Saito 82
Скорей всего ты клапана регулировал, когда КВ стоял Х знает как.
Распредвал я не снимал. Зазоры в клапанах - ВМТ, конец такта сжатия. По-любому здесь не ошибиться.
Но с Вами согласен. Весь этот геморр вполне может результатом смещением фаз газораспеределения. Обязательно проверю совпадение меток.
Спасибо!
Всем спасибо!
Потеплело. Холостые приходят в норму. 2700 - 2900. Видимо некомфортно он зиму переносил.
Ничего не понять. Так работает нормально или как?
Я свой как отстроил полгода назад, так и работает себе.
Только все лучше и лучше.
Работает теперь нормально. В морозы глючил.
Я на богатых режимах (заводские настройки) 600мл.л 10%нитры 20 масла синт. откатал на стенде.
А как после этого чуток отстроил иголки (вибрация исчезла) поставил на самоль.
Зачем же модельку травмировать. И только после четырех литров почувствовал как она нормально работает.
Зачем же модельку травмировать
Заодно и посмотрю как моделька собрана 😃
Ну если Вам так хочется…
Кроме модельки там еще куча всякого.
Подумал, что это щуп для настройки зазора клапанов
Он и есть. В мануале посмотрите максимально допустимый зазор и проверьте на соответствие автомобильным щупом. Если ок, то вперед. Спалите галлон топлива и выставляйте правильные зазоры.
ИМХО: Лучше прослабленные нежели перетянутые клапана.
Менял прокладку крышки распредвала. Встал вопрос, как теперь правильно собрать узел коленвал-распредвал. Если я правильно перевел - поршень в ВМТ, метка на шестерне р/вала в положение 6 часов.
Каким образом зафиксировать от проворачивания шестерню распредвала? Может нанести на нее густой пластической смазки?
Как смазывается этот узел, через подшипник или есть отверстие в коленвалу?
Вопрос второй:
Под цилиндром и задней крышкой картера отсутствуют прокладки. Стоит ли “изобретать велосипед” или оставить как есть?
Все собрал. Получилось замечательно! Моторчик шепчет!
Сначала пытался делать при помощи вилки, сделанной из канцелярской скрепки, крепил ее между зубьями шестерни и корпусом р/вала, но в силу конструкции наблюдался свободный ход 1 мм. Тогда, как говорил Ильич, пошел другим путем, добавил между шестерней и корпусом распредвала немного смазки для подшипников, одел прокладку, выставил метку в положение “6 часов” и на 5 минут в морозилку.
Тем временем зафиксировал коленвал в ВМТ.
Становится все четко, сразу в посадочное место. Дважды проверял, не смещается ли метка на шестерне, - идеально!
Затем промыл узел через сапун горячим моторным маслом.
При сборке двигателя, с герметиком нигде в сопряжениях не колдовал, итак все получилось нормально.
Винты задней крышки картера необходимо посадить на локтайт, иначе будут откручиваться.
Все собрал. Получилось замечательно! Моторчик шепчет!
Сначала пытался делать при помощи вилки, сделанной из канцелярской скрепки, крепил ее между зубьями шестерни и корпусом р/вала, но в силу конструкции наблюдался свободный ход 1 мм. Тогда, как говорил Ильич, пошел другим путем, добавил между шестерней и корпусом распредвала немного смазки для подшипников, одел прокладку, выставил метку в положение “6 часов” и на 5 минут в морозилку.
Тем временем зафиксировал коленвал в ВМТ.
Становится все четко, сразу в посадочное место. Дважды проверял, не смещается ли метка на шестерне, - идеально!
Затем промыл узел через сапун горячим моторным маслом.
При сборке двигателя, с герметиком нигде в сопряжениях не колдовал, итак все получилось нормально.
Я правильно понял? На новом двигателе были сбиты фазы газораспределения?
На новом двигателе были сбиты фазы газораспределения?
Не думаю, хотя при разборке не проверял.
Геморр с холостыми был из-за:
- Поврежденный распылитель карбюратора
- Низкая температура окружающего воздуха
Распредвал снимал для замены прокладки крышки р/вала. Маслице из сопряжения подбрасывало.
Всем добрый день. Был счастливым обладателем Сайто-100. Двигатель радовал и радует с первого дня. Никаких проблем с работой. Приобрел Сайто-82, откатал 500мл топлива с винтом Зингер 13х6 на стенде. Установил на СУ-29 50Е (СебАрт). Поставил винт АРС 15х4W. Обороты не подымались выше 7800. Двигатель работал не устойчиво, после 2 мин. работы глох. Грелся страшно (до115-120 градусов на холостых). Регулировки карба ничего не давали. Несколько раз проверяли зазоры клапанов. Все в норме. Прверяли топливную систему, карбюратор. Разобрали двигатель, заменили передний подшипник (раз разобрали, надо же было что-то поменять). Собрали все по меткам. Опять двадцать пять. Не работает как надо. Поставил винт АРС 14х4W. Обороты 8200, неустойчивые холостые, на переходных режимах и максимальных глохнет. Греется до 110 градусов. Поставили винт АРС 13х6. Двигатель ожил, обороты 10900, тяга 3,7 кг (эл. безменом), температура в норме, в субботу сделал 7 полетов все ОК. Все бы нормально, но что-то свербит на душе, ведь производитель указывает диапазон винтов 12х8 - 15х4. У кого какие будут соображения. Заранее благодарю.
С уваженим
Необкатанный двигатель, а вы ему сразу 15". Хотя я катал на стенде 1,5л. с пропом 14*8 АПС, а потом его же в полете. Все нормально. Так и летаю только поменял на дерево. Самик такой же. Вот хочу 15*4 дерево поставить.
А топливо какое? Я пользую 15% нитры, 16% масла. Но это после обкатки.
То есть, вы хотите сказать, что все нормально? Топливо Бирон 15% вертолетное
Хотя и с 14х4 АРС были проблемы
Могли забеднить сильно, поэтому и греется и работает неустойчиво. Плюс нагрузка большая.
Я стал замечать прирост оборотов и компрессию, где то на третьем-четвертом месяце эксплуатации. Думаю, что сейчас он только только прикатался.
На бедной смеси вообще не работал, иглу пришлось открывать на 2,5-3 оборота. иначе на пол газа просто глох двигатель. Ну а пока на винте 13х6 работает нормально. Пусть отработает 2-3 галона, а там будем смотреть. Спасибо
У меня (теоретически) сейчас большая 2-2,5 об., а ХХ где то 0,5-0,8 об.
Смотри ХХ, так как она отвечает за переходы.