Можно ли с Pilotage 2213/20 снять грамм 800 тяги?

TSV

Но только без риска для самого мотора и рега 25А.
Сейчас на винте 9х6 и батарее из 7 NiCa Sanio KR1400 получается 400г тяги.
При весе модели 720г петли, бочки и “горизонтальные” комбинации из этих элементов на полном газу идут нормально, даже без предварительного разгона, а вот манёвры на вертикали почти никак. А хочется дальше осваивать основные элементы F3A. Причём пока без капитальной замены матчасти.

Володимир
TSV:

Но только без риска для самого мотора и рега 25А.
Сейчас на винте 9х6 и батарее из 7 NiCa Sanio KR1400 получается 400г тяги.
При весе модели 720г петли, бочки и “горизонтальные” комбинации из этих элементов на полном газу идут нормально, даже без предварительного разгона, а вот манёвры на вертикали почти никак. А хочется дальше осваивать основные элементы F3A. Причём пока без капитальной замены матчасти.

800 не 800, но уж точно 700 получить можно - нужно больше напряжение АКБ (прийдется переходить на ЛиПО 3S) и подобрать конечно винт…
Регулятор точно выдержит по току (мотор мах 18А кушает), лишь бы выдержал по напряжению.

6wings

2213/20 легко скушает 30А от 11 В при винте 11х47

lelik
6wings:

2213/20 легко скушает 30А от 11 В при винте 11х47

Съест-то он съест. Только вот корочкой хрустящей не покроется от 30А ?

splyshev
6wings:

2213/20 легко скушает 30А от 11 В при винте 11х47

а зачем ему 11х47? это же двигун для скоростных моеделей!
для F3A весом в 720 г. оптимальнее всего будет 3s и винт 9х6

все выше сказанное ИМХО 😃

TSV
splyshev:

а зачем ему 11х47? это же двигун для скоростных моеделей!
для F3A весом в 720 г. оптимальнее всего будет 3s и винт 9х6

все выше сказанное ИМХО 😃

По мотокальку в такой комбинации тяга на стопе всё-таки меньше веса, что-то чуть больше 500г при весе 690г. А для F3A, а должно быть немного больше веса, насколько я понимаю. Или нет?
С 3s и 11х4,7 тяга едва-едва 710г выходит при весе модели 690г , но мотор долго не проживёт.

collapse
TSV:

По мотокальку в такой комбинации тяга на стопе всё-таки меньше веса, что-то чуть больше 500г при весе 690г. А для F3A, а должно быть немного больше веса, насколько я понимаю. Или нет?
С 3s и 11х4,7 тяга едва-едва 710г выходит при весе модели 690г , но мотор долго не проживёт.

Для Ф3А лучше иметь небольшой запас по тяге, но не менее важный парметр для нее - скорость потока. Иначе будет ползать по небу как фан…
Ф3А 720г весом просит моторчик помощнее раза в полтора. 2213/20 - маловато будет. Уже 30хх серия нужна. 3007 можно посчитать оппробовать
Исходите из мощности - нужно ватт 200 как минимум
А из того что есть - splyshev прав однако. 9х6 - тяга будет выше чем у Вас по любому, а вот поток будет пристойный. Скорость увеличиться прилично. Вам же не на винте висеть (если дейсвительно речь идет о паттерновой пилотажке) , можно и тягой пожертвовать, если мотор новый покупать нехочеццо…

TSV
collapse:

Для Ф3А лучше иметь небольшой запас по тяге, но не менее важный парметр для нее - скорость потока. Иначе будет ползать по небу как фан…
Ф3А 720г весом просит моторчик помощнее раза в полтора. 2213/20 - маловато будет. Уже 30хх серия нужна. 3007 можно посчитать оппробовать
Исходите из мощности - нужно ватт 200 как минимум
А из того что есть - splyshev прав однако. 9х6 - тяга будет выше чем у Вас по любому, а вот поток будет пристойный. Скорость увеличиться прилично. Вам же не на винте висеть (если дейсвительно речь идет о паттерновой пилотажке) , можно и тягой пожертвовать, если мотор новый покупать нехочеццо…

Возможно глупый вопрос, но какова наименьшая предельная тяговооружённость для уверенной отработки фигур на восходящих вертикалях, при условии достаточного потока? По мотокальку при 3-х А123 и 9х6 на 2213/20 получается 19м/с на полном газу при 37г/дм2 с тягой на стопе 560г и весе 700г? Настолько можно пожертвовать тягой?

tt64
TSV:

Возможно глупый вопрос, но какова наименьшая предельная тяговооружённость для уверенной отработки фигур на восходящих вертикалях, при условии достаточного потока? По мотокальку при 3-х А123 и 9х6 на 2213/20 получается 19м/с на полном газу при 37г/дм2 с тягой на стопе 560г и весе 700г? Настолько можно пожертвовать тягой?

Зачем жертвовать? В случае применения 3S 1200 (брал Гиперион, но и полегче поискать можно), вес самолета будет в районе 610 грамм. Почти сравнется с тягой в статике. Еще можно подумать над облегчением, например, дождаться зимы и совсем выбросить шасси.
Вы в шаге от мечты 😃

TSV
tt64:

Зачем жертвовать? В случае применения 3S 1200 (брал Гиперион, но и полегче поискать можно), вес самолета будет в районе 610 грамм. Почти сравнется с тягой в статике. Еще можно подумать над облегчением, например, дождаться зимы и совсем выбросить шасси.
Вы в шаге от мечты 😃

Да шасси и так нет. А к липам душа не лежит что-то, долго они заряжаются, мне больше 20 мин скучно сидеть. Потому и смотрю в сторону А123, благо зарядка самодельная, с LiPo на LiNF перестроить не вопрос.

collapse
TSV:

Да шасси и так нет. А к липам душа не лежит что-то, долго они заряжаются, мне больше 20 мин скучно сидеть. Потому и смотрю в сторону А123, благо зарядка самодельная, с LiPo на LiNF перестроить не вопрос.

Хм… я летал на А123, купил сборку на пробу. Отказался в итоге. Вес больше, мощность ниже (заметно), отсечка - лавинообразная. Липо лучче для таких самолетов…

что касается тяговооружености - у меня лазилет с тягой 1,1 и потоком 22 м/с после небольшого разгона уходил вертикально в точку как ракета и растворялся в небе…
Тут кому что кажется “энергичным” - на вкус и цвет, как говориться. 2213 для 700 граммовой пилотаги - мало по мощности.
У винтовых самолетов оперирую не тягой, а мощностью. Это у ТРД - тяга все определяет(она постоянна, независимо от скорости)

TSV
collapse:

Хм… я летал на А123, купил сборку на пробу. Отказался в итоге. Вес больше, мощность ниже (заметно), отсечка - лавинообразная. Липо лучче для таких самолетов…

что касается тяговооружености - у меня лазилет с тягой 1,1 и потоком 22 м/с после небольшого разгона уходил вертикально в точку как ракета и растворялся в небе…
Тут кому что кажется “энергичным” - на вкус и цвет, как говориться. 2213 для 700 граммовой пилотаги - мало по мощности.
У винтовых самолетов оперирую не тягой, а мощностью. Это у ТРД - тяга все определяет(она постоянна, независимо от скорости)

Хорошо, тогда подскажите пожалуйста, на какой двигатель (двигатели) мне реально перейти, чтобы набрать требуемую для текущих задач мощность? Лучше с небольшим запасом на будущее: больших самолётов (больше 1.2м и 1кг) строить не собираюсь, возить не в чем. Интересует тоько полноценный Ф3А. Просмотрел магазины, мощность далеко не всегда указана, на и верить этим цифрам можно с трудом, как известно. “Пилотаж” про мощность вообще не пишет, например. И таблиц соответствия моторов разных производителей как-то не нашёл.

collapse
TSV:

Хорошо, тогда подскажите пожалуйста, на какой двигатель (двигатели) мне реально перейти, чтобы набрать требуемую для текущих задач мощность? Лучше с небольшим запасом на будущее: больших самолётов (больше 1.2м и 1кг) строить не собираюсь, возить не в чем. Интересует тоько полноценный Ф3А. Просмотрел магазины, мощность далеко не всегда указана, на и верить этим цифрам можно с трудом, как известно. “Пилотаж” про мощность вообще не пишет, например. И таблиц соответствия моторов разных производителей как-то не нашёл.

с мощностью просто. Умножаете ток на напряжение сборки с учетом просадки (для 3 банок - около 10 вольт). Соотв, можность у Вас регулирется подбором винта, грубо говоря.
Знаете такое понятие - “загрузить мотор винтом”? вот это оно и есть. Я бы смотрел в сторону 3007.
К примеру, 3007-30 на винте 9х6SF по мотокалку дает 900грамм тяги и поток за 20 м/с. При токе в 20А. Вот это будет ураган.
Как альтернатива Dualsky XM3530CA-12 (позлее) или Dualsky XM3530CA-14 (поспокойнее, но поэкономичнее)

TSV
collapse:

с мощностью просто. Умножаете ток на напряжение сборки с учетом просадки (для 3 банок - около 10 вольт). Соотв, можность у Вас регулирется подбором винта, грубо говоря.
Знаете такое понятие - “загрузить мотор винтом”? вот это оно и есть. Я бы смотрел в сторону 3007.
К примеру, 3007-30 на винте 9х6SF по мотокалку дает 900грамм тяги и поток за 20 м/с. При токе в 20А. Вот это будет ураган.
Как альтернатива Dualsky XM3530CA-12 (позлее) или Dualsky XM3530CA-14 (поспокойнее, но поэкономичнее)

Странно, мой мотокальк (8.05) для 3007-30 и 9х6 при 3s даёт в лучшем случае 760г. Может что не так считаю? У меня там правда нет 9х6SF, есть только просто 9х6, базу обновлял вчера. А вот Dualsky действительно жжёт, причём с 9х5 интереснее, чем с 9х6. XM3530CA-10 вообще круть: кило на стопе и поток за 20 при 9х5. Правда и жрёт 27А. Надо подумать.

collapse
TSV:

Странно, мой мотокальк (8.05) для 3007-30 и 9х6 при 3s даёт в лучшем случае 760г. Может что не так считаю? У меня там правда нет 9х6SF, есть только просто 9х6, базу обновлял вчера. А вот Dualsky действительно жжёт, причём с 9х5 интереснее, чем с 9х6. XM3530CA-10 вообще круть: кило на стопе и поток за 20 при 9х5. Правда и жрёт 27А. Надо подумать.

В константах (Const) выбираете:
Р: APC SlowFly D/P 0-0,5
T: APC
Это будет винт АРС 9х6СФ

Для 3530-10 рекомендумый ток - 16А. Пиковый (15 сек) - 28А. При винте SF у Вас ток скакнет от ваших расчетов еще процентов на 15-20 😃
Так что хорошо подумайте для начала 😃

konnok

Просто цифры
АБ Dualsky XP10003GR Li-Po 3s1p 1000ma/h 11.1v 20C
Pilotage 2213/20 винт GWS 1047
Регулятор 20а (пилотаж хели)
на стенде (метровая труба на весах) тяга 900-950гр полный газ но секунд 15-30, дальше просадка АБ и тяга около 500-600 гр в 2/3 газа но продолжительно, хороший обдув рега и мотора- не нагревались, с АБ большей емкости не замерял

TSV
collapse:

В константах (Const) выбираете:
Р: APC SlowFly D/P 0-0,5
T: APC
Это будет винт АРС 9х6СФ

Для 3530-10 рекомендумый ток - 16А. Пиковый (15 сек) - 28А. При винте SF у Вас ток скакнет от ваших расчетов еще процентов на 15-20 😃
Так что хорошо подумайте для начала 😃

Да, с константами получилось. А чем принципиально этот винт отличается от 9х6Е? Из-за чего такая разница вылезает?

collapse
TSV:

Да, с константами получилось. А чем принципиально этот винт отличается от 9х6Е? Из-за чего такая разница вылезает?

Лопасти другой формы. Более “загребущие” 😃 Он для низких оборотов на самом деле, и легких моторов. А электро (серия E) - для шибко оборотистых. Он и потяжелее будет.
Просто параметры диаметр/шаг конечно главные, но форма лопастей тоже роль играет немалую. Да и материал тоже.
Скажем - лупануть на такой мотор полиэтиленовый винт GWS - лопасти просто плоскими станут от такой дури - винт будет работаь в половину задуманного… 😁

konnok:

Просто цифры
АБ Dualsky XP10003GR Li-Po 3s1p 1000ma/h 11.1v 20C
Pilotage 2213/20 винт GWS 1047
Регулятор 20а (пилотаж хели)
на стенде (метровая труба на весах) тяга 900-950гр полный газ но секунд 15-30, дальше просадка АБ и тяга около 500-600 гр в 2/3 газа но продолжительно, хороший обдув рега и мотора- не нагревались, с АБ большей емкости не замерял

тут вот что видимо происходит. 20С для дуалская - это фактичски пиковый ток (вообще, у всех можно смело скинуть процентов 20-25 от этого параметра). 2213/20 на таком винте жарит ампер под 18 как пить дать, если не больше. За счет обдува и не греется. Естессно, 15 секунд в таком режиме акк не держит, и конкретно просаживается. Напряжение падает, ток уменьшается, и далее акк отдает ампер 13-15 и мотор крутит с тягой 600г уже продолжительно. Единственно, в полете будет проще - как только самолет наберет хоть какую-то скорость, ток упадет до приемлемого. В статитке вообще нагрузки адские что на мотор, что на акк…

SSergo
collapse:

В константах (Const) выбираете:
Р: APC SlowFly D/P 0-0,5
T: APC
Это будет винт АРС 9х6СФ

Интересно, D/P=9/6=1,5?
Что тогда означает 0-0,5?

Фу ты, купился! В мотокальке отношение P/D… 😁
Но тогда, для винта 9х6 - P/D=6/9=0,66666
И правильней выбрать P/D 0,5+
Или я ошибаюсь?

skazochnik_333

Вобщем летаю на 22\13\20 уже второй год, винтов перепробовал кучу самые лучшие результаты дают винты APS 11\4,7и GWS 10\6.
Тяга в статитке с ними от 750 до 900г но тока с 3s Lipo 2100 16C.
750г это когда акк почти до отсечки вылетан.

TSV
skazochnik_333:

Вобщем летаю на 22\13\20 уже второй год, винтов перепробовал кучу самые лучшие результаты дают винты APS 11\4,7и GWS 10\6.
Тяга в статитке с ними от 750 до 900г но тока с 3s Lipo 2100 16C.
750г это когда акк почти до отсечки вылетан.

А какие АРСы - SF или E?

collapse
SSergo:

Но тогда, для винта 9х6 - P/D=6/9=0,66666
И правильней выбрать P/D 0,5+
Или я ошибаюсь?

Верно.
Если у Вас есть стремление к точным цифрам, то имейте ввиду, что это довольно условные значения - результаты имеют погрешность плю-минус несколько процентов.
На буржуйских форумах несколько лет не утихают страсти по поводу этих констант. Никто толком не смог их померить(сложно набрать приличную статистику по разным условиям испытаний), а сам производитель (АРС) , видимо, мотокалком не интересуется…
Но для наших целей (примерно прикинуть хар-ки ВМГ и подобрать винт) - такой точности вполне достаточно.

SSergo
collapse:

Если у Вас есть стремление к точным цифрам, то имейте ввиду, что это довольно условные значения …

Я всё это понимаю. 😃 Кирилл, Вы не примите только мои слова за придирки, боже упаси! Просто, прикидки мои сильно расходятся с практикой. И выверить пытаюсь параметры при расчёте, и замеры сделать поточней, а результаты не срастаются как хотелось. Вот и пытаюсь докопаться, где я ошибаюсь 😦 . Ваши прикидки, по Hotpoint’у кажется, где получалось совпадение результатов до 99%, сподвигли меня на глубокое освоение мотокалька 😁 Но вот верю я ему ещё не всегда и не во всём.

TSV
SSergo:

Я всё это понимаю. 😃 Кирилл, Вы не примите только мои слова за придирки, боже упаси! Просто, прикидки мои сильно расходятся с практикой. И выверить пытаюсь параметры при расчёте, и замеры сделать поточней, а результаты не срастаются как хотелось. Вот и пытаюсь докопаться, где я ошибаюсь 😦 . Ваши прикидки, по Hotpoint’у кажется, где получалось совпадение результатов до 99%, сподвигли меня на глубокое освоение мотокалька 😁 Но вот верю я ему ещё не всегда и не во всём.

Что за Hotpoint такой, позволите полюбопытствовать?

SSergo
TSV:

Что за Hotpoint такой, позволите полюбопытствовать?

Самолётик такой симпатичный 😃 ,
Hotpoint
который Кирилл переделывал под электро.