Вопросы по Мастер ТК-10 c карбом URRY

ЕВГЕНИЙ-ARM

Во дядка по поводу названия переадрессовываю к Глайдеру я таких ньюансов уже не помню “О” или “У”. Если по поводу что внутри может любой посмотреть сходя по ссылке к Глайдеру.
Проблемма не в том какой обьем или длина или диаметр. Вся тонкость закопана в растоянии от торца внутренный трубки и конуса торца глушака , все остальное легко расчитывается .

pakhom

Ну вот, наконец-то в России появились спецы и элементарно сосчитают любую дудулю 😆 😆 😆 Уважаемый Евгений! Всё далеко не так просто… К сожалению, пока никто в мире не может толком понять, что там, в трубе, происходит 😦

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядька ну какой ты зануда 😃 .
То что моя спортивная карьера неудалась и пишу я с ошибками не говорит о том что полная бестолочь. По поводу расчитать я повторюсь (об этом я тебе писал на форуме соседнего сайта - о нетрадиционных методах) проблемм нет я собрал максимально возможную инфу по насторенным системам , и начиная от простого рожка могу расчитать . Формулы и методы расчетов есть , проги по расчетам тоже - правда в виде листингов на бейсике тоже из различных печатных источников.
Другое , теория невсегда сходится с практикой. Расчитать это одно , но я не ходячая газодинамическая лаборотория чтобы учесть все факторы из-за которых система может не зароботать - чего только стоит очень точно расчитать скорость звука в выхлопе на определенный двигатель при условии что он эксплуотируется на Ангарском метаноле + 5% бензина + 15% нитрометана. Увы но я пасс в том что расчитать трубу Колмыкова или Пицкалева не смогу , каким алгоритмом они пользовались закладывая увеличенный обьем незнаю ( видать где то шарился когда эту инфу раздовали ). А может и алгоритма нет все было доведенно методом проб и ошибок. Хотя что это дает и какие характеристики известны это тайной небыло.
-------------------------------------------------------------------------------------
Приятно другое что появились на форуме серьезные темы.
И делема на чем летать уже не одно поколение терзает с трубой или на длинноходовом а может четырехтактнике и не что другое.
Сам я не пилотажник принять обсуждение не могу в этом плане .
По поводу удленнить трубку от Радуги<- ( 😕 плиз здесь читать как МДС) можно но увы она будет достаточно капризная . Удлинение за счет проставки несет за собой такой минус . Если только ее ставить и удленнять то лучше за счет разрезания ее и удлинения вставкой по середине. Труба получится с более растянутыми характеристиками , мягче будет работать т.е. не так критична к температуре и включение не будет сопровождаться пинком.
Сам на своих моделях летаю или с мегафоном ( простым или усеченным) или с рез.трубкой . На моих хобийках нет необходимости интенсивно работать газом.

pakhom

У Радуги трубы вааще никогда не было 😆 Как это не прискорбно 😆 Кстати, КАлмыков… Вот такой я вредный 😆

ЕВГЕНИЙ-ARM

Это точно при личной встрече я обязательно перед Калмыковым извенюсь ну незаслужил он что бы в запарке коверкали егофамилию.
Про трубку от Радуги исправлю подметили правильно она быдолага шла в основном для копий с боковым выхлопом и собственным глушаком , но лучше старой Талки - 10 и Талки - 7 да простит меня вся модельная братия за мое мнение даже МДС ничего не сделал , а я блин ту рухлядь прямо на пьедистал почета да еще с резонансной трубкой.
Поверте тот пост стучал при памяти и без похмельного синдрома.
-------------------------------------------------------------------------------------

ЕВГЕНИЙ-ARM

У Радуги трубы вааще никогда не было 😆 Как это не прискорбно 😆  Кстати, КАлмыков… Вот такой я вредный 😆

Ну Питерцы приедите снова к нам за эмалитом , мы к вам опять Евгения Нижегородцева с Сергем Кириловым подошлем они вас научат как надо моделизмом заниматься. :rolleys:

pv11

По поводу резонансных труб могу сказать следующее, первоначально они расчитываются по формулам, а потом доводятся до ума методом проб и ошибок. Только вот чтобы труба “заработала” например на скоростной модели иногда приходиться подгонять не только саму трубу, но винт, “извращаться” с фазами и обьемом камеры сгорания. А потом в следующий раз когда изменяется температура, влажность и давление все начинать заново. Хочу сказать сразу, все это касается именно резонансных труб, потому-что некоторые называют резонансными трубами все “что прикручивается к выхлопному патрубку двигателя” 😆 . Интересный расчет труб представлен на сайте Мартина Хэперли.

gprs3246

На счет трубы от радуги - труба у меня есть именно от радуги - но от морской 😮 … (не знаю самопал иль нет …)

gprs3246

мужчины - так давайте разберемся - то что у пилотажки (например с OS-140 RX) прикручивается к выхлопному патрубку - труба или нет, и если нет - то что?

greg120

Всем добрый день!
Теперь давайте перейдем к практике, а то озадачили человека голой теорией так, что не будет знать, за что браться и что делать. На чем летал и летаю сам в F3A:MOKI с тремя типами глушителей и двумя типами труб - более100 часов, HB-61PDP - 20часов, МДС61- 2 часа(более чем хватило), Hanno Special > 10.YS91AC, YS 120 NC, YS120AC, настраивал YS140L, FZ - МНОГО, трудно подсчитать.
Эту осень посвятил вылетыванию и настройке OS140RX под новый самолет.
Теперь к делу. Основная задача труб для 4-х тактнике – тишина в полете. Это многокамерные глушители большого объема, как с конусом, так и цилиндрические. На режим двигателя, кроме поддушивания при недостаточном объеме, влияния не оказывают.
Двухтактники – отдельная песня.
Только проблемы с сервисом и ценой 140-й Ямады вынудил купитьOS. Действительно, целевые спортивные двигатели работают только с НАСТРОЕННОЙ системой выхлопа под КОНКРЕТНОЕ топливо и винт.Этим и занимался всю осень. То, что труба под пилотажные моторы целая система – совершенно верно. У нее нет обратного
конуса, за первой перегородкой еще три камеры глушителя. При неправильной настройке есть шанс сжечь мотор из-за перегрева на обычных оборотах при обеднении внизу диапазона.
Шаг регулировки трубы 5-10 мм специальными кольцами при общей длине системы>800 мм. Правда результат данных мучений превзошел все ожидания. На APS 16*14, топливе 17*10 обороты ограничил 7800-8000, легко выскакивал за 8400.
Стенд – реальная пилотажка 2*2 – 5300. Специально переделал для
отстройки системы. Легонечко висела в пол-газа, комплекс – на 1.4 - 1/3 газа.
Из практики. Не видел ни одного надежно работающег самодельного двигателя для пилотажа. Ни у кого. Да, есть мощность, режим. Поменялась погода – и встали в туре на фигуре. Начались отжимы-розжимы камеры и т.д. и т.п… Все, кроме самого пилотажа.
ТК – типичный представитель этого направления. Как повезет.
Это чисто трубный пилотажный мотор под самолет 4000-4200.
Под него надо: труба Hanno, или подобная, ПЕРЕХОДНИК(от него зависит 40% успеха) винты 12*10-12, нитрометан,хотя бы 5%, желательна помпа.
Тогда, возможно , будет работать. Длина трубы с переходником в районе 600мм.Размеры можно уточнить в каталоге Граупнер, внешний вид и размеры. Если раскрутиш до 9000- здорово. Если дойдешь до
этого светлого момента- опишу настройку. А еще надо повозиться и найти место отбора давления, если без помпы.
Мне тоже понадобился не один год, чтобы понять, что лить меньше
15-20 % нитрометана в Ямаду БЕССМЫСЛЕННО.
Юрин карбюратор (его делает мой старый приятель из Гомеля) очень неплохой, рекомендую. Сам на них летал. Хотя фирменный Дайменикс вне конкуренции! Стоял на MOKI. При нормально отрегулированном карб. крутить основную иглу в полете не требуется.Не FSR. Обычно мы ее контрим проволкой.
В общем, пока все. Если кто заинтересовался некоторым моим опытом – пишите:

greg@bdp.minsk.by

С уважением ко всем ,
Игорь.<span style=‘font-size:16pt;line-height:100%’></span>

gprs3246

Игорь - большое сапсибо за конструктив - это просто не те слова что хочется сказать. А то народ все больше любит флейм. Займусь подбором трубы, винта и обкаткой движка. Будем испытывать на стенде. Что будет получаться - напишу, тока не знаю кагда. Дилема - то ли с движками разобраться сначала, то ли самолеты делать. Их тут у меня в заготовках аж три штуки. Хотя с движками наверное правильнее. Еще раз спасибо.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Приветствую
Чуть позже со своей стороны на форум положу хороший перевод статьи из журнала " Модельбау Хойте " какой год журнала незнаю но технический перевод неплохой . Изложенны три типа расчетов резонансных труб. Может кому пригодится при настройке системы на своей модели . Там описанно какие процессы происходят внутри , та инфа не является панацеей , но считаю полезна будет хотя бы для беглого чтения.

Sputnik

У Радуги трубы вааще никогда не было 😆 Как это не прискорбно 😆   😆

Кстати, вот мотор, назывался “Радуга40”, 6.5см3, был оборудован обычной “пузатой” резонансной трубой, предназначался для радигонки.
Держал я его в руках, но в полёте ни разу не видел, кто знает какова его судьба ?

pakhom

Советская промышленость выпускала только одну Радугу- 😆 на 10см.куб. Это или самопал или нечто опытовое

pakhom

Прошу пардону, ещё семёрка была 😆 😆 😆

pv11

мужчины - так давайте разберемся - то что у пилотажки (например с OS-140 RX) прикручивается к выхлопному патрубку - труба или нет, и если нет - то что?

Если такая www.hobbycenter.ru/dynamic/…/product_details.php?p…
то это т.н. “низкодобротная” резонансная труба с доп.глушителем (что кстати там и написано). Вообще я уже писал что более подробно можно почитать об этом у Мартина Хэперли (на аглицком языке), или по русски в статьях “дядьки” Глайдера.

To Greg120
Вы ссылаетесь на трубу для двигателя OS Hanno Pretner, вот эта случайно не она (Graupner Nr.1564)
www.shop.graupner.de/webapp/commerce/…/report?lang…

По поводу резонансных труб подумайте над таким фактом в мире довольно много фирм выпускает модельные двигатели, фирм производящие трубы на порядок меньше, хотя технология производства двигателей намного сложнее. Это говорит о том что изготовить трубу гораздо проще чем расчитать и подогнать.
Кстати в книжке Мерзликина В.Е. “Микродвигатели ЦСТКАМ” (кажется так называется) рассмотрены принципы работы резонансных труб, правда без формул.

greg120

Тут не то что делать, а подогнать выверенную проверенную трубу под мотор - окочуришься. Поэтому 3-х фирм производителей труб:
HATORI . BOLLI и OS - ЗА ГЛАЗА ХВАТАЕТ на всех, кто умеет зто делать. А фирменная HANNO - Best. № 2250.
С уважением.
Игорь.

Виктор

Как бы и мне приобрести такой двигатель 😊

ЕВГЕНИЙ-ARM

Труба немного капризное устройство , когда непонятно что в ней происходит оно кажется мне жить проще , но когда знаеш как она работает тут поверьте жизнь не облегчается.
-------------------------------------------------------------------------------------
Вот выписка из обещенной статьи - Большая неопределенность в расчетах трубы происходит из-за незнания температуры выхлопных газов в трубе , в любительских условиях определить ее точно не удается , в литературе можно найти только грубые оценки , значительно отличающихся друг от друга. Температура выхлопных газов зависит от числа оборотов двигателя , температуры окружающей среды, содержания кислорода воздуха , влажности и состава горючего . В литературе встречаются значения от 250 гр. и до 400 и даже выше.
-------------------------------------------------------------------------------------
На опыте работы с скоростными приходится иногда так извращаться , двадцать минут назад система включалась выходиш на старт не в какую . То прикрываеш канал охлаждения , а если время поджимает то и пасатижами деформируеш трубку.
Насчет удачных фирменных образцов тут просто сама контора имеет ифрокрасный и звуковой томограф. При помощи которого на мониторе компа все процессы видны как на ладони начиная от впуска и кончая выхлопа. Но эти изделия просто выполнены на километровый запас надежного включения системы , но увы не оптимальны. Взяли бы меня в Макларен Мерседес хоть колеса протирать я бы свои моторы на такой бы томограф тоже затащил . На нем даже видно в каких местах зоны обильного трения деталей и из - за чего они происходят .
Неправильно ребро охлаждения стоит ( температурная деформация) или стенка толстоватая ( расширение алюминия нарушает опять же геометрию) или ошибка при расточке детали.
В нашей же ситуации для пилотажек экстрим не нужен поэтому устонавливая систему надо просто добиваться надежного включения. А плюс резонанса не в том что мощность , а после входа системы двигатель работает в значительном спектре на одинаковом режиме . Т.е. при обеднении или обогащении ( все конечно имеет рамки разумного) он не меняет режима.
Перевод я решил положить в виде статьи на сайт а там графики и схемки мне их тоже подготовить надо , потому процесс немного затянется.

pv11

Да бедный Луис Паррамон, я бы на его месте начал срочно изучать русский язык 😁 , а если серьезно вы меня заинтриговали очень жду статью (надеюсь на то что будет освещен эффект Каденаси). Также хотелось бы увидеть освещение процесса подгонки резонансной трубы с помощью плоскогубцев, надеюсь формулы будут 😁 .

Вообще считалось что высокодобротная резонансная труба при вхождении в резонанс улучшает заполнение цилиндра топливовоздушной смесью и за счет этого повышает мощность (или я неправ?).

greg120

Вот перед кем “снимаю шляпу” , так перед скоростниками! По выкачке крох мощности непревзойдены!
Сам моторостроитель, только для СЛА. Не один год потратил на доводки ВМГ с расчетами и доводками винтов и труб, только другого размера. И полетал всласть на них.

На счет мотора Hanno. Они уже года 3-4 сняты с производства.На них давно никто не летит. Но мотор просто блестящий! В Минске остался один новый нетронутый полный комплект (с трубой и переходником).
Если снова приеду летом на Россию по пилотажу, могу привезти.

С уважением,
Игорь.