ASP-36 Глушитель: можно ли снять центральную вставку.
Приобрел САР-232, двигатель ASP-36. Глушитель состоит из 3 частей, средняя цилиндрическая часть только удлинняет его, внутри никаких перегородок, штуцер давления на задней части. Без нее мотор прекрасно вписывается под капот. Вопрос: можно ли ее снять совсем, не ухудшит ли это работу мотора? В поиске ничего не нашел. До этого ничего подобного не делал, все влезало на место и так. Без средней части глушитель немногим больше, чем на Радуге-7, а работала она очень неплохо.
Снимайте, глобальных изменений не будет…
У меня SC-25 имеет этот же глушитель но без вставки. Объем глушителя хоть не последняя вещь, но не настолько критичная - поэтому можите снять. Дальше сам глушка - он начиная от 25 и кончая 36 одинаков , если не считать вставку. Но вот отверстие выходное у всех одинаковое. Причем именно по выходному патрубку моторчик слегка зажат и немного не докручивает до оптимума. Можно отверстие раверлить, расточить. Но опять же все зависит от используемого бака. Если объем бака больше 150мл. то лучше не делать этого . Если примерно 150 , то потихоньку расточите.
Но перед этим нужно обкатать и потихоньку расверливая смотреть как держит в полете мотор режим . Хотя я не думаю что для 36 это будет кретично. Я немного на 25 пересторался и получил слегка не комфортное явление когда в вертикале мотор начинал бедниться больше чем мне это хотелось относительно горизонта.
У меня на АСП-32 тоже эта вставка мешала установке под капот МоделТечевской Экстры. Убрал её к черту, изменений не заметил. Дальше и вовсе в полете открутился длинный болт, соединяющий половинки глушителя и задняя половинка потерялась где то в густой траве в окрестностях летного поля. Поставил заднюю половинку от ОС ла .25 вместе с конусообразной вставкой, мотор стал даже тиже работать, но переходные режимы стали менее стабильны, не стало уверенности в гарантированном подхвате тяги. Поскольку Экстра самолет тяжелый, а на нем еще и пилотаж надо крутить, то перешел на топливо с добавлением нитрометана, в результате мотор ожил на всех режимах, насмотря на неродной глушитель. Сейчас жду с Башни глушитель в сборе от GMC, по креплениям подходит и стоит всего около семи долларов.
С рассверливанием отверстий лучше не мудрить - основное назначение глушака - наддув бака… Если отверстие сделаете большим - действительно получите проблемы с настройками… Хотя можно поставить помпу…
Основное применение глушителя - глушить шум выхлопа чтоб он не превышал 94дБ.
Расверливание на 25-ке дало прирост 700 оборотов - они никогда лишними не бывают.
Тем более у меня есть и 32 и 36 - отверстие одинаковое как у 25-го , для которого оно и то было маловатое.
Но опять же как писал лучше процесс рассверливания творить без глобализма, иначе есть шанс что прийдется втулить.
Но почему написал что на обкатанном и отстроенной модели - если проблеммы питания то вы начнете искать симптомы не там откуда они произростают.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3f9560ad3df9550077795ae0":{"_id":"3f9560ad3df9550077795ae0","hid":2347,"name":"ЕВГЕНИЙ-ARM","nick":"ЕВГЕНИЙ-ARM","avatar_id":null,"css":""},"4146b6243df9550077793b39":{"_id":"4146b6243df9550077793b39","hid":4477,"name":"El_Chupacabra","nick":"El_Chupacabra","avatar_id":null,"css":""},"42c90bac3df9550077790334":{"_id":"42c90bac3df9550077790334","hid":8034,"name":"new225","nick":"new225","avatar_id":null,"css":""},"467b82bd3df9550077783609":{"_id":"467b82bd3df9550077783609","hid":24419,"name":"kazakov_98","nick":"kazakov_98","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4700b4303df9550077b95f06","hid":79716,"title":"ASP-36 Глушитель: можно ли снять центральную вставку.","views_count":2323,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"4700b4303df9550077b96491","first_ts":"2007-10-01T08:47:44.000Z","first_user":"467b82bd3df9550077783609","last_post":"470239f53df9550077b9649b","last_post_hid":6,"last_ts":"2007-10-02T12:30:45.000Z","last_user":"3f9560ad3df9550077795ae0"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}