Saito 82

Алексей_Vgg

Сегодня отлетал галлон Byron 15 Nitro. Движок стал по-веселее, но холостые не ниже 3200 с вибрациями большой амплитуды. Максимум с винтом 13 х 8 Airscrew - 6800.
Холостые начинают сильнее плавать - сразу как убирается “накал”. Из глушака летит, так как от двухтактника. Смесь при малых оборотах видно богатая, но беднить малой иглой - появляются провалы при даче газа. Возможно всерьез нарушено смесеобразование. Может подсос воздуха, может нет должного распыления в диффузоре карбюратора.
Герметичность впускного патрубка не вызывает сомнений, чистота карбюратора тоже.
Вобщем предлагаю на эту тему забить!
Возьму еще одну такую же Saito 82. Двигатель по-началу очень нравился и происходящие в настоящее время казусы моего предрасположения не меняют.
Нынешний практически еще и не почувствовал износа и будет хорошим подспорьем в плане запчастей.

vladimka

Скорей всего ты клапана регулировал, когда КВ стоял Х знает как.
Поэтому наполнение и продувка через одно место. Это ж не двухтактный.
Еслиб про…бал распредвал и КВ, он бы не завелся. Просто нужно совместить метки, там где надо и по новой отрегулировать клапана.
rcopen.com/forum/f5/topic129928

DGP
vladimka:

Просто нужно совместить метки, там где надо и по новой отрегулировать клапана.

Мало совместить метки, нужен такт сжатия, когда оба клапана закрыты, т е выступы кулачков распредвала смотрят вниз или оба толкателя в крайнем нижнем положении.

Алексей_Vgg
vladimka:

Скорей всего ты клапана регулировал, когда КВ стоял Х знает как.

Распредвал я не снимал. Зазоры в клапанах - ВМТ, конец такта сжатия. По-любому здесь не ошибиться.
Но с Вами согласен. Весь этот геморр вполне может результатом смещением фаз газораспеределения. Обязательно проверю совпадение меток.
Спасибо!

20 days later
Алексей_Vgg

Всем спасибо!
Потеплело. Холостые приходят в норму. 2700 - 2900. Видимо некомфортно он зиму переносил.

vladimka

Ничего не понять. Так работает нормально или как?
Я свой как отстроил полгода назад, так и работает себе.
Только все лучше и лучше.

1981fynjy

Ребят, если можно, дайте расклад как Саитку эту правильно с нуля обкатать - что-то я в теме так ничего и не понял 😦

vladimka

Я на богатых режимах (заводские настройки) 600мл.л 10%нитры 20 масла синт. откатал на стенде.
А как после этого чуток отстроил иголки (вибрация исчезла) поставил на самоль.
Зачем же модельку травмировать. И только после четырех литров почувствовал как она нормально работает.

1981fynjy
vladimka:

Зачем же модельку травмировать

Заодно и посмотрю как моделька собрана 😃

vladimka

Ну если Вам так хочется…
Кроме модельки там еще куча всякого.

10 days later
ЧЕКИСТ

Сегодня получил саиту-72, поскольку первый раз держу в руках четырехтактник, возник вопрос что это за пластинка? Подумал, что это щуп для настройки зазора клапанов, но она в эти зазоры со свистом пролетает.

Алексей_Vgg
ЧЕКИСТ:

Подумал, что это щуп для настройки зазора клапанов

Он и есть. В мануале посмотрите максимально допустимый зазор и проверьте на соответствие автомобильным щупом. Если ок, то вперед. Спалите галлон топлива и выставляйте правильные зазоры.
ИМХО: Лучше прослабленные нежели перетянутые клапана.

1 month later
Алексей_Vgg

Менял прокладку крышки распредвала. Встал вопрос, как теперь правильно собрать узел коленвал-распредвал. Если я правильно перевел - поршень в ВМТ, метка на шестерне р/вала в положение 6 часов.
Каким образом зафиксировать от проворачивания шестерню распредвала? Может нанести на нее густой пластической смазки?
Как смазывается этот узел, через подшипник или есть отверстие в коленвалу?
Вопрос второй:
Под цилиндром и задней крышкой картера отсутствуют прокладки. Стоит ли “изобретать велосипед” или оставить как есть?

Алексей_Vgg

Все собрал. Получилось замечательно! Моторчик шепчет!
Сначала пытался делать при помощи вилки, сделанной из канцелярской скрепки, крепил ее между зубьями шестерни и корпусом р/вала, но в силу конструкции наблюдался свободный ход 1 мм. Тогда, как говорил Ильич, пошел другим путем, добавил между шестерней и корпусом распредвала немного смазки для подшипников, одел прокладку, выставил метку в положение “6 часов” и на 5 минут в морозилку.
Тем временем зафиксировал коленвал в ВМТ.
Становится все четко, сразу в посадочное место. Дважды проверял, не смещается ли метка на шестерне, - идеально!
Затем промыл узел через сапун горячим моторным маслом.
При сборке двигателя, с герметиком нигде в сопряжениях не колдовал, итак все получилось нормально.

trigger

Винты задней крышки картера необходимо посадить на локтайт, иначе будут откручиваться.

21 days later
sera_foxtrot
Алексей_Vgg:

Все собрал. Получилось замечательно! Моторчик шепчет!
Сначала пытался делать при помощи вилки, сделанной из канцелярской скрепки, крепил ее между зубьями шестерни и корпусом р/вала, но в силу конструкции наблюдался свободный ход 1 мм. Тогда, как говорил Ильич, пошел другим путем, добавил между шестерней и корпусом распредвала немного смазки для подшипников, одел прокладку, выставил метку в положение “6 часов” и на 5 минут в морозилку.
Тем временем зафиксировал коленвал в ВМТ.
Становится все четко, сразу в посадочное место. Дважды проверял, не смещается ли метка на шестерне, - идеально!
Затем промыл узел через сапун горячим моторным маслом.
При сборке двигателя, с герметиком нигде в сопряжениях не колдовал, итак все получилось нормально.

Я правильно понял? На новом двигателе были сбиты фазы газораспределения?

Алексей_Vgg
sera_foxtrot:

На новом двигателе были сбиты фазы газораспределения?

Не думаю, хотя при разборке не проверял.
Геморр с холостыми был из-за:

  1. Поврежденный распылитель карбюратора
  2. Низкая температура окружающего воздуха

Распредвал снимал для замены прокладки крышки р/вала. Маслице из сопряжения подбрасывало.

doqtoor

Всем добрый день. Был счастливым обладателем Сайто-100. Двигатель радовал и радует с первого дня. Никаких проблем с работой. Приобрел Сайто-82, откатал 500мл топлива с винтом Зингер 13х6 на стенде. Установил на СУ-29 50Е (СебАрт). Поставил винт АРС 15х4W. Обороты не подымались выше 7800. Двигатель работал не устойчиво, после 2 мин. работы глох. Грелся страшно (до115-120 градусов на холостых). Регулировки карба ничего не давали. Несколько раз проверяли зазоры клапанов. Все в норме. Прверяли топливную систему, карбюратор. Разобрали двигатель, заменили передний подшипник (раз разобрали, надо же было что-то поменять). Собрали все по меткам. Опять двадцать пять. Не работает как надо. Поставил винт АРС 14х4W. Обороты 8200, неустойчивые холостые, на переходных режимах и максимальных глохнет. Греется до 110 градусов. Поставили винт АРС 13х6. Двигатель ожил, обороты 10900, тяга 3,7 кг (эл. безменом), температура в норме, в субботу сделал 7 полетов все ОК. Все бы нормально, но что-то свербит на душе, ведь производитель указывает диапазон винтов 12х8 - 15х4. У кого какие будут соображения. Заранее благодарю.
С уваженим

vladimka

Необкатанный двигатель, а вы ему сразу 15". Хотя я катал на стенде 1,5л. с пропом 14*8 АПС, а потом его же в полете. Все нормально. Так и летаю только поменял на дерево. Самик такой же. Вот хочу 15*4 дерево поставить.
А топливо какое? Я пользую 15% нитры, 16% масла. Но это после обкатки.

doqtoor

То есть, вы хотите сказать, что все нормально? Топливо Бирон 15% вертолетное

Хотя и с 14х4 АРС были проблемы