Saito 82

doqtoor

На бедной смеси вообще не работал, иглу пришлось открывать на 2,5-3 оборота. иначе на пол газа просто глох двигатель. Ну а пока на винте 13х6 работает нормально. Пусть отработает 2-3 галона, а там будем смотреть. Спасибо

vladimka

У меня (теоретически) сейчас большая 2-2,5 об., а ХХ где то 0,5-0,8 об.
Смотри ХХ, так как она отвечает за переходы.

12 days later
Алексей_Vgg

Коллеги, подскажите, как нежно (без молотка и пассатиж) снять шайбу-фланец коленвала FA-82?

Алексей_Vgg

Вопрос решен. Нужна оправка, диаметром чуть больше коленвала. Во фланце бронзовый разрезанный конус. Его необходимо отжать.

Эдуард_из_Питера

Ну и как вы его отжали? Он ведь упирается в подшипник. У меня аналогичная проблема с осиком 200. Тут нужен съемник, которого у меня нет.

Алексей_Vgg
Эдуард_из_Питера:

Ну и как вы его отжали?

Без плоскогубцев не обошлось. Но фланец сошел легко.
Трубка должна свободно надвигаться на коленвал, но наружным диаметром быть меньше отверстия фланца. Ей упираемся в конус, а с конуса сдергиваем пассатижами фланец. Идет легко. Вопрос в трубке. Мне подошла сберовская сувенирная ручка.

23 days later
Алексей_Vgg

Уважаемые коллеги!
В виду дефицита нормального топлива, можно ли установить бортовой подкал (для ХХ и переходных) и использовать такое или вот такое горючее?

Эдуард_из_Питера

На 10% она и так отлично работает,- проверено. Подкал в любом случае улучшит работу на малых оборотах, хотя вполне можно обойтись и без него. По моему опыту с 82 Саитой, которую я кормил только 10%, можно получить с подкалом более стабильную работу на ХХ и не более. Без подкала ХХ такие, что моя Катана 40 по асфальту чуток катится. Ниже не отстроить,- начинаются ударчики, от которых однажды разорвало пластиковый кок (с винтом мастер айрскрю 14х6). С АРС 13х6 помягче, но все равно на малых “долбит”. На видео отчетливо слышно. Пришлось прибавить холостых по ходу дела. С подкалом этого безобразия не будет.
Вот ссылка на коротенький видеоролик: files.mail.ru/LSR5MM
Это 10% горючка и винт АЗС 13х6.
ЗЫ А горючка-то какая дешевая… Если там все честно забодяжено, то надо ехать за ней.
И еще: Я бы добавил 2-3% чистой касторки (не слушайте тех, кто категорически ее отвергает). После полетов мотор, конечно, мыть, или дать пару минут потарахтеть на топливе без нитры и касторки, что проще и мною практикуется.

Алексей_Vgg

Эдуард спасибо!
С холостыми все ясно. С использованием 10% (5% еще не пробовал) нитро, при отключении накала, у меня так же резкое уменьшение холостых, и появление вибраций.
Какова природа появления т.н. “ударов”? Детонация? Влияет ли нитрометан, на стойкость топлива к взрывному горению?
Если в режиме ХХ всё лечится установкой подкала, то что получим “выше”, когда спираль свечи будет отключаться?
Возможно ли, что смесь и дальше будет детонировать в цилиндре, но за шумом двигателя это сложно будет определить?
Понятно, что в этом случае, экстремальные нагрузки, быстрый износ и все вытекающие…
Если не углубляться в таинственную природу нитрометана, можно просто резюмировать вопрос:
Был ли у Вас или Ваших коллег, опыт продолжительного использования Saito-82 на топливе с содержанием 5 - 10% нитро? И что из этого получилось?

Эдуард_из_Питера:

А горючка-то какая дешевая… Если там все честно забодяжено, то надо ехать за ней.

Да. Горючка Ваша, местная. Использовал Авиа-4 (20%) с прошлой осени и по настоящее время. Все нравилось. Проблем не было.
Насколько можно верить слухам, у производителя сейчас дефицит. Проблема с нитрометаном, и в наличии только 0% Стандарт.
Выбираю остатки “по сусекам”.

Эдуард_из_Питера:

По моему опыту с 82 Саитой, которую я кормил только 10%

А сколько канистр “сожгли”, хотя бы приблизительно, не помните?

Dimon11
Алексей_Vgg:

Эдуард спасибо!
Какова природа появления т.н. “ударов”? Детонация? Влияет ли нитрометан, на стойкость топлива к взрывному горению?
Если в режиме ХХ всё лечится установкой подкала, то что получим “выше”, когда спираль свечи будет отключаться?

Детонация на холостых - как то странно звучит! Еще странно то, что она на метаноле, с низким содержанием нитрометана. Тем более странно что детонационное горение лечится установкой подкала. Подкалом лечится неотрегулированный карбюратор или неудачно подобранная свеча. Неужели у Саиты не получается отрегулировать карбюратор на холостых? Все эти щелчки, принимаемые за детонацию, свидетельствуют лишь о том, что смесеобразование на холостых плохое. Возможно появление детонации лишь на максимальных оборотах (особенно если применяется “тяжелый” винт или топливо с высоким содержанием нитрометана) в виде “металлического звона” и вибрации усиленной, некоторые производители рекомендуют разжать мотор в этом случае. А так… Ну не те степени сжатия в калилках чтобы приводить к детонации! К стати, а как Вы регулируете карбюратор, и как часто? Я, например, небольшие регулировки почти перед каждым полетом осуществляю… Что то непонравилось - поравил… Хотя, для четырехтактного считаю это все же излишним, особенно на топливе с нитрой, но так для успокоения все же могу подправить основную иглу, потом погазовать, попыхтеть на холостых и до иглы ХХ добраться (страшно неудобно)… К стати, пробовал Дайнемикс - достойный карбюратор! Обычо на холостых приходится “приобогащать” смесь - иначе можно попасть в ситуацию когда на резких перегазовках при переходе от холостых на полный газ двигатель может начать глохнуть. В Дайнемиксе такой косяк поправлен плунжерной парой. Из минусов - цена (хотя можно найти Дайнемикс и за 15 баков) и обязательное наличие помпы, без нее увы - Дайнемикс не работает.

Алексей_Vgg
Dimon11:

Детонация на холостых - как то странно звучит! Еще странно то, что она на метаноле, с низким содержанием нитрометана. Тем более странно что детонационное горение лечится установкой подкала.

Подход, извените за тафтологию, у Вас странный
Не разбираясь в химии горения, я обратился с вопросом к профессионалам, допустив лишь предположение о детонации. И чо теперь…?

Неужели у Саиты не получается отрегулировать карбюратор на холостых?

Давно признано, что все Саиты хорошо находят режим, но “любят” смеси с высоким, от 15%, содержанием нитрометана.
И вопрос не в холостых, которые можно вылечить подстройкой + установкой подкала, и не в термодинамических процессах ДВС, кои меня, как рядового хоббиста, мало интересуют, а в том насколько безвредной для этого двигателя (FA-82), будет работа на топливах с 5-10% содержанием нитро.

Дайнемикс - достойный карбюратор!

Спасибо!
Если ситуация с топливом не изменится, ((4 Канистры Байрон = (два weekend- а полетов) = новая Saito)) - можно будет посмотреть в сторону “Дайнемикса”.
Буду благодарен Вам за ссылочку!

vladimka

Алексей, я летал месяца четыре (это точно, летал часто) с 10% с февраля этого года. Вроде все на месте. Но 10% чувствуется супротив 15%, особенно на вертикалях. А чего, вообще то должно изменится?

Алексей_Vgg
vladimka:

А чего, вообще то должно изменится?

Думаю теперь, что ничего!
Если эксплуатация на топливе с малым содержанием нитро приводит только к некоторой потере мощности и слегка завышенным оборотам ХХ, - ситуация меня вполне устраивает.
Спасибо!

Dimon11
Алексей_Vgg:

Подход, извените за тафтологию, у Вас странный

Буду благодарен Вам за ссылочку!

Возможно у меня подход и странный, но скорее “скупердяйский”. Всегда считаю что исправлять работу двигателя нитрометаном “неправильно”, практика же подтверждает что все можно вылечить без радикальных мер в виде всяких там подкалов (вес лишний на борта возить нехорошо). Практически всегда можно нормально летать на топливе с низким содержанием нитрометена 5-7%. НО лично я летаю на “стандарте”. Не скажу что этот бонус бесплатный. На доводку серийного двигателя тоже нужно время тратить и деньги. Наверное, просто каждый выбирает себе свой путь.
Ссылка вот:
www.webraengines.com/motor.php?search=DYNAMIX&fold…

Алексей_Vgg
Dimon11:

Но лично я летаю на “стандарте”.

Тогда игра стоит свеч!
Насколько я понимаю, это карбюраторы к Вебровским моторам, но насколько легко будет их приспособить на Saito 82?

Dimon11
Алексей_Vgg:

Тогда игра стоит свеч!
Насколько я понимаю, это карбюраторы к Вебровским моторам, но насколько легко будет их приспособить на Saito 82?

Ну это не 15-ти минут вопрос… Нужно смотреть какое у Саиты крепление. Но опять таки, этот карбюратор не спасёт вас, если Саита, принципиально не может без изменения степени сжатия работать на метаноле. Он только огрехи снимает с перегазовками и то только при условии наличия помпы! Я просто хочу сказать, что если к процессу подойти немного “осмысленно”, то можно м результат желаемый получить. Опять повторюсь, не экспериментировал с Саитой, но как утверждают некоторые знатоки, степень сжатия у нее высокая, а значит шансы есть.

21 days later
AHTOH

А будет этот моторчик (82) лучше АСП 80? мне нада что бы 3 кг вертикально вверх летело безлимитно. или 100 брать? но ведь с ним 300 бачка мало будит (((

Swell

Купил себе саиту 72 )) Отличная работа на холостом ходу! Подойдет ли автомобильное масло синтетика кастрол 5W40 для смазки подшипников? Если да то шприцевать в сапун который внизу для выброса как раз етого самого масла…
Обкатал 2 бака. Как дальше эксплуатировать? Я так понимаю пока ничего крутить там не нужно… Только большой иглой подкручивать макс обороты? На богатой смеси юзать, или подвыкручивать чтоб на макс мощности было…
Извените может мои вопросы и повторяются… Для меня ДВС это новая стихия, поскольку юзал только электро самолеты!

vladimka

Ну вообще то автосинтетика в спирту не растворяется. И по этому не применяется в моделизме калильном.

alexssm

Уважаемые форумчане!
Недавно стал обладателем Saito 82a. Накрутил 2л топлива на богатой смеси (4 оборота большой иглы) с постоянным подкалом. Потом закрутил до 2-х оборотов но двигатель работает не стабильно. Ниже 2800 без подкала сделать не удается, глохнет. Холостые “плавают” и дикая вибрация. Я так понял что принципиальным в этой ситуации является настройка иглы хх. Правильно?

DmitryB

Скорее всего. Недавно настраивал АСП61, так пока не закрутил иглу ХХ трясло не щадно, как закрутил, прошло, и перегазовки быстрыми стали. Крутите ХХ.