Вопросы по Мастер ТК-10 c карбом URRY
Нехочу попасть под пресс мнений но из общения с людьми была высказана точка зрения что появилась тенденция перехода на большие кубатуры более 15см, я неимею в виду 3D . Причем от резонансных труб отказываются , “рисуя” фигуры необходимо чтобы движка отрабатывал команды газа мягко , с резонансной трубкой этого не получится из - за специфики включения трубы . Из-за этого фигуры получаются размазанные " как я называю эффект пинка " . Применение мафлеров позваляет получить систему без этого эффекта ( за счет подгонки растояния между концом внутренней трубки и конфузером) система получается более широкодиапозонная но КПД ее резко падает , и мафлер работает как простой глушитель .
Ссылок на источник дать не могу это просто приватная беседа с которой я полностью согласен.
Переход на большие кубатуры не наметился, а произошел в 97 году. А на классических резонансных трубах никто в F3A не летит уже второй десяток лет. Ханно и Вебра были последними десяточными моторами уже с мафлерами.
Пилотажнй мотор должен принимать очень быстро и плавно. 4-х тактники имеют в этом случае огромное подавляющее приемущество. Поэтому на них и летят в большинстве.
Из-за переходных и вся проблема с двухтактником. И инжектор отсюда и карбюраторы с дополнительной программируемой регулировкой по воздуху.
А по мощности – есть только ее недостаток. Предлагаю крутнуть на 300- метровой вертикали штопорную в середине траектории и продолжить с той же визуальной скоростью после почти полного торможения. Все станет сразу ясно.
Причем вертикаль проходишь за 5-6 сек. Это 150-180 на вертикали, причем все выглядит медленно и плавно.
Я не пилотажник и на 4 года меня вообще вышибло из моделизма , поэтому компетентно судить не могу. Насчет труб про 20 лет не скажу но десять лет назад еще наблюдал это явление. В Улан-Уде каждый год проводится открытый чемпионат Сибири , там могут учавствовать и Китайцы и Монголы и если возникает желание Японцам тоже открыто. Вот тогда я был последний раз на нормальных соревнованиях . Тогда всю Сибирь в краску вогнал кажется монгол. Он даже занимал третье место на Европе ,( давно было точно не помню) . Тот паренек летал на самике с трубкой. К нашему стыду из заявленных по радийкам некто и пол комплекса не открутил. Паренек отвинтил весь комплекс , все фигуры чисто красиво. Но что мне не понравилось , скорость модели была большая и на нисходящих модель сильно разгонялась , что портило всю картину. Из общения с ним он рассказал что каждый год ездит к другу во францию . Друг жил где то за городом в своем доме . У него для полетов было сделанно свое поле для полетов. И тот француз был тренером этого монгола. В день он налетывал от 4 до 6 часов в течении месяца , пока гостил.
Сам я правила тоже давно не листал и не вкурсе по поводу разрешенной максимальной кубатуры на пилотажках. Вот а высказанное мною мнение нисчитаю настолько компетентным , это была беседа на тему. Единственное что действительно уже 20 лет с нашего края нормальной команды на соревнования не собиралось , поэтому часто и блуждают ЛЯПЫ не имеющие под собой оснований.
------------------------------------------------------------------------------------
Дядки у нас большие пилотаги делают , единственное хают бензиновые до 25 куб. Говорят неоправданно вес большой , мощность маленькая . Насколько это справедливо тоже интересно , так как мне тут предложили мотор " HONDA" 25 куб. новый от водянной помпы. Спросив мнение , сказали нестоит палить деньги , КПД низкий от этой кубатуры. Может подскажите насколько это мнение правильное.
Вот только не надо все мешать в одну кучу, - тогда точно не разгрести.
КПД у бензинок не меньше, - а больше, по простой причине - теплота сгорания бензина вдвое больше, чем метанола.
Хуже бензинки по другому параметру - удельной мощности на килограмм веса. И сильно. Причина проста - зажигание в метанольном моторе весит 3 грамма - это просто свечка. В бензиновом с электронным зажиганием - 280 гр., с магнето - 400 грамм. Карбюратор мембранный с встроенной помпой весит втрое от метанольного, а обычный с бензином стабильно работать не будет. У бензина более тонкая настройка карба. Оребрение рубашки у бензинки больше - из-за в 5 раз меньшей теплоты испарения бензина в сравнении с метанолом - нет внутреннего охлаждения.
В бензине намного меньше масла - иначе искровое зажигание забъет маслом, а значит в головки шатуна надо ставить роликовые подшипники. Вот вес и набирается.Понятно?
Если самолет должен летать долго, - хотябы минут 40 или больше, - бензиновые моторы уже выгоднее по весу - разницу в весе мотора перекроет вес топлива.
На большой кубатуре - больше 40 кубиков, расход топлива такой большой, что бензинки становятся выгоднее метанольных моторов по весу даже при небольшой продолжительности полета.
[quote=“ЕВГЕНИЙ-ARM”] В Улан-Уде каждый год проводится открытый чемпионат Сибири , там могут учавствовать и Китайцы и Монголы[quote=]А кордовые они проводят?
Если да, то кто бывает? 😃 😃 😃
Как я писал что уже 10 лет не выезжал на соревнования (проезд и проживание больно по карману бьют). Но парни говорят что открытое первенство Сибири проводится ежегодно. Кто может участвовать , все желающие , предворительно надо сделать заявку что бы на участников забронировали место проживания. Так как первенство открытое приравнивается к Европе ( точнее к Азии ) - международные.
Если интересно более точная инфа я узнаю. Двери всем открыты, было бы желание. Проводятся и начиная от кордовых и свободнолетающих а также и радийки. Все классы , тогда трое получили мастера спорта.
Привет всем!!!
Проводят все классы кордовые, свободный лёт и радио.
Когда бывает? Проводят осенью в сентябре.
Кто бывает? Узнаю кто был в этом году и напишу.
Всем пока, пока, пока.