Можно ли с Pilotage 2213/20 снять грамм 800 тяги?

SSergo
collapse:

В константах (Const) выбираете:
Р: APC SlowFly D/P 0-0,5
T: APC
Это будет винт АРС 9х6СФ

Интересно, D/P=9/6=1,5?
Что тогда означает 0-0,5?

Фу ты, купился! В мотокальке отношение P/D… 😁
Но тогда, для винта 9х6 - P/D=6/9=0,66666
И правильней выбрать P/D 0,5+
Или я ошибаюсь?

skazochnik_333

Вобщем летаю на 22\13\20 уже второй год, винтов перепробовал кучу самые лучшие результаты дают винты APS 11\4,7и GWS 10\6.
Тяга в статитке с ними от 750 до 900г но тока с 3s Lipo 2100 16C.
750г это когда акк почти до отсечки вылетан.

TSV
skazochnik_333:

Вобщем летаю на 22\13\20 уже второй год, винтов перепробовал кучу самые лучшие результаты дают винты APS 11\4,7и GWS 10\6.
Тяга в статитке с ними от 750 до 900г но тока с 3s Lipo 2100 16C.
750г это когда акк почти до отсечки вылетан.

А какие АРСы - SF или E?

collapse
SSergo:

Но тогда, для винта 9х6 - P/D=6/9=0,66666
И правильней выбрать P/D 0,5+
Или я ошибаюсь?

Верно.
Если у Вас есть стремление к точным цифрам, то имейте ввиду, что это довольно условные значения - результаты имеют погрешность плю-минус несколько процентов.
На буржуйских форумах несколько лет не утихают страсти по поводу этих констант. Никто толком не смог их померить(сложно набрать приличную статистику по разным условиям испытаний), а сам производитель (АРС) , видимо, мотокалком не интересуется…
Но для наших целей (примерно прикинуть хар-ки ВМГ и подобрать винт) - такой точности вполне достаточно.

SSergo
collapse:

Если у Вас есть стремление к точным цифрам, то имейте ввиду, что это довольно условные значения …

Я всё это понимаю. 😃 Кирилл, Вы не примите только мои слова за придирки, боже упаси! Просто, прикидки мои сильно расходятся с практикой. И выверить пытаюсь параметры при расчёте, и замеры сделать поточней, а результаты не срастаются как хотелось. Вот и пытаюсь докопаться, где я ошибаюсь 😦 . Ваши прикидки, по Hotpoint’у кажется, где получалось совпадение результатов до 99%, сподвигли меня на глубокое освоение мотокалька 😁 Но вот верю я ему ещё не всегда и не во всём.

TSV
SSergo:

Я всё это понимаю. 😃 Кирилл, Вы не примите только мои слова за придирки, боже упаси! Просто, прикидки мои сильно расходятся с практикой. И выверить пытаюсь параметры при расчёте, и замеры сделать поточней, а результаты не срастаются как хотелось. Вот и пытаюсь докопаться, где я ошибаюсь 😦 . Ваши прикидки, по Hotpoint’у кажется, где получалось совпадение результатов до 99%, сподвигли меня на глубокое освоение мотокалька 😁 Но вот верю я ему ещё не всегда и не во всём.

Что за Hotpoint такой, позволите полюбопытствовать?

SSergo
TSV:

Что за Hotpoint такой, позволите полюбопытствовать?

Самолётик такой симпатичный 😃 ,
Hotpoint
который Кирилл переделывал под электро.

collapse
SSergo:

Я всё это понимаю. 😃 Кирилл, Вы не примите только мои слова за придирки, боже упаси! Просто, прикидки мои сильно расходятся с практикой. И выверить пытаюсь параметры при расчёте, и замеры сделать поточней, а результаты не срастаются как хотелось. Вот и пытаюсь докопаться, где я ошибаюсь 😦 . Ваши прикидки, по Hotpoint’у кажется, где получалось совпадение результатов до 99%, сподвигли меня на глубокое освоение мотокалька 😁 Но вот верю я ему ещё не всегда и не во всём.

Сильных расхождений не должно быть. Основная заморочка - винты, константы которых точно неизвестны. Но там погрешность не очень большая.
Внимательно отнеситесь к аккумулятору (используйте реальный “прототип”) Кокам с гиперионом дают разные результаты.
Хорошо написал tt64, думаю он не обидется, если я процитирую его фрагмент нашей с ним личной перписки:

Открылась куча интересного, очень многое зависит от акка. Новый свежезаряженный акк и такой же, но отлетавший 20 циклов могут давать разницу в 7-8%, очень много зависит от внутреннего сопротивления регулятора, тайминга, хорошего винта, одинаковые движки могут давать разные результаты… и даже от фазы луны

Это действительно так. Но понять какой винт оптимальние, и не выпрыгнем ли мы за нужный ток - можно всегда.
С хотпоинтом действительно, сошлось все более-менее точно. Но там мощнось стремиццо к 800ваттам - видимо мелочи тут у же роль не играют 😃 Плюс-минус 100 грамм тяги для результата 3,3 кг у самолета 2,4 кг весом - не так важно 😃
Как и 1-2 ампера погрешности при 800ваттах… 😃

collapse

Вообще, главное конечно опыт. Я могу говорить про 2213 с пятком разный винтов, вроде как отвечая за свои слова… Ну про еще несско моторов, с которыми приходилось “жить активной пловой жизнью” 😉
А все остальное - хлипкие расчеты в мотокалке. Ну, в теории - да, будет так-то и так-то. А как на деле - пока не взлетишь - не поймешь. Плюс каке-то импирические прикидки, которых просто немного больше, чем у чайника. Вроде умного из себя строишь, а как ктонить что-нить сваяет по твоему совету, да не полетит - вот это конфуз будет… 😉
Так что, гарантий на самом деле никаких, все только опытным путем в конечном счете…
Я поэтому всех и уговариваю разобраться с мотокалком и считать самим, чтоб потом не краснеть за чью-нить нереализовавшуюся идею…
Ну, к 2213 и 2209 - это не относиться 😉 - тут пройдено все вдоль и поперек…

skazochnik_333:

Вобщем летаю на 22\13\20 уже второй год, винтов перепробовал кучу самые лучшие результаты дают винты APS 11\4,7и GWS 10\6.
Тяга в статитке с ними от 750 до 900г но тока с 3s Lipo 2100 16C.
750г это когда акк почти до отсечки вылетан.

Что значит “лучшие”? Максимальная мощность? Это да. Но есть еще куча “пользовательских” параметров, котрые не менее важны. Скажем вес акков, или время работы.
У меня сейчас, например, на 3Д-бипе стоит 2213/13, который с 11х5,5 дает некислую тягу и поток. А у меня стоит 10х3,8СФ, который с одной стороны тягает самолет во всех плоскостях на пол-газа, а с другой стороны, летает по 20 минут на одном акке… Золотая середина. Или лазилет. С акси 2814 снималось около 320 ватт, но они были лишние, а из за этого время полета было 6 минут. что для меня неприемлемо. Сейчас после замены маотора самолет летает на 260 ваттах - и вполне сносно, и время более-менее нормальное - 9-10 минут. Сейчас добавлю 4-ю банку, мощность поднимется на 25%, при тех же токах и времени полета… Хотя другим винтом можно поднять ее на все 40-50% - только опять же, нет в этом никакой необходимости, только акки вылетывать быстрее…
Дури должно быть достаточно для конкретных задач, плюс можно иметь небольшой запас. А все что “сверх нормы” -лучче отдать в пользу жизни акков или уменьшения их веса.

skazochnik_333
TSV:

А какие АРСы - SF или E?

E
Ещё их в ПЭ-ЖЭ соуфлерными зовут.
Да забыл тяга-то одинаковая, а вот скрость у моделей разная причём довольно сильно разная с АПС меньше.
Полные данные
22\13\20 рег стамина 20А акк ПЭ-ЖЭ 2100 3S

Володимир
skazochnik_333:

E
Ещё их в ПЭ-ЖЭ соуфлерными зовут.
Да забыл тяга-то одинаковая, а вот скрость у моделей разная причём довольно сильно разная с АПС меньше.
Полные данные
22\13\20 рег стамина 20А акк ПЭ-ЖЭ 2100 3S

Е - электричка -недостаточная прочность для ДВС
SF - Slow Flyer - широкие “загребущие” лопасти

O_Lenin

Кстати, о Мотокалке. Все же проблема точных характеристик винта остается: усредненные константы не очень-то помогают. Попробовал винт GWS 10х6 с мотором типа 2213, но на 1200 kV - расчеты дают 19,5А, что превышает возможности движка - 18А, а реальный замер WattsUp’ом показал ~15,5А - приемлемо, движок не горит, 650-граммовый аппарат долго тащит вертикально без малейших проблем.

Вообще, как мне кажется (в пределах собственного опыта), “прямые” GWS-ные винты относительно меньше едят лепестричество, давая при этом приличную тягу и скорость потока. И не так флаттерят, как их же слоуфлаерные.

collapse
O_Lenin:

Кстати, о Мотокалке. с мотором типа 2213, но на 1200 kV - расчеты дают 19,5А, что превышает возможности движка - 18А, а реальный замер WattsUp’ом показал ~15,5А - приемлемо, движок не горит, 650-граммовый аппарат долго тащит вертикально без малейших проблем.

А что есть “с мотором типа 2213”? Все параметры те же, а кв -1200? Так не бывает. В мотокалк как этот мотор вводили?
Он Вам мог выдать вообще что угодно. Второй момент - какие акки использовались. Может они не могут больше 15А отдать, или просаживаются настолько, что ток падет?
С мотокалком мелочей не бывает. Каждый парметр может дать такую погрешность, что глаза на лоб полезут…

skazochnik_333:

E
Ещё их в ПЭ-ЖЭ соуфлерными зовут.

Ты чо??? Е - слоуфлаерными зовут? 😵
Е- это Е. А слоуфлаерные - SF.

Володимир:

Е - электричка -недостаточная прочность для ДВС

Дело совсем не в этом. А в эффекртивности в другом диапазоне оборотов, других режимах работы и собственной массе. Прочность у них никак не ниже.
Из “Е” у меня были 15х8 и 14х10, стояли на пилотаге. Мотор который способен его крутить на штатных оборотах (8-10тыс) - уровня .40-.60 ДВС-а

O_Lenin:

Вообще, как мне кажется (в пределах собственного опыта), “прямые” GWS-ные винты относительно меньше едят лепестричество, давая при этом приличную тягу и скорость потока. И не так флаттерят, как их же слоуфлаерные.

По моему опыту и тем винтам что у меня были, GWS SF - это максимум 2205 (2209 с натяжкой) - дальше просто “распрямляются” и не работают. Прямые (я из непереношу, чесно говоря - положительного опыта небыло ни разу) - возможно и можно где-то пользовать, до 130-150ватт. А дальше только АРС, граупнеры, мастер-аирскрю и прочие жесткие армированные винты …

Володимир
collapse:

Дело совсем не в этом. А в эффекртивности в другом диапазоне оборотов, других режимах работы и собственной массе. Прочность у них никак не ниже.
Из “Е” у меня были 15х8 и 14х10, стояли на пилотаге. Мотор который способен его крутить на штатных оборотах (8-10тыс) - уровня .40-.60 ДВС-а

Может АРС-2? Последние сильно толще в корне…

collapse

15х8Е

Володимир. Дело не в прочности. Электрички крутят винты с теми же оборотами. С чего винтам быть менее прочными? Слоуфлаерные - да, они и правда хлипкие. Хотя тоже не все…

skazochnik_333
collapse:

Ты чо??? Е - слоуфлаерными зовут? 😵
Е- это Е. А слоуфлаерные - SF.

Ну как мне их обозвали в ПЭ-ЖЭ
Так и я их обозвал.
по мне так я в основном летаю на рыжых прямых GWS 10\6 APS использую редко тока если GWS в продаже нету.
На мой взгляд для F3A GWS луше подходит с ими скоростёнка по выше.
А так что с теми что сэтими винтами 2 куска епп весом 700г просто вертикально в верх идут.

O_Lenin
collapse:

А что есть “с мотором типа 2213”? Все параметры те же, а кв -1200? Так не бывает. В мотокалк как этот мотор вводили?
Он Вам мог выдать вообще что угодно. Второй момент - какие акки использовались. Может они не могут больше 15А отдать, или просаживаются настолько, что ток падет?

“Типа 2213” - я и не говорю, что пилотажевский (пардон, гиперионовский 😁), а другой движок того же разряда: те же геометрия и вес, в общем, категория 55-57 грамм, 28х30 мм, 180-200 Вт, сколько витков - не знаю, основные параметры примерно соответствуют в Мотокалке Dualsky 2830-10 (kV=1180). Акки честно отдают 18-20А и просаживаются в пределах нормы, проверено на нескольких других винтах. Т.е. дело именно в отсутствии нормальных данных о константах винтов. В общем - весы и E-Meter/WattsUp - лучший способ “поверить алгеброй гармонию” 😁.

skazochnik_333:

Ну как мне их обозвали в ПЭ-ЖЭ

Там обзовут… Меня уверяли, что GWS не делает прямых винтов 9х5. Да я бы им и поверил, если б не покупал эти винты - такие рыжие, с надписью GWS EP 9050 - регулярно в Техноспорте 😂

collapse
O_Lenin:

“Типа 2213” - я и не говорю, что пилотажевский (пардон, гиперионовский 😁), а другой движок того же разряда: те же геометрия и вес, в общем, категория 55-57 грамм, 28х30 мм, 180-200 Вт, сколько витков - не знаю, основные параметры примерно соответствуют в Мотокалке Dualsky 2830-10 (kV=1180). В общем - весы и E-Meter/WattsUp - лучший способ “поверить алгеброй гармонию” 😁.

Эээ неет. так не пойдет 😃
Малейшее несоответсвие сопротивления обмоток - расчеты можно кидать в корзину.
Если мотор отсутсвцет в базе мотокалка, парамтры нужны такие:

  • Motor Constant (кв)
  • No load current (ток холостого хода)
  • Resistance (сопротивление обмоток)
    Тогда можно считать.
    По одному кв ничего не получить. Вот такие пироги.
    А вот константы винтов погрешности дают менее значительные.

Е-метр или Ваттс-Ап - вещь в деле незаменимая. Но минус у них один - они работают ПОСЛЕ того как ВМГ куплена и смонтирована. А вот мотокалк - позволяет определить правильное направление покупки. Одно без другого - работает не так эффективно. Кстати Е-метр умеет делать некоторые расчеты как мотокалк, и для него есть своя база констант винтов, выложенная на его странице на сайте аиркрафт-ворлда. Только вот они к мотокалку не подходят. Если вычислить коэффицент пересчета - будет интересно попробовать…

O_Lenin:

“Типа 2213” - я и не говорю, что пилотажевский (пардон, гиперионовский 😁),

Никакой не гиперионовский 😁. Именно пилотажевский. Завод производящий моторы, делает их для 3 торговых марок - пилотаж, гиперион, и какую-то линейку для хакера (вроде L). Кстати у пилотажа - ассортимент побольше (по диапазону витков) . Так же кто-то делает регуляторы стамина (для гипериона - под маркой titan), и многое другое.
А гиперион - такой же держатель розничной торговой марки, что и пилотаж, ну разве что с большим оборотом…
А реальных производителей - тьма китайская…😉

O_Lenin
collapse:

Эээ неет. так не пойдет 😃
Малейшее несоответсвие сопротивления обмоток - расчеты можно кидать в корзину.
Если мотор отсутсвцет в базе мотокалка, парамтры нужны такие:

  • Motor Constant (кв)
  • No load current (ток холостого хода)
  • Resistance (сопротивление обмоток)
    Тогда можно считать.
    По одному кв ничего не получить. Вот такие пироги.
    А вот константы винтов погрешности дают менее значительные.

Собственно, я и ориентируюсь на Dualsky 2830-10, по которому в Мотокалке есть вся полная инфа, тем более, что мой движок - это его предыдущая модель, ХМ400С (кстати, мотор просто великолепный, выдержал столько морковок без последствий 😁). Ессно, без всех параметров (тем более, сопротивления) нет смысла и считать.

Никакой не гиперионовский . Именно пилотажевский. Завод производящий моторы, делает их для 3 торговых марок - пилотаж, гиперион, и какую-то линейку для хакера (вроде L). А реальных производителей - тьма…

Дык и я о том, что все это делает так или иначе дядюшка Сунь-Вынь. Плати кто хошь, и твое имя тоже напишут на роторе 😁.

tt64
O_Lenin:

Дык и я о том, что все это делает так или иначе дядюшка Сунь-Вынь. Плати кто хошь, и твое имя тоже напишут на роторе 😁.

Во-во. Еще пример, под смешным для русского уха названием Torque и еще более смешными обозначениями диаметра статора и его длины www.extremeflightrc.com/html/torque.html

collapse
tt64:

Во-во. Еще пример, под смешным для русского уха названием Torque и еще более смешными обозначениями диаметра статора и его длины www.extremeflightrc.com/html/torque.html

Ну, надо сказать что Пилотаж нормально все отслеживает. Что бы про них не писали, но ни к их моторам, ни к аккуумуляторам у меня нет ни одной претензии за все время, сколько я всем эти пользуюс. А акк 3S2100 16С - вообще один из лучших акков, которые я знаю, по соотношению живучесть/вес/цена…
Да и гиперион с хакером в общем-то конторы серьезные - абы где заказывать фигню не будут, имя дороже… Так что тут можно спать спокойно 😃