рынке.

Lubomir

.
----------------------------------------
Насчет того что за бугром следят за рынком , вот я и смотрю наследили - мелкую кубатуру снимают с производства ( Вебра сняла 36 мотор , Саито сняла 40 и 30, ОС снял 40-ку и т.д… ) - идет процес гигантомании забывая что есть начинающие и любители более мелкой техники. Так что чего тама следят это непонятно - им выгоднее продавать огромные самоли и дорогущие моторы под них… Вот я лично так вижу что творится на рынке.
[/quote]

электрички вытесняют их. 😠