Saito 82
Подумал, что это щуп для настройки зазора клапанов
Он и есть. В мануале посмотрите максимально допустимый зазор и проверьте на соответствие автомобильным щупом. Если ок, то вперед. Спалите галлон топлива и выставляйте правильные зазоры.
ИМХО: Лучше прослабленные нежели перетянутые клапана.
Менял прокладку крышки распредвала. Встал вопрос, как теперь правильно собрать узел коленвал-распредвал. Если я правильно перевел - поршень в ВМТ, метка на шестерне р/вала в положение 6 часов.
Каким образом зафиксировать от проворачивания шестерню распредвала? Может нанести на нее густой пластической смазки?
Как смазывается этот узел, через подшипник или есть отверстие в коленвалу?
Вопрос второй:
Под цилиндром и задней крышкой картера отсутствуют прокладки. Стоит ли “изобретать велосипед” или оставить как есть?
Все собрал. Получилось замечательно! Моторчик шепчет!
Сначала пытался делать при помощи вилки, сделанной из канцелярской скрепки, крепил ее между зубьями шестерни и корпусом р/вала, но в силу конструкции наблюдался свободный ход 1 мм. Тогда, как говорил Ильич, пошел другим путем, добавил между шестерней и корпусом распредвала немного смазки для подшипников, одел прокладку, выставил метку в положение “6 часов” и на 5 минут в морозилку.
Тем временем зафиксировал коленвал в ВМТ.
Становится все четко, сразу в посадочное место. Дважды проверял, не смещается ли метка на шестерне, - идеально!
Затем промыл узел через сапун горячим моторным маслом.
При сборке двигателя, с герметиком нигде в сопряжениях не колдовал, итак все получилось нормально.
Винты задней крышки картера необходимо посадить на локтайт, иначе будут откручиваться.
Все собрал. Получилось замечательно! Моторчик шепчет!
Сначала пытался делать при помощи вилки, сделанной из канцелярской скрепки, крепил ее между зубьями шестерни и корпусом р/вала, но в силу конструкции наблюдался свободный ход 1 мм. Тогда, как говорил Ильич, пошел другим путем, добавил между шестерней и корпусом распредвала немного смазки для подшипников, одел прокладку, выставил метку в положение “6 часов” и на 5 минут в морозилку.
Тем временем зафиксировал коленвал в ВМТ.
Становится все четко, сразу в посадочное место. Дважды проверял, не смещается ли метка на шестерне, - идеально!
Затем промыл узел через сапун горячим моторным маслом.
При сборке двигателя, с герметиком нигде в сопряжениях не колдовал, итак все получилось нормально.
Я правильно понял? На новом двигателе были сбиты фазы газораспределения?
На новом двигателе были сбиты фазы газораспределения?
Не думаю, хотя при разборке не проверял.
Геморр с холостыми был из-за:
- Поврежденный распылитель карбюратора
- Низкая температура окружающего воздуха
Распредвал снимал для замены прокладки крышки р/вала. Маслице из сопряжения подбрасывало.
Всем добрый день. Был счастливым обладателем Сайто-100. Двигатель радовал и радует с первого дня. Никаких проблем с работой. Приобрел Сайто-82, откатал 500мл топлива с винтом Зингер 13х6 на стенде. Установил на СУ-29 50Е (СебАрт). Поставил винт АРС 15х4W. Обороты не подымались выше 7800. Двигатель работал не устойчиво, после 2 мин. работы глох. Грелся страшно (до115-120 градусов на холостых). Регулировки карба ничего не давали. Несколько раз проверяли зазоры клапанов. Все в норме. Прверяли топливную систему, карбюратор. Разобрали двигатель, заменили передний подшипник (раз разобрали, надо же было что-то поменять). Собрали все по меткам. Опять двадцать пять. Не работает как надо. Поставил винт АРС 14х4W. Обороты 8200, неустойчивые холостые, на переходных режимах и максимальных глохнет. Греется до 110 градусов. Поставили винт АРС 13х6. Двигатель ожил, обороты 10900, тяга 3,7 кг (эл. безменом), температура в норме, в субботу сделал 7 полетов все ОК. Все бы нормально, но что-то свербит на душе, ведь производитель указывает диапазон винтов 12х8 - 15х4. У кого какие будут соображения. Заранее благодарю.
С уваженим
Необкатанный двигатель, а вы ему сразу 15". Хотя я катал на стенде 1,5л. с пропом 14*8 АПС, а потом его же в полете. Все нормально. Так и летаю только поменял на дерево. Самик такой же. Вот хочу 15*4 дерево поставить.
А топливо какое? Я пользую 15% нитры, 16% масла. Но это после обкатки.
То есть, вы хотите сказать, что все нормально? Топливо Бирон 15% вертолетное
Хотя и с 14х4 АРС были проблемы
Могли забеднить сильно, поэтому и греется и работает неустойчиво. Плюс нагрузка большая.
Я стал замечать прирост оборотов и компрессию, где то на третьем-четвертом месяце эксплуатации. Думаю, что сейчас он только только прикатался.
На бедной смеси вообще не работал, иглу пришлось открывать на 2,5-3 оборота. иначе на пол газа просто глох двигатель. Ну а пока на винте 13х6 работает нормально. Пусть отработает 2-3 галона, а там будем смотреть. Спасибо
У меня (теоретически) сейчас большая 2-2,5 об., а ХХ где то 0,5-0,8 об.
Смотри ХХ, так как она отвечает за переходы.
Коллеги, подскажите, как нежно (без молотка и пассатиж) снять шайбу-фланец коленвала FA-82?
Вопрос решен. Нужна оправка, диаметром чуть больше коленвала. Во фланце бронзовый разрезанный конус. Его необходимо отжать.
Ну и как вы его отжали? Он ведь упирается в подшипник. У меня аналогичная проблема с осиком 200. Тут нужен съемник, которого у меня нет.
Ну и как вы его отжали?
Без плоскогубцев не обошлось. Но фланец сошел легко.
Трубка должна свободно надвигаться на коленвал, но наружным диаметром быть меньше отверстия фланца. Ей упираемся в конус, а с конуса сдергиваем пассатижами фланец. Идет легко. Вопрос в трубке. Мне подошла сберовская сувенирная ручка.
На 10% она и так отлично работает,- проверено. Подкал в любом случае улучшит работу на малых оборотах, хотя вполне можно обойтись и без него. По моему опыту с 82 Саитой, которую я кормил только 10%, можно получить с подкалом более стабильную работу на ХХ и не более. Без подкала ХХ такие, что моя Катана 40 по асфальту чуток катится. Ниже не отстроить,- начинаются ударчики, от которых однажды разорвало пластиковый кок (с винтом мастер айрскрю 14х6). С АРС 13х6 помягче, но все равно на малых “долбит”. На видео отчетливо слышно. Пришлось прибавить холостых по ходу дела. С подкалом этого безобразия не будет.
Вот ссылка на коротенький видеоролик: files.mail.ru/LSR5MM
Это 10% горючка и винт АЗС 13х6.
ЗЫ А горючка-то какая дешевая… Если там все честно забодяжено, то надо ехать за ней.
И еще: Я бы добавил 2-3% чистой касторки (не слушайте тех, кто категорически ее отвергает). После полетов мотор, конечно, мыть, или дать пару минут потарахтеть на топливе без нитры и касторки, что проще и мною практикуется.
Эдуард спасибо!
С холостыми все ясно. С использованием 10% (5% еще не пробовал) нитро, при отключении накала, у меня так же резкое уменьшение холостых, и появление вибраций.
Какова природа появления т.н. “ударов”? Детонация? Влияет ли нитрометан, на стойкость топлива к взрывному горению?
Если в режиме ХХ всё лечится установкой подкала, то что получим “выше”, когда спираль свечи будет отключаться?
Возможно ли, что смесь и дальше будет детонировать в цилиндре, но за шумом двигателя это сложно будет определить?
Понятно, что в этом случае, экстремальные нагрузки, быстрый износ и все вытекающие…
Если не углубляться в таинственную природу нитрометана, можно просто резюмировать вопрос:
Был ли у Вас или Ваших коллег, опыт продолжительного использования Saito-82 на топливе с содержанием 5 - 10% нитро? И что из этого получилось?
А горючка-то какая дешевая… Если там все честно забодяжено, то надо ехать за ней.
Да. Горючка Ваша, местная. Использовал Авиа-4 (20%) с прошлой осени и по настоящее время. Все нравилось. Проблем не было.
Насколько можно верить слухам, у производителя сейчас дефицит. Проблема с нитрометаном, и в наличии только 0% Стандарт.
Выбираю остатки “по сусекам”.
По моему опыту с 82 Саитой, которую я кормил только 10%
А сколько канистр “сожгли”, хотя бы приблизительно, не помните?
Эдуард спасибо!
Какова природа появления т.н. “ударов”? Детонация? Влияет ли нитрометан, на стойкость топлива к взрывному горению?
Если в режиме ХХ всё лечится установкой подкала, то что получим “выше”, когда спираль свечи будет отключаться?
Детонация на холостых - как то странно звучит! Еще странно то, что она на метаноле, с низким содержанием нитрометана. Тем более странно что детонационное горение лечится установкой подкала. Подкалом лечится неотрегулированный карбюратор или неудачно подобранная свеча. Неужели у Саиты не получается отрегулировать карбюратор на холостых? Все эти щелчки, принимаемые за детонацию, свидетельствуют лишь о том, что смесеобразование на холостых плохое. Возможно появление детонации лишь на максимальных оборотах (особенно если применяется “тяжелый” винт или топливо с высоким содержанием нитрометана) в виде “металлического звона” и вибрации усиленной, некоторые производители рекомендуют разжать мотор в этом случае. А так… Ну не те степени сжатия в калилках чтобы приводить к детонации! К стати, а как Вы регулируете карбюратор, и как часто? Я, например, небольшие регулировки почти перед каждым полетом осуществляю… Что то непонравилось - поравил… Хотя, для четырехтактного считаю это все же излишним, особенно на топливе с нитрой, но так для успокоения все же могу подправить основную иглу, потом погазовать, попыхтеть на холостых и до иглы ХХ добраться (страшно неудобно)… К стати, пробовал Дайнемикс - достойный карбюратор! Обычо на холостых приходится “приобогащать” смесь - иначе можно попасть в ситуацию когда на резких перегазовках при переходе от холостых на полный газ двигатель может начать глохнуть. В Дайнемиксе такой косяк поправлен плунжерной парой. Из минусов - цена (хотя можно найти Дайнемикс и за 15 баков) и обязательное наличие помпы, без нее увы - Дайнемикс не работает.