Saito 82

Алексей_Vgg
sera_foxtrot:

На новом двигателе были сбиты фазы газораспределения?

Не думаю, хотя при разборке не проверял.
Геморр с холостыми был из-за:

  1. Поврежденный распылитель карбюратора
  2. Низкая температура окружающего воздуха

Распредвал снимал для замены прокладки крышки р/вала. Маслице из сопряжения подбрасывало.

doqtoor

Всем добрый день. Был счастливым обладателем Сайто-100. Двигатель радовал и радует с первого дня. Никаких проблем с работой. Приобрел Сайто-82, откатал 500мл топлива с винтом Зингер 13х6 на стенде. Установил на СУ-29 50Е (СебАрт). Поставил винт АРС 15х4W. Обороты не подымались выше 7800. Двигатель работал не устойчиво, после 2 мин. работы глох. Грелся страшно (до115-120 градусов на холостых). Регулировки карба ничего не давали. Несколько раз проверяли зазоры клапанов. Все в норме. Прверяли топливную систему, карбюратор. Разобрали двигатель, заменили передний подшипник (раз разобрали, надо же было что-то поменять). Собрали все по меткам. Опять двадцать пять. Не работает как надо. Поставил винт АРС 14х4W. Обороты 8200, неустойчивые холостые, на переходных режимах и максимальных глохнет. Греется до 110 градусов. Поставили винт АРС 13х6. Двигатель ожил, обороты 10900, тяга 3,7 кг (эл. безменом), температура в норме, в субботу сделал 7 полетов все ОК. Все бы нормально, но что-то свербит на душе, ведь производитель указывает диапазон винтов 12х8 - 15х4. У кого какие будут соображения. Заранее благодарю.
С уваженим

vladimka

Необкатанный двигатель, а вы ему сразу 15". Хотя я катал на стенде 1,5л. с пропом 14*8 АПС, а потом его же в полете. Все нормально. Так и летаю только поменял на дерево. Самик такой же. Вот хочу 15*4 дерево поставить.
А топливо какое? Я пользую 15% нитры, 16% масла. Но это после обкатки.

doqtoor

То есть, вы хотите сказать, что все нормально? Топливо Бирон 15% вертолетное

Хотя и с 14х4 АРС были проблемы

vladimka

Могли забеднить сильно, поэтому и греется и работает неустойчиво. Плюс нагрузка большая.
Я стал замечать прирост оборотов и компрессию, где то на третьем-четвертом месяце эксплуатации. Думаю, что сейчас он только только прикатался.

doqtoor

На бедной смеси вообще не работал, иглу пришлось открывать на 2,5-3 оборота. иначе на пол газа просто глох двигатель. Ну а пока на винте 13х6 работает нормально. Пусть отработает 2-3 галона, а там будем смотреть. Спасибо

vladimka

У меня (теоретически) сейчас большая 2-2,5 об., а ХХ где то 0,5-0,8 об.
Смотри ХХ, так как она отвечает за переходы.

12 days later
Алексей_Vgg

Коллеги, подскажите, как нежно (без молотка и пассатиж) снять шайбу-фланец коленвала FA-82?

Алексей_Vgg

Вопрос решен. Нужна оправка, диаметром чуть больше коленвала. Во фланце бронзовый разрезанный конус. Его необходимо отжать.

Эдуард_из_Питера

Ну и как вы его отжали? Он ведь упирается в подшипник. У меня аналогичная проблема с осиком 200. Тут нужен съемник, которого у меня нет.

Алексей_Vgg
Эдуард_из_Питера:

Ну и как вы его отжали?

Без плоскогубцев не обошлось. Но фланец сошел легко.
Трубка должна свободно надвигаться на коленвал, но наружным диаметром быть меньше отверстия фланца. Ей упираемся в конус, а с конуса сдергиваем пассатижами фланец. Идет легко. Вопрос в трубке. Мне подошла сберовская сувенирная ручка.

23 days later
Алексей_Vgg

Уважаемые коллеги!
В виду дефицита нормального топлива, можно ли установить бортовой подкал (для ХХ и переходных) и использовать такое или вот такое горючее?

Эдуард_из_Питера

На 10% она и так отлично работает,- проверено. Подкал в любом случае улучшит работу на малых оборотах, хотя вполне можно обойтись и без него. По моему опыту с 82 Саитой, которую я кормил только 10%, можно получить с подкалом более стабильную работу на ХХ и не более. Без подкала ХХ такие, что моя Катана 40 по асфальту чуток катится. Ниже не отстроить,- начинаются ударчики, от которых однажды разорвало пластиковый кок (с винтом мастер айрскрю 14х6). С АРС 13х6 помягче, но все равно на малых “долбит”. На видео отчетливо слышно. Пришлось прибавить холостых по ходу дела. С подкалом этого безобразия не будет.
Вот ссылка на коротенький видеоролик: files.mail.ru/LSR5MM
Это 10% горючка и винт АЗС 13х6.
ЗЫ А горючка-то какая дешевая… Если там все честно забодяжено, то надо ехать за ней.
И еще: Я бы добавил 2-3% чистой касторки (не слушайте тех, кто категорически ее отвергает). После полетов мотор, конечно, мыть, или дать пару минут потарахтеть на топливе без нитры и касторки, что проще и мною практикуется.

Алексей_Vgg

Эдуард спасибо!
С холостыми все ясно. С использованием 10% (5% еще не пробовал) нитро, при отключении накала, у меня так же резкое уменьшение холостых, и появление вибраций.
Какова природа появления т.н. “ударов”? Детонация? Влияет ли нитрометан, на стойкость топлива к взрывному горению?
Если в режиме ХХ всё лечится установкой подкала, то что получим “выше”, когда спираль свечи будет отключаться?
Возможно ли, что смесь и дальше будет детонировать в цилиндре, но за шумом двигателя это сложно будет определить?
Понятно, что в этом случае, экстремальные нагрузки, быстрый износ и все вытекающие…
Если не углубляться в таинственную природу нитрометана, можно просто резюмировать вопрос:
Был ли у Вас или Ваших коллег, опыт продолжительного использования Saito-82 на топливе с содержанием 5 - 10% нитро? И что из этого получилось?

Эдуард_из_Питера:

А горючка-то какая дешевая… Если там все честно забодяжено, то надо ехать за ней.

Да. Горючка Ваша, местная. Использовал Авиа-4 (20%) с прошлой осени и по настоящее время. Все нравилось. Проблем не было.
Насколько можно верить слухам, у производителя сейчас дефицит. Проблема с нитрометаном, и в наличии только 0% Стандарт.
Выбираю остатки “по сусекам”.

Эдуард_из_Питера:

По моему опыту с 82 Саитой, которую я кормил только 10%

А сколько канистр “сожгли”, хотя бы приблизительно, не помните?

Dimon11
Алексей_Vgg:

Эдуард спасибо!
Какова природа появления т.н. “ударов”? Детонация? Влияет ли нитрометан, на стойкость топлива к взрывному горению?
Если в режиме ХХ всё лечится установкой подкала, то что получим “выше”, когда спираль свечи будет отключаться?

Детонация на холостых - как то странно звучит! Еще странно то, что она на метаноле, с низким содержанием нитрометана. Тем более странно что детонационное горение лечится установкой подкала. Подкалом лечится неотрегулированный карбюратор или неудачно подобранная свеча. Неужели у Саиты не получается отрегулировать карбюратор на холостых? Все эти щелчки, принимаемые за детонацию, свидетельствуют лишь о том, что смесеобразование на холостых плохое. Возможно появление детонации лишь на максимальных оборотах (особенно если применяется “тяжелый” винт или топливо с высоким содержанием нитрометана) в виде “металлического звона” и вибрации усиленной, некоторые производители рекомендуют разжать мотор в этом случае. А так… Ну не те степени сжатия в калилках чтобы приводить к детонации! К стати, а как Вы регулируете карбюратор, и как часто? Я, например, небольшие регулировки почти перед каждым полетом осуществляю… Что то непонравилось - поравил… Хотя, для четырехтактного считаю это все же излишним, особенно на топливе с нитрой, но так для успокоения все же могу подправить основную иглу, потом погазовать, попыхтеть на холостых и до иглы ХХ добраться (страшно неудобно)… К стати, пробовал Дайнемикс - достойный карбюратор! Обычо на холостых приходится “приобогащать” смесь - иначе можно попасть в ситуацию когда на резких перегазовках при переходе от холостых на полный газ двигатель может начать глохнуть. В Дайнемиксе такой косяк поправлен плунжерной парой. Из минусов - цена (хотя можно найти Дайнемикс и за 15 баков) и обязательное наличие помпы, без нее увы - Дайнемикс не работает.

Алексей_Vgg
Dimon11:

Детонация на холостых - как то странно звучит! Еще странно то, что она на метаноле, с низким содержанием нитрометана. Тем более странно что детонационное горение лечится установкой подкала.

Подход, извените за тафтологию, у Вас странный
Не разбираясь в химии горения, я обратился с вопросом к профессионалам, допустив лишь предположение о детонации. И чо теперь…?

Неужели у Саиты не получается отрегулировать карбюратор на холостых?

Давно признано, что все Саиты хорошо находят режим, но “любят” смеси с высоким, от 15%, содержанием нитрометана.
И вопрос не в холостых, которые можно вылечить подстройкой + установкой подкала, и не в термодинамических процессах ДВС, кои меня, как рядового хоббиста, мало интересуют, а в том насколько безвредной для этого двигателя (FA-82), будет работа на топливах с 5-10% содержанием нитро.

Дайнемикс - достойный карбюратор!

Спасибо!
Если ситуация с топливом не изменится, ((4 Канистры Байрон = (два weekend- а полетов) = новая Saito)) - можно будет посмотреть в сторону “Дайнемикса”.
Буду благодарен Вам за ссылочку!

vladimka

Алексей, я летал месяца четыре (это точно, летал часто) с 10% с февраля этого года. Вроде все на месте. Но 10% чувствуется супротив 15%, особенно на вертикалях. А чего, вообще то должно изменится?

Алексей_Vgg
vladimka:

А чего, вообще то должно изменится?

Думаю теперь, что ничего!
Если эксплуатация на топливе с малым содержанием нитро приводит только к некоторой потере мощности и слегка завышенным оборотам ХХ, - ситуация меня вполне устраивает.
Спасибо!

Dimon11
Алексей_Vgg:

Подход, извените за тафтологию, у Вас странный

Буду благодарен Вам за ссылочку!

Возможно у меня подход и странный, но скорее “скупердяйский”. Всегда считаю что исправлять работу двигателя нитрометаном “неправильно”, практика же подтверждает что все можно вылечить без радикальных мер в виде всяких там подкалов (вес лишний на борта возить нехорошо). Практически всегда можно нормально летать на топливе с низким содержанием нитрометена 5-7%. НО лично я летаю на “стандарте”. Не скажу что этот бонус бесплатный. На доводку серийного двигателя тоже нужно время тратить и деньги. Наверное, просто каждый выбирает себе свой путь.
Ссылка вот:
www.webraengines.com/motor.php?search=DYNAMIX&fold…

Алексей_Vgg
Dimon11:

Но лично я летаю на “стандарте”.

Тогда игра стоит свеч!
Насколько я понимаю, это карбюраторы к Вебровским моторам, но насколько легко будет их приспособить на Saito 82?

Dimon11
Алексей_Vgg:

Тогда игра стоит свеч!
Насколько я понимаю, это карбюраторы к Вебровским моторам, но насколько легко будет их приспособить на Saito 82?

Ну это не 15-ти минут вопрос… Нужно смотреть какое у Саиты крепление. Но опять таки, этот карбюратор не спасёт вас, если Саита, принципиально не может без изменения степени сжатия работать на метаноле. Он только огрехи снимает с перегазовками и то только при условии наличия помпы! Я просто хочу сказать, что если к процессу подойти немного “осмысленно”, то можно м результат желаемый получить. Опять повторюсь, не экспериментировал с Саитой, но как утверждают некоторые знатоки, степень сжатия у нее высокая, а значит шансы есть.