Прошу разъяснить про "комоды" КМД-2,5

naumovich

Прошу разъяснить про “комоды” КМД-2,5
1- почему с “черной” рубашкой" ценнее
2- какая модель из зарубежных ему альтернатива
3- есть ли смысл возобновить производство
4- обладает ли кто правильной технологией
5- и есть ли в этой затее перспектива

Наумович С.П.

tolyan
naumovich:

Прошу разъяснить про “комоды” КМД-2,5
1- почему с “черной” рубашкой" ценнее
2- какая модель из зарубежных ему альтернатива
3- есть ли смысл возобновить производство
4- обладает ли кто правильной технологией
5- и есть ли в этой затее перспектива

Наумович С.П.

Производство КМД возобновили в Республике Беларусь. Под названием МКД.

Оптовая цена,если мне не изменяет память в районе 30 долларов.

PILOT-T
tolyan:

Производство КМД возобновили в Республике Беларусь. Под названием МКД.

Оптовая цена,если мне не изменяет память в районе 30 долларов.

+1 !!!

Mekhanik

Производство КМД возобновили в Республике Беларусь. Под названием МКД.

МКД - это, пародия на КМД-2,5 - Питерского производства.
С таким же успехом, можно было сказать, что КМД-2,5 Калужского производства, полный аналог Питерского мотора.
Конечно, может быть, со временем Белорусские мастера, как то приблизят технологию, материалы, а соответствено и качество своего мотора к оригиналу. Но пока… увы!
За те же деньги, лучше купить, Питерский КМД-2,5. Благо предложения, пока еще нет, нет, да всплывают.
Конечно, это сугубо мое личное, мнение. Возможно у кого то, попались, более хорошие образцы МКД. Но у нас МКД было два и пары довольно быстро выработали ресурс. А старенькие Питерские КМД-2,5, продолжают работать.
Вот, такой расклад.
С уважением,
Звездин И.К.

7 days later
naumovich
Mekhanik:

МКД - это, пародия на КМД-2,5 - Питерского производства.
С таким же успехом, можно было сказать, что КМД-2,5 Калужского производства, полный аналог Питерского мотора.
Конечно, может быть, со временем Белорусские мастера, как то приблизят технологию, материалы, а соответствено и качество своего мотора к оригиналу. Но пока… увы!
За те же деньги, лучше купить, Питерский КМД-2,5. Благо предложения, пока еще нет, нет, да всплывают.
Конечно, это сугубо мое личное, мнение. Возможно у кого то, попались, более хорошие образцы МКД. Но у нас МКД было два и пары довольно быстро выработали ресурс. А старенькие Питерские КМД-2,5, продолжают работать.
Вот, такой расклад.
С уважением,
Звездин И.К.

Константиныч, спасибо!

OlegBaulin
naumovich:

Прошу разъяснить про “комоды” КМД-2,5
1- почему с “черной” рубашкой" ценнее
2- какая модель из зарубежных ему альтернатива
3- есть ли смысл возобновить производство
4- обладает ли кто правильной технологией
5- и есть ли в этой затее перспектива

Наумович С.П.

Если вы озоюновите производство и будете продавать их за приемлемую цену, все вам только спасибо скажут, а электронныя почта будет разрывться от писем благодарности. Жрём новых камодов! 😃

Mekhanik

Честно сказать, на мой взгляд наиболее выгодно сегодня будет возобновить выпуск “черных” пар, по Питерской технологии. Ведь у народа, масса Питерских КМД-2,5! А какая у них основная проблема? Правильно! Убитые пары! И если бы, сегодня кто-то озадачился такой проблемой и возобновил производство этих пар, то полагаю в выигрыше были бы и производители и потребители, то есть мы с Вами! Только вот есть, ли такие заинтересованые лица сегодня, которым по плечу освоить и выдерживать технологию производства?! Что то их пока не видно и не слышно!
Вот такие размышления!
С уважением,
Звездин И.К.

naumovich
Mekhanik:

Честно сказать, на мой взгляд наиболее выгодно сегодня будет возобновить выпуск “черных” пар, по Питерской технологии. Ведь у народа, масса Питерских КМД-2,5! А какая у них основная проблема? Правильно! Убитые пары! И если бы, сегодня кто-то озадачился такой проблемой и возобновил производство этих пар, то полагаю в выигрыше были бы и производители и потребители, то есть мы с Вами! Только вот есть, ли такие заинтересованые лица сегодня, которым по плечу освоить и выдерживать технологию производства?! Что то их пока не видно и не слышно!
Вот такие размышления!
С уважением,
Звездин И.К.

В нашей “глубинке” есть завод производящий топливные насосы для дизилей. Говорил с главным инженером, к них есть литье в кокиль и возможность прецезионной обработки деталей. Если я для себя правильно обрисую проблему и то вероятно можно будет разместить заказ. Сам завод такой нерентабельной для него “мелочевкой” заниматься не будет, а вот заказик возможно и примет. Константиныч, может подскажешь чего нить для начала? А я пока попробую поискать техдокументацию.
С уважением.
Наумович С П

OlegBaulin
Mekhanik:

Честно сказать, на мой взгляд наиболее выгодно сегодня будет возобновить выпуск “черных” пар, по Питерской технологии. Ведь у народа, масса Питерских КМД-2,5! А какая у них основная проблема? Правильно! Убитые пары! И если бы, сегодня кто-то озадачился такой проблемой и возобновил производство этих пар, то полагаю в выигрыше были бы и производители и потребители, то есть мы с Вами! Только вот есть, ли такие заинтересованые лица сегодня, которым по плечу освоить и выдерживать технологию производства?! Что то их пока не видно и не слышно!
Вот такие размышления!
С уважением,
Звездин И.К.

Проблемы не только в парах, Большинство камодов летают десятки лет, картера и рубашки сильно изношены и постоянно трескаются на старых моторах.

КНХ

В Москве, в магазине “Термик”, насколько лет продавали пары для КМД. В своё время мы покупали и восстанавливали моторы. Есть там они сейчас или нет, не знаю. Стоит ли восстанавливать производство моторов или пар ещё вопрос. КМД 2,5Д был создан в первую очередь для кордовых гоночных моделей. То, что получился отличный мотор, честь и хвала его создателям. Но, во-первых, техника совершенствуется и КМД уже морально устарел, во-вторых, кордовые гоночные модели не такой уж популярный и многочисленный класс, в -третьих, появилась масса недорогих, качественных и современных двигателей подобного класса, обладающих и большей долговечностью, и мощностью, и управляемым карбюратором и многими другими качествами. Поэтому, по моему мнению, мы будем о КМД ностальгически вспоминать, но восстанавливать производство бесперспективно. К тому же присмотритесь - ведущие мировые фирмы- производители практически не производят модельные дизельные моторы, а они уж следят за потребностями моделистов. Это происходит потому, что дизель имеет только одно преимущество перед калильным мотором-меньший расход топлива. Во всём остальном калилка превосходит дизель. А расход критичен только на кордовых гонках.
А вообще, если смотреть на перспективу, то, опять же по моему убеждению, все калилки (все небольшие ДВС, примерно до 20 куб.см) в скором будущем будут вытеснены электромоторами, как имеющими неоспоримые преимущества перед ДВС.

naumovich
КНХ:

В Москве, в магазине “Термик”, насколько лет продавали пары для КМД. В своё время мы покупали и восстанавливали моторы. Есть там они сейчас или нет, не знаю. Стоит ли восстанавливать производство моторов или пар ещё вопрос. КМД 2,5Д был создан в первую очередь для кордовых гоночных моделей. То, что получился отличный мотор, честь и хвала его создателям. Но, во-первых, техника совершенствуется и КМД уже морально устарел, во-вторых, кордовые гоночные модели не такой уж популярный и многочисленный класс, в -третьих, появилась масса недорогих, качественных и современных двигателей подобного класса, обладающих и большей долговечностью, и мощностью, и управляемым карбюратором и многими другими качествами. Поэтому, по моему мнению, мы будем о КМД ностальгически вспоминать, но восстанавливать производство бесперспективно. К тому же присмотритесь - ведущие мировые фирмы- производители практически не производят модельные дизельные моторы, а они уж следят за потребностями моделистов. Это происходит потому, что дизель имеет только одно преимущество перед калильным мотором-меньший расход топлива. Во всём остальном калилка превосходит дизель. А расход критичен только на кордовых гонках.
А вообще, если смотреть на перспективу, то, опять же по моему убеждению, все калилки (все небольшие ДВС, примерно до 20 куб.см) в скором будущем будут вытеснены электромоторами, как имеющими неоспоримые преимущества перед ДВС.

Спасибо! Конструктивная критика в гораздо большей степени кстати, чем слова похвалы.
Обдумаю и отвечу чуть позднее.
Н. С. П.

OlegBaulin
КНХ:

В Москве, в магазине “Термик”, насколько лет продавали пары для КМД. В своё время мы покупали и восстанавливали моторы. Есть там они сейчас или нет, не знаю. Стоит ли восстанавливать производство моторов или пар ещё вопрос. КМД 2,5Д был создан в первую очередь для кордовых гоночных моделей. То, что получился отличный мотор, честь и хвала его создателям. Но, во-первых, техника совершенствуется и КМД уже морально устарел, во-вторых, кордовые гоночные модели не такой уж популярный и многочисленный класс, в -третьих, появилась масса недорогих, качественных и современных двигателей подобного класса, обладающих и большей долговечностью, и мощностью, и управляемым карбюратором и многими другими качествами. Поэтому, по моему мнению, мы будем о КМД ностальгически вспоминать, но восстанавливать производство бесперспективно. К тому же присмотритесь - ведущие мировые фирмы- производители практически не производят модельные дизельные моторы, а они уж следят за потребностями моделистов. Это происходит потому, что дизель имеет только одно преимущество перед калильным мотором-меньший расход топлива. Во всём остальном калилка превосходит дизель. А расход критичен только на кордовых гонках.
А вообще, если смотреть на перспективу, то, опять же по моему убеждению, все калилки (все небольшие ДВС, примерно до 20 куб.см) в скором будущем будут вытеснены электромоторами, как имеющими неоспоримые преимущества перед ДВС.

Ну назовите дизельный двигатель класса КМД по доступной цене да ещё и долговечный и мощный(как вы говорите). Я знаю только дизельную фору но она совсем не по корману юношам и производится в небольших колличествах.

Mekhanik

К КНХ

В Москве, в магазине “Термик”, насколько лет продавали пары для КМД. В своё время мы покупали и восстанавливали моторы. Есть там они сейчас или нет, не знаю.

Пары в «Термике»… Да, бывают и сейчас, но… Первое - чаще всего «цветные». Ресурс оных, примерно 1,5 часа и можно выкинуть. Второе качество - как у «цветных», так и у «черных», остается в прямой зависимости от совести производителя и используемых материалов. Ведь согласитесь, Калужские КМД, почему хуже? Да потому что, например материалы, все для той же пары использовались другие. Технологический процесс её изготовления явно был уже не тот. А любое отступление (или упрощение) от технологии всегда сказывается только негативно, на конечном качестве продукта. Тут я думаю, Вы со мной согласитесь.
Теперь о назначении мотора… КМД-2,5 - действительно создавался, как гоночный мотор. Но… в результате, очень выносливый, практичный и с хорошим запуском дизельный мотор - пришелся по вкусу всем! Заметьте, не только авиамоделистам, а именно всем! Например, у нас, в авиамодельном кружке, за все время существования - микродвигателей КМД-2,5, было более 200 штук! Добавим к ним еще примерно 50 штук, которые были в спортивном клубе, у нас в микрорайоне Московский! Итого получим 250 штук. А ведь у нас маленький провинциальный город! Благодаря этому мотору, я, в свое время выполнил 1 спортивный разряд в классе F2D - «воздушный бой».

Это происходит потому, что дизель имеет только одно преимущество перед калильным мотором - меньший расход топлива.

Ну, бросьте… это сравнение, более подходит к автомашинам!
Да согласен, возможно, сегодня этот мотор и устарел. Но… это как Ан-2 в большой авиации, так и КМД-2,5 - еще долго будет эксплуатироваться на просторах нашей (да и не только) страны. Посмотрите внимательно здесь на форуме, что из ДВС ищут чаще всего? Ответ - КМД-2,5 с черной башкой, Питерского производства! Или есть возражения?
Возьмем, еще один пример - начинающий авиамоделист, где-то в глубинке, построил свою первую бойцовку. Какой мотор он туда поставит? Скорее всего, дизель. Вряд ли, мальчишка будет мучиться с капризной калилкой, для которой еще нужно найти аккумулятор и топливо, содержащие метанол. А пузырек эфира, его маме, даст знакомая врач тетя Маня из стоматологии, или ветеринар дядя Вася.
А уж чаще всего, этим дизелем оказывается КМД-2,5. Тоже самое можно сказать и про начинающих пилотажников.

К тому же присмотритесь - ведущие мировые фирмы- производители практически не производят модельные дизельные моторы, а они уж следят за потребностями моделистов.

Это не факт! Я в свое время, выполнил КМСа по все тому же бою, используя чешские дизельные моторы MVVS-2,5, с передним распределением. Не скажу, что у этих моторов не было проблем, но запускались они изумительно. На запуск мотора уходило не более 15 секунд! Старт бойцовки выполнялся строго по команде «Начало боя!», чего я не могу сказать о соперниках использовавших калильные моторы. И хотя это все конечно в прошлом и как Вы справедливо заметили, что это скорее ностальгия. Но вот только дизельные MVVSы-2,5 претерпев изменения в лучшую сторону, производятся и сейчас! Или, по-вашему, это недальновидность чешских производителей?

Из опыта общения с западными друзьями-моделистами, скажу, что у многих проблема именно с дизельным топливом. Поэтому они предпочитают калилки. Да и время не стоит на месте, тут Вы тоже правы! Давно уже появилась возможность строить и эксплуатировать RC-модели. Вот и у нас в стране кордовые модели, постепенно уходят, если не сказать ушли. А на радиоуправляемую модель, действительно лучше поставить калилку. Микродвигатель КМД-2,5 для этих целей менее приспособлен.

А вообще, если смотреть на перспективу, то, опять же по моему убеждению, все калилки (все небольшие ДВС, примерно до 20 куб.см) в скором будущем будут вытеснены электромоторами, как имеющими неоспоримые преимущества перед ДВС.

Тут я с Вами абсолютно не согласен!!!
Возможности, для постройки элетролетов, конечно появились. Кто бы спорил!
Это действительно быстрее и проще. Но… удовольствие уже не то!!!
ДВСы - еще долго будут востребованы! Причем любой кубатуры!

А насчет возобновления производства КМД-2,5. Я думаю, выгоднее всего будет, если его запустить в Китае. Насчет качества не знаю, но то, что будет дешево это факт!
Это же производство у нас в стране, будет убыточно.
Поэтому, я высказал свое мнение, что более целесообразно - выпускать «черные» пары для КМД-2,5, чем озадачиваться полным производством этого микродвигателя. Но даже эту задачу, без элементарной заводской технологии производства и чертежей этого дизеля - НЕ РЕШИТЬ! Кто-то, возможно, мне возразит, что можно и самостоятельно, изучив оригинальные детали, сделать их точные копии. Можно! Два примера уже есть. Калужский КМД и Белорусский МКД. И что? Оба пока не достигли уровня Питерского Комода! Попытаться создать еще одну копию? Потратить время, деньги и т.д. и т.п. А зачем?
Если эту задачу решать, то начинать нужно с завода, где производились Питерские КМД-2,5. Хотя вряд ли там, что-то осталось? За последние двадцать лет столько воды утекло! И много хорошего в нашей стране, просто смыло этим бурным потоком!
Так что, мое мнение насчет возобновления производства КМД-2,5 - конечно положительное, но я реально понимаю, что создать полный аналог Питерскому мотору не получится!
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
E-Mail: izvezdin@yandex.ru

P.S. А вот вам отзыв молодого поколения:

Ну назовите дизельный двигатель класса КМД по доступной цене да ещё и долговечный и мощный(как вы говорите). Я знаю только дизельную фору но она совсем не по корману юношам и производится в небольших колличествах.

От себя добавлю, что дизельная FORA, это далеко не калильная FORA. На мой взгляд моторчик получился так, себе. И Питерский дизель КМД-2,5, по соотношению цена-качество, а также надежность и долговечность, пока все ещё вне конкуренции!!!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Непонятные сравнения калилка и двс. Это как в автопроме дизель и бензинычь. А пользуют обои.
Насчет запуска - все зависит от исполнителя запуска . Без разницы какой бойцовый мотор заводить.
Рентабельность производства ??? . Наверное ограниченная рентабельность , рынок не долюбливает модели с размахом 1000 - 1200 под ДВС первый фактор . Второе болезни с отлетающими ушками рубашки охлаждения - там все по вине болта фиксатора и поэтому этот недостаток нужно устронять (особенно когда ставят голову с другого картера или перегреют или пережмут.
Если начинать заморочки то делать нужно правильный мотор, а взять тех.процесс у вояк - не судьба , не получите…

Mekhanik

Непонятные сравнения калилка и двс. Это как в автопроме дизель и бензинычь. А пользуют обои.

Евгений!
Поясню.
Я собственно не хотел сравнивать калильную FORA и дизельную. А как раз хотел сказать, что это абсолютно разные моторы. Но видимо, как то не так свою мысль выразил.
Просто эта тема уже обсуждалась и видимо из за этого у меня неувязачка и вышла.
Извиняюсь, поправочка:
В двух словах: Калильная FORA-2,5 - есть GOOD! Дизельная FORA-2,5 - деньги на ветер!
Конечно выражаю, чисто свое личное мнение и его никому не навязываю!
С уважением,
Звездин И.К.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Mekhanik:

Евгений!
Поясню.

Да причем вы …

Это происходит потому, что дизель имеет только одно преимущество перед калильным мотором-меньший расход топлива. Во всём остальном калилка превосходит дизель. А расход критичен только на кордовых гонках.

Не для критики и тем более как то оспорить чьё то мнение.
Но ни разу не поднялась рука на компресионный МДС , фору в глаза не видел , Калмыковский Циклон тоже только в прайсе наблюдал.
Но к чему сравенивать моторы скажим экслюзивные , если нет достойных массового потребления.
Без супер заморочек , но современный компрессионнный мотор.
Черная пара это не есть “гуд” , ресурс этой пары и максимальная мощность конечно не поставит такой моторчик на уровне лидеров. Но мотор с правильно подобранными материалами (а это не большая проблемма) , по совему ресурсу превысит ресурс пары от КМД и мощность будет на порядок лучше. Плюс убрать недостатки к.вала питерского КМД и недостаток головки .
-----------
А насчет мощнее . Моя первая радиодранка была на КМД и весила 1500 грамм. Причем я на ней вполне неплохо отлетал почти сезон. Конечно мощности немного нехвотало , но всетаки. А Шерифа с весом 1300 ( тогда мини и микро машинки были страшным дефицитом) , КМД с винтом 220х150 тоскал не напрягаясь. Сейчас из серийных и калильных только МДС-18 смог составить конкуренцию КМД и то с винтом 200х100.
------------------------
Так что нужны компресионные или нет - вопрос обстрактный на любителя и возможность получить качественное топливо. Но увы их нет .
----------------------------------------
Насчет того что за бугром следят за рынком , вот я и смотрю наследили - мелкую кубатуру снимают с производства ( Вебра сняла 36 мотор , Саито сняла 40 и 30, ОС снял 40-ку и т.д… ) - идет процес гигантомании забывая что есть начинающие и любители более мелкой техники. Так что чего тама следят это непонятно - им выгоднее продавать огромные самоли и дорогущие моторы под них… Вот я лично так вижу что творится на рынке.

Lubomir

.
----------------------------------------
Насчет того что за бугром следят за рынком , вот я и смотрю наследили - мелкую кубатуру снимают с производства ( Вебра сняла 36 мотор , Саито сняла 40 и 30, ОС снял 40-ку и т.д… ) - идет процес гигантомании забывая что есть начинающие и любители более мелкой техники. Так что чего тама следят это непонятно - им выгоднее продавать огромные самоли и дорогущие моторы под них… Вот я лично так вижу что творится на рынке.
[/quote]

электрички вытесняют их. 😠

naumovich
Mekhanik:

К КНХ
С уважением,
Звездин Игорь Константинович
E-Mail: izvezdin@yandex.ru

Ну, вот! Пока собирался, Константиныч мои мысли высказал полностью. С “ЕВГЕНИЙ-ARM” я тоже согласен Да! КМД-2.5 это начальная ступенька для начинающих. Наверное “возобновление производства” это сильно замахнулся, правильнее вести разговор о мелкосерийном и восстановлении уникальной Питерской технологии. Размещать в Китае, за Державу обидно. Я считаю, что для меня, как авиационного инженера и авиамоделиста с 1965 года, когда запустил свой первый планер в Доме Пионеров, восстановить КМД-2.5 задача реальная. Бытовые и финансовые вопросы у меня решены (тьфу, тьфу не сглазить бы) Желтый Змий глаза не застит, после 15-ти летнего перерыва вернулся в авиамоделизм вот и хочу попытаться что то сделать.
Наумович С. П.

Марат
naumovich:

правильнее вести разговор о мелкосерийном и восстановлении уникальной Питерской технологии.

Ну что там уникального- то.
Возьмите оригинальную гильзу - промерьте конуса, то же самое поршень.
Цементированная, шлифованная гильза из любой хромоникелевой стали, шлифованный поршень из мелкозернистого серого чугуна - дадут тот же результат

Mekhanik

К Марату

Цементированная, шлифованная гильза из любой хромоникелевой стали, шлифованный поршень из мелкозернистого серого чугуна - дадут тот же результат

Дадут ли тот же результат?!
Что-то из уже известных попыток создания аналогичного серийного микродвигателя, тот же результат пока не получился ни у кого!
Основные материалы, которые использовались при изготовлении Питерского мотора: коленчатый вал и гильза цилиндра из высокопрочной азотированной стали марки 38ХМЮА, а поршень из чугуна марки ХМ.
Я как-то, занимался переделкой КМД. Так вот понадобилось на коленчатый вал поставить дюралевый бандаж, для чего нужно было уменьшить диаметр щеки на 1,2 мм. Отдал токарю на завод проточить 10 штук валов. Он три резца навернул, мотивировал и мои валы, и меня, и …. всех кого вспомнил. Потом, правда, поставленный мною пузырь, сгладил трения, и все закончилось мирно. Это я к тому, что качество стали 38ХМЮА - отличное и первой попавшейся хромоникелевой сталью её не заменишь. Тоже могу сказать и о чугуне. Нагрузка на поршень у дизельного мотора, гораздо больше, чем у калильного микродвигателя. Тут и родные поршня не выдерживают, а если применить другие материалы? У нас за время интенсивной эксплуатации наблюдались неоднократно такие дефекты, как трещины днища поршня и частичный обрыв юбки. Это не смотря на то, что чугун ХМ считается относительно мягким. Вообще при создании КМД-2,5, руководствовались требованиями к гоночному мотору, в частности к износостойкости пары. Поэтому, здесь применена гильза из достаточно твердой стали (Rc=60), а поршень из относительно мягкого чугуна (Rc=30). Поэтому мотор и получился достаточно ресурсным.

К naumovich

Размещать в Китае, за Державу обидно.

Мне за Державу тоже обидно! Но при таких ценах на сырье, стоимость конечного продукта, в данном случае микродвигателя, тоже ведь окажется не по карману рядовому моделисту?!

Вот такие мысли в слух, так сказать,
С уважением,
Звездин И.К.

Марат
Mekhanik:

К Марату

Дадут ли тот же результат?!
Что-то из уже известных попыток создания аналогичного серийного микродвигателя, тот же результат пока не получился ни у кого!

Да?.. А как же на союзе на комодах и 21 секунду летали?
Сам переделывал комоды - так как занимался гонками - и неплохо получалось. Так что петь про супер технологии и материалы не надо - ничего особенного там нет и не было - просто было правильно изготовленно то, что заложил разработчик.
А когда приходят рационализаторы и начинают всё менять якобы для улучшения - получается как с белорусскими и другими комодами.

Насчёт материалов - делал висячие гильзы из 12ХН3А, потом цементировал и шлифовал. Поршня сейчас марку уже и не помню - но ничего особенного не было. Валы тоже из 12ХН3А и ход до 14 мм менял. И летали на них до посинения - 22 секунды было почти всегда.

Так что если затевать производство - надо просто с головой подойти и не гнаться за количеством в ущерб качеству.

Mekhanik:

К КНХ

Из опыта общения с западными друзьями-моделистами, скажу, что у многих проблема именно с дизельным топливом. Поэтому они предпочитают калилки.

Какие могут быть тут проблемы с топливом? Идёшь в аптеку и покупаешь эфир медицинский - 19 евро литр, касторку - 8 евро киилограмм, керосин в любом хозмагазине - 1,5 литра -3 евро стоит.

Андрей_Зазулин

Приветствую уважаемых коллег! Применение дизельных моторов объемом 2,5 кубика обусловлено Правилами соревнований по кордовому бою и кордовой гонке (в детском классе). В России есть очень авторитетный производитель моторов -дизелей - А.Н.Калмыков. Но подвигнуть его на выпуск детского мотора 2,5 куба мне не удалось - он считает,что проще изменить правила (?). Должен заметить, что “полуторки” у него весьма могучие получаются. С уважением: Андрей

ЕВГЕНИЙ-ARM

Циклон , фора - это очень мелкосерийное производство . И у обоих производителей мне кажится нехватит производственных мощностей чтоб изготавливать такое количество, чтобы самоокупаемость была такой что можно было изготавливать более дешевые и более доступные моторы. А так в лудшем случае если в день изготавливается 5-10 моторов то этого в обрез хватает на зарплату изготовителям и для окупаемости материала при цене за которую продают сейчас озвученные движки.
Это реальная действительность рынка и поэтому увы детских моторов невидать с подъемной ценой.
-----------------------------------
Насчет возобновить производство , даже при условии что займется этим прецизионный завод изготавливающий ТНВД , увы им тоже будет неподъемно освоение производства моторов на качественном уровне - нужны инженеры моделисты и именно моторостроители . А просто конструктор несможит ничего путнего сделать если он неимеет даже минимума опыта изготовления моторов . Любая мелочь на которую не обратит этот инженер можит напрочь испортить всю затею . Так же сильно много моментов которые сожрут рентабельность производства. Да и спрос увы - народ замученый отечественным ширпотребом уже давно старается экономить деньги не путем покупок дешевого а путем покупки хорошего и дорогого. Поэтой причине если на рынке и появится КМД или ДКМ или ещё , но скажим так с хорошими тех . данными и исполнением - очень тяжело будет преодолеть барьер негатива после всех криво сделанных левых КМД и не чем не отличающихся МДС. А вспомнить моторы Мастер - опять всё по русски , мотор вроде неплохой а комплектация … Результат лучше взять ТТ или GMS которые вытощил , поставил на модель и голова не болит - все работает.
Недавно опять пользовал продукт от МДС - три дня вылетили на настройки и подгонки , карбы , камеры сгорания … А достал бурзуйский моторчик из коробки и после 20 минут обкатки летал и голова не болела …
Вот основные моменты почему ничего на ура не получится …
-------------------------
Покупать сделаные кем то пары на тот же КМД - не буду . И принцып простой , я лучше разотру притиром старую гильзу и выточу свой поршень чем опять выкинуть и деньги и время которое потрачу на укрощение опять неправильно сделаного железа.
Хотя уже лет 15 лежит новый КМД и до сих пор он не востребован - пущай лежит можит прийдет его время .

КНХ

Ох, ностальгия, ностальгия!
Я вполне понимаю вас всех, но восстанавливать производство КМД - это как, скажем, восстановить производство виниловых пластинок, катушечных, да и вообще плёночных магнитофонов, плёночных кинокамер, паровозов и тому подобное. Конечно, найдётся какое-то количество людей, которые будут это приобретать, но, так скажем, в коллекционных целях. Техника, технология, производство ушли вперёд. Вот и авиамоделизм смещается в сторону радиоуправляемых моделей.

Теперь о назначении мотора… КМД-2,5 - действительно создавался, как гоночный мотор. Но… в результате, очень выносливый, практичный и с хорошим запуском дизельный мотор - пришелся по вкусу всем! Заметьте, не только авиамоделистам, а именно всем! Например, у нас, в авиамодельном кружке, за все время существования - микродвигателей КМД-2,5, было более 200 штук! Добавим к ним еще примерно 50 штук, которые были в спортивном клубе, у нас в микрорайоне Московский! Итого получим 250 штук. А ведь у нас маленький провинциальный город!

Почему КМД нравился так всем, да потому, что не было лучше отечественных моторов, а зарубежные были малодоступны. Теперь о цене. КМД стоил 30 руб, в переводе на сегодняшние реалии это не менее 3000 руб. Просто раньше мы их не покупали, а получали в кружках бесплатно. Сейчас, при такой цене, вряд ли он был бы так популярен. И уж если нужен дизельный мотор такой кубатуры (в чём я сильно сомневаюсь), то логичнее создать мотор на основе новых материалов, технологий и вообще достижений.

Благодаря этому мотору, я, в свое время выполнил 1 спортивный разряд в классе F2D - «воздушный бой».

Это было тогда, а попробуйте это сейчас.

Ну, бросьте… это сравнение, более подходит к автомашинам!

Хорошо, укажите преимущества модельных дизелей перед остальными моторами (а я-недостатки).

Возьмем, еще один пример - начинающий авиамоделист, где-то в глубинке, построил свою первую бойцовку. Какой мотор он туда поставит? Скорее всего, дизель. Вряд ли, мальчишка будет мучиться с капризной калилкой, для которой еще нужно найти аккумулятор и топливо, содержащие метанол. А пузырек эфира, его маме, даст знакомая врач тетя Маня из стоматологии, или ветеринар дядя Вася.
А уж чаще всего, этим дизелем оказывается КМД-2,5. Тоже самое можно сказать и про начинающих пилотажников.

Глубинка сейчас, благодаря Интернету, существенно приблизилась. Да, бывает, что ставят КМД, но по причине того, что это опять же бесплатный мотор благодаря ДОСААФ. Эфир сейчас отыскать в той же медицине весьма трудно. Он применяется всё меньше и меньше. Смотрите форум. К тому же от дизельных моторов такой запах, что их проблематично хранить дома.
Вполне возможно, что Ваш начинающий моделист на первую модель (и не факт, что это будет бойцовка) поставит электромотор, который и заводить и регулировать не надо и топливо не надо.

Вот и у нас в стране кордовые модели, постепенно уходят, если не сказать ушли. А на радиоуправляемую модель, действительно лучше поставить калилку. Микродвигатель КМД-2,5 для этих целей менее приспособлен.

Вот тут я с Вами полностью согласен. Надо учитывать тенденцию развития моделизма, и, хотя ещё долго будут существовать кордовые модели, но их доля в авиамоделизме неуклонно будет сокращаться.

Тут я с Вами абсолютно не согласен!!!
Возможности, для постройки элетролетов, конечно появились. Кто бы спорил!
Это действительно быстрее и проще. Но… удовольствие уже не то!!!
ДВСы - еще долго будут востребованы! Причем любой кубатуры!

Есть два разных занятия. Первое - “возиться” с моторами, настраивать их, совершенствовать и прочее. Действительно, есть такие любители. Второе - сам полёт, и здесь на первое место выходят те преимущества, которыми обладают электромоторы.
Вы знаете, я тоже фанат ДВС, но скорее уже бывший. Посмотрите на мой возраст, мне даже стыдно сказать сколько уже я общаюсь с моторами. Первый мотор мне купили в 5-м классе и это был МК-16.
Мой старший сын профессионально занимается Форами (в Москве).
Конечно я до сих пор использую ДВС, но развитие техники идёт к тому, что в скором времени ДВС будут существенно потеснены электромоторами. Вот только некоторые преимущества электромоторов:
1-отсутствует ядовитое топливо. Даже бензин- это не кефир, не говоря уже об эфире и метаноле. Не нужно его покупать, перевозить, хранить, контактировать и т.п.
2-не нужно заводить двигатель. Отпадает всё стартовое оборудование (накал, стартёр, канистра с топливом, помпа и т.д.)
3-не нужно регулировать двигатель (не требуется подбор свечей, степени сжатия, топлива и т.д.)
4-внезапные остановки двигателя в полёте, часто приводящие к аварийным посадкам, практически исключены.
5-возможность многократной остановки и запуска двигателя в полёте.
6-модель не загрязняется топливом.
7-у электромотора практически отсутствует вибрация, что положительно сказывается на работе системы управления и конструкции в целом.
8-долговечность электромотора (имеется в виду бесколлекторники) несравненно выше ДВС.
9-приёмистость электромотора высокая и может регулироваться програмированием регулятора хода.
И можно найти ещё и ещё.
Модельные электромоторы сейчас выпускаются в довольно широком ассортименте и не слишком дороги. Единствено, что ещё в какой-то мере сдерживает более массовое применение электромоторов на средних и больших моделях, так это цена аккумуляторов. Хотя, если посчитать, то за год-полтора эксплуатации аккумулятор окупается.
Даже для копий, имитаторы дыма существуют и, где-то я читал, имитаторы звука ДВС.
Так что, хотим мы или нет, а прогресс двигается.

naumovich
Mekhanik:

К naumovich

Мне за Державу тоже обидно! Но при таких ценах на сырье, стоимость конечного продукта, в данном случае микродвигателя, тоже ведь окажется не по карману рядовому моделисту?!
Вот такие мысли в слух, так сказать,
С уважением,
Звездин И.К.

А что в Китае? Высоколегированные стали ничего не стоят? На мой взгляд, Китай это “Малая Арнаутская”, - этикетка будет “маде ин Питер”, а качество пластилиновое. Либо цена будет соответствующая. Хорошо бы попробовать и самим подсуетиться. Кстати, спасибо за марки материалов и твердости. Постараюсь в ближайшее время встретиться с технологом завода. Сегодня подходили ко мне два мальца, доделали они свои кордовые, пришлось пообещать свои моторы дать на полеты. А поснему и надо попытаться чтобы цена была “по карману рядовому моделисту” . Думаю буду двигаться поэтапно, а то если все проблемы начать пережевывать сразу, можно поперхнуться.
Вот такие мои мысли в слух.
С уважением, Наумович С.П.