Опять геморрой с Ямадой 63!
***
Двое знакомых брали два таких моторчика - один их них капризничал и жрал горючку в два раза быстрее… Закончилось именно регулировкой клапана подачи - все пршло в норму…
[quote=Олег_UA;569979]
Косвенно неисправность клапана можно проверить так: если клапан неисправен, то после остановки двигателя (работа вниз головой) из карбюратора на землю вытекает топливо.
На мой взгляд Вам светит либо замена клапана по гарантии либо его самостоятельная разборка и ремонт.
Странно. У меня стоит вниз головой. Да, после выключения двигателя несколько капель топлива вытекает из карбюратора… Но мотор работает как часы. Регулировал только большой иглой. Налёт приличный… 😃
По мне если мотор очень чувствительно относится к малейшему повороту рег. иглы то это скорее всего черезчур большое давление из выхода регулятора . Попробуй в линию между регулятором и карбом врезать тройник и померить давление
на всех режимах от ХХ до МАХ давление должно быть избыточным в пределах 0,1 -0,8 атм но не более Можно МАХ и поменьше сделать,будет нежнее отзываться на иглу, но обязательно проверить на ХХ может вместо избыточного давления получится вакуум…
Только манометр с классом точности повыше ,а то будет не регулировка а гимор…
Имея определённый опыт эксплуатации и регулировок далеко не одной ямады - мучительно читать и слышать всевозможные домыслы об их устройстве и работе.
Итак кому интересно:
Работа- регулятор давления (клапан) - тот что ввиде бочонка с четырьмя трубочками перекрывает подачу топлива из бака находящегося под давлением в карбюратор при неработающем двигателе. Как - да очень просто: на валу двигателя есть мелкая дырочка которая совмещается через полость снизу на картере двигателя (закрыта алюминиевой крышкой с двумя винтиками) с нижней полостью регулятора. Давление из картера при движении поршня вниз через серление вала и эту дырочку поступает в нижнюю полость регулятора , давит на силиконовый клапаночек снизу ,открывая его, и далее через однонаправленный алюминиевый внешний клапан поступает в бак наддувая его.
Силиконовый клапаночек регулятора , сверху прижимаемый пружинкой и регулировочным винтом, открывается и топливо из бака поступает в карбюратор.
Итак: есть давление в картере (т.е. двигатель работает или по крайней мере вращается) - топливо поступает в карбюратор ; нет - не поступает.
Возможные проблемы: винтик регулятора сильно закручен - пружина слишком давит на клапаночек - на малых оборотах недостаточно давление из картера для открытия клапаночка топливо в карбюратор не поступает - двигатель глохнет.
Наоборот: сильно прослабленный клапаночек своим излишним открытием обеспечивает перелив на холостых и вытикание топлива из карбюратора при неработающем двигателе. Внешнее проявление - при резкой даче газа после холостых - двигатель захлёбывается и глохнет.
Отсюда регулировки. Главная проблема - клапаночек регулятора - очень чувствительный - поэтому крутить регулировочный винт буквально на 5 градусов за один заход! Первое - убедится что вся система питания идеально работает (бак, трубки и пр.) , клапаночек не “закис” при длительном простое и вследствии недостаточного качества топлива и действительно нужна регулировка.
Далее обязательно прогреть двигатель - заодно и топливная система промоется свежим топливом. Затем я обычно отпускаю слегка регулировочный винтик и не запуская двигатель накачиваю давление в бак ( кручу стартером секунд 15). И ждёмс. Открываем заслонку карбюратора и контролируем подтекание топлива не вращая вал двигателя. Если подтекает закручиваем на 5 градусов регулировочный винт на регуляторе. Снова крутим стартером и снова контролируем. И так пока подтекание прекратится. Главное не перезажать клапаночек регулятора.
Затем заводим и регулируем максимальные обороты, затем переходы ( винтиком на карбюраторе).
Если всё делать спокойно и аккуратно - уверяю - проблем не будет! Проверено практикой неоднократно.
Успехов.
…
Отсюда регулировки. Главная проблема - клапаночек регулятора - очень чувствительный - поэтому крутить регулировочный винт буквально на 5 градусов за один заход! Первое - убедится что вся система питания идеально работает (бак, трубки и пр.) , клапаночек не “закис” при длительном простое и вследствии недостаточного качества топлива и действительно нужна регулировка.
Далее обязательно прогреть двигатель - заодно и топливная система промоется свежим топливом. Затем я обычно отпускаю слегка регулировочный винтик и не запуская двигатель накачиваю давление в бак ( кручу стартером секунд 15). И ждёмс. …
Ни чего ждать не надо. Просто берете чувствительный манометр (0-1кг/см2) и врезаете его между регулятором и гл. жиклером. Прогреваете моторку, хорошо прогазуйте (наберите давление в бак), потом смотрите по манометру на ХХ давление должно быть 0.01-0.05 кг/см2 (добиваемся регулятором), вакумирования не должно быть (при этом игла ХХ закрыта). Вот и все, а при регулировки иглой ХХ давление повышается (регулируется при мощностных перегазовках).
Милчеловек! Да ктож спорит-то с манометром и др. приборами … Я то писал для товарищей которые в поле вокруг моторов с заклинаниями и пр. …
А то несложные действия просто в какой-то магический обряд превращаются.
Главное не перезажать клапаночек регулятора.
Затем заводим и регулируем максимальные обороты, затем переходы ( винтиком на карбюраторе).
Если всё делать спокойно и аккуратно - уверяю - проблем не будет! Проверено практикой неоднократно.
Успехов.
Спасибо за подробное объяснение, Летаю на 63 Ямаде больше года, ничего кроме большой иглы не крутил, а теперь после разъяснений придётся регульнуть клапан-регулятор.
Отсюда ещё вопросы
- При каком положении главной (большой) иглы начинать регулировку?
- На Ямаде при отворачивании винта ХХ смесь обогащается или беднится? От кого-то слышал, что всё наоборот - при закручивании иглы ХХ смесь богатится на переходных режимах и мотор резче набирает обороты, а при откручивании - беднится, так ли это?
Заранее спасибо.
Главная игла как правило 2- 2,5 оборота, а игла, я бы сказал точнее переходов чем х.х. , - действительно по часовой богаче, против - беднее.
Главная игла как правило 2- 2,5 оборота, а игла, я бы сказал точнее переходов чем х.х. , - действительно по часовой богаче, против - беднее.
Огромное спасибо. Имею опыт регулировки двухтактников, а там при открытии иглы переходов смесь богатится.
Теперь попробуем порегулироваться 😒
Милчеловек! Да ктож спорит-то с манометром и др. приборами … Я то писал для товарищей которые в поле вокруг моторов с заклинаниями и пр. …
А то несложные действия просто в какой-то магический обряд превращаются.
Вот-вот! Это для таких как я 😃
Именно так под чутким наблюдением уважаемого beard (метров с 10 😛 ) я и делал
Добавлю только один этап после момента, когда топливо под давлением не капает - после того как топливо перестало капать я заводил мотор и на холостых на работающем моторе по чуть-чуть подкручивал винт “помпы” чтобы найти такое положение, в котором мотор работал наиболее стабильно на холостых и переходах
Как мне кажется я его нашел 😃
Вот-вот! Это для таких как я 😃
Именно так под чутким наблюдением уважаемого beard (метров с 10 😛 ) я и делал
Добавлю только один этап после момента, когда топливо под давлением не капает - после того как топливо перестало капать я заводил мотор и на холостых на работающем моторе по чуть-чуть подкручивал винт “помпы” чтобы найти такое положение, в котором мотор работал наиболее стабильно на холостых и переходах
Как мне кажется я его нашел 😃
Да вот у меня нет такого чувства, “капает не капает”, моторы от Ямада высокотехнологичные и не любят приблезительных настроек, в принципе есть в нашей стране ребята понимающие самурайские моторы - респект и уважуха 😃 .
Уважаемый, а что подразумевается под приблЕзительными настройками? 1,5-2 щелчка?
Уважаемый, а что подразумевается под приблЕзительными настройками? 1,5-2 щелчка?
Извените за ошибку, от слова “блИзость”. Щелчки обычно по носу, а настройки по приборам.
… Щелчки обычно по носу, а настройки по приборам.
одолжите прибор пож-ста - померяю и сообщу попал или нет в нужный диапазон (кстати эти цифры откуда? с нормально работающей ямады замерянные или иное?)
Вопрос
при продолжительной работе на холостом ходу и резкой перегазовке мотор резко останавливает похоже на гидравлический удар.
Однако при продолжительных и постоянных перегазовках все нормально.
как это лечить, гюлук это не постоянный, но неприятно.
Уже писал - см. выше - регулятор слишком “отпущен” - на холостых потихоньку заливает карбюратор и при резкой перегазовке - перелив.
Уже писал - см. выше - регулятор слишком “отпущен” - на холостых потихоньку заливает карбюратор и при резкой перегазовке - перелив.
а не в помпе дело!?
Для особо настойчивых! Вы хоть мануал на двигатель разочек посмотрите - ну нету у этой ямады никакой помпы, а есть регулятор давления совмещённый с топливным клапаном.
Всё понял. Спасибо!
Еше вопрос как и чем лутше мыть?!
Очень хорошо моется 98% этиловым спиртом.
Очень хорошо моется 98% этиловым спиртом.
а метанол не подойдет!?