Saito 82
У меня (теоретически) сейчас большая 2-2,5 об., а ХХ где то 0,5-0,8 об.
Смотри ХХ, так как она отвечает за переходы.
Коллеги, подскажите, как нежно (без молотка и пассатиж) снять шайбу-фланец коленвала FA-82?
Вопрос решен. Нужна оправка, диаметром чуть больше коленвала. Во фланце бронзовый разрезанный конус. Его необходимо отжать.
Ну и как вы его отжали? Он ведь упирается в подшипник. У меня аналогичная проблема с осиком 200. Тут нужен съемник, которого у меня нет.
Ну и как вы его отжали?
Без плоскогубцев не обошлось. Но фланец сошел легко.
Трубка должна свободно надвигаться на коленвал, но наружным диаметром быть меньше отверстия фланца. Ей упираемся в конус, а с конуса сдергиваем пассатижами фланец. Идет легко. Вопрос в трубке. Мне подошла сберовская сувенирная ручка.
На 10% она и так отлично работает,- проверено. Подкал в любом случае улучшит работу на малых оборотах, хотя вполне можно обойтись и без него. По моему опыту с 82 Саитой, которую я кормил только 10%, можно получить с подкалом более стабильную работу на ХХ и не более. Без подкала ХХ такие, что моя Катана 40 по асфальту чуток катится. Ниже не отстроить,- начинаются ударчики, от которых однажды разорвало пластиковый кок (с винтом мастер айрскрю 14х6). С АРС 13х6 помягче, но все равно на малых “долбит”. На видео отчетливо слышно. Пришлось прибавить холостых по ходу дела. С подкалом этого безобразия не будет.
Вот ссылка на коротенький видеоролик: files.mail.ru/LSR5MM
Это 10% горючка и винт АЗС 13х6.
ЗЫ А горючка-то какая дешевая… Если там все честно забодяжено, то надо ехать за ней.
И еще: Я бы добавил 2-3% чистой касторки (не слушайте тех, кто категорически ее отвергает). После полетов мотор, конечно, мыть, или дать пару минут потарахтеть на топливе без нитры и касторки, что проще и мною практикуется.
Эдуард спасибо!
С холостыми все ясно. С использованием 10% (5% еще не пробовал) нитро, при отключении накала, у меня так же резкое уменьшение холостых, и появление вибраций.
Какова природа появления т.н. “ударов”? Детонация? Влияет ли нитрометан, на стойкость топлива к взрывному горению?
Если в режиме ХХ всё лечится установкой подкала, то что получим “выше”, когда спираль свечи будет отключаться?
Возможно ли, что смесь и дальше будет детонировать в цилиндре, но за шумом двигателя это сложно будет определить?
Понятно, что в этом случае, экстремальные нагрузки, быстрый износ и все вытекающие…
Если не углубляться в таинственную природу нитрометана, можно просто резюмировать вопрос:
Был ли у Вас или Ваших коллег, опыт продолжительного использования Saito-82 на топливе с содержанием 5 - 10% нитро? И что из этого получилось?
А горючка-то какая дешевая… Если там все честно забодяжено, то надо ехать за ней.
Да. Горючка Ваша, местная. Использовал Авиа-4 (20%) с прошлой осени и по настоящее время. Все нравилось. Проблем не было.
Насколько можно верить слухам, у производителя сейчас дефицит. Проблема с нитрометаном, и в наличии только 0% Стандарт.
Выбираю остатки “по сусекам”.
По моему опыту с 82 Саитой, которую я кормил только 10%
А сколько канистр “сожгли”, хотя бы приблизительно, не помните?
Эдуард спасибо!
Какова природа появления т.н. “ударов”? Детонация? Влияет ли нитрометан, на стойкость топлива к взрывному горению?
Если в режиме ХХ всё лечится установкой подкала, то что получим “выше”, когда спираль свечи будет отключаться?
Детонация на холостых - как то странно звучит! Еще странно то, что она на метаноле, с низким содержанием нитрометана. Тем более странно что детонационное горение лечится установкой подкала. Подкалом лечится неотрегулированный карбюратор или неудачно подобранная свеча. Неужели у Саиты не получается отрегулировать карбюратор на холостых? Все эти щелчки, принимаемые за детонацию, свидетельствуют лишь о том, что смесеобразование на холостых плохое. Возможно появление детонации лишь на максимальных оборотах (особенно если применяется “тяжелый” винт или топливо с высоким содержанием нитрометана) в виде “металлического звона” и вибрации усиленной, некоторые производители рекомендуют разжать мотор в этом случае. А так… Ну не те степени сжатия в калилках чтобы приводить к детонации! К стати, а как Вы регулируете карбюратор, и как часто? Я, например, небольшие регулировки почти перед каждым полетом осуществляю… Что то непонравилось - поравил… Хотя, для четырехтактного считаю это все же излишним, особенно на топливе с нитрой, но так для успокоения все же могу подправить основную иглу, потом погазовать, попыхтеть на холостых и до иглы ХХ добраться (страшно неудобно)… К стати, пробовал Дайнемикс - достойный карбюратор! Обычо на холостых приходится “приобогащать” смесь - иначе можно попасть в ситуацию когда на резких перегазовках при переходе от холостых на полный газ двигатель может начать глохнуть. В Дайнемиксе такой косяк поправлен плунжерной парой. Из минусов - цена (хотя можно найти Дайнемикс и за 15 баков) и обязательное наличие помпы, без нее увы - Дайнемикс не работает.
Детонация на холостых - как то странно звучит! Еще странно то, что она на метаноле, с низким содержанием нитрометана. Тем более странно что детонационное горение лечится установкой подкала.
Подход, извените за тафтологию, у Вас странный…
Не разбираясь в химии горения, я обратился с вопросом к профессионалам, допустив лишь предположение о детонации. И чо теперь…?
Неужели у Саиты не получается отрегулировать карбюратор на холостых?
Давно признано, что все Саиты хорошо находят режим, но “любят” смеси с высоким, от 15%, содержанием нитрометана.
И вопрос не в холостых, которые можно вылечить подстройкой + установкой подкала, и не в термодинамических процессах ДВС, кои меня, как рядового хоббиста, мало интересуют, а в том насколько безвредной для этого двигателя (FA-82), будет работа на топливах с 5-10% содержанием нитро.
Дайнемикс - достойный карбюратор!
Спасибо!
Если ситуация с топливом не изменится, ((4 Канистры Байрон = (два weekend- а полетов) = новая Saito)) - можно будет посмотреть в сторону “Дайнемикса”.
Буду благодарен Вам за ссылочку!
Алексей, я летал месяца четыре (это точно, летал часто) с 10% с февраля этого года. Вроде все на месте. Но 10% чувствуется супротив 15%, особенно на вертикалях. А чего, вообще то должно изменится?
А чего, вообще то должно изменится?
Думаю теперь, что ничего!
Если эксплуатация на топливе с малым содержанием нитро приводит только к некоторой потере мощности и слегка завышенным оборотам ХХ, - ситуация меня вполне устраивает.
Спасибо!
Подход, извените за тафтологию, у Вас странный…
Буду благодарен Вам за ссылочку!
Возможно у меня подход и странный, но скорее “скупердяйский”. Всегда считаю что исправлять работу двигателя нитрометаном “неправильно”, практика же подтверждает что все можно вылечить без радикальных мер в виде всяких там подкалов (вес лишний на борта возить нехорошо). Практически всегда можно нормально летать на топливе с низким содержанием нитрометена 5-7%. НО лично я летаю на “стандарте”. Не скажу что этот бонус бесплатный. На доводку серийного двигателя тоже нужно время тратить и деньги. Наверное, просто каждый выбирает себе свой путь.
Ссылка вот:
www.webraengines.com/motor.php?search=DYNAMIX&fold…
Но лично я летаю на “стандарте”.
Тогда игра стоит свеч!
Насколько я понимаю, это карбюраторы к Вебровским моторам, но насколько легко будет их приспособить на Saito 82?
Тогда игра стоит свеч!
Насколько я понимаю, это карбюраторы к Вебровским моторам, но насколько легко будет их приспособить на Saito 82?
Ну это не 15-ти минут вопрос… Нужно смотреть какое у Саиты крепление. Но опять таки, этот карбюратор не спасёт вас, если Саита, принципиально не может без изменения степени сжатия работать на метаноле. Он только огрехи снимает с перегазовками и то только при условии наличия помпы! Я просто хочу сказать, что если к процессу подойти немного “осмысленно”, то можно м результат желаемый получить. Опять повторюсь, не экспериментировал с Саитой, но как утверждают некоторые знатоки, степень сжатия у нее высокая, а значит шансы есть.
А будет этот моторчик (82) лучше АСП 80? мне нада что бы 3 кг вертикально вверх летело безлимитно. или 100 брать? но ведь с ним 300 бачка мало будит (((
Купил себе саиту 72 )) Отличная работа на холостом ходу! Подойдет ли автомобильное масло синтетика кастрол 5W40 для смазки подшипников? Если да то шприцевать в сапун который внизу для выброса как раз етого самого масла…
Обкатал 2 бака. Как дальше эксплуатировать? Я так понимаю пока ничего крутить там не нужно… Только большой иглой подкручивать макс обороты? На богатой смеси юзать, или подвыкручивать чтоб на макс мощности было…
Извените может мои вопросы и повторяются… Для меня ДВС это новая стихия, поскольку юзал только электро самолеты!
Ну вообще то автосинтетика в спирту не растворяется. И по этому не применяется в моделизме калильном.
Уважаемые форумчане!
Недавно стал обладателем Saito 82a. Накрутил 2л топлива на богатой смеси (4 оборота большой иглы) с постоянным подкалом. Потом закрутил до 2-х оборотов но двигатель работает не стабильно. Ниже 2800 без подкала сделать не удается, глохнет. Холостые “плавают” и дикая вибрация. Я так понял что принципиальным в этой ситуации является настройка иглы хх. Правильно?
Скорее всего. Недавно настраивал АСП61, так пока не закрутил иглу ХХ трясло не щадно, как закрутил, прошло, и перегазовки быстрыми стали. Крутите ХХ.
Спасибо. Почитал внимательно инфу на сайте производителя.
Все ясно написано -
Most “engine problems” for new users are not really problems with the engine itself but with the operator and a misunderstanding about how to properly set up the low-speed needle.
Т.е. другими словами изучайте мат часть и не гришите на двигло 😃
Так вот как раз в “properly set up the low-speed needle” и дело.
Да, еще осмелюсь дать совет новоявленным обладателям моторов Saito - по настройке читайте инструкцию
saito-engines.info/throttle_setup.html
Можно перевести переводчиком (я читал в оригинале).
Переводит криво но если вдуматься, понятно.
Всем удачи в нелегких начинаниях 😃