Saito 82

1981fynjy

Ребят, если можно, дайте расклад как Саитку эту правильно с нуля обкатать - что-то я в теме так ничего и не понял 😦

vladimka

Я на богатых режимах (заводские настройки) 600мл.л 10%нитры 20 масла синт. откатал на стенде.
А как после этого чуток отстроил иголки (вибрация исчезла) поставил на самоль.
Зачем же модельку травмировать. И только после четырех литров почувствовал как она нормально работает.

1981fynjy
vladimka:

Зачем же модельку травмировать

Заодно и посмотрю как моделька собрана 😃

vladimka

Ну если Вам так хочется…
Кроме модельки там еще куча всякого.

10 days later
ЧЕКИСТ

Сегодня получил саиту-72, поскольку первый раз держу в руках четырехтактник, возник вопрос что это за пластинка? Подумал, что это щуп для настройки зазора клапанов, но она в эти зазоры со свистом пролетает.

Алексей_Vgg
ЧЕКИСТ:

Подумал, что это щуп для настройки зазора клапанов

Он и есть. В мануале посмотрите максимально допустимый зазор и проверьте на соответствие автомобильным щупом. Если ок, то вперед. Спалите галлон топлива и выставляйте правильные зазоры.
ИМХО: Лучше прослабленные нежели перетянутые клапана.

1 month later
Алексей_Vgg

Менял прокладку крышки распредвала. Встал вопрос, как теперь правильно собрать узел коленвал-распредвал. Если я правильно перевел - поршень в ВМТ, метка на шестерне р/вала в положение 6 часов.
Каким образом зафиксировать от проворачивания шестерню распредвала? Может нанести на нее густой пластической смазки?
Как смазывается этот узел, через подшипник или есть отверстие в коленвалу?
Вопрос второй:
Под цилиндром и задней крышкой картера отсутствуют прокладки. Стоит ли “изобретать велосипед” или оставить как есть?

Алексей_Vgg

Все собрал. Получилось замечательно! Моторчик шепчет!
Сначала пытался делать при помощи вилки, сделанной из канцелярской скрепки, крепил ее между зубьями шестерни и корпусом р/вала, но в силу конструкции наблюдался свободный ход 1 мм. Тогда, как говорил Ильич, пошел другим путем, добавил между шестерней и корпусом распредвала немного смазки для подшипников, одел прокладку, выставил метку в положение “6 часов” и на 5 минут в морозилку.
Тем временем зафиксировал коленвал в ВМТ.
Становится все четко, сразу в посадочное место. Дважды проверял, не смещается ли метка на шестерне, - идеально!
Затем промыл узел через сапун горячим моторным маслом.
При сборке двигателя, с герметиком нигде в сопряжениях не колдовал, итак все получилось нормально.

trigger

Винты задней крышки картера необходимо посадить на локтайт, иначе будут откручиваться.

21 days later
sera_foxtrot
Алексей_Vgg:

Все собрал. Получилось замечательно! Моторчик шепчет!
Сначала пытался делать при помощи вилки, сделанной из канцелярской скрепки, крепил ее между зубьями шестерни и корпусом р/вала, но в силу конструкции наблюдался свободный ход 1 мм. Тогда, как говорил Ильич, пошел другим путем, добавил между шестерней и корпусом распредвала немного смазки для подшипников, одел прокладку, выставил метку в положение “6 часов” и на 5 минут в морозилку.
Тем временем зафиксировал коленвал в ВМТ.
Становится все четко, сразу в посадочное место. Дважды проверял, не смещается ли метка на шестерне, - идеально!
Затем промыл узел через сапун горячим моторным маслом.
При сборке двигателя, с герметиком нигде в сопряжениях не колдовал, итак все получилось нормально.

Я правильно понял? На новом двигателе были сбиты фазы газораспределения?

Алексей_Vgg
sera_foxtrot:

На новом двигателе были сбиты фазы газораспределения?

Не думаю, хотя при разборке не проверял.
Геморр с холостыми был из-за:

  1. Поврежденный распылитель карбюратора
  2. Низкая температура окружающего воздуха

Распредвал снимал для замены прокладки крышки р/вала. Маслице из сопряжения подбрасывало.

doqtoor

Всем добрый день. Был счастливым обладателем Сайто-100. Двигатель радовал и радует с первого дня. Никаких проблем с работой. Приобрел Сайто-82, откатал 500мл топлива с винтом Зингер 13х6 на стенде. Установил на СУ-29 50Е (СебАрт). Поставил винт АРС 15х4W. Обороты не подымались выше 7800. Двигатель работал не устойчиво, после 2 мин. работы глох. Грелся страшно (до115-120 градусов на холостых). Регулировки карба ничего не давали. Несколько раз проверяли зазоры клапанов. Все в норме. Прверяли топливную систему, карбюратор. Разобрали двигатель, заменили передний подшипник (раз разобрали, надо же было что-то поменять). Собрали все по меткам. Опять двадцать пять. Не работает как надо. Поставил винт АРС 14х4W. Обороты 8200, неустойчивые холостые, на переходных режимах и максимальных глохнет. Греется до 110 градусов. Поставили винт АРС 13х6. Двигатель ожил, обороты 10900, тяга 3,7 кг (эл. безменом), температура в норме, в субботу сделал 7 полетов все ОК. Все бы нормально, но что-то свербит на душе, ведь производитель указывает диапазон винтов 12х8 - 15х4. У кого какие будут соображения. Заранее благодарю.
С уваженим

vladimka

Необкатанный двигатель, а вы ему сразу 15". Хотя я катал на стенде 1,5л. с пропом 14*8 АПС, а потом его же в полете. Все нормально. Так и летаю только поменял на дерево. Самик такой же. Вот хочу 15*4 дерево поставить.
А топливо какое? Я пользую 15% нитры, 16% масла. Но это после обкатки.

doqtoor

То есть, вы хотите сказать, что все нормально? Топливо Бирон 15% вертолетное

Хотя и с 14х4 АРС были проблемы

vladimka

Могли забеднить сильно, поэтому и греется и работает неустойчиво. Плюс нагрузка большая.
Я стал замечать прирост оборотов и компрессию, где то на третьем-четвертом месяце эксплуатации. Думаю, что сейчас он только только прикатался.

doqtoor

На бедной смеси вообще не работал, иглу пришлось открывать на 2,5-3 оборота. иначе на пол газа просто глох двигатель. Ну а пока на винте 13х6 работает нормально. Пусть отработает 2-3 галона, а там будем смотреть. Спасибо

vladimka

У меня (теоретически) сейчас большая 2-2,5 об., а ХХ где то 0,5-0,8 об.
Смотри ХХ, так как она отвечает за переходы.

12 days later
Алексей_Vgg

Коллеги, подскажите, как нежно (без молотка и пассатиж) снять шайбу-фланец коленвала FA-82?

Алексей_Vgg

Вопрос решен. Нужна оправка, диаметром чуть больше коленвала. Во фланце бронзовый разрезанный конус. Его необходимо отжать.

Эдуард_из_Питера

Ну и как вы его отжали? Он ведь упирается в подшипник. У меня аналогичная проблема с осиком 200. Тут нужен съемник, которого у меня нет.

Алексей_Vgg
Эдуард_из_Питера:

Ну и как вы его отжали?

Без плоскогубцев не обошлось. Но фланец сошел легко.
Трубка должна свободно надвигаться на коленвал, но наружным диаметром быть меньше отверстия фланца. Ей упираемся в конус, а с конуса сдергиваем пассатижами фланец. Идет легко. Вопрос в трубке. Мне подошла сберовская сувенирная ручка.