Вопросы по Мастер ТК-10 c карбом URRY

gprs3246

Так в том и вопрос . Если труба в F3A работает несколько не в том режиме - то есть не в резонансе?- то сталыть энто выхлопная система задача которой не поднять обороты-мощность в мах режиме а не портить картину в целом?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Во блин дядки каюсь тормазнул 😊 .
Но не по поводу Глушителя а насчет оборотов , у нас был мотор такой но на нем никто не летал , глушака небыло факт . На соревнованиях видел две модели разных команд на такой движке и у обоих однаковые глушители , были вот я и посчитал что родные. Но от Циклона-60 отличались диаметром , у них больше был диаметром под 50-60 мм и коротенкие, пескоструенные. Хоть это не критерий заводского происхождения.
Суть прошлого поста в том что на этих оборотах резонансная труба создаст газовую пробку в момент открытия поршнем выхлопного окна, высокое давление стоит в райне выхлопного окна когда движка крутит на 40-50% меньше резонансных оборотов. Это и на практике проверенно в F-2-A и когда на FSR-3,5 гонял. Вот хотел подсказать чтоб не сделали ошибки при установке. А удлинять трубу чтоб загнать в резонанс вполне согласен нет смысла.
----------------------------------------------------------------------------------
Ну бывает ошибаемся , компьютеры и то сбоят а с виду такие “вумные”.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Эти муфлеры буржуины применяют с середины 80 . Нам попадали из журналов кусочки расчетов но так достоверную инфу не получили . Была попытка на комод своять. Где перемудрили???.. В резонанс не входил но как глушитель работал хорошо. Не сочтите за новизну Глайдер про то уже писал на www.rcmaster.ru/club/glider/engines/index1.shtml там есть ссылочка на демо прогу по резонансной трубе , к сожелению формула расчета приведенная дает сильно большую прогрешность из-за константы 34 <- скорости звука при определенной температуре выхлопных газов. Сравнивая расчеты дудки можно найти числа приближенно подходящие под муфлер . Может это поможет в процессе запуска российских муффлеров. Устоновка на пилотажку я думаю имеет смысл так как этот глушачок не обладает такими резкими характеристиками как рез. труба , если мне в очередной раз не отшибло память буржуи хвастались прирост около 15%. Но вроде они и по луне ходили , а вроде в спорт зале болтались в это время . Но если резонанса нет то в отличии от простого глушителя он не так давит движку работая до резонансных режимов и тем более как простой глушитель.

pakhom

Повторяю: МАФЛЕР, а не муфлер 😆 А про налаживание производства - только приветствую! А что внутри - имеется представление?

vovic

Труба резонансная на пилотажке нужна, и именно для повышения мощности. Сомневающиеся могут посмотреть на технику чемпионатов F3A - хоть один самолет есть без резонансной трубы?
Сам лично почувствовал ее отдачу на серийном движке OS .46FX. См. обзор Питтса на этом сайте. Единственно непривычно - появляется на внешней характеристике мотора во второй половине оборотов гистерезис. То есть кривая мощности назад, с максимального газа на средний проходит выше, чем вперед - со среднего на максимум. К этому привыкаешь за 5 - 10 полетов. Зато перегазовки - отличные и приемистость прекрасная. Надо только правильно изначально настроить трубу. 😎

gprs3246

Да на большинстве чемпионатных сейчас стоит 140 OS с трубой. На остальных YS тоже кажись с трубой. Токо летающие и делающие их люди иногда в форуме говорят - “это не резонансная труба - это настроенная выхлопная система” - чем вводят меня у легкий ступор. Что тако резонансная дудка - представляю. Чем отличается настроенная выхлопная система - не понимаю. Вот от этого не понимания и родилась эта тема 😊 .А про гистерезис - спасибо- я так и думал что должно получиться. Вот он мне и не довал покоя тоже. Ведь дудка должна немного “давить” обороты в середине и поднимать на максимуме плюс упомянутый гистерезис. Видимо пока мнение уважаемого сообщества такое : добавление мощи перекрывает нек-ые минусы на переходных режимах? Остается понять - где взять мастеровскую - или удлинять от радуги?
И с карбом все никак не решусь - как сделать привод на иглу( от машинки заслонки или отдельной), по какому закону ей управлять, и как этот закон загнать в передатчик?

vovic

На форуме был токо один Гуру, охаивавший резонансные трубы на пилотажках.
Но, поскольку для него F3A - это так себе спорт, то и к мнению его можно отнестись аналогично.
Зайдите на сайт Тони Кларка. У него в каталоге приведены измеренные внешние характеристики его бензиновых движков с разными типами глушителей и резонансных труб. Это - измерено. Остальное - словесный блуд.
Не обязана резонансная труба душить мотор на средних оборотах, если она ПРАВИЛЬНО НАСТРОЕНА. Слишком короткая или слишком длинная - могут.
Добротность у труб бывает разная. Но если резонанс имеет место - то это резонансная труба, которая и является настроенным выхлопом.

Трубы можно подбирать и чужие самому. Надо просчитать предполагаемые значения ее размеров и подобрать по каталогам, хоть на той же башне подходящую.
А если есть доступ к самостоятельному изготовлению - это вообще класс.
К мастеровскому мотору может подойти труба от OS- движка, который Hanno Prettner. Он тоже длинноходовый равной кубатуры и обороты близки. Правда и стоит такая дудка прилично.

Закон управления отдельной иглой загоняется в передатчик по точкам. Чисто экспериментальным способом, сначала на стенде, потом в полете. Обидно то, что при смене винта на другой размер - все по новой. При смене топлива - все по новой.
Удачи.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Во дядка по поводу названия переадрессовываю к Глайдеру я таких ньюансов уже не помню “О” или “У”. Если по поводу что внутри может любой посмотреть сходя по ссылке к Глайдеру.
Проблемма не в том какой обьем или длина или диаметр. Вся тонкость закопана в растоянии от торца внутренный трубки и конуса торца глушака , все остальное легко расчитывается .

pakhom

Ну вот, наконец-то в России появились спецы и элементарно сосчитают любую дудулю 😆 😆 😆 Уважаемый Евгений! Всё далеко не так просто… К сожалению, пока никто в мире не может толком понять, что там, в трубе, происходит 😦

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядька ну какой ты зануда 😃 .
То что моя спортивная карьера неудалась и пишу я с ошибками не говорит о том что полная бестолочь. По поводу расчитать я повторюсь (об этом я тебе писал на форуме соседнего сайта - о нетрадиционных методах) проблемм нет я собрал максимально возможную инфу по насторенным системам , и начиная от простого рожка могу расчитать . Формулы и методы расчетов есть , проги по расчетам тоже - правда в виде листингов на бейсике тоже из различных печатных источников.
Другое , теория невсегда сходится с практикой. Расчитать это одно , но я не ходячая газодинамическая лаборотория чтобы учесть все факторы из-за которых система может не зароботать - чего только стоит очень точно расчитать скорость звука в выхлопе на определенный двигатель при условии что он эксплуотируется на Ангарском метаноле + 5% бензина + 15% нитрометана. Увы но я пасс в том что расчитать трубу Колмыкова или Пицкалева не смогу , каким алгоритмом они пользовались закладывая увеличенный обьем незнаю ( видать где то шарился когда эту инфу раздовали ). А может и алгоритма нет все было доведенно методом проб и ошибок. Хотя что это дает и какие характеристики известны это тайной небыло.
-------------------------------------------------------------------------------------
Приятно другое что появились на форуме серьезные темы.
И делема на чем летать уже не одно поколение терзает с трубой или на длинноходовом а может четырехтактнике и не что другое.
Сам я не пилотажник принять обсуждение не могу в этом плане .
По поводу удленнить трубку от Радуги<- ( 😕 плиз здесь читать как МДС) можно но увы она будет достаточно капризная . Удлинение за счет проставки несет за собой такой минус . Если только ее ставить и удленнять то лучше за счет разрезания ее и удлинения вставкой по середине. Труба получится с более растянутыми характеристиками , мягче будет работать т.е. не так критична к температуре и включение не будет сопровождаться пинком.
Сам на своих моделях летаю или с мегафоном ( простым или усеченным) или с рез.трубкой . На моих хобийках нет необходимости интенсивно работать газом.

pakhom

У Радуги трубы вааще никогда не было 😆 Как это не прискорбно 😆 Кстати, КАлмыков… Вот такой я вредный 😆

ЕВГЕНИЙ-ARM

Это точно при личной встрече я обязательно перед Калмыковым извенюсь ну незаслужил он что бы в запарке коверкали егофамилию.
Про трубку от Радуги исправлю подметили правильно она быдолага шла в основном для копий с боковым выхлопом и собственным глушаком , но лучше старой Талки - 10 и Талки - 7 да простит меня вся модельная братия за мое мнение даже МДС ничего не сделал , а я блин ту рухлядь прямо на пьедистал почета да еще с резонансной трубкой.
Поверте тот пост стучал при памяти и без похмельного синдрома.
-------------------------------------------------------------------------------------

ЕВГЕНИЙ-ARM

У Радуги трубы вааще никогда не было 😆 Как это не прискорбно 😆  Кстати, КАлмыков… Вот такой я вредный 😆

Ну Питерцы приедите снова к нам за эмалитом , мы к вам опять Евгения Нижегородцева с Сергем Кириловым подошлем они вас научат как надо моделизмом заниматься. :rolleys:

pv11

По поводу резонансных труб могу сказать следующее, первоначально они расчитываются по формулам, а потом доводятся до ума методом проб и ошибок. Только вот чтобы труба “заработала” например на скоростной модели иногда приходиться подгонять не только саму трубу, но винт, “извращаться” с фазами и обьемом камеры сгорания. А потом в следующий раз когда изменяется температура, влажность и давление все начинать заново. Хочу сказать сразу, все это касается именно резонансных труб, потому-что некоторые называют резонансными трубами все “что прикручивается к выхлопному патрубку двигателя” 😆 . Интересный расчет труб представлен на сайте Мартина Хэперли.

gprs3246

На счет трубы от радуги - труба у меня есть именно от радуги - но от морской 😮 … (не знаю самопал иль нет …)

gprs3246

мужчины - так давайте разберемся - то что у пилотажки (например с OS-140 RX) прикручивается к выхлопному патрубку - труба или нет, и если нет - то что?

greg120

Всем добрый день!
Теперь давайте перейдем к практике, а то озадачили человека голой теорией так, что не будет знать, за что браться и что делать. На чем летал и летаю сам в F3A:MOKI с тремя типами глушителей и двумя типами труб - более100 часов, HB-61PDP - 20часов, МДС61- 2 часа(более чем хватило), Hanno Special > 10.YS91AC, YS 120 NC, YS120AC, настраивал YS140L, FZ - МНОГО, трудно подсчитать.
Эту осень посвятил вылетыванию и настройке OS140RX под новый самолет.
Теперь к делу. Основная задача труб для 4-х тактнике – тишина в полете. Это многокамерные глушители большого объема, как с конусом, так и цилиндрические. На режим двигателя, кроме поддушивания при недостаточном объеме, влияния не оказывают.
Двухтактники – отдельная песня.
Только проблемы с сервисом и ценой 140-й Ямады вынудил купитьOS. Действительно, целевые спортивные двигатели работают только с НАСТРОЕННОЙ системой выхлопа под КОНКРЕТНОЕ топливо и винт.Этим и занимался всю осень. То, что труба под пилотажные моторы целая система – совершенно верно. У нее нет обратного
конуса, за первой перегородкой еще три камеры глушителя. При неправильной настройке есть шанс сжечь мотор из-за перегрева на обычных оборотах при обеднении внизу диапазона.
Шаг регулировки трубы 5-10 мм специальными кольцами при общей длине системы>800 мм. Правда результат данных мучений превзошел все ожидания. На APS 16*14, топливе 17*10 обороты ограничил 7800-8000, легко выскакивал за 8400.
Стенд – реальная пилотажка 2*2 – 5300. Специально переделал для
отстройки системы. Легонечко висела в пол-газа, комплекс – на 1.4 - 1/3 газа.
Из практики. Не видел ни одного надежно работающег самодельного двигателя для пилотажа. Ни у кого. Да, есть мощность, режим. Поменялась погода – и встали в туре на фигуре. Начались отжимы-розжимы камеры и т.д. и т.п… Все, кроме самого пилотажа.
ТК – типичный представитель этого направления. Как повезет.
Это чисто трубный пилотажный мотор под самолет 4000-4200.
Под него надо: труба Hanno, или подобная, ПЕРЕХОДНИК(от него зависит 40% успеха) винты 12*10-12, нитрометан,хотя бы 5%, желательна помпа.
Тогда, возможно , будет работать. Длина трубы с переходником в районе 600мм.Размеры можно уточнить в каталоге Граупнер, внешний вид и размеры. Если раскрутиш до 9000- здорово. Если дойдешь до
этого светлого момента- опишу настройку. А еще надо повозиться и найти место отбора давления, если без помпы.
Мне тоже понадобился не один год, чтобы понять, что лить меньше
15-20 % нитрометана в Ямаду БЕССМЫСЛЕННО.
Юрин карбюратор (его делает мой старый приятель из Гомеля) очень неплохой, рекомендую. Сам на них летал. Хотя фирменный Дайменикс вне конкуренции! Стоял на MOKI. При нормально отрегулированном карб. крутить основную иглу в полете не требуется.Не FSR. Обычно мы ее контрим проволкой.
В общем, пока все. Если кто заинтересовался некоторым моим опытом – пишите:

greg@bdp.minsk.by

С уважением ко всем ,
Игорь.<span style=‘font-size:16pt;line-height:100%’></span>

gprs3246

Игорь - большое сапсибо за конструктив - это просто не те слова что хочется сказать. А то народ все больше любит флейм. Займусь подбором трубы, винта и обкаткой движка. Будем испытывать на стенде. Что будет получаться - напишу, тока не знаю кагда. Дилема - то ли с движками разобраться сначала, то ли самолеты делать. Их тут у меня в заготовках аж три штуки. Хотя с движками наверное правильнее. Еще раз спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Приветствую
Чуть позже со своей стороны на форум положу хороший перевод статьи из журнала " Модельбау Хойте " какой год журнала незнаю но технический перевод неплохой . Изложенны три типа расчетов резонансных труб. Может кому пригодится при настройке системы на своей модели . Там описанно какие процессы происходят внутри , та инфа не является панацеей , но считаю полезна будет хотя бы для беглого чтения.

Sputnik

У Радуги трубы вааще никогда не было 😆 Как это не прискорбно 😆   😆

Кстати, вот мотор, назывался “Радуга40”, 6.5см3, был оборудован обычной “пузатой” резонансной трубой, предназначался для радигонки.
Держал я его в руках, но в полёте ни разу не видел, кто знает какова его судьба ?

pakhom

Советская промышленость выпускала только одну Радугу- 😆 на 10см.куб. Это или самопал или нечто опытовое