Опять геморрой с Ямадой 63!
Если мотор не бракованый изначально (что вряд ли, но не исключается) могу посоветовать только две вещи попробовать.
Клапана (оба) отрегулировать щупом 0,05.
Вывинтить обе регулировочых иглы. Продуть карбюратор топливом под давлением. Просто вставить кембрик в дырку иглы основной регулировки газа и крутануть 2-3 раз помпу.
Возможно, что какая то хрень (песчинка, грязь) попала в карб. Такие ситуации случаются достаточно часто у всех калилок.
Проверьте правильность установки однонаправленого клапана и герметичность бака.
Если и это не поможет, тогда просто и не знаю, что посоветовать.
PS. Ямада63 глохнет с сильным динамическим ударом от недостатка смеси, а не от ее избытка. Думаю. что мой совет исправит дело.
Не понял, а разве на четырехтактниках есть наддув из картера? Это скорее всего сапун, а не наддув. Да и на этой ямаде вроде помпа, или я не прав?
Учите матчасть, молодой человек. 😃
На Ямаде именно наддув транзитом через дозирующий клапан, а не помпу, как все его по ошибке называют, роль которого строго отмерять длительность фазы поступления топлива, которое в баке находится под приличным давлением. Без этого клапана горючка бы обильно лилась в карбюратор даже когда мотор остановится, ибо бак работает как ресивер.
С уважением, Эдуард.
Ямада63 глохнет с сильным динамическим ударом от недостатка смеси, а не от ее избытка. Думаю. что мой совет исправит дело.
Это очень странно, ибо топливо обильно летит из глушака, много дыма, бак съедается быстрее, чем двухтактником. А при попытке чуть забеднить мотор резко глохнет. Неужели в Ямаду заложен принцип “лей горючку на улицу, не жалей”? Мы же купились на четырехтактник ради экономии топлива, а тут 10 минут полета - бутылка водки по цене (Пахомчик здесь?) 😃
А карбюратор в идеальном состоянии. Разбирали. Там все на высшем уровне.
С уважением, Эдуард
Учите матчасть, молодой человек. 😃
На Ямаде именно наддув транзитом через дозирующий клапан, а не помпу, как все его по ошибке называют
Пардон 😃 по вашему сообщению решил, что вы просто соединили картер с баком трубкой.
Проблема на 99% в дозирующем клапане. Вернее в той его части, которая отвевает за подачу топлива.
Поясню. На исправном клапане (топливная часть) воздух не должен продуваться, если подуть в трубку со стороны бак-клапан и должен продуваться, если потянуть на себя воздух со стороны клапан-карбюратор. Т.е. топливо должно поступать в двигатель, только когда создается разряжение в карбюраторе. Похоже в вашем случае имеет место попадание чрезмерного количества доплива в карбюратор из-за двух причин:
- дефект клапана или
- кто-то до Вас крутил регулировочный винт.
Косвенно неисправность клапана можно проверить так: если клапан неисправен, то после остановки двигателя (работа вниз головой) из карбюратора на землю вытекает топливо.
На мой взгляд Вам светит либо замена клапана по гарантии либо его самостоятельная разборка и ремонт.
Не забудьте только сосчитать количество оборотов регулировочного винта и на столько-же оборотов завернуть его после сборки. Последовательность установки деталей клапана указана на чертеже, который есть в инструкции к двигателю.
Что касается расхода топлива то моя ямада ест не более 280 г за 15 мин работы на полном газу.
Проблема на 99% в дозирующем клапане. Вернее в той его части, которая отвевает за подачу топлива.
Поясню. На исправном клапане (топливная часть) воздух не должен продуваться, если подуть в трубку со стороны бак-клапан и должен продуваться, если потянуть на себя воздух со стороны клапан-карбюратор. Т.е. топливо должно поступать в двигатель, только когда создается разряжение в карбюраторе. Похоже в вашем случае имеет место попадание чрезмерного количества доплива в карбюратор из-за двух причин:
- дефект клапана или
- кто-то до Вас крутил регулировочный винт.
Косвенно неисправность клапана можно проверить так: если клапан неисправен, то после остановки двигателя (работа вниз головой) из карбюратора на землю вытекает топливо.
На мой взгляд Вам светит либо замена клапана по гарантии либо его самостоятельная разборка и ремонт.
Не забудьте только сосчитать количество оборотов регулировочного винта и на столько-же оборотов завернуть его после сборки. Последовательность установки деталей клапана указана на чертеже, который есть в инструкции к двигателю.
Что касается расхода топлива то моя ямада ест не более 280 г за 15 мин работы на полном газу.
Вот, наконец, первый человек почти точно описал работу клапана! Учитесь! Еду к Вам в гости через неделю 😃 Есть маленькая неточность: Клапан пропускает топливо в момент разрежения не в карбюраторе, а в картере. Несколько неадекватно на первый взгляд, ибо в этот момент не происходит всасывания, поскольку поршень движется вверх, причем это происходит 2 раза до момента “подхвата” порции горючки потоком в карбюраторе. Однако, при правильной настройке системы все работает. Надо заметить, что по законам газодинамики работа этого клапана должна зависеть от длины трубопровода до обратного клапана, поскольку этот отрезок трубопровода является по сути микроресивером, чрезмерный объем которого несомненно “размажет” характеристику открытия клапана.
В нашем случае при остановленном двигателе клапан нормально держит топливо, не давая ему бесконтрольно литься в карбюратор. А вот при работе явно он дает слишком большую подачу горючки, чем и объясняются те самые 3 четверти оборота открытия иглы, при которых мотор работал. Выходит, что придется нам его регулировать, полагаясь на интуицию, ибо точных рекомендаций по его настройке так и не удалось отыскать.
Всем спасибо! (кроме “работников” пилотажа, изуродовавших гайки на толкателях клапанов).
***
Двое знакомых брали два таких моторчика - один их них капризничал и жрал горючку в два раза быстрее… Закончилось именно регулировкой клапана подачи - все пршло в норму…
[quote=Олег_UA;569979]
Косвенно неисправность клапана можно проверить так: если клапан неисправен, то после остановки двигателя (работа вниз головой) из карбюратора на землю вытекает топливо.
На мой взгляд Вам светит либо замена клапана по гарантии либо его самостоятельная разборка и ремонт.
Странно. У меня стоит вниз головой. Да, после выключения двигателя несколько капель топлива вытекает из карбюратора… Но мотор работает как часы. Регулировал только большой иглой. Налёт приличный… 😃
По мне если мотор очень чувствительно относится к малейшему повороту рег. иглы то это скорее всего черезчур большое давление из выхода регулятора . Попробуй в линию между регулятором и карбом врезать тройник и померить давление
на всех режимах от ХХ до МАХ давление должно быть избыточным в пределах 0,1 -0,8 атм но не более Можно МАХ и поменьше сделать,будет нежнее отзываться на иглу, но обязательно проверить на ХХ может вместо избыточного давления получится вакуум…
Только манометр с классом точности повыше ,а то будет не регулировка а гимор…
Имея определённый опыт эксплуатации и регулировок далеко не одной ямады - мучительно читать и слышать всевозможные домыслы об их устройстве и работе.
Итак кому интересно:
Работа- регулятор давления (клапан) - тот что ввиде бочонка с четырьмя трубочками перекрывает подачу топлива из бака находящегося под давлением в карбюратор при неработающем двигателе. Как - да очень просто: на валу двигателя есть мелкая дырочка которая совмещается через полость снизу на картере двигателя (закрыта алюминиевой крышкой с двумя винтиками) с нижней полостью регулятора. Давление из картера при движении поршня вниз через серление вала и эту дырочку поступает в нижнюю полость регулятора , давит на силиконовый клапаночек снизу ,открывая его, и далее через однонаправленный алюминиевый внешний клапан поступает в бак наддувая его.
Силиконовый клапаночек регулятора , сверху прижимаемый пружинкой и регулировочным винтом, открывается и топливо из бака поступает в карбюратор.
Итак: есть давление в картере (т.е. двигатель работает или по крайней мере вращается) - топливо поступает в карбюратор ; нет - не поступает.
Возможные проблемы: винтик регулятора сильно закручен - пружина слишком давит на клапаночек - на малых оборотах недостаточно давление из картера для открытия клапаночка топливо в карбюратор не поступает - двигатель глохнет.
Наоборот: сильно прослабленный клапаночек своим излишним открытием обеспечивает перелив на холостых и вытикание топлива из карбюратора при неработающем двигателе. Внешнее проявление - при резкой даче газа после холостых - двигатель захлёбывается и глохнет.
Отсюда регулировки. Главная проблема - клапаночек регулятора - очень чувствительный - поэтому крутить регулировочный винт буквально на 5 градусов за один заход! Первое - убедится что вся система питания идеально работает (бак, трубки и пр.) , клапаночек не “закис” при длительном простое и вследствии недостаточного качества топлива и действительно нужна регулировка.
Далее обязательно прогреть двигатель - заодно и топливная система промоется свежим топливом. Затем я обычно отпускаю слегка регулировочный винтик и не запуская двигатель накачиваю давление в бак ( кручу стартером секунд 15). И ждёмс. Открываем заслонку карбюратора и контролируем подтекание топлива не вращая вал двигателя. Если подтекает закручиваем на 5 градусов регулировочный винт на регуляторе. Снова крутим стартером и снова контролируем. И так пока подтекание прекратится. Главное не перезажать клапаночек регулятора.
Затем заводим и регулируем максимальные обороты, затем переходы ( винтиком на карбюраторе).
Если всё делать спокойно и аккуратно - уверяю - проблем не будет! Проверено практикой неоднократно.
Успехов.
…
Отсюда регулировки. Главная проблема - клапаночек регулятора - очень чувствительный - поэтому крутить регулировочный винт буквально на 5 градусов за один заход! Первое - убедится что вся система питания идеально работает (бак, трубки и пр.) , клапаночек не “закис” при длительном простое и вследствии недостаточного качества топлива и действительно нужна регулировка.
Далее обязательно прогреть двигатель - заодно и топливная система промоется свежим топливом. Затем я обычно отпускаю слегка регулировочный винтик и не запуская двигатель накачиваю давление в бак ( кручу стартером секунд 15). И ждёмс. …
Ни чего ждать не надо. Просто берете чувствительный манометр (0-1кг/см2) и врезаете его между регулятором и гл. жиклером. Прогреваете моторку, хорошо прогазуйте (наберите давление в бак), потом смотрите по манометру на ХХ давление должно быть 0.01-0.05 кг/см2 (добиваемся регулятором), вакумирования не должно быть (при этом игла ХХ закрыта). Вот и все, а при регулировки иглой ХХ давление повышается (регулируется при мощностных перегазовках).
Милчеловек! Да ктож спорит-то с манометром и др. приборами … Я то писал для товарищей которые в поле вокруг моторов с заклинаниями и пр. …
А то несложные действия просто в какой-то магический обряд превращаются.
Главное не перезажать клапаночек регулятора.
Затем заводим и регулируем максимальные обороты, затем переходы ( винтиком на карбюраторе).
Если всё делать спокойно и аккуратно - уверяю - проблем не будет! Проверено практикой неоднократно.
Успехов.
Спасибо за подробное объяснение, Летаю на 63 Ямаде больше года, ничего кроме большой иглы не крутил, а теперь после разъяснений придётся регульнуть клапан-регулятор.
Отсюда ещё вопросы
- При каком положении главной (большой) иглы начинать регулировку?
- На Ямаде при отворачивании винта ХХ смесь обогащается или беднится? От кого-то слышал, что всё наоборот - при закручивании иглы ХХ смесь богатится на переходных режимах и мотор резче набирает обороты, а при откручивании - беднится, так ли это?
Заранее спасибо.
Главная игла как правило 2- 2,5 оборота, а игла, я бы сказал точнее переходов чем х.х. , - действительно по часовой богаче, против - беднее.
Главная игла как правило 2- 2,5 оборота, а игла, я бы сказал точнее переходов чем х.х. , - действительно по часовой богаче, против - беднее.
Огромное спасибо. Имею опыт регулировки двухтактников, а там при открытии иглы переходов смесь богатится.
Теперь попробуем порегулироваться 😒
Милчеловек! Да ктож спорит-то с манометром и др. приборами … Я то писал для товарищей которые в поле вокруг моторов с заклинаниями и пр. …
А то несложные действия просто в какой-то магический обряд превращаются.
Вот-вот! Это для таких как я 😃
Именно так под чутким наблюдением уважаемого beard (метров с 10 😛 ) я и делал
Добавлю только один этап после момента, когда топливо под давлением не капает - после того как топливо перестало капать я заводил мотор и на холостых на работающем моторе по чуть-чуть подкручивал винт “помпы” чтобы найти такое положение, в котором мотор работал наиболее стабильно на холостых и переходах
Как мне кажется я его нашел 😃
Вот-вот! Это для таких как я 😃
Именно так под чутким наблюдением уважаемого beard (метров с 10 😛 ) я и делал
Добавлю только один этап после момента, когда топливо под давлением не капает - после того как топливо перестало капать я заводил мотор и на холостых на работающем моторе по чуть-чуть подкручивал винт “помпы” чтобы найти такое положение, в котором мотор работал наиболее стабильно на холостых и переходах
Как мне кажется я его нашел 😃
Да вот у меня нет такого чувства, “капает не капает”, моторы от Ямада высокотехнологичные и не любят приблезительных настроек, в принципе есть в нашей стране ребята понимающие самурайские моторы - респект и уважуха 😃 .
Уважаемый, а что подразумевается под приблЕзительными настройками? 1,5-2 щелчка?
Уважаемый, а что подразумевается под приблЕзительными настройками? 1,5-2 щелчка?
Извените за ошибку, от слова “блИзость”. Щелчки обычно по носу, а настройки по приборам.
… Щелчки обычно по носу, а настройки по приборам.
одолжите прибор пож-ста - померяю и сообщу попал или нет в нужный диапазон (кстати эти цифры откуда? с нормально работающей ямады замерянные или иное?)
Вопрос
при продолжительной работе на холостом ходу и резкой перегазовке мотор резко останавливает похоже на гидравлический удар.
Однако при продолжительных и постоянных перегазовках все нормально.
как это лечить, гюлук это не постоянный, но неприятно.
Уже писал - см. выше - регулятор слишком “отпущен” - на холостых потихоньку заливает карбюратор и при резкой перегазовке - перелив.