Вопросы по Мастер ТК-10 c карбом URRY
Евгений
В свое время мы получили около десятка моторов ЦСТКАМ - 2.5КР с трубами нового образца (которые без переходной втулки между двигателем и трубой), так вот трубы если и отличались друг от друга макисмум на десятки милиметра (может быть вам попадались какие нибудь “кооперативные” 😁 ). Различия в размерах наверное можно обьяснить разными оправками для выкатки (ну не могут или не хотят у нас делать точно детали). Я не идеализирую эти трубы, но с ними можно было работать когда ничего не было. По поводу плоскогубцев и формул это конечно шутка, я знаю что иногда приходилось уменьшать выходное сечение трубы, конечно грубо, но можно это было делать с помощью плоскогубцев. По поводу сравнения труб для ЦСТКАМов и OPS 3.5 см3, я честно не знаю фаз газораспределения моторчика OPS, но мне кажется что труба для него должна иметь как минимум обьем поболее (нужели к ЦСТКАМ шли такие “пузатые” трубы). Кстати в одном из постов вы удивлялись трубам Калмыкова, которые имеют повышенный обьем, как-то в одном из приватных разговоров с человеком который занимается изготовлением труб прозвучала мысль что “пузатость” конфузора (заднего конуса трубы) эмпирические зависит от обьема (именно обьема) перепускных каналов двигателя (чем больше обьем каналов, тем больше обьем трубы, но опять же это только мысль точных рецептов здесь нет к сожалению 😦 ).
Повторюсь еще раз методик расчета труб полно, но не одна методика не позволяет посчитать трубу точно (чтобы потом не надо было ее “дорабатывать” эмпирически т.е. “слесарно” 😁 ).
По поводу патента Костина на покрытия, думаю в свое время его слабо освещали здесь из-за дурацкой секретности (был всетаки 1986 год), а полякам пофиг были наши секреты.
Стенд – реальная пилотажка 2*2 – 5300. Специально переделал для
отстройки системы. Легонечко висела в пол-газа, комплекс – на 1.4 - 1/3 газа.<span style=‘font-size:16pt;line-height:100%’></span>
Игорь Подскажите плиз, для чего нужен такой избыток мощности если комплекс делается на 1.4 - 1/3 газа?
«Поёт» ли труба на 1.4 - 1/3 газа? Проясните пож-ста ведь если она включается уже на 1/3 газа, то это должна быть очень широко диапазонная труба, почти не дающая повышения мощности. Если она настроена на максимальные обороты то какой от неё прок на комплексе, т.е на 1.4 - 1/3 газа?
Заранее благодарю
Нехочу попасть под пресс мнений но из общения с людьми была высказана точка зрения что появилась тенденция перехода на большие кубатуры более 15см, я неимею в виду 3D . Причем от резонансных труб отказываются , “рисуя” фигуры необходимо чтобы движка отрабатывал команды газа мягко , с резонансной трубкой этого не получится из - за специфики включения трубы . Из-за этого фигуры получаются размазанные " как я называю эффект пинка " . Применение мафлеров позваляет получить систему без этого эффекта ( за счет подгонки растояния между концом внутренней трубки и конфузером) система получается более широкодиапозонная но КПД ее резко падает , и мафлер работает как простой глушитель .
Ссылок на источник дать не могу это просто приватная беседа с которой я полностью согласен.
Переход на большие кубатуры не наметился, а произошел в 97 году. А на классических резонансных трубах никто в F3A не летит уже второй десяток лет. Ханно и Вебра были последними десяточными моторами уже с мафлерами.
Пилотажнй мотор должен принимать очень быстро и плавно. 4-х тактники имеют в этом случае огромное подавляющее приемущество. Поэтому на них и летят в большинстве.
Из-за переходных и вся проблема с двухтактником. И инжектор отсюда и карбюраторы с дополнительной программируемой регулировкой по воздуху.
А по мощности – есть только ее недостаток. Предлагаю крутнуть на 300- метровой вертикали штопорную в середине траектории и продолжить с той же визуальной скоростью после почти полного торможения. Все станет сразу ясно.
Причем вертикаль проходишь за 5-6 сек. Это 150-180 на вертикали, причем все выглядит медленно и плавно.
Я не пилотажник и на 4 года меня вообще вышибло из моделизма , поэтому компетентно судить не могу. Насчет труб про 20 лет не скажу но десять лет назад еще наблюдал это явление. В Улан-Уде каждый год проводится открытый чемпионат Сибири , там могут учавствовать и Китайцы и Монголы и если возникает желание Японцам тоже открыто. Вот тогда я был последний раз на нормальных соревнованиях . Тогда всю Сибирь в краску вогнал кажется монгол. Он даже занимал третье место на Европе ,( давно было точно не помню) . Тот паренек летал на самике с трубкой. К нашему стыду из заявленных по радийкам некто и пол комплекса не открутил. Паренек отвинтил весь комплекс , все фигуры чисто красиво. Но что мне не понравилось , скорость модели была большая и на нисходящих модель сильно разгонялась , что портило всю картину. Из общения с ним он рассказал что каждый год ездит к другу во францию . Друг жил где то за городом в своем доме . У него для полетов было сделанно свое поле для полетов. И тот француз был тренером этого монгола. В день он налетывал от 4 до 6 часов в течении месяца , пока гостил.
Сам я правила тоже давно не листал и не вкурсе по поводу разрешенной максимальной кубатуры на пилотажках. Вот а высказанное мною мнение нисчитаю настолько компетентным , это была беседа на тему. Единственное что действительно уже 20 лет с нашего края нормальной команды на соревнования не собиралось , поэтому часто и блуждают ЛЯПЫ не имеющие под собой оснований.
------------------------------------------------------------------------------------
Дядки у нас большие пилотаги делают , единственное хают бензиновые до 25 куб. Говорят неоправданно вес большой , мощность маленькая . Насколько это справедливо тоже интересно , так как мне тут предложили мотор " HONDA" 25 куб. новый от водянной помпы. Спросив мнение , сказали нестоит палить деньги , КПД низкий от этой кубатуры. Может подскажите насколько это мнение правильное.
Вот только не надо все мешать в одну кучу, - тогда точно не разгрести.
КПД у бензинок не меньше, - а больше, по простой причине - теплота сгорания бензина вдвое больше, чем метанола.
Хуже бензинки по другому параметру - удельной мощности на килограмм веса. И сильно. Причина проста - зажигание в метанольном моторе весит 3 грамма - это просто свечка. В бензиновом с электронным зажиганием - 280 гр., с магнето - 400 грамм. Карбюратор мембранный с встроенной помпой весит втрое от метанольного, а обычный с бензином стабильно работать не будет. У бензина более тонкая настройка карба. Оребрение рубашки у бензинки больше - из-за в 5 раз меньшей теплоты испарения бензина в сравнении с метанолом - нет внутреннего охлаждения.
В бензине намного меньше масла - иначе искровое зажигание забъет маслом, а значит в головки шатуна надо ставить роликовые подшипники. Вот вес и набирается.Понятно?
Если самолет должен летать долго, - хотябы минут 40 или больше, - бензиновые моторы уже выгоднее по весу - разницу в весе мотора перекроет вес топлива.
На большой кубатуре - больше 40 кубиков, расход топлива такой большой, что бензинки становятся выгоднее метанольных моторов по весу даже при небольшой продолжительности полета.
[quote=“ЕВГЕНИЙ-ARM”] В Улан-Уде каждый год проводится открытый чемпионат Сибири , там могут учавствовать и Китайцы и Монголы[quote=]А кордовые они проводят?
Если да, то кто бывает? 😃 😃 😃
Как я писал что уже 10 лет не выезжал на соревнования (проезд и проживание больно по карману бьют). Но парни говорят что открытое первенство Сибири проводится ежегодно. Кто может участвовать , все желающие , предворительно надо сделать заявку что бы на участников забронировали место проживания. Так как первенство открытое приравнивается к Европе ( точнее к Азии ) - международные.
Если интересно более точная инфа я узнаю. Двери всем открыты, было бы желание. Проводятся и начиная от кордовых и свободнолетающих а также и радийки. Все классы , тогда трое получили мастера спорта.
Привет всем!!!
Проводят все классы кордовые, свободный лёт и радио.
Когда бывает? Проводят осенью в сентябре.
Кто бывает? Узнаю кто был в этом году и напишу.
Всем пока, пока, пока.